Гертошав

редактировать
Нееврей, живущий в Земле Израиля, который соглашается соблюдать семь законов Ноя

Гертошав (иврит : גר תושב, ger: «иностранец» или «иностранец» + toshav: «резидент», букв. «резидент-иностранец ») - это галахический термин. используется в иудаизме для обозначения правового статуса язычника (нееврея), проживающего в Земле Израиля, который не хочет обращаться к иудаизму, но соглашается соблюдать Семь законов Ноя, набор императивов, которые, согласно Талмуду, были даны Богом в качестве обязательного свод законов для «сыновей Ноя » - то есть всего человечества. Поэтому гер тошав обычно считают «Праведным язычником» (иврит : חסיד אומות העולם Хасид Умот ха-Олам, «Благочестивые люди мира»).

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Современное время и взгляды
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография

Определение

Гер тошав («постоянный иностранец») - это Язычник (нееврей), живущий в Земле Израиля, который соглашается соблюдать Семь законов Ноя. Семь заповедей Ноевого Завета, которые гер тошав соглашается соблюдать, перечислены в Вавилонском Талмуде (Avodah Zarah 8: 4, Sanhedrin 56a- б):

  1. Не поклоняйтесь идолам.
  2. Не богохульствуйте Богу.
  3. Не убивайте.
  4. Не практикуйте сексуальные безнравственные поступки.
  5. Не воровать.
  6. Не есть мясо живого животного.
  7. Учредить суды Правосудия, основанные на этих законах.

Термин гер тошав может использоваться в формальных или неформальный смысл. В формальном смысле гер тошав - нееврей, официально признающий семь законов Ноаха как обязательные для себя в присутствии бет дин (еврейского раввинского суда). В Талмуде есть еще два разных мнения (Авода Зара, 64b) относительно того, что гер тошав принимает на себя:

  1. воздерживаться от идолопоклонства практики любого рода (подробно описано в Исход 20: 2–4, Второзаконие 5: 6–8 ).
  2. Соблюдать все 613 заповедей в раввинском перечислении, кроме для запрета на употребление в пищу кошерных животных, умерших не в результате ритуального убоя, или, возможно (Мейри), любого запрета, не связанного с карет.

Принято мнение, что гер тошав должен принять семь законов Ноаха в раввинском суде из трех. Он получит определенную правовую защиту и привилегии от общины, правила, касающиеся еврейско-нееврейских отношений, изменены, и есть обязанность оказывать ему помощь, когда он в ней нуждается. Суббота также больше, когда язычник - гер тошав.

В неформальном смысле гер тошав - это тот, кто принимает Ноахид L aws сам по себе или, альтернативно, просто отвергает идолопоклонство (последний вопрос, в частности, поднимается в отношении мусульман ). Язычник, который принимает семь заповедей, хотя и не раньше бетдина, известен как хасид умот ха'олам, что означает «благочестивые люди мира». Среди галахических властей существует дискуссия относительно того, какие из правил, касающихся гер тошава, будут применяться к неформальному делу.

Процедура была прекращена с момента окончания года Юбилейный с разрушением Второго Храма в Иерусалиме ; следовательно, сегодня не существует формального герим тошвим (множественного числа). Однако можно утверждать, что многие из них являются «неформальными», тем более, что хасид умот ха-лам может быть даже тогда, когда не отмечается юбилейный год.

Новое время и взгляды

Менахем Мендель Шнеерсон, Любавичский Ребе, во многих случаях поощрял своих своих последователей проповедовать Семь законов Ноя, посвящая некоторые из своих обращений к тонкостям этого кода. С 1990-х годов ортодоксальные евреи раввины из Израиля, в первую очередь те, которые связаны с Хабад-Любавич и религиозными сионистами организации, в том числе Институт Храма, создали современное движение Ноахидов. Эти ноахидские организации, возглавляемые религиозными сионистскими и ортодоксальными раввинами, нацелены на неевреев с целью прозелитизма среди них и принуждения их к соблюдению законов Ноя. Однако эти религиозные сионистские и ортодоксальные раввины, которые руководят современным движением Ноахидов, которые часто связаны с движением Третьего Храма, излагают расистский и сторонник превосходства идеология, которая состоит в вере в то, что еврейский народ является избранной Богом нацией и в расовом отношении выше неевреев, и наставником Ноахида, поскольку они верят, что мессианская эра начнется с восстановления Третьего Храма на Храмовой горе в Иерусалиме для возобновления практики ритуальных жертв и установления еврейской теократии в Израиле, поддерживаемые общинами Ноахидов.

Согласно исследованию еврейского философа и профессора Менахема Келлнера по текстам Маймонида (1991), гер тошав мог быть переходный этап на пути к тому, чтобы стать «праведным чужеземцем» (иврит : גר צדק, герцедек ), т.е. полным обращением в иудаизм. Он предполагает, что, согласно Маймониду, в мессианскую эпоху можно было найти только полный герцедек. Более того, Келлнер критикует допущение ортодоксального иудаизма о существовании «онтологического разделения между евреями и язычниками», которое, по его мнению, противоречит тому, чему учит Тора. Согласно Менахему Менделю Шнеерсону, статус гер тошав сохранится даже в мессианскую эпоху. Это основано на утверждении в Хилхот М'лахим 12: 5, которое освещено. «Весь мир (кол ха'олам) будет ничем иным, как познавать Б-га». В своем простом значении, утверждает он, кол ха'олам также включает язычников. В качестве доказательства он цитирует 11: 4, где говорится о Мессианская эра и аналогичный термин ха'олам куло, «мир в целом», относится к язычникам. Продолжая текст в Хилхот М'лахим 12: 5, Маймонид явно меняет тему на евреев, используя термин Исра'эль., объясняя, что «поэтому евреи будут великими мудрецами и будут знать скрытые дела, постигая знание своего Создателя в соответствии с полной степенью человеческого потенциала», указывая, что евреи и язычники будут сосуществовать во времена Мессии.

В любом случае, даже когда есть еврейский царь и синедрион, и все двенадцать колен живут в Земле Израиля, еврейский закон не разрешает принуждать кого-либо к обращению и стать герцедеком против его воли.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Семь законов Ноя, Лихтенштейн, Аарон, Нью-Йорк: раввин Jacob Joseph School Press, 1981.
  • Образ нееврея в иудаизме, Новак, Дэвид, ISBN 0-88946-975-X, Нью-Йорк и Торонто: Эдвин Меллен Пресс, 1983.
  • Толерантность в иудаизме: средневековые и современные источники, Зуэсс, Эван М., В: Энциклопедия иудаизма, под редакцией Дж.. Нойснер, А. Эйвери-Пек и В.С. Грин, второе издание, ISBN 90-04-14787-X, Лейден: Brill, 2005, Vol. IV: 2688–2713
  • Энциклопедия Талмудит, издание на иврите, 5739/1979, статья Гер Тошав
  • Шева Мицвот Хашем, Вайнер, Моше, Иерусалим: Ask Noah International, 2008. (иврит)
  • Мир Гер, раввин Давид Кац и раввин Хаим Клорфен
Последняя правка сделана 2021-05-21 05:52:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте