Рост национализма в Османской империи

редактировать

Возникновение западного понятия национализма под Османская империя в конечном итоге вызвала крушение османской концепции проса. Понимание концепции государственности, преобладающей в Османской империи, которая отличалась от нынешней, поскольку она была сосредоточена на религии, было ключевым фактором упадка Османской империи.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 албанца
  • 3 араба
  • 4 армяне
  • 5 ассирийцы
  • 6 боснийцы
  • 7 болгары
  • 8 греки
  • 9 курды
  • 10 евреев
  • 11 Македонцы
  • 12 черногорцы
  • 13 румыны
  • 14 сербы
  • 15 турки
  • 16 См. Также
  • 17 Ссылки
  • 18 Источники

Общие сведения

В Османская империя, исламская вера была официальной религией, все права принадлежали ее членам, в отличие от немусульман, которые были ограничены. Немусульманские (зимми ) этнорелигиозные правовые группы были определены как разные миллеты, что означает «нации».

Возникли идеи национализма в Европе в 19 веке, когда большая часть Балкан еще находилась под властью Османской империи. Христианские народы Османской империи, начиная с сербов и греков, но позже распространившись на черногорцев и болгар, начали требовать автономии. в серии вооруженных восстаний, начиная с сербской революции (1804–1817 гг.) и войны за независимость Греции (1821–29 гг.), в результате которых было создано княжество Сербия и Греческая Республика. Первым восстанием в Османской империи, которое проходило под влиянием националистической идеологии, была сербская революция. Позже княжество Черногория было основано в результате черногорской секуляризации и битвы при Граховаце. Княжество Болгария было основано в процессе Болгарского национального возрождения и последующего национального пробуждения Болгарии, создания Болгарского экзархата, Апрельское восстание 1876 года и русско-турецкая война (1877–1878).

Радикальные элементы движения младотурков в начале 20 века имели разочаровались в том, что они считали неудачами османских реформаторов 19 века, которым не удалось остановить наступление европейского империализма или распространение националистических движений на Балканах. Эти настроения разделяли кемалисты. Эти группы решили отказаться от идеи «единства этнических элементов», которая была фундаментальным принципом поколения реформ, и взяли на себя мантию турецкого национализма.

Майкл Хехтер утверждает, что Подъем национализма в Османской империи был результатом ответной реакции на попытки Османской империи установить более прямые и центральные формы правления над населением, которое ранее имело большую автономию.

Албанцы

1877 г. –78 Русско-турецкая война нанесла решающий удар по османской власти на Балканском полуострове, оставив империю лишь ненадежную власть над Македонией и албанскими странами. заселенные земли. Опасения албанцев, что их земли будут разделены между Черногорией, Сербией, Болгарией и Грецией, способствовали подъему Албанский национализм. Первый послевоенный договор, неудавшийся Сан-Стефанский договор, подписанный 3 марта 1878 года, передал населенные албанцами земли Сербии, Черногории и Болгарии. Австро-Венгрия и Соединенное Королевство заблокировали соглашение, потому что оно предоставило России доминирующее положение на Балканах и тем самым нарушило европейский баланс сил. Мирная конференция для урегулирования спора была проведена позже в том же году в Берлине.

Арабы

Солдаты Шарифа Мекки, несшие арабский флаг во время Арабское восстание 1916–1918 гг.

Арабский национализм - это националистическая идеология, возникшая в XX веке в основном как реакция на турецкий национализм. Он основан на предпосылке, что народы от Марокко до Аравийского полуострова объединены общим лингвистическим, культурным и историческим наследием. Панарабизм - это родственная концепция, которая призывает к созданию единого арабского государства., но не все арабские националисты также являются панарабистами. В XIX веке под влиянием Запада произошли радикальные изменения. Между мусульманами и христианами в разных частях империи возник конфликт, бросивший вызов этой иерархии. Это ознаменовало начало напряженности, которая в значительной степени вдохновляла националистическую и религиозную риторику в государствах-преемниках империи на протяжении всего 20 века.

Чувство солидарности арабских племен (асабийа ), подчеркнутые заявлениями об арабском племенном происхождении и продолжением классического арабского языка, приведенного в Коране, сохранившимся с возникновения ислама смутным смыслом арабской идентичности среди арабов. Однако это явление не имело политических проявлений (движение ваххабитов 18 века в Аравии было религиозно-племенным движением, а термин «араб» использовался в основном для обозначения жителей Аравии и кочевников) до конца 19 века, когда за возрождением арабской литературы последовало в сирийских провинциях Османской империи обсуждение арабской культуры. идентичность и требования большей автономии для Сирии. Это движение, однако, было ограничено почти исключительно некоторыми арабами-христианами и имело мало поддержки. После младотурецкой революции 1908 года в Турции эти требования были поддержаны некоторыми сирийскими арабами-мусульманами и различными общественными или тайными обществами (Бейрутское реформаторское общество под руководством Салима Али Салам, 1912; Османская партия административной децентрализации, 1912; аль-Кахтания, 1909; аль-Фатат, 1911; и аль-Ахд, 1912) были сформированы для продвижения требований, начиная с от автономии до независимости османских арабских провинций. Члены некоторых из этих групп объединились по просьбе аль-Фатата, чтобы сформировать Арабский конгресс 1913 года в Париже, где обсуждались желаемые реформы.

Армяне

До начала реформ Танзимат армянское просо находилось под наблюдением этнарха («национального» лидера), Армянская Апостольская Церковь. Армянское просо обладало большой властью - они устанавливали свои законы, собирали и распределяли свои налоги. В период Танзимата ряд конституционных реформ обеспечил ограниченную модернизацию Османской империи также и армянам. В 1856 году «Указ о реформе » обещал равенство для всех османских граждан, независимо от их этнической принадлежности и вероисповедания, расширяя сферу действия Гюльханского эдикта 1839 года .

, посвященного национальному пробуждению Армении, Османы постепенно дали больше прав своим армянским и другим христианским гражданам. В 1863 году Армянская национальная конституция представляла собой одобренную Османской империей форму «Свода правил», состоящую из 150 статей, разработанных «армянской интеллигенцией», в которых определялись полномочия армянского патриарха и вновь образованных « Армянское Национальное Собрание ". Пик реформистского периода пришелся на османскую конституцию 1876 г., написанную членами молодых османов, которая была обнародована 23 ноября 1876 г. Она установила свободу вероисповедания и равенство всех граждан перед закон. Армянское Национальное Собрание сформировало «правление в управлении», чтобы устранить аристократическое засилье армянской знати путем развития политических слоев армянского общества.

Ассирийцы

В системе проса Османской империи каждая секта ассирийской нации была представлена ​​своим патриархом. При секте «Церковь Востока» патриарх был светским лидером проса, у которого тогда было несколько «маликов» ниже патриарха, которые управляли каждым из своих племен.

Подъем современного ассирийского национализма начался с интеллектуалов, таких как Ашур Юсиф, Наум Файк и Фарид Нажа, которые выступали за объединение ассирийской нации. включая якобитскую, несторианскую и халдейскую секты.

Боснийцы

Османские султаны пытались провести различные экономические реформы в начале 19 века, чтобы решить серьезные проблемы, в основном вызванные пограничными войнами. Однако реформы обычно встречали сопротивление со стороны военного командования Боснии. Самым известным из этих восстаний было восстание капитана Хусейна Градашчевича в 1831 году. Градашчевич считал, что предоставление автономии восточным землям Сербии, Греции и Албании ослабит позиции боснийского государства и боснийских народов.. Ситуация ухудшилась, когда османы взяли 2 боснийские провинции и передали их Сербии в качестве дружеского подарка сербам. Возмущенный Градашчевич поднял полномасштабное восстание в провинции, к которому присоединились тысячи местных боснийских солдат, которые верили в благоразумие и отвагу капитана, назвав его Змай од Босне (дракон из Боснии ). Несмотря на несколько заметных побед, в частности, в знаменитой Битве за Косово, повстанцы в конце концов потерпели поражение в битве под Сараево в 1832 году после того, как Градашчевич был предан герцеговинской знатью. Хусейну-капетану снова запретили въезд в страну, и в конце концов он был отравлен в Стамбуле. Босния и Герцеговина оставалась частью Османской империи до 1878 года. До того, как она была формально оккупирована Австро-Венгрией, регион был де-факто независимым в течение нескольких месяцев.

Болгары

Отряд Христо Чернопеева (в 1903 г.), который войдет в состав марша на Константинополь при разгроме Контрпереворота (1909)

Возникновение национального сознания в Болгарии привело к движению болгарского возрождения. В отличие от Греции и Сербии, националистическое движение в Болгарии изначально сосредоточивалось не на вооруженном сопротивлении Османской империи, а на мирной борьбе за культурную и религиозную автономию, результатом чего стало учреждение Болгарского экзархата 28 февраля 1870 года. Движение крупномасштабной вооруженной борьбы начало развиваться только в начале 1870-х годов с созданием Внутреннего революционного движения. Организация и Болгарский революционный центральный комитет, а также активное участие Васила Левски в обеих организациях. Борьба достигла своего пика с Апрельским восстанием, которое вспыхнуло в апреле 1876 года в нескольких болгарских районах в Мезии, Фракии и Македонии. Варварское подавление восстания и зверства, совершенные против гражданского населения, усилили болгарское стремление к независимости. Они также вызвали огромное негодование в Европе, где они стали известны как болгарские ужасы. [1] Следовательно, на Константинопольской конференции 1876–1877 гг. европейские государственные деятели предложили ряд реформ.. Однако султан отказался их реализовать и Россия объявила войну. Во время войны болгарские добровольческие отряды (по-болгарски опълченци) сражались бок о бок с русской армией. Особо отличились они в эпической битве за Шипкинский перевал [2]. По окончании войны Россия и Турция подписали Сан-Стефанский мир, который предоставил Болгарии автономию от султана. Берлинский мирный договор, подписанный в 1878 году, фактически аннулировал Сан-Стефанский мирный договор. Вместо этого Болгария была разделена на две провинции. Северная провинция получила политическую автономию и называлась княжеством Болгарии, а южная провинция Восточная Румелия находилась под прямым политическим и военным контролем султана.

Греки

Гермес o Logios, Греческий литературный журнал XVIII и XIX веков

С упадком Восточной Римской империи выдающийся роль греческой культуры, литературы и языка стала более очевидной. Начиная с XIII века и далее, с уменьшением территории Империи до строго грекоязычных областей, старая полиэтническая традиция, уже ослабленная, уступила место сознательному национальному греческому сознанию и большему интересу к Развивается эллинская культура. Византийцы начали называть себя не просто римлянами (Rhomaioi ), но и греками (эллинами ). С политическим исчезновением Империи именно Греческая Православная Церковь и грекоязычные общины в районах греческой колонизации и эмиграции продолжали культивировать эту идентичность через образование и идеологию. византийского имперского наследия, уходящего корнями как в классическое греческое прошлое, так и в Римскую империю.

Положение образованных и привилегированных греков в Османской империи улучшилось в 17 и 18 веках. По мере того как империя становилась более устойчивой и начинала ощущать свою растущую отсталость по отношению к европейским державам, она все чаще вербовала греков, которые обладали академическими, административными, техническими и финансовыми навыками, которых не хватало большей части османского населения. Греки составляли большинство переводчиков, финансистов, врачей и ученых Империи. С конца 1600-х годов греки начали занимать одни из самых высоких постов в Османском государстве. Фанариоты, класс богатых греков, живших в районе Фанар в Константинополе, становились все более могущественными. Их путешествия в другие части Западной Европы в качестве торговцев или дипломатов познакомили их с передовыми идеями Просвещения, особенно либерализма, радикализма и национализм, и именно среди фанариотов созрело современное греческое националистическое движение. Однако доминирующей формой греческого национализма (который позже превратился в Мегалийскую идею ) была мессианская идеология имперской византийской реставрации, которая конкретно смотрела свысока на франкскую культуру и пользовалась покровительством Православной церкви. 256>

Идеи национализма начали развиваться в Европе задолго до того, как они достигли Османской империи. Некоторые из первых последствий национализма для османов были во многом связаны с греческой войной за независимость. Война началась как восстание против султана Османской империи. В то время Мехмет Али, бывший албанский наемник, довольно успешно правил Египтом. Одним из самых больших его проектов было создание современной армии из призывников. Султан приказал ему вести свою армию в Грецию и положить конец этим восстаниям. В то время национализм стал общепризнанной концепцией в Европе, и некоторые греческие интеллектуалы начали принимать идею чисто греческого государства. Большая часть Европы сильно поддержала это представление, отчасти потому, что идеи мифологии Древней Греции сильно романтизировались в западном мире. Хотя Греция во время революции очень мало походила на европейскую точку зрения, большинство ее слепо поддерживало, основываясь на этой точке зрения.

Мехмет Али имел свои мотивы для согласия вторгнуться в Грецию. Султан пообещал Али, что сделает его губернатором Крита, что повысит статус Али. Армия Али сначала добилась значительных успехов в подавлении христианских восстаний, но вскоре вмешались европейские державы. Они поддержали греческий национализм и вытеснили армию Али и остальные османские войска из Греции.

Пример греческого национализма был главным фактором в представлении этой концепции османам. Из-за своей неудачи в Греции османы были вынуждены признать изменения, происходящие на Западе, в пользу национализма. Результатом стало бы начало периода оборонительного развития в истории Османской империи, в котором они пытались модернизироваться, чтобы избежать падения Империи перед иностранными державами. Идея национализма, которая возникает из этого, называется османизмом, и приведет к множеству политических, юридических и социальных изменений в Империи.

  • В 1821 году греческая революция, стремящаяся создать независимую Грецию, разразилась на румынской земле при кратковременной поддержке князей Молдавии и Мунтении.
  • . Тайная греческая националистическая организация под названием Дружеское общество (Filiki Eteria ) было образовано в Одессе в 1814 году. 25 марта (ныне День независимости Греции) 1821 года по юлианскому календарю / 6 апреля 1821 года В григорианском календаре православный митрополит Патры Германос провозгласил национальное восстание. Одновременные восстания планировались по всей Греции, в том числе в Македонии, Крите и Кипре. Восстание началось в марте 1821 года, когда Александрос Ипсилантис, вождь этеристов, переправился через реку Прут в удерживаемую турками Молдавию с небольшим отрядом войск. С первоначальным преимуществом внезапности грекам удалось освободить Пелопоннес и некоторые другие области.

Курды

Система управления, введенная Идрисом, оставалась неизменной до окончания русско-турецкой войны. 1828–29 гг.. Но курды, из-за удаленности своей страны от столицы и упадка Османской империи, значительно увеличились в своем влиянии и могуществе и распространились на запад по стране вплоть до Ангоры.

. Курды пытались освободиться от османского контроля, и в 1834 году, после восстания клана Бедирхан, возникла необходимость подчинить их. Это сделал Решид-паша. Главные города были сильно укомплектованы гарнизонами, и многие курдские беи были заменены турецкими правителями. Восстание при Бедр-хан-беке в 1843 г. было жестко подавлено, а после Крымской войны турки укрепили свою власть в стране.

За русско-турецкой войной 1877–78 последовала попытка шейха Обайдуллы в 1880–1881 годах основать независимое курдское княжество под защитой Османская империя. Попытка, сначала поощряемая Портой, в ответ на предполагаемое создание армянского государства под сюзеренитетом России, потерпела крах после набега Обайдуллы в Персию, когда различные обстоятельства заставили центральное правительство вновь заявить о своей высшая власть. До русско-турецкой войны 1828–1829 гг. Между курдами и армянами было мало враждебных настроений, и уже в 1877–1878 гг. Горцы обеих рас довольно хорошо сосуществовали вместе.

В 1891 году деятельность армянских комитетов побудила Порту усилить позиции курдов, подняв отряд курдской нерегулярной кавалерии, которая была хорошо вооружена. и назвал Хамидие в честь султана Абд-уль-Хамида II. Постоянно происходили незначительные беспорядки, за которыми вскоре последовала резня армян в Сасуне и других местах в 1894–1896 годах, в которой курды принимали активное участие. Некоторые курды, как и армяне-националисты, стремились создать курдскую страну.

Евреи

Сионизм - международное политическое движение ; Хотя сионизм зародился за пределами Османской империи, сионизм рассматривает евреев как национальную единицу и стремится ее сохранить. В первую очередь это было сосредоточено на создании родины для еврейского народа в Земле Обетованной, и (достигнув этой цели) продолжалось как поддержка современного государства Израиль.

Несмотря на более раннее происхождение, движение стало более организованным и более тесно связанным с имперскими державами того времени после участия австро-венгерского журналиста Теодора Герцля в конец 19 века. Движение в конечном итоге добилось успеха в создании Израиля в 1948 году как первого и единственного современного еврейского государства в мире. Описанный как «диаспора национализм », его сторонники рассматривают его как национально-освободительное движение, целью которого является самоопределение Евреи.

Македонцы

Национальное пробуждение македонцев, можно сказать, началось в конце 19 века; это время первых проявлений этнического национализма ограниченными группами интеллектуалов в Белграде, Софии, Салониках и Санкт-Петербург Петербург. «Македонский вопрос » стал особенно заметным после балканских войн в 1912–1913 гг. И последующего раздела Османской Македонии между тремя соседними христианскими государствами, за которым последовало напряженность между ними по поводу его владения. Чтобы оправдать свои претензии, каждая из этих стран пыталась «склонить» население к верности. Идеи македонистов приобрели большое значение после Первой мировой войны как в Королевстве Югославии, так и среди левой диаспоры в Королевстве Болгарии, и были поддержаны Коминтерном.

черногорцами

Княжеством был образован 13 марта 1852 года, когда Данило I Петрович-Негош, ранее известный как Владыка Данило II, решил отказаться от своего церковного положения князя-епископа и женился. В 1855 году была провозглашена первая черногорская конституция, известная как «Кодекс Данила». После столетий теократического правления это превратило Черногорию в светское княжество.

Великий воевода Мирко Петрович, старший брат Данило I, возглавил сильную армию численностью 7500 человек и выиграл решающее сражение против турок (армия от 7000 до 13000 человек) при Граховаце. 1 мая 1858 г. турецкие войска были разбиты. Эта победа вынудила великие державы официально провести демаркацию границ между Черногорией и Османской Турцией, де-факто признав многовековую независимость Черногории.

Румыны

Борьба между османами и этеристами в Бухаресте

валашское восстание 1821 началось как восстание против фанариотов, которое переросло в восстание благодаря участию грека Филики Этерия. Молдавия была оккупирована Ипсилантисом, а Валахия - Тюдором Владимиреску. Поскольку последний был неспособен поддерживать дисциплину в своей повстанческой армии («пандурах»), а также был готов пойти на компромисс с османами, Этерия арестовала его после того, как османская армия без сопротивления вернула Бухарест. Его армия была расформирована, а восстание подавлено после того, как османы уничтожили этеристов в Дунайских княжествах. Несмотря на неудачу в получении свободы, он положил конец эпохе фанариотов; Османский султан Махмуд II в 1822 году согласился на назначение двух местных бояр, Иоана Стурдза и Григоре IV Гика господарами Молдавии и Валахия.

1848 год стал годом восстания в Молдавии и Валахии.

сербах

Орашацкое собрание - начало Первого сербского восстания в 1804 году.

Сербское национальное движение представляет один из первых примеров успешного национального сопротивления османскому владычеству. Он завершился двумя массовыми восстаниями в начале 19 века, приведшими к национальному освобождению и основанию княжества Сербия. Одним из главных центров этого движения был Санджак из Смедерево («Белградский пашалук»), который стал ядром возрожденного сербского национального государства.

Его росту способствовал ряд факторов. Прежде всего, ядро ​​национальной идентичности было сохранено в форме Сербской Православной Церкви, которая оставалась автономной в той или иной форме на протяжении всего периода османской оккупации. Приверженность православному христианству по-прежнему считается важным фактором этнического самоопределения. Сербская Церковь сохранила связи со средневековым сербским прошлым, поддерживая идею национального освобождения.

Другая группа факторов проистекает из региональных политических событий в период османского владычества, в частности в 17-18 веках. Австрийские войны против Османской империи привели к периодам австрийского правления в центральной Сербии (в 1718–39 и 1788–92 ), таким образом, очередь XIX век стал свидетелем относительно недавнего опыта европейского правления. Хотя территория северной Сербии впервые была возвращена под османское владычество в соответствии с Белградским договором, в 18 веке в регионе происходили почти непрерывные конфликты. В результате османы так и не установили полного феодального строя в Белградском пашалуке, и свободные крестьяне, владевшие небольшими участками земли, составляли большинство населения. Более того, большинство лидеров будущих вооруженных восстаний приобрели ценные военные знания, служа в австрийских нерегулярных войсках, freikorps. Близость австрийской границы давала возможность получить необходимую военную технику. Сербские лидеры также могли рассчитывать на финансовую и материально-техническую поддержку своих соотечественников-сербов, живущих в относительном благополучии в Австрийской империи.

Непосредственной причиной начала Первого сербского восстания (1804–18013 гг.) Было бесхозяйственное управление провинцией ренегатами янычар (известными как Дахие ), захвативший власть. В то время как сербское население сначала восстало против дахиев, их быстрый успех подпитывал желание национального освобождения и привел к полноценной войне. Хотя и безуспешно, это восстание проложило путь Второму сербскому восстанию 1815 года, которое в конечном итоге увенчалось успехом. Сербия стала центром сопротивления османам, активно или тайно поддерживая освободительные движения в соседних христианских странах, особенно в Боснии, Герцеговине и Македонии. Кульминацией сербско-османского конфликта стала Первая Балканская война 1912 года.

Турки

File:Turkish revolutionaries-Kuvva-i Milliye.ogvPlay media Kuvva-i Milliye

Пантюркизм возник с Туранское общество основано в 1839 году татарами. Однако турецкий национализм был развит намного позже, в 1908 году, с Турецким обществом, которое позже расширилось до Турецкого очага и в конечном итоге расширилось, включив такие идеологии, как пантуранизм и пантюркизм. С распадом Османской империи турецкое население империи, которое в основном было изгнано из вновь образованных государств на Балканах и Кавказе, сформировало новую национальную идентичность под руководством Мустафы Кемаля согласно кемалистской идеологии.

турецкие революционеры были патриотами из турецкого национального движения, восставшими против раздела Османской империи союзниками и османским правительством после Мудросского перемирия, положившего конец участию Османской империи в Первой мировой войне ; и против Севрского мирного договора 1920 г., который был подписан правительством Османской империи и разделил Анатолию между союзниками и их сторонниками.

Турецкие революционеры под руководством Ататюрка сражались во время турецкой войны за независимость против союзников, поддерживаемых армянами (Первая Республика Армения ), греки (Греция ) и Французский армянский легион в сопровождении армянского ополчения в течение Франко-турецкая война. Турецкие революционеры отвергли Севрский договор и заключили Лозаннский договор, который признал независимость Турецкой Республики и ее абсолютный суверенитет над восточной Фракия и Анатолия.

См. Также

Ссылки

Источники

  • Карпат, Кемаль Х. (2002). Исследования по Османской социальной и политической истории: Избранные статьи и очерки. БРИЛЛ. ISBN 90-04-12101-3.
  • Карпат, К.Х., 1973 г. Исследование социальных основ национализма в Османском государстве: от социальных сословий к классам, от миллетов к нациям ( № 39). Центр международных исследований Принстонского университета.
  • Карпат, К.Х., 1972. Преобразование Османского государства, 1789–1908. Международный журнал исследований Ближнего Востока, 3 (3), стр. 243–281.
  • Mazower, Mark (2000). Балканы: краткая история. Современные библиотечные хроники. Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-679-64087-8.
  • Стоянович, Михайло Д. (1968) [1939]. Великие державы и Балканы, 1875-1878 гг.. Издательство Кембриджского университета
  • Мете Тунчай; Эрик Ян Цюрхер (1994). Социализм и национализм в Османской империи, 1876-1923 гг.. Британская академическая пресса в сотрудничестве с Международным институтом социальной истории, Амстердам. ISBN 978-1-85043-787-1.
  • Уильям У. Хаддад; Уильям Оксенвальд (1977). Национализм в ненациональном государстве: распад Османской империи. Издательство государственного университета Огайо. ISBN 978-0-8142-0191-6.
  • Карл Елавич; Барбара Елавич (20 сентября 2012 г.). Создание балканских национальных государств, 1804-1920 гг.. Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0-295-80360-9.
  • Зейне, З.Н., 1958. Арабо-турецкие отношения и появление арабского национализма. Khayat's.
  • Каяли, Х., 1997. Арабы и младотурки: османизм, арабизм и исламизм в Османской империи, 1908-1918 гг. Univ of California Press.
  • Хаддад, W.W., 1977. Национализм в Османской империи. Национализм в ненациональном государстве: Распад Османской империи, стр. 3–25.
  • Рудометоф В., 1998. От ромового проса к греческой нации: Просвещение, секуляризация и национальная идентичность в Османской империи Балканское общество, 1453-1821 гг. Journal of Modern Greek Studies, 16 (1), pp. 11–48.
  • Ülker, E., 2005. Контекстуализация «тюркификации»: построение нации в поздней Османской империи, 1908–1818 гг. Нации и национализм, 11 (4), стр. 613–636.
  • Сахар, П.Ф., 1997. Национальность и общество в Габсбургской и Османской Европе (Том 566). Variorum Publishing.
  • Кагаптай, Сонер (1 февраля 2014 г.). Возвышение Турции: первая мусульманская держава XXI века. Potomac Books, Inc., стр. 70–. ISBN 978-1-61234-650-2.CS1 maint: ref=harv (link )
Последняя правка сделана 2021-06-04 04:32:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте