Правая политика

редактировать
Это последняя принятая редакция, обзор на 18 октября 2021 года.

«Правые» перенаправляются сюда. Чтобы узнать о термине, используемом в спорте, см. Winger (спорт). Сюда перенаправляется «политическое право». Информацию о политических свободах см. В разделе Гражданские и политические права.

Правая политика поддерживает точку зрения о том, что определенные социальные порядки и иерархии неизбежны, естественны, нормальны или желательны, обычно поддерживая эту позицию на основе естественного права, экономики или традиций. Иерархию и неравенство можно рассматривать как естественные результаты традиционных социальных различий или конкуренции в рыночной экономике.

Термин « правые» обычно может относиться к той части политической партии или системы, которая защищает свободное предпринимательство и частную собственность и обычно поддерживает социально традиционные идеи.

В Европе экономических консерваторов обычно считают либералами, а к правым относятся националисты, идеалисты, нативистские противники иммиграции, религиозные консерваторы и, исторически, значительное количество правых движений с антикапиталистическими настроениями, включая консерваторов и фашистов, которые выступали против современного капитализма, потому что считали, что ему присущ эгоизм и чрезмерный материализм. В Соединенных Штатах правые включают как экономических, так и социальных консерваторов.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Позиции
    • 1.1 Антикоммунизм
    • 1.2 Экономика
    • 1.3 Национализм
    • 1.4 Естественное право и традиционализм
    • 1.5 Популизм
    • 1.6 Религия
    • 1.7 Социальное расслоение
  • 2 История
    • 2,1 Франция
    • 2.2 Венгрия
    • 2.3 Индия
    • 2,4 Соединенное Королевство
    • 2,5 США
  • 3 Типы
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 Внешние ссылки

Позиции

Следующие позиции обычно ассоциируются с правой политикой.

Антикоммунизм

Первое издание Manifest der Kommunistischen Partei, или Манифест коммунистической партии, напечатанное в Англии, 1848 г.

Первоначальное использование термина «правые» по отношению к коммунизму помещало консерваторов справа, либералов в центр и коммунистов слева. И консерваторы, и либералы были категорически антикоммунистами. История использования термина « правые» в отношении антикоммунизма сложна.

Ранние марксистские движения расходились с традиционными монархиями, которые в то время правили большей частью европейского континента. Многие европейские монархии объявили вне закона публичное выражение коммунистических взглядов и Манифест Коммунистической партии, который начал «призрак [который] преследует Европу», и заявил, что монархи опасаются за свои троны. Пропаганда коммунизма была незаконной в Российской империи, Германской империи и Австро-Венгрии, трех самых могущественных монархиях континентальной Европы до Первой мировой войны. Многие монархисты (кроме конституционных монархистов ) считали неравенство в богатстве и политической власти результатом божественного естественного порядка. Борьба между монархистами и коммунистами часто описывалась как борьба между правыми и левыми.

К Первой мировой войне в большинстве европейских монархий божественное право королей было дискредитировано и заменено либеральными и националистическими движениями. Большинство европейских монархов становились подставными лицами или уступили некоторую власть избранным правительствам. Самая консервативная европейская монархия, Российская империя, была заменена коммунистическим Советским Союзом. Русская революция вдохновила ряд других коммунистических революций в Европе в годы 1917-1923. Многие из них, такие как Немецкая революция, потерпели поражение от националистических и монархических воинских частей. В этот период национализм стал считаться правым, особенно когда он выступал против интернационализма коммунистов.

1920-е и 1930-е годы стали периодом упадка традиционной правой политики. Мантию консервативного антикоммунизма подхватили восходящие фашистские движения, с одной стороны, и вдохновленные американцами либеральные консерваторы, с другой. Когда в мире начали появляться коммунистические группы и политические партии, их противниками обычно были колониальные власти, а термин « правые» стал применяться к колониализму.

После Второй мировой войны коммунизм стал глобальным явлением, а антикоммунизм стал неотъемлемой частью внутренней и внешней политики Соединенных Штатов и их союзников по НАТО. Консерватизм в послевоенную эпоху отказался от своих монархических и аристократических корней, вместо этого сосредоточившись на патриотизме, религиозных ценностях и национализме. На протяжении холодной войны колониальные правительства Азии, Африки и Латинской Америки обращались к США за политической и экономической поддержкой. Коммунисты также были врагами капитализма, изображая Уолл-Стрит угнетателем масс. Соединенные Штаты сделали антикоммунизм главным приоритетом своей внешней политики, и многие американские консерваторы стремились бороться с тем, что они считали коммунистическим влиянием у себя дома. Это привело к принятию ряда внутренних политик, известных под общим названием маккартизм. Хотя и либералы, и консерваторы были антикоммунистами, последователи сенатора Маккарти назывались правыми, а правые - либералами, которые выступали за свободу слова даже для коммунистов, левыми.

Экономика

Во Франции после Французской революции правые боролись против растущей власти тех, кто разбогател за счет торговли, и стремились сохранить права потомственной знати. Им не нравились капитализм, Просвещение, индивидуализм и индустриализм, и они боролись за сохранение традиционных социальных иерархий и институтов. В истории Европы были сильные коллективистские правые движения, такие как правые социальные католики, которые проявляли враждебность ко всем формам либерализма (включая экономический либерализм ) и исторически выступали за патерналистскую классовую гармонию с участием органически-иерархического общества. где рабочие защищены, а иерархия классов сохраняется.

Карлистский флаг

В девятнадцатом веке правые перешли на поддержку недавно разбогатевших в некоторых европейских странах (особенно в Англии) и вместо того, чтобы отдавать предпочтение дворянству промышленникам, предпочли капиталистов рабочему классу. Другие правые движения, такие как карлизм в Испании и националистические движения во Франции, Германии и России, оставались враждебными капитализму и индустриализму. Тем не менее несколько правых движений - в частности, французский Nouvelle Droite, CasaPound и американский палеоконсерватизм - часто выступают против капиталистической этики и того воздействия, которое они оказывают на общество. Эти силы рассматривают капитализм и индустриализм как посягающие на социальные традиции или иерархии, которые необходимы для социального порядка, или вызывают их распад.

В наше время термин «правые» иногда используется для описания невмешательства в капитализм. В Европе капиталисты заключили союзы с правыми во время конфликтов с рабочими после 1848 года. Во Франции поддержку капитализма правыми можно проследить до конца девятнадцатого века. Так называемые неолиберальные правые, популяризированные президентом США Рональдом Рейганом и премьер-министром Великобритании Маргарет Тэтчер, сочетают в себе поддержку свободных рынков, приватизации и дерегулирования с традиционной поддержкой правого крыла социальной конформности. Правое либертарианство (иногда известное как либертарианский консерватизм или консервативное либертарианство ) поддерживает децентрализованную экономику, основанную на экономической свободе, и считает права собственности, свободные рынки и свободную торговлю наиболее важными видами свободы. Политический теоретик Рассел Кирк считал, что свобода и права собственности взаимосвязаны.

Консервативные авторитаристы и крайне правые поддерживали фашизм и корпоративизм, политическую идеологию, которая защищает организацию общества корпоративными группами, такими как сельскохозяйственные, трудовые, военные, научные или гильдейские ассоциации, на основе их общих интересов.

Национализм

5 января 1895 года капитан Альфред Дрейфус был обналичен.

Во Франции национализм изначально был левой и республиканской идеологией. После периода буланжизма и дела Дрейфуса национализм стал чертой правых. Правые националисты стремились определить и защитить «истинную» национальную идентичность от элементов, которые, по их мнению, развращали эту идентичность. Некоторые были сторонниками превосходства, которые в соответствии с научным расизмом и социальным дарвинизмом применили концепцию « выживания наиболее приспособленных » к нациям и расам. На правый национализм повлиял романтический национализм, в котором государство черпает политическую легитимность из органического единства тех, кем оно управляет. Как правило, это включает язык, расу, культуру, религию и обычаи нации, которые «родились» в ее культуре. С правым национализмом связан культурный консерватизм, который поддерживает сохранение наследия нации или культуры и часто рассматривает отклонения от культурных норм как экзистенциальную угрозу.

Естественный закон и традиционализм

Т. С. Элиот, 1923 г.

Правая политика обычно оправдывает иерархическое общество на основе естественного закона или традиции.

Традиционализм пропагандировался группой университетских профессоров Соединенных Штатов (названных в популярной прессе «новыми консерваторами»), которые отвергали концепции индивидуализма, либерализма, современности и социального прогресса, стремясь вместо этого продвигать то, что они называли культурным и образовательным обновлением. и возродившийся интерес к тому, что Т.С. Элиот называл «постоянными вещами» (концепции, воспринимаемые традиционалистами как истины, сохраняющиеся из века в век вместе с основными институтами западного общества, такими как церковь, семья, государство и бизнес).

Популизм

Основная статья: Правый популизм Демонстранты "чаепития" идут к Капитолию США во время марша налогоплательщиков в Вашингтоне, 12 сентября 2009 года.

Правый популизм представляет собой сочетание гражданственности и этнонационализма, наряду с анти-элитарность, используя популистскую риторику, чтобы обеспечить радикальную критику существующих политических институтов. По словам Маргарет Канован, правый популист - это «харизматический лидер, использующий тактику популизма политиков, чтобы обойти политиков и интеллектуальную элиту и апеллировать к реакционным настроениям населения, часто подтверждая свое заявление о том, что он говорит от имени народа. путем проведения референдумов ».

В Европе правый популизм часто принимает форму недоверия к Европейскому союзу и политикам в целом в сочетании с антииммигрантской риторикой и призывом к возврату к традиционным национальным ценностям. Даниэль Стокемер заявляет, что радикальные правые «нацелены на иммигрантов как на угрозу занятости, безопасности и культурной сплоченности».

В Соединенных Штатах движение « Чайная партия» заявило, что основными убеждениями для членства являются примат личных свобод, определенных Конституцией Соединенных Штатов, предпочтение небольшого федерального правительства и уважение верховенства закона. Некоторые политические позиции включали противодействие нелегальной иммиграции и поддержку сильных национальных вооруженных сил, право на индивидуальное владение оружием, сокращение налогов, сокращение государственных расходов и уравновешивание бюджета.

Религия

Махараджадхираджа Притхви Нараян Шах (1723-1775), король Непала, пропагандировал идеалы индуистского текста Дхармашастра как правящую идеологию своего королевства.

Философ и дипломат Жозеф де Местр выступал за косвенную власть Папы над мирскими вопросами. Согласно Местру, только правительства, основанные на христианских конституциях, которые были неотъемлемой частью обычаев и институтов всех европейских обществ, особенно католических европейских монархий, могли избежать беспорядков и кровопролития, последовавших за осуществлением рационалистических политических программ, таких как хаос, случившийся во время Французской революции. Некоторым прелатам англиканской церкви, учрежденной Генрихом VIII и возглавляемой нынешним сувереном, предоставляются места в Палате лордов (как лорды духовных ); но они считаются политически нейтральными, а не правыми или левыми.

Американские правые СМИ выступают против внебрачного секса и однополых браков, и иногда они отвергают научные позиции по эволюции и другим вопросам, в которых наука имеет тенденцию не соглашаться с Библией.

Термин семейные ценности использовался правыми партиями, такими как Республиканская партия в Соединенных Штатах, Первая партия семьи в Австралии, Консервативная партия в Соединенном Королевстве и Партия Бхаратия Джаната в Индии, чтобы обозначить поддержку традиционные семьи и противодействие изменениям, которые современный мир внес в образ жизни семей. Сторонники «семейных ценностей» могут выступать против абортов, эвтаназии и подростковой беременности.

За пределами Запада индуистское националистическое движение привлекло привилегированные группы, которые опасаются посягательства на их доминирующие позиции, а также «плебейские» и бедные группы, которые ищут признания вокруг мажоритарной риторики культурной гордости, порядка и национальной силы.

В Израиле Меир Кахане выступает за то, что Израиль должен быть теократическим государством, где не- евреи не имеют права голоса, и ультраправая Lehava строго противостоит еврейской ассимиляции и христианское присутствие в Израиле. Лига защиты евреев (JDL) в Соединенных Штатах был классифицирован как «правое крыло террористической группировки» ФБР в 2001 году.

Многие исламистские группы были названы правыми, в том числе Партия Великого Союза, Ассоциация боевого духовенства / Ассоциация воинствующего духовенства и Исламское общество инженеров Ирана.

Социальная стратификация

Рассел Кирк, 1963 год.

Политика правого крыла включает, в той или иной степени, отказ от некоторых эгалитарных целей левой политики, утверждая, что социальное или экономическое неравенство является естественным и неизбежным, или что оно приносит пользу обществу. Правые идеологии и движения поддерживают социальный порядок. Первоначально французские правые крылья назывались «партией порядка» и считали, что Франции нужен сильный политический лидер для поддержания порядка.

Консервативный британский ученый Р. Дж. Уайт, отвергающий эгалитаризм, писал: «Люди равны перед Богом и законами, но неравны во всем остальном; иерархия - это естественный порядок, а привилегии - награда за благородное служение». Американский консерватор Рассел Кирк также отверг эгалитаризм как навязчивое сходство, заявив: «Люди созданы разными; и правительство, игнорирующее этот закон, становится несправедливым правительством, поскольку оно жертвует благородством посредственности». Кирк взял за один из «канонов» консерватизма принцип, согласно которому «цивилизованное общество требует порядков и классов». Итальянский ученый Норберто Боббио утверждал, что правое крыло неэгалитарно по сравнению с левым, поскольку он утверждал, что равенство является относительной, а не абсолютной концепцией.

Правые либертарианцы отвергают коллективное или навязанное государством равенство как подрывающее вознаграждение за личные заслуги, инициативу и предприимчивость. По их мнению, такое навязанное равенство несправедливо, ограничивает личную свободу и ведет к социальному единообразию и посредственности.

По мнению философа Джейсона Стэнли в книге «Как работает фашизм», «политика иерархии» является одним из отличительных признаков фашизма, который относится к «славному прошлому», в котором члены по праву доминирующей группы сидели на вершине иерархии и пытались воссоздайте это состояние бытия.

История

Согласно Кембриджской истории политической мысли двадцатого века, правые прошли пять различных исторических этапов:

  1. Реакционные правые стремились вернуться к аристократии и устоявшейся религии.
  2. Умеренные правые не доверяли интеллектуалам и искали ограниченное правительство.
  3. Правые радикалы выступали за романтическую и агрессивную форму национализма.
  4. Крайне правые предлагали антииммиграционную политику и скрытый расизм.
  5. Неолиберальная право стремилось сочетать рыночную экономику и экономическое дерегулирование с традиционными верованиями правых в патриотизме, элитарности и правопорядка.

Политические термины « левый» и « правый» впервые были использованы в 18 веке, во время Французской революции, применительно к расположению мест во французском парламенте. Те, кто сидели справа от кресла председательствующего ( le président), обычно поддерживали институты монархического старого режима. Первоначальные «правые» во Франции были сформированы как реакция на «левых» и включали тех, кто поддерживал иерархию, традиции и клерикализм. Выражение la droite («право») стало использоваться после восстановления монархии в 1815 году, когда оно было применено к ультрароялистам.

С 1830 - х до 1880 - х годов, то западный мир «S социальный класс структура и экономика перешла от дворянства и аристократии в сторону капитализма. Этот сдвиг затронул правоцентристские движения, такие как Британская консервативная партия, которая ответила поддержкой капитализма.

Жители англоязычных стран не применяли термины « право» и « налево» в своей политике до 20 века. Термин « правые» первоначально применялся к традиционным консерваторам, монархистам и реакционерам; расширение, крайне правое, обозначает фашизм, нацизм и расовое превосходство.

Правые режимы были обычным явлением в Европе в межвоенный период 1919–1938 гг.

Франция

См. Также: Политика левых и правых. 5 мая 1789 г., открытие Генеральных штатов в Версале в 1789 г., консерваторы сидели справа

Политический термин « правые» впервые был использован во время Французской революции, когда либеральные депутаты третьего сословия обычно сидели слева от кресла председательствующего офицера, что началось в Генеральных штатах 1789 года. Дворянство, члены Второго сословия. Estate, в общем сел справа. В последующих законодательных собраниях, монархисты, которые поддерживали старый режим были обычно называют правый, потому что они сидели на правой стороне. Важной фигурой справа был Жозеф де Местр, выступавший за авторитарную форму консерватизма.

На протяжении 19 века основная линия, разделяющая левых и правых во Франции, проходила между сторонниками республики (часто секуляристами) и сторонниками монархии (часто католиками). Справа: легитимисты и ультра-роялисты придерживались контрреволюционных взглядов, в то время как орлеанисты надеялись создать конституционную монархию под своей привилегированной ветвью королевской семьи, что на короткое время стало реальностью после июльской революции 1830 года.

Правоцентристские голлисты во Франции после Второй мировой войны выступали за значительные социальные расходы на образование и развитие инфраструктуры, а также за широкое экономическое регулирование, но ограничивали меры по перераспределению богатства, характерные для социал-демократии.

Венгрия

Доминирование политических прав в межвоенной Венгрии после краха недолговечного коммунистического режима описал историк Иштван Деак :

Между 1919 и 1944 годами Венгрия была правой страной. Выкованные из контрреволюционного наследия, его правительства выступали за «националистическую христианскую» политику; они превозносили героизм, веру и единство; они презирали Французскую революцию и отвергали либеральную и социалистическую идеологии XIX века. Правительства видели в Венгрии оплот против большевизма и инструментов большевизма: социализма, космополитизма и масонства. Они установили правление небольшой клики аристократов, государственных служащих и армейских офицеров и окружили лести главу государства контрреволюционного адмирала Хорти.

Индия

Хотя борцам за свободу отдают предпочтение, тенденция правых к избранию или назначению политиков и правительственных чиновников на основе аристократических и религиозных связей характерна почти для всех штатов Индии. Однако многие политические партии отождествляют себя с терминами и убеждениями, которые, по политическому консенсусу, являются правыми или левыми. Некоторые политические партии, такие как Партия Бхаратия Джаната и Всеиндийский Маджлис-и-Иттахадул Муслимин, отождествляют себя с консервативными и националистическими элементами. Некоторые, например Индийский национальный конгресс, занимают либеральную позицию. Коммунистическая партия Индии, Коммунистическая партия Индии (марксистская), и другая, идентифицируют себя с левыми социалистическими и коммунистическими понятиями. Другие политические партии занимают разные позиции, и поэтому их нельзя четко разделить на левые и правые.

Объединенное Королевство

В британской политике термины « правый» и « левый» впервые вошли в обиход в конце 1930-х годов во время дебатов по поводу гражданской войны в Испании.

Соединенные Штаты

Департамент США по национальной безопасности определяет правый экстремизм в Соединенных Штатах как «условно разделить на те группы, движения и сторонников, которые в первую очередь ненавидят ориентированных (основано на ненависти к отдельным религиозным, расовым или этническим группам), и те, которые в основном являются антиправительственными, отвергают федеральную власть в пользу власти штата или местного уровня или полностью отвергают правительственную власть. Сюда могут входить группы и отдельные лица, которые занимаются одной проблемой, например противодействием абортам или иммиграции ».

Типы

Значение правого крыла «варьируется в зависимости от общества, исторических эпох, политических систем и идеологий». Согласно «Краткому Оксфордскому политическому словарю», в либеральных демократиях правые политические силы противостоят социализму и социал-демократии. Правые партии включают в себя консерваторы, христианские демократы, классические либералы, и националисты, а также фашистам на ультраправой.

Британские ученые Ноэль О'Салливан и Роджер Итвелл делят правых на пять типов: реакционные, умеренные, радикальные, крайние и новые. Журналист Чип Берле писал, что каждый из этих «стилей мышления» является «ответом левых», включая либерализм и социализм, возникшие после Французской революции 1789 года.

  1. Реакционные правые смотрят в прошлое и являются «аристократическими, религиозными и авторитарными».
  2. Умеренные правые, олицетворяемые трудами Эдмунда Берка, терпимы к изменениям, при условии, что они будут постепенными, и допускают некоторые аспекты либерализма, включая верховенство закона и капитализм, хотя они считают радикальный невмешательство и индивидуализм вредными для общества. Умеренные правые часто продвигают политику национализма и социального обеспечения.
  3. Радикальное право - это термин, разработанный после Второй мировой войны для описания групп и идеологий, таких как маккартизм, Общество Джона Берча, Тэтчеризм и Партия Републиканеров. Итуэлл подчеркивает, что это использование имеет «серьезные типологические проблемы» и что термин «также применялся к явно демократическим событиям». Правые радикалы включают правый популизм и различные другие подтипы.
  4. Крайние правые четыре черты: «1) анти-демократия, 2) национализм, 3) расизм, и 4) сильное государство.»
  5. Новые правые состоит из либеральных консерваторов, которые подчеркивают небольшое правительство, свободные рынки и индивидуальную инициативу.

Другие авторы проводят различие между правоцентристскими и крайне правыми.

  • Правоцентристские партии обычно поддерживают либеральную демократию, капитализм, рыночную экономику (хотя они могут соглашаться с государственным регулированием для контроля над монополиями), права частной собственности и ограниченное государство всеобщего благосостояния (например, государственное обеспечение образования и медицинского обслуживания). Они поддерживают консерватизм и экономический либерализм и выступают против социализма и коммунизма.
  • Напротив, фраза «крайне правые» используется для описания тех, кто поддерживает абсолютистское правительство, которое использует власть государства для поддержки доминирующей этнической группы или религии и часто для криминализации других этнических групп или религий. Типичными примерами лидеров, к которым часто применяют ультраправый ярлык, относятся: Франсиско Франко в Испании, Бенито Муссолини в Италии, Адольф Гитлер в нацистской Германии и Аугусто Пиночет в Чили.

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Баккетта, Паола и Маргарет Пауэр, ред. 2002. Правые женщины: от консерваторов до экстремистов во всем мире. Нью-Йорк: Рутледж.
  • Берлет, Чип. 2006. «Когда отчуждение поворачивается вправо». В книге «Эволюция отчуждения: травма, обещание и тысячелетие» под редакцией Лангмана, Лорен и Калекина-Фишмана. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN   0-7425-1835-3, ISBN   978-0-7425-1835-3
  • Дэвис, Питер. 2002. Крайние правые во Франции с 1789 г. по настоящее время: от Де Местра до Ле Пена. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-23982-6, ISBN   978-0-415-23982-0.
  • Eatwell, Роджер. 1999. «Заключение:« Конец идеологии »». В « Современные политические идеологии» под редакцией Р. Итвелла и А. Райта. Международная издательская группа «Континуум». ISBN   0-8264-5173-X, ISBN   9780826451736.
  • —— 2004. «Введение: новый вызов крайне правым». В западных демократиях и новый вызов крайних правых, под редакцией Р. Итвелла и К. Маддла. Лондон: Рутледж. ISBN   0-415-36971-1, ISBN   978-0-415-36971-8
  • Фелиц, Майк и Лаура Лотте Лалуар, ред. 2016. Проблемы у крайне правых. Современные правые стратегии и практики в Европе. Билефельд: стенограмма. ISBN   978-3-8376-3720-5
  • Готлиб, Джули и Кларисса Беретезен, ред. 2017. Переосмысление правых женщин: гендер и консервативная партия, 1880-е годы по настоящее время.

внешние ссылки

  • Цитаты, относящиеся к правизму в Викицитатнике
Последняя правка сделана 2023-03-21 07:05:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте