Поездка с дьяволом (фильм)

редактировать

Поездка с дьяволом
Rwtdposter2.jpg Афиша театрального релиза
Режиссер Анг Ли
Сценарий от Джеймс Шамус
На основе Горе жить на от Дэниела Вудрелл
Произведено Ted Hope Роберт Ф. Коулсберри Джеймс Шамус
В главной роли
Кинематография Фредерик Элмс
Под редакцией Тим Скуайрс
Музыка Микаэль Данна
Производственная компания Хорошая машина
Распространяется Фильмы США
Дата выхода
Продолжительность 138 минут (театр), 148 минут (режиссерская версия)
Страна Соединенные Штаты
Язык английский
Бюджет 38 миллионов долларов
Театральная касса 635 096 долл. США

«Поездка с дьяволом» - американский ревизионистский вестерн-фильм 1999 года, снятый Энгом Ли, с Тоби Магуайром, Скитом Ульрихом, Джеффри Райт и Джуэл вглавных роляхв ее дебютном полнометражном фильме. На основе романа Горе жить на, по Дэниел Вудрелл, фильм, установленный во время американской гражданской войны, следует группа людейкоторые вступают в Первую Миссури Иррегулярами, также известный как Bushwhackers - партизанские подразделения лояльных к про-Конфедерации единиц государство - и их попытка подорвать и маргинализировать политическую деятельность северных джейхокеров, объединенных ссолдатами Союза. Саймон Бейкер, Джонатан Рис Мейерс, Джонатан Брэндис, Джим Кэвизел, Марк Руффало и Селия Уэстон участвуют в выступлениях второго плана.

Фильм был совместного производства между Universal Studios и хорошая машина. Основные съемки начались 25 марта 1998 года. В театральном плане он был коммерчески распространен отделом фильмов компании Universal в США, а премьера фильма состоялась 26 ноября 1999 года только в шести кинотеатрах по всей стране и длилась всего три дня, собрав в общей сложности 635 096 долларов. Учитывая бюджетные расходы в 38 миллионов долларов, фильм считался крупной кассовой бомбой.

«Поездка с дьяволом » известна своим тематическим исследованием политики, насилия и войны. В 2010 году The Criterion Collection выпустила восстановленную цифровую передачу высокой четкости для домашнего медиа-рынка, включающую расширенную 148-минутную режиссерскую версию фильма.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Анализ
  • 4 Производство
    • 4.1 Литье и оформление декораций
    • 4.2 Музыка и саундтрек
  • 5 Маркетинг
    • 5.1 Роман
  • 6 Релиз
    • 6.1 Кассовые сборы
    • 6.2 Критический ответ
    • 6.3 Домашние СМИ
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Источники
    • 9.1 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки

участок

Джейк Рёдел и Джек Булл Чайлз стали друзьями в Миссури, когда разразилась Гражданская война в США; Родель - американец немецкого происхождения (родился в Германии, но вырос его отцом-иммигрантом в Миссури), который страдает от спорадических антигерманских подозрений со стороны других южан из-за того, что немцы в штате в значительной степени симпатизируют Союзу. Во время беспредела отец Чилза убит сторонниками Союза Джейхокеров Канзаса. Двое мужчин присоединяются к Первым нерегулярным отрядам Миссури ( Bushwhackers ) под командованием Черного Джона Эмброуза, неформального подразделения, верного сторонникам Конфедерации в Миссури в 1861 году. Позже они встречают Джорджа Клайда и его раба Дэниела Холта, который служит в нерегулярных отрядах в качестве дополнительного истребитель. Обученный огнестрельному оружию и зарекомендовавший себя как хороший стрелок и хладнокровный в бою, Холт известен конфедератам как «хороший убийца янки».

Bushwhackers сражаются с Jayhawkers, используя тактику партизанской войны, пытаясь избежать захвата. Во время своих путешествий Джейк узнает, что его отец, также немецкий иммигрант, был убит Альфом Боуденом, юнионистом, жизнь которого Джейк сохранил. Мужчинам удается спрятаться в грубом доме на территории семьи Эванс, выступающей за Конфедерацию. Молодая вдова Сью Ли Шелли завязывает романтические отношения с Чайлзом. Вскоре после этого Чайлс тяжело ранен во время стычки с солдатами Союза. Джек, Дэниел и Сью Ли ампутируют ему руку, но он умирает от гангрены. После смерти Чайлса Родель сопровождает Шелли в убежище, где проживает еще одна про-конфедеративная родня, семья Браун.

После обрушения и разрушения импровизированной тюрьмы, в которой содержатся женщины-родственницы партизан, дополнительный клан бушвакеров во главе с Уильямом Квантриллом замышляет месть против Союза и совершает набег на Лоуренс, штат Канзас. После того, как бушвакеры захватили и убили войска Союза на окраине города, они входят в Лоуренс и начинают убивать всех, кого они считают джейхокерами, федералами или поддерживающими их. Родель и Холт не убивают мирных жителей и заходят в заведение, чтобы поесть. Товарищ-бушвакер Питт Макесон, который неуклонно завидовал Роделю из-за того, что командир группы считал его умным, также известный как имеющий пристрастие к жестоким убийствам, входит в истеблишмент и приказывает Роделю вывести семью, которая владеет место, чтобы он мог казнить их на улице. Родель отказывается, и когда Максон угрожает Рёделу насилием, Рёдель вытаскивает пистолет и направляет его в лицо Макксону, заставляя его выполнить свою угрозу, от которой Максон отступает. Позже кавалерия Союза, шедшая по следу отряда Куантрилла, прибывает к Лоуренсу и поворачивается для атаки. Бушвакеры сначала отступают, а затем втягивают кавалерию Союза в лесную полосу и спешиваются, чтобы укрыться и нанести залповый огонь по кавалерии Союза в последующих линиях, когда они отступают. В более враждебном эпизоде ​​Макесон намеренно стреляет Роделю в ногу во время действия. Холт также получил удар в бок в бою. Клайд пытается оттащить Холта от опасности, но сам получает удар в горло и умирает на руках Холта. Рёдель оттаскивает Холта, чтобы он оседлал лошадей и сбежал от кавалерии Союза.

Выйдя из кавалерии Союза, Рёдель и Холт направляются на ферму Брауна, чтобы вылечить свои раны. Семья Браун принимает двоих, и они восстанавливаются какое-то время. И Родель, и Холт размышляют о своем будущем. Родель менее уверен, что он вернется, чтобы сражаться за Дело Конфедерации, поскольку начинает думать, что война идет против Юга. Холт, понимая, что у него нет никого, кто остался без своего хозяина, единственного человека, о котором он заботился, начинает понимать, что он, однако, впервые в своей жизни свободен, и начинает понимать, что он сталкивается с жизнью по своему собственному выбору. Он признается Рёделу, что знал, что его мать была рабыней, которую продали и увезли в Техас, и теперь она была единственным человеком, оставшимся в его семье.

Тем временем Шелли рожает дочь Чили. Холт и Рёдель, оба раненые, выздоравливают в той же резиденции, что и Шелли, занятой коричневым народом. Брауны, которые ошибочно предполагают, что Родель - отец ребенка, заставляют Роделя жениться на ней, что он не хочет делать. Однако, проведя время с Шелли и ребенком, Родель начинает испытывать чувства к ним обоим. В то же время Андерсон и многие другие бушвакеры были убиты, взяты в плен или иным образом лишены активности. Питт Макесон собрал выживших в банду, которая больше не борется с янки, а вместо этого грабит, убивает и грабит юнионистов и южан. От одного из соотечественников Рёдела пришло известие, что Максон и его банда направляются на юг и планируют в ближайшее время навестить Рёделя.

Однажды мистер Браун забирает Холта в город, и они возвращаются с преподобным с единственной целью - жениться на Шелли и Рёделе. Поняв, что он действительно любит Шелли, а она его, Родель женится на ней почти внезапной свадьбой. Чувства Роделя к Шелли еще больше усугубляются нежной совместной брачной ночью. Позже, объявив, что он покончил с войной, Родель бросает быть бушвакером и уезжает со своей новой семьей в Калифорнию. По пути и во время разбивки лагеря они встречают Макесона и последнего из его людей, Тернера, который теперь измучен и ранен, и оба они на последнем издыхании и в бегах. Макесон показывает, что Черный Джон и Куантрилл мертвы. Во время напряженного противостояния между Маккесоном, Роделем, Тернером и Холтом Максон хвастается своим планом поехать в Ньюпорт, несмотря на то, что город полон федеральных солдат и его и Тернера ждет верная смерть. Почти неуравновешенные манеры Маккесона заставляют Роделя и Холта держать оружие против него и Тернера в целях самообороны, но два бандита уезжают без насилия, при этом Макесон безоговорочно соглашается с Роделем в том, что война проиграна и их личная вражда теперь тоже окончена.

Дэниел Холт едет с Роделем и его семьей в сторону Калифорнии, пока их дороги не разойдутся. Он прощается с Джейком, пока Шелли и ребенок спят. Холт уезжает в Техас, став по-настоящему свободным человеком, чтобы найти свою давно потерянную мать.

Бросать

Анализ

Киновед Стивен Тео отмечает, что в фильме темы «домашнего обихода, роли женщин, гомосоциальности и насилия... очень чувствительны».

Многие критики отмечали, что фильм мало что делает для ориентации или руководства своей аудиторией через исторический ландшафт, в котором он разворачивается, а вместо этого представляет события в манере, которая является «непримечательной», «недемонстрационной» и «несколько призрачной». Писатель Эндрю Патрик Нельсон считает « Поездку с дьяволом» частью ревизионистской западной традиции, хотя и признает, что в ней «мало того самосознания, которое обычно характеризует форму». Нельсон утверждает, что режиссер Энг Ли часто отказывается от чрезмерного внимания к историческим деталям и вместо этого пытается погрузить аудиторию в опыт, который «реагирует на повседневные реалии и ритмы, окружающие персонажей». Именно поэтому Нельсон утверждает, что фильм имеет больше общего с « метафизическими » работами таких режиссеров, как Терренс Малик ».

Производство

Кастинг и декорации

Ведущие актеры должны были пройти трехнедельный учебный лагерь, чтобы подготовить их к своим ролям. Во время съемок Магуайр колебался из-за изнурительной жары и 16-часового рабочего дня, но продолжал снимать. Актеры сначала тренировались стрелять холостыми патронами, а затем боевыми патронами для боевых конфликтных сцен. На этапе производства было использовано более 250 пистолетов с черным порохом времен Гражданской войны. Более 140 статистов играли жителей Лоуренса, и более 200 реконструкторов Гражданской войны были приглашены, чтобы передать свой стиль жизни на съемочные площадки.

Основные съемки начались 25 марта 1998 года. Съемки проходили в основном в Сибли, штат Миссури, Канзас-Сити, Канзас, и Канзас-Сити, штат Миссури. Паттонсбург, штат Миссури, также был основным местом съемок. Группа разработчиков декораций сняла телефонные столбы и использовала грузовики с землей, чтобы покрыть существующий асфальт и бетон. Художник-постановщик Марк Фридберг создал множество внутренних и наружных декораций того периода времени, чтобы обеспечить и сохранить историческую точность.

Музыка и саундтрек

Оригинальная музыка для фильма « Поездка с дьяволом» была выпущена музыкальным лейблом Atlantic Records 23 ноября 1999 года. Музыкальное сопровождение к фильму было организовано Микаэлем Данной и Николасом Доддом. Музыкальный исполнитель Джуэл внесла вокал в музыку с песней "What's Simple Is True" из ее альбома 1998 года Spirit.

Поездка с дьяволом: музыка из фильма и вдохновленная им
Фильм оценка по Микаэль Данна
Выпущенный 23 ноября 1999 г.
Длина 53: 21
Этикетка Атлантические отчеты
Поездка с дьяволом: музыка из фильма и вдохновленная им
Нет. Заголовок Длина
1. «Открытие кредитов» 3:01
2. "Катушка мисс МакЛеод" 1:41
3. "Jayhawkers and Bushwhackers" 3:20
4. "Перестрелка на ферме Кларка" 3:05
5. "Письмо к камину" 1:50
6. "Салли в саду" 1:21
7. «Обустройство зимы» 0:49
8. "Поездка в Эванс / Письмо на вершине холма" 2:10
9. "Сью Ли / Ужин в Эвансе" 1:28
10. «Засада» 2:52
11. "Джордж Клайд убирается" 1:44
12. "Смерть Джека Быка" 4:45
13. "Старый король Ворон" 2:06
14. «Прибытие Куантрилла / поездка к Лоуренсу» 2:37
15. "Увольнение Лоуренса" 4:05
16. "Не думай, что ты хороший человек" 2:11
17. «Битва и предательство» 3:13
18. "Свобода" 2:42
19. "Цыпленок в конце" 1:36
20. "Финал" 3:09
21. "Что просто - правда" 3:36
Общая длина: 53:21

Маркетинг

Роман

Основа для фильма - роман Дэниела Вудрелла « Горе, чтобы жить дальше» (первоначально опубликованный в 1987 году) был выпущен в качестве дополнения к фильму под названием « Поездка с дьяволом» 1 ноября 1999 года компанией Pocket Books. события Гражданской войны в США 1860-х годов, как показано в фильме. Он расширяет внутреннюю борьбу между мятежными бушвакерами и юнионами-джейхокерами, когда мирные жители попали под перекрестный огонь. История повествует о взрослении Ределя, когда он эмоционально осознает потери своего лучшего друга, отца и товарищей. На другом фронте Родель выражает любовь к вдове своего лучшего друга и узнает о толерантности, общаясь с сдержанным черным Иррегулярным.

Выпускать

Мировая премьера фильма « Поездка с дьяволом» состоялась 9 сентября 1999 года на 25-м американском кинофестивале в Довиле во Франции. На следующий день состоялась его премьера в Северной Америке на кинофестивале в Торонто в Канаде. Премьера фильма в Великобритании состоялась на гала-вечере открытия Лондонского кинофестиваля 3 ноября 1999 года.

Театральная касса

Первый показ фильма « Поездка с дьяволом» состоялся 24 ноября 1999 года в Нью-Йорке, Канзас-Сити, Миссури и Лос-Анджелесе. На протяжении большей части ограниченного выпуска фильм проходил от 11 до 60 просмотров в кинотеатрах. В своем наиболее конкурентоспособном показе фильм занял 37-е место за выходные 17–19 декабря 1999 года.

Премьера фильма состоялась 26 ноября 1999 года в кинотеатрах ограниченным тиражом в США. В те выходные фильм открылся на 50-м месте, собрав 64 159 долларов на бизнес-показах в 11 местах. Фильм «История игрушек 2» в эти выходные занял первое место с выручкой в ​​57 388 839 долларов. Выручка фильма упала почти на 20% за вторую неделю после выхода фильма и составила 51 600 долларов. В этот уик-энд фильм опустился на 53-е место, хотя количество просмотров в 15 кинотеатрах увеличилось. История игрушек 2 осталась неизменной на 1-м месте с кассовыми сборами в размере 18 249 880 долларов. В течение последней недели выпуска Ride with the Devil открылся на 57-м месте с кассовым сбором в 39 806 долларов. В этот уик-энд Стюарт Литтл с Джиной Дэвис в главной роли занял первое место с выручкой в ​​11 214 503 доллара. «Поездка с дьяволом» превысила внутренний объем продаж билетов на 635 096 долларов за 6-недельный спектакль. В целом за 1999 год фильм получил бы 219 баллов по кассовым сборам.

Критический ответ

Среди основных критиков в США фильм получил в целом положительные отзывы. Rotten Tomatoes сообщил, что 63% из 65 отобранных критиков дали фильму положительный обзор, со средним баллом 6,2 из 10. На Metacritic, который назначает средневзвешенные из 100 отзывам критиков, ездить с дьяволом получил оценку из 69 на основании 29 отзывов. Фильм не получил номинаций на награды за свои актерские или производственные заслуги от аккредитованных киноорганизаций.

«С технической точки зрения,« Поездка с дьяволом » почти идеальна. Внимание к деталям, вложенное Ли и его командой в шоу. От костюмов до реквизита - все имеет безошибочный признак аутентичности. Единственная драма о Гражданской войне, способная похвастаться таким же уровнем исторической точности - Геттисберг ».
- Джеймс Берардинелли, пишет в ReelViews

Питер Стак, пишущий в San Francisco Chronicle, сказал с внешне позитивным настроением: «В подходе Ли смешиваются тревожная жесткость с привлекательной, часто яркой элегантностью (благодаря кинематографии Фредерика Элмса) в изображении участка Америки, находящегося в состоянии войны с самим собой». Впечатленный левым Стивеном Хантером в The Washington Post, он написал, что фильм был «потрясающим» и что он содержит «самый ужасающий вид перестрелки с близкого расстояния, с большими, пульсирующими дырами, проделанными в людях по разным причинам, начиная от от политического к бессмысленному ". В обзоре от смешанного до положительного Стивен Холден из The New York Times охарактеризовал производственные аспекты фильма как «медитативного качества, а внимание к деталям и грубые текстуры жизни 19-го века также являются тем, что сохраняет историю в полной мере». расстояние и сделать « Поездку с дьяволом » драматически скудной, хотя в фильме смешиваются темы любви, секса, смерти и войны ». Уэсли Моррис из The San Francisco Examiner прокомментировал, что « Поездка с дьяволом» была «откровенно вспыльчивой в безымянном насилии, происходящем к западу от шатровых сражений Гражданской войны. Никогда еще эта война не снималась с такой рваной славой. Мальчики, держащие свои винтовки, выглядят как веселые рок-звезды прерий, настолько, что они угрожают превратить фильм в великолепный фильм о волосах ». С несколько оптимистичным убеждением Эндрю О'Хехир из Salon.com заявил, что « несмотря на все его неуклюжие диалоги и свободный сюжет, это историческое кино высокого уровня, как визуально, так и тематически амбициозно». Тодд Маккарти из « Разнообразия» добавил к яркому тону, заявив: «Еще раз впечатлив своим разнообразием выбора сюжетов и обстановки, режиссер Энг Ли создал жестокий, но чутко наблюдаемый фильм о окраинах гражданской войны».

Фильм не обошелся без недоброжелателей. Писать для Chicago Sun-Times, Роджер Эберт прямо отметил, что кинофильм «не обычные вознаграждения или выплаты, не упрощает сложную ситуацию, не пробивать вверх действие или романтику просто развлечь. Но это, к сожалению, фильм не очень развлекательный; это долгая утомительная работа, если только вы не очарованы подводными течениями ". В преимущественно негативном обзоре Лиза Шварцбаум, написавшая для Entertainment Weekly, назвала фильм «на удивление непривлекательным не из-за каких-то слабых выступлений (даже напевающая поэтесса Джуэл приятно себя проявляет в своем дебютном фильме), а из-за воскового желтого нароста серьезности. вкус (проклятие исторической школы Бернса) закрывает нам доступ к каждому персонажу ". Высказывая положительное мнение, Рассел Смит из The Austin Chronicle заявил, что фильм демонстрирует «ненавязчивую оригинальность, психологическую проницательность и абсолютную красоту». Продолжая, он подчеркнул: «В этом фильме есть странная смесь стилизации и чрезвычайного реализма. Диалоги неестественные, полные архаичных слов за 20 долларов и яркости романа - тем более резким в исполнении этих юных болванов».

«Это фильм, который вызовет полезные дискуссии на уроке истории, но для обычных киноманов он медленный и непосильный».
- Роджер Эберт, пишет для Chicago Sun-Times.

Джеймс Берардинелли из ReelViews провозгласил « Поездка с дьяволом » «уводит нас от великих битв Востока в место, где вещи менее четко определены». Он также заявил, что «Как и везде, идеологические пропасти часто разделяют семьи. Это та территория, на которую Ли рискнул, и полученный в результате фильм предлагает еще один эффективный и впечатляющий портрет самого важного и трудного конфликта в Соединенных Штатах.. " Дэвид Стеррит, писавший для The Christian Science Monitor, рассуждал: «Фильм длиннее и медленнее, чем необходимо, но он исследует интересные вопросы насилия во время войны, личной неприкосновенности и того, что значит достичь совершеннолетия в обществе, раздираемом по швам». Кинокритик Стив Simels из TV Guide был поглощен с характером предмета восклицая, «Красиво неоднозначный финал и потрясающий действуя в основном молодыми актерами в основном восполняет longeurs, впрочем, и для записи, Jewel оправдает себя хорошо не особо требовательная роль ".

В 2013 году фильм стал предметом эссе в сборнике научных очерков о фильмах Энга Ли « Философия Энга Ли».

Домашние СМИ

После его кинематографического показа в кинотеатрах 18 июля 2000 г. широкоэкранная версия фильма с кодом региона 1 была выпущена на DVD в США. Музыкальный видеоклип Jewel: «Что просто - правда», театральный трейлер, примечания к постановке, дополнительные сведения об актерах и режиссерах, а также универсальная веб-ссылка.

27 апреля 2010 года The Criterion Collection выпустила восстановленное специальное издание на DVD и Blu-ray. Оно включает 148-минутную расширенную версию фильма. Специальные функции включают; Два аудиокомментария: один с участием Ли и продюсера-сценариста Джеймса Шамуса, а другой - с участием Элмса, звукорежиссера Дрю Кунина и художника-постановщика Марка Фридберга; новое видеоинтервью со звездой Джеффри Райта и буклет с очерками критика Годфри Чешира и Эдварда Э. Лесли, автора книги «Дьявол знает, как ездить: правдивая история Уильяма Кларка Куантрилла и его союзников-рейдеров».

Фильм также доступен в формате видео по запросу.

Смотрите также

использованная литература

Источники

  • Нельсон, Эндрю Патрик (2013). Современные вестерны: кино и телевидение с 1990 года. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN   978-0-810-89257-6.
  • Тео, Стивен (2017). Восточные вестерны: кино и жанр за пределами и внутри Голливуда. Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. ISBN   978-1-317-59226-6.

дальнейшее чтение

  • Вудрелл, Дэниел (2012). Горе жить дальше. Книги Бэк-Бэй. ISBN   978-0-316-20616-7.
  • Шранц, Уорд (1988). Округ Джаспер, штат Миссури, во время гражданской войны. Карфаген, штат Миссури, Киванис Клуб. ASIN   B001J3JKDU.
  • Ливингстон-Мартин, Лиза (2011). Призраки гражданской войны на юго-западе Миссури. История Press. ISBN   978-1-60949-267-0.
  • Тиббетс, Джон С. (2007). Литература / кинохозяйка: проблемы адаптации. Scarecrow Press. ISBN   978-0-8108-5949-4.
  • Арп, Роберт; и другие. (2013). Философия Энджи Ли. Университет Кентукки Пресс. ISBN   978-0813141664.
  • Маркус, Алан (2010). Преподавание истории с фильмом: стратегии вторичных социальных исследований. Рутледж. ISBN   978-0-415-99956-4.
  • Маккоркл, Джон (1998). Три года с Quantrill. Университет Оклахомы Пресс. ISBN   0-8061-3056-3.
  • Кастель, Альберт (2006). Кровавый Билл Андерсон: короткая, дикая жизнь партизана гражданской войны. Университетское издательство Канзаса. ISBN   0-7006-1434-6.
  • Шульц, Дуэйн (1997). Война Квантрилла: жизнь и времена Уильяма Кларка Квантрилла. Грифон Святого Мартина. ISBN   978-0-312-16972-5.
  • Маклахлан, Шон (2011). Поездка по Миссури - Великий рейд Шелби 1863. Osprey Publishing. ISBN   978-1-84908-429-1.
  • Коннелли, Уильям (2010). Куантрил и пограничные войны. Забытые книги. ISBN   978-1-4510-0194-5.
  • Монаган, Джей (1984). Гражданская война на западной границе 1854-1865 гг. Книги о бизонах, изданные Университетом Небраски. ISBN   978-0-8032-8126-4.
  • О'Брайен, Кормак (2007). Тайная жизнь гражданской войны. Quirk Books. ISBN   978-1-59474-138-8.
  • Форман, Аманда (2011). Мир в огне: решающая роль Великобритании в гражданской войне в США. Случайный дом. ISBN   978-0-375-50494-5.
  • Миллс, Чарльз (2002). Сокровища легенд гражданской войны. BookSurge Publishing. ISBN   1-58898-646-2.
  • Феллман, Майкл (1990). Война изнутри: партизанский конфликт в Миссури во время гражданской войны в США. Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-506471-2.
  • Эйхер, Дэвид (2002). Самая длинная ночь: военная история гражданской войны. Саймон и Шустер. ISBN   0-684-84945-3.
  • Николс, Брюс (2004). Партизанская война в гражданской войне в Миссури, 1862 год. McFarland amp; Company. ISBN   978-0-7864-1689-9.
  • Коллинз, Роберт (2007). Джим Лейн: негодяй, государственный деятель, Канзан. Пеликан Паблишинг. ISBN   978-1-58980-445-6.
  • Птица, Рой (2004). Гражданская война в Канзасе. Пеликан Паблишинг. ISBN   1-58980-164-4.
  • Понсе, Перл (2011). Канзасская война. Издательство Университета Огайо. ISBN   978-0-8214-1936-6.
  • Топлин, Роберт (2002). История катушки. Университетское издательство Канзаса. ISBN   0-7006-1200-9.
  • МакКрискен, Тревор (2005). Американская история и современный голливудский фильм. Издательство Университета Рутгерса. ISBN   978-0-8135-3621-7.
  • Гудрич, Томас (1992). Кровавый рассвет: История резни Лоуренса. Kent State University Press. ISBN   0-87338-476-8.
  • Бенедикт, Брайс (2009). Jayhawkers: Бригада гражданской войны Джеймса Генри Лейна. Университет Оклахомы Пресс. ISBN   978-0-8061-3999-9.
  • Росс, Кирби (2005). Автобиография Сэмюэля С. Хильдебранда: Известный Миссури Бушвакер. Пресса Университета Арканзаса. ISBN   978-1-55728-799-1.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-29 07:32:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте