Рашидун

редактировать
Первые четыре халифа после смерти Мухаммеда

Рашидунские халифы (Справедливо Управляемые халифы ; арабский : الخلفاء الراشدون al-Khulafāʾu ar-Rāshidūn), часто называемый просто, вместе, «Рашидун », является термин, используемый в суннитском исламе для обозначения 30-летнего правления (632–661) первых четырех халифов (преемников) после смерти исламского пророка Мухаммеда, а именно: Абу Бакр, Умар, Усман ибн Аффан и Али из халифата Рашидун, первый халифат. Халифат Хасана ибн Али иногда также считается Рашидуном, но, поскольку это был всего лишь шестимесячный период, он категорически не упоминается. Это отсылка к суннитскому повелению: «Твердо держитесь моего примера (сунна ) и примера Праведных халифов» (Ибн Маджах, Абу Дауд ).

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Абу Бакр
    • 1.2 Умар ибн аль-Хаттаб
    • 1.3 Усман ибн Аффан
    • 1.4 Али ибн Аби Талиб
  • 2 Военная экспансия
  • 3 Социальная политика
    • 3.1 Гражданская деятельность
    • 3.2 Поселения
  • 4 Мусульманские взгляды
    • 4.1 Суннитские взгляды
    • 4.2 Шиитские традиции
  • 5 Хронология
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки

История

Имена первых четырех халифов высечены на куполе Новой мечети в Эминёню, Стамбул. Строительство было начато в то время из Сафие Султан и завершено Турханом Султаном, матерью султана Мехмеда IV.

Первые четыре халифа, правившие после смерти Мухаммад часто описывается как «Хулафах Рашидун». Рашидуны либо избирались советом (см. выборы Османа и Исламская демократия ) или выбирались на основании пожеланий их предшественников. В порядке преемственности Рашидуны были:

  1. Абу Бакр (632–634 н.э.).
  2. Умар ибн аль-Хаттаб, (Умар І, 634–644 н.э.) - Умар часто пишется Омар в некоторых западных ученых.
  3. Усман ибн Аффан (644–656 гг. н. э.) - Усман часто пишется Осман (или Осман ) в некоторых неарабских науках.
  4. Али ибн Аби Талиб (656–661 гг. н. э.) - Однако в этот период Муавия ибн Аби Суфьян (Муавия I) контролировал Левант и Египет регионы независимо от Али.

Абу Бакр

Абу Бакр (Абдулла ибн Аби Кахафа, (арабский : عبد الله ابن أبي قحافة, романизированный : ʻAbdullāh bin Abī Quhāfah), c. 573 CE, точная дата неизвестна 634/13 AH) был старшим товарищем (Sahabi ) и отцом- зять Мухаммеда. Он правил халифатом Рашидун с 632 по 634 год нашей эры, когда он стал первым мусульманским халифом после смерти Мухаммеда. Как халиф, Абу Бакр унаследовал политические и административные функции, ранее выполнявшиеся Мухаммедом, поскольку религиозная функция и авторитет пророчества закончились со смертью Мухаммеда согласно исламу. Абу Бакра звали Ас-Сиддик (арабский : اَلـصِّـدِّيْـق, «Правдивый»), и под этим титулом он был известен среди последующих поколений мусульман. Он не позволил недавно обращенным мусульманам разойтись, сплотил общину и укрепил власть ислама в регионе, сдерживая Ридда, одновременно расширяя Дар Аль Ислам до Красное море.

Умар ибн аль-Хаттаб

Умар (арабский : عمر ابن الخطاب, латинизированный : ʻUmar andbn аль-Хаттаб, ок. 586–590 - 644) с. 2 ноября (Зу аль-Хиджа 26, 23 Хиджри ) был ведущим товарищем и советником Мухаммеда. Его дочь Хафса бинт Умар была замужем за Мухаммедом; таким образом он стал тестем Мухаммеда. Он стал вторым мусульманским халифом после смерти Мухаммеда и правил в течение 10 лет. Он сменил Абу Бакра 23 августа 634 года в качестве второго халифа и сыграл значительную роль в исламе. При Умаре Исламская империя расширилась с беспрецедентной скоростью, управляя всей Персидской империей Сасанидов и более чем двумя третями Восточной Римской империи. Его законодательные способности, его твердый политический и административный контроль над быстро расширяющейся империей и его блестяще скоординированные многосторонние атаки на Персидскую империю Сасанидов, приведшие к завоеванию Персидской империи менее чем за два года, отметили его репутация великого политического и военного лидера. Среди его завоеваний - Иерусалим, Дамаск и Египет. Он был убит персидским пленником по имени Фируз Нахаванди.

Усман ибн Аффан

Усман (арабский : عثمان ابن عفان, романизированный : ʻUthmān ibn ʻAffān) (ок. 579-17 июля 656) был одним из первых сподвижников и зятем Мухаммеда. Две дочери Мухаммада и Хадиджа Рукайя и Умм Кульсум вышли замуж за него один после еще один. Усман родился в клане Омейядов Мекки, могущественной семье племени курайшитов. Он стал халифом в возрасте 70 лет. Под его руководством империя расширилась на Фарс (современный Иран ) в 650 году и некоторые районы Хорасана (современный Афганистан ) в 651 г., а завоевание Армении началось в 640-х гг. Его правление закончилось, когда он был убит.

Усман, пожалуй, наиболее известен тем, что сформировал комитет, которому было поручено создать копии Корана на основе текста, который был отдельно собран на пергаменте, костях и камнях при жизни Мухаммеда и также на копии Корана, которая была сопоставлена ​​Абу Бакром и оставлена ​​вдовой Мухаммеда после смерти Абу Бакра. Члены комитета также читали Коран и выучили наизусть весь текст при жизни Мухаммеда. Эта работа была предпринята в связи с обширным распространением ислама под властью Усмана, который встретил множество различных диалектов и языков. Это привело к вариативному чтению Корана для тех новообращенных, которые не знали этого языка. Выяснив возможные ошибки в произношении или диалектах, Усман разослал копии священного текста в каждый из мусульманских городов и гарнизонных городков и уничтожил варианты текстов.

Али ибн Аби Талиб

Али ( арабский : علي ابن أبي طالب, романизированный : Али ибн Аби Талиб был двоюродным братом Мухаммеда. Он был вторым соратником Мухаммеда после Хадиджи, принявшим ислам. На момент обращения ему было всего 10 лет. В возрасте 21 года он женился на Фатиме, младшей дочери Мухаммеда от Хадиджи бинт Хувейлид, и стал зятем Мухаммеда. У него было три сына (Хасан, Хусейн и Мухсин ) и две дочери (Умм Кульсум и Зайнаб ) от Фатимы. Он был писцом Корана, который хранил его письменную копию и запоминал его стихи, как только они были ниспосланы. Во время Халифата (арабский : خِـلَافَـة, Халифат) Усмана, Умара и Абу Бакра он был членом Маджлиса аш-Шура (арабский : مَـجْـلِـس الـشُّـوْرَى) и заботился

После смерти Усмана Медина находилась в политическом хаосе в течение нескольких дней. Через четыре дня, когда повстанцы, убившие Усмана, почувствовали необходимость избрания нового Халифа до того, как они покинут Медину, многие из товарищей подошли к Али, чтобы взять на себя роль халифа, но он отказался делать изначально. Затем повстанцы предложили Халифат Талха и Зубаир, которые также отказались. Ансары также отклонили свое предложение выбрать нового Халифа. Таким образом, повстанцы пригрозили принять решительные меры, если новый Халифа не будет выбран в течение 24 часов. Чтобы решить этот вопрос, все мусульманские лидеры собрались в мечети Пророка. Все они согласились с тем, что лучшим человеком, который соответствовал всем качествам халифа, был Али. Поэтому Али уговорили занять этот пост. Талха, Зубайр и некоторые другие затем совершили байшах (арабский : بَـيْـعَـة, Присяга на верность, буквально «продажа» или «коммерческая сделка») у Али 25-го числа зиль-хиджа, 656 CE.

после его назначения Али уволил нескольких губернаторов провинции, некоторые из которых были родственниками Усмана, и заменил их доверенными помощниками. например Малик аль-Аштар. Затем Али перенес свою столицу из Медины в Куфу, мусульманский город-гарнизон на территории нынешнего Ирака. Столица провинции Сирии, то есть Дамаск, управлялась Муавией, который был родственником Усмана, убитого предшественника Али.

Его халифат совпал с Первой Фитной (гражданской войной, когда мусульмане разделились по поводу того, кто имел законное право оккупировать халифат). и что в целом закончилось принятием Муавии халифата.

Али был убит и умер 21 числа рамадана в городе Куфа (Ирак) в 661 году н.э. хариджитом Абд-ал- Рахман ибн Мулджам. Сын Али Хасан ненадолго стал халифом, прежде чем отказался от халифата в пользу Муавии I, чтобы положить конец гражданской войне.

Военная экспансия

Рашидунский халифат значительно расширил ислам за пределами Аравии, завоевание всей Персии, кроме Сирии (637), Армении (639), Египта (639) и Кипр (654).

Социальная политика

Во время своего правления Абу Бакр основал Байт аль-Мал (государственную казну). Умар расширил казну и основал правительственное здание для управления государственными финансами.

После завоевания почти во всех случаях халифы были обременены обслуживанием и строительством дорог и мостов в обмен на политическую лояльность покоренной нации..

Гражданская деятельность

Гражданское благосостояние в исламе началось со строительства и покупки колодцев. Во время халифата мусульмане отремонтировали многие стареющие колодцы на завоеванных ими землях.

Помимо колодцев, мусульмане построили множество резервуаров и каналов. Приобретено много каналов, построены новые. Хотя некоторые каналы были исключены для использования монахами (например, источник, купленный Талхой ) и нуждающимися, большинство каналов были открыты для общего пользования. Некоторые каналы были построены между поселениями, например, канал, снабжавший водой Анбар, и канал, обеспечивающий водой Басру.

. Во время голода Умар ибн аль-Хаттаб приказал построить канал в Египте, соединяющий Нил с морем. Назначение канала состояло в том, чтобы облегчить транспортировку зерна в Аравию морским путем, которое до сих пор перевозилось только по суше. Канал был построен в течение года Амром ибн аль-'Асом, и Абдус Салам Надив пишет, что «Аравия была избавлена ​​от голода на все времена».

Через четыре года. наводнение обрушилось на Мекку после смерти Мухаммеда, Умар приказал построить две плотины для защиты Каабы. Он также построил дамбу около Медины, чтобы защитить ее фонтаны от наводнения.

Поселения

Исламская монета, время Рашидуна. Подражание Сасанидскому царству правителю Хосрову II типу. BYS (Бишапур ) монетный двор. Датировано 25 г. хиджры = 36 г. хиджры (656 г. н.э.). Бюст в сасанидском стиле, имитирующий справа Хосрова II; бисмиллах на полях / жертвенник огня с лентами и служителями; звезды и полумесяцы по бокам пламени; дата слева, название монетного двора справа.

Область Басры была очень малонаселенной, когда она была завоевана мусульманами. Во время правления Умара мусульманская армия сочла это подходящим местом для строительства базы. Позже территория была заселена и построена мечеть.

После завоевания Мадяна она была заселена мусульманами. Однако вскоре окружающая среда была сочтена суровой, и Умар приказал переселить 40 000 поселенцев в Куфу. Новые здания были построены из сырцовых кирпичей вместо камыша, материала, который был популярен в этом регионе, но легко загорался.

Во время завоевания Египта область Фустат использовалась мусульманской армией в качестве базы. После завоевания Александрии мусульмане вернулись и поселились в той же местности. Первоначально земля использовалась в основном для пастбищ, но позже были построены здания.

Другие уже заселенные районы были значительно расширены. В Мосуле, Арфаджа аль-Барики по приказу Умара построил форт, несколько церквей, мечеть и поселок для еврейского населения.

Мусульманские взгляды

Первые четыре халифа особенно важны для современных внутриисламских дебатов: для мусульман-суннитов они являются образцами праведного правления; для мусульман-шиитов первые трое из четырех были узурпаторами. Признанные традиции как мусульман-суннитов, так и мусульман-шиитов подробно описывают разногласия и напряженность между четырьмя праведными халифами.

Точка зрения суннитов

Их называли «правоверными», потому что считали их образцом Мусульманские лидеры мусульманами-суннитами. Эта терминология получила широкое распространение во всем мире, поскольку суннитский ислам был доминирующей исламской традицией и долгое время считался наиболее авторитетным источником информации об исламе в западном мире.

. все близкие соратники Мухаммеда и его родственники: дочери Абу Бакра и Умара Аиша и Хафса бинт Умар соответственно были замужем за Мухаммедом, а три дочери Мухаммеда Рукайях бинт Мухаммад, Умм Кульсум бинт Мухаммад были женаты на Усмане, а Фатима - на Али. Точно так же их наследование не было наследственным, что стало бы обычаем после них, начиная с последующего Омейядского халифата. Решение Собора или выбор халифа изначально определяли преемника.

Сунниты долгое время считали период Рашидуна образцом для подражания, и они стремятся подражать системе управления, основанной на исламской праведности и заслугах. Сунниты также приравнивают эту систему к мирскому успеху, обещанному Аллахом в Коране и хадисе тем мусульманам, которые преследовали Его удовольствие; этот впечатляющий успех еще больше повысил привлекательность эры Рашидуна.

Шиитская традиция

Согласно шиитскому исламу, первым халифом должен был быть Али, а затем другие шиитские Имамы, как и его сыновья Хасан и Хусейн. Мусульмане-шииты подтверждают это утверждение хадисами, такими как хадисы Гадира Хумма (арабский : غَـدِيْـر خُـمّ Пруд Хумма ), его отношения с Мухаммедом похож на то, что между Hārūn (арабский : هَـارُوْن, Aaron ) и Mūsā (арабский : مُـوْسَى, Моисей ).

Временная шкала

Обратите внимание, что наследование халифа не обязательно происходит в первый день нового года.

См. Также

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 08:43:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте