В этом разделе представлен обзор статуса права на питание на национальном уровне.
Аргентина включила тему продовольственного суверенитета в рамочный закон, хотя его статус иногда вызывает споры: Закон 25.724 о Национальной программе продовольственной безопасности и питания, 2003 г.
Право на питание закреплено в статье 15 Конституции (Обеспечение предметами первой необходимости):
lt;lt; Основной обязанностью государства является достижение посредством запланированного экономического роста постоянного роста производительных сил и неуклонного улучшения материального и культурного уровня жизни людей с целью обеспечения своих граждан.... обеспечение предметами первой необходимости, включая пищу, одежду, кров... "
В 2004 году Специальный докладчик совершает поездку в Бангладеш.
В 2010 году Специальный докладчик совершает поездку в Бенин.
Боливия включила тему продовольственного суверенитета в рамочный закон, хотя его статус иногда вызывает споры: Верховный указ № 28667 от 5 апреля 2006 г.; Закон о пищевых продуктах для рабочих, 2004 г.
В 2007 году Специальный докладчик совершает поездку в Боливию.
Право на питание закреплено в статье 227 Конституции (Право на питание для детей и подростков):
lt;lt; Долг семьи, общества и государства - обеспечить детям и подросткам с абсолютным приоритетом право на жизнь, здоровье, питание, образование, досуг, профессиональную подготовку, культуру, достоинство, уважение, свободу, и семейная и общественная жизнь, в дополнение к защите их от всех форм халатности, дискриминации, эксплуатации, насилия, жестокости и угнетения ".
В 2003 году президент Лула да Силва представил правительственную программу Fome Zero (Нулевой голод) с целью искоренить голод и крайнюю нищету в Бразилии.
В 2003 году Специальный докладчик совершает поездку в Бразилию.
В 2006 году Бразилия принимает рамочный закон о праве на питание. Бразилия включила тему продовольственного суверенитета в рамочный закон, хотя его статус иногда вызывает споры: Закон № 11 346, 2006 г. Об учреждении Национальной системы продовольственной безопасности и питания (SISAN); Указ № 6273 о создании Межведомственной палаты по вопросам продовольственной безопасности и питания, 2007 г.
В 2007 году национальный докладчик Бразилии по вопросу о праве на питание, воду и сельские земли подает успешный коллективный иск от имени жителей фавел.
В 2010 году Палата представителей Бразилии голосует поправку к Конституции о праве на питание.
В 2010 году Специальный докладчик совершает поездку в Бразилию.
В 2012 году Специальный докладчик г-н Де Шуттер привел пример Бразилии, чтобы подчеркнуть эффективность многолетних национальных рамочных законов о праве на питание.
В 2012 году Специальный докладчик совершает поездку в Канаду.
В 2012 году Специальный докладчик совершает поездку в Китай.
Право на питание закреплено в статье 44 Конституции Колумбии :
«Ниже приведены основные права детей... на сбалансированное питание...»
Право на питание закреплено в статье 34 Конституции Республики Конго (Здоровье, пожилые люди, инвалиды):
lt;lt; Государство является гарантом общественного здоровья. Каждый гражданин должен иметь право на уровень жизни, достаточный для обеспечения его здоровья, благополучия и благополучия его семьи, в частности на питание, одежду, кров, медицинское обслуживание, а также необходимое социальные службы."
Право на питание закреплено в статье 8 Конституции (Социалистическое государство):
«... как сила народа и для людей, гарантирует:... что ни один ребенок не останется без школы, еды и одежды».
В 2007 году Специальный докладчик совершает поездку на Кубу.
Право на питание закреплено в статье 19 старой конституции:
«... Право на уровень жизни, обеспечивающий необходимое здоровье, питание, одежду, жилье, медицинское обслуживание и социальные услуги».
Эквадор включил тему продовольственного суверенитета в рамочный закон, хотя его статус иногда вызывает споры: Закон о продовольственной и пищевой безопасности, № 41, 2006 г.; Закон о продовольственном суверенитете, официальный регистр № 583, 5 мая 2009 г.
В 2008 году Эквадор включил право на питание в свою Конституцию, одобренную 28 сентября 64% населения на референдуме. Статья 281, озаглавленная «Продовольственный суверенитет», гласит: «Продовольственный суверенитет представляет собой объективное и стратегическое обязательство государства гарантировать своим людям, общинам, пуэбло и национальностям самодостаточность здоровой пищи, приемлемую в культурном отношении в постоянной форме».
В 2009 году Эквадор разрабатывает рамочный закон о продовольственном суверенитете.
Сальвадор включил тему продовольственного суверенитета в рамочный закон, хотя его статус иногда вызывает споры: Указ 63 от 16 октября 2009 г., которым учреждается Национальный совет по продовольственной безопасности и питанию (КОНАСАН). В настоящее время есть новые проекты, которые обновляют, заменяют или усиливают существующее законодательство.
Право на питание закреплено в статье 90 Конституции (Социальные цели):
«В той мере, в какой это позволяют ресурсы страны, политика должна быть направлена на предоставление всем эфиопам доступа к общественному здравоохранению и образованию, чистой воде, жилью, продовольствию и социальному обеспечению».
В 2005 году Специальный докладчик совершает поездку в Эфиопию.
Право на питание закреплено в статье 51 Конституции (Защита несовершеннолетних и пожилых людей):
«Государство будет защищать физическое, психическое и моральное здоровье несовершеннолетних и пожилых людей. Оно гарантирует им их право на питание, общественное здравоохранение, образование, безопасность и социальное страхование».
И статья 99 (Кормление и питание):
«Государство будет следить за тем, чтобы продукты питания и питание населения соответствовали минимальным медицинским требованиям. Специализированные действия между собой или с международными организациями, посвященными общественному здравоохранению, для создания эффективной национальной системы доставки продуктов питания».
В 2005 году Гватемала принимает рамочный закон о праве на питание. Гватемала включила тему продовольственного суверенитета в рамочный закон, хотя его статус иногда вызывает споры: Закон о национальной системе продовольственной безопасности и питания, Указ № 32-2005, 2005 г. Соглашение № 75/06, Положение к Закону о национальной системе о продовольственной безопасности и питательной безопасности, 2006 г.
В 2006 году Специальный докладчик совершает поездку в Гватемалу.
В 2010 году Специальный докладчик совершает поездку в Гватемалу.
Право на питание закреплено в статье 22 Конституции:
«Государство признает право каждого гражданина на достойное жилище, образование, питание и социальное обеспечение».
Право на питание закреплено в статье 47 Конституции (Обязанность государства повышать уровень питания и уровень жизни, а также улучшать здоровье населения):
"Государство рассматривает повышение уровня питания и уровня жизни своего народа и улучшение здоровья населения как одну из своих основных задач, и, в частности, государство должно стремиться к запрету потребления, за исключением лекарственных с целью употребления опьяняющих напитков и наркотиков, вредных для здоровья ».
По данным ФАО, пятьдесят процентов голодающих в мире проживают в Индии, при этом в 2008 году 200 миллионов человек страдали от отсутствия продовольственной безопасности. Индия занимает 94-е место из 107 стран в Глобальном индексе голода.
В 2001 году Конституционный суд Индии признал право на питание, превратив политические решения в права, обеспечиваемые исковой силой. Дело было начато с письменной петиции, поданной в Верховный суд в апреле 2001 года Народным союзом гражданских свобод, Раджастхан, что привело к затяжному судебному разбирательству в связи с общественными интересами. Более того, основывается более широкая общественная кампания за право на питание.
В 2005 году Индия принимает Закон Махатмы Ганди о гарантиях занятости в сельских районах и Закон о праве на информацию. В период с 20 августа по 2 сентября этого года Специальный докладчик по вопросу о праве на питание возглавляет страновую миссию в Индию.
В 2011 году был предложен Закон о национальной продовольственной безопасности 2011 года, широко известный как Закон о праве на питание. В 2013 году парламент Индии принял Закон о национальной продовольственной безопасности 2013 года. Закон гарантирует субсидированное питание 50% городского и 75% сельского населения. Предлагаемое законодательство будет предоставлять рис, пшеницу и грубое зерно по очень низким ценам «приоритетным домохозяйствам», подобным семьям, находящимся за чертой бедности. Распределение будет осуществляться через действующую государственную систему распределения, государственные пайки и магазины по справедливой цене.
Что касается Индии, то Специальный докладчик прокомментировал:
lt;lt; Индия является одним из лучших примеров в мире с точки зрения возможности судебной защиты права на питание. Конституция Индии запрещает дискриминацию и признает все права человека. Право на жизнь признано в качестве основного права, подлежащего прямой судебной защите (статья 21), в то время как право на питание определяется как директивный принцип государственной политики (статья 47). При толковании этих положений Верховный суд Индии пришел к выводу, что правительство имеет конституционное обязательство принимать меры по борьбе с голодом и голодом. крайняя бедность и обеспечение достойной жизни для всех ".
Индонезия включила тему продовольственного суверенитета в рамочный закон, хотя его статус иногда вызывает споры: Закон о продовольствии № 7/1996; Постановление о продовольственной безопасности № 68/2002.
Право на питание закреплено в статье 3 (Государственные цели) Конституции:
"... Планирование правильной и справедливой экономической системы в соответствии с исламскими критериями с целью создания благосостояния, искоренения бедности и устранения всех форм лишений в отношении еды, жилья, работы, здравоохранения и обеспечения социального страхования для всех ».
И в статье 43 (Принципы):
lt;lt; Экономика Исламской Республики Иран с ее целями достижения экономической независимости общества, искоренения нищеты и лишений и удовлетворения человеческих потребностей в процессе развития при сохранении человеческой свободы основывается на следующих критериях: предметов первой необходимости для всех граждан: жилье, питание, гигиена одежды, лечение, образование и все необходимое для создания семьи ».
В 2006 году Специальный докладчик совершает поездку в Ливан.
В 2012 году Специальный докладчик совершает поездку на Мадагаскар.
Право на питание закреплено в статье 13 Конституции:
«Государство должно активно способствовать благосостоянию и развитию народа Малави путем постепенного принятия и реализации политики и законодательства, направленных на достижение следующих целей: Питание: обеспечение адекватного питания для всех в целях укрепления здоровья и самодостаточности».
2009 г., Малави завершает работу над проектом закона о праве на питание (принятие намечено на 2010 г.).
В 2006 году Мали принимает Закон о сельскохозяйственной политике.
В 2011 году конституционная реформа устанавливает право на питание в Мексике. Палата депутатов единогласно одобрила реформу. В настоящее время государство обязано гарантировать право на питание (статья 4) и гарантировать достаточное снабжение основными продуктами питания за счет развития сельских районов (статья 27):
«Статья 4: Каждый человек имеет право на достаточное питание для поддержания своего благополучия и физического, эмоционального и интеллектуального развития. Государство должно гарантировать это право».
«Статья 27, пункт XX: Устойчивое и комплексное развитие сельских районов... также будет иметь в числе своих целей, чтобы государство гарантировало достаточное и своевременное снабжение основными продуктами питания, как это установлено законом».
В 2011 году Специальный докладчик публикует заявление о завершении своей миссии в Мексику.
В 2012 году Специальный докладчик совершает поездку в Мексику.
В 2005 году Специальный докладчик совершает поездку в Монголию.
В 2009 году Мозамбик создает редакционный комитет для разработки Рамочного закона о праве на питание, который представит правительству законопроект о праве на достаточное питание до конца 2010 года.
Право на питание закреплено в статье 63 Конституции:
«Это право никарагуанцев на защиту от голода. Государство должно продвигать программы, обеспечивающие адекватное наличие и справедливое распределение продуктов питания».
Никарагуа включила тему продовольственного суверенитета в рамочный закон, хотя его статус иногда вызывает споры: Закон о продовольственном и пищевом суверенитете и безопасности № 163-2009, Указ № 03-2007, Реформы и поправки к Указу № 71- 98; Положение к Закону № 290, Закон об организации и компетенции, 2007. В настоящее время есть новые проекты, которые обновляют, заменяют или усиливают существующее законодательство.
В 2010 году Специальный докладчик совершает поездку в Никарагуа.
В 2002 году Специальный докладчик совершает поездку в Нигер.
В 2006 году Специальный докладчик совершает поездку в Нигер.
Право на питание закреплено в статье 16 Конституции:
«Государство должно гарантировать, в контексте идеалов и целей, о которых говорится в данной конституции,... что подходящее и адекватное жилище, подходящее и достаточное питание, разумная заработная плата предоставляется всем гражданам».
В 2008 году, Непал : дело о праве на питание подано в Конституционный суд Непала, который издает временное постановление о немедленном обеспечении продовольствием голодных общин.
В 2009 году Непал включил право на продовольственный суверенитет во временную конституцию.
В 2009 году Никарагуа принимает рамочный закон о праве на питание.
Право на питание закреплено в статье 38 Конституции:
«Государство обеспечивает предметы первой необходимости, такие как еда, одежда, жилье, образование и медицинская помощь».
Право на питание закреплено в статье 53 Конституции (Дети):
"Каждый родитель имеет право и обязан заботиться о своих детях, кормить, обучать и поддерживать их, пока они несовершеннолетние. Законы будут наказывать тех родителей, которые не выполняют свой долг по обеспечению своих детей едой... "
В 2004 году Специальный докладчик возглавляет страновую миссию на оккупированные палестинские территории.
Перу включило тему продовольственного суверенитета в рамочный закон, хотя его статус иногда вызывает споры: Указ № 118-2002 PCM об учреждении Многосекторальной комиссии по продовольственной безопасности, 2002 г.; Указ № 139/02 / PCM, Соответствующий требованиям Технического комитета Многосекторальной комиссии по продовольственной безопасности, 2002 г. В настоящее время существуют новые проекты, обновляющие, заменяющие или укрепляющие существующее законодательство.
В 1996 году Южная Африка включила право на питание в свою Конституцию (глава 2, раздел 27). Все социальные и экономические права подлежат судебной защите в соответствии с законодательством Южной Африки, а Билль о правах Южной Африки, включенный в Конституцию, прямо предоставляет каждому человеку право на доступ к достаточному количеству пищи и воды при условии постепенной реализации.
Право на питание закреплено в статье 27 Конституции (Здравоохранение, питание, вода и социальное обеспечение):
«1) Каждый человек имеет право на доступ к: а) услугам здравоохранения, включая охрану репродуктивного здоровья; б) достаточному количеству пищи и воды; и в) социальному обеспечению, в том числе, если они не могут содержать себя и своих иждивенцев, соответствующее социальная помощь. 2) Государство должно принимать разумные законодательные и другие меры в пределах имеющихся ресурсов для достижения постепенной реализации каждого из этих прав... "
И в Разделе 28 (Дети):
«1) Каждый ребенок имеет право на: а) имя и гражданство с момента рождения; б) семейный или родительский уход либо на соответствующий альтернативный уход при удалении из семейного окружения; в) основное питание, кров, базовое медицинское обслуживание. услуги и социальные услуги... "
В 2005 году в Южноафриканский суд по вопросам равенства передано дело с требованием защиты средств к существованию традиционных рыбаков. В 2007 году Суд по вопросам равноправия потребовал изменить политику рыболовства, чтобы обеспечить соблюдение права на питание.
В 2012 году Специальный докладчик возглавляет страновую миссию в Южную Африку.
Право на питание закреплено в статье 27 Конституции:
lt;lt; Государство обязано создать в Шри-Ланке демократическое социалистическое общество, цели которого включают... обеспечение всеми гражданами адекватного уровня жизни для них самих и их семей, включая достаточное питание, одежду и жилье... "
В 2011 году Специальный докладчик возглавляет страновую миссию в Сирию.
Право на питание закреплено в Конституции, Цель 14 (Общие социальные и экономические цели):
lt;lt; Государство должно стремиться к осуществлению основных прав всех угандийцев на социальную справедливость и экономическое развитие и, в частности, должно обеспечивать, чтобы... все угандийцы пользовались правами и возможностями и доступом к образованию, медицинскому обслуживанию, чистой и безопасной воде, достойным жилье, соответствующая одежда, питание, безопасность, пенсии и пенсионные пособия ".
Право на питание закреплено в статье 48 Конституции:
«Каждый имеет право на уровень жизни, достаточный для себя и своей семьи, который включает достаточное питание, одежду и жилище».
Конституция Соединенных Штатов «не содержит положения, касающиеся права на достаточное питание,» в соответствии с ФАО.
В 2017 году Миссия США при международных организациях в Женеве пояснила:
«Внутри страны Соединенные Штаты проводят политику, способствующую доступу к продуктам питания, и наша цель - создать мир, в котором каждый будет иметь адекватный доступ к продуктам питания, но мы не рассматриваем право на питание как обязательное обязательство».
Венесуэла включила тему продовольственного суверенитета в рамочный закон, хотя его статус иногда вызывает споры: Органический закон о сельскохозяйственной и продовольственной безопасности и суверенитете, Указ № 6.071, 2008 г.; Закон, устанавливающий программу питания для рабочих, 1998 г.; Закон о продуктах питания для рабочих, 2004 г.; Указ № 4.448 о Законе о продуктах питания для рабочих, 2006 год.
|date=
и |year= / |date= mismatch
( справка ).|year= / |date= mismatch
( помощь ).