Рик Холл

редактировать

Чтобы узнать о других людях с похожими именами, см. Ричард Холл (значения).
Рик Холл
Рик Холл на студии звукозаписи FAME Crop.jpg Зал в студии звукозаписи FAME, 2010 г.
Родившийся Роу Эристер Холл ( 1932-01-31 ) 31 января 1932 г. Форест-Гроув, округ Тишинго, штат Миссисипи, США
Умер 2 января 2018 г. (2018-01-02) (85 лет) Muscle Shoals, Алабама, США
Занятие
Музыкальная карьера
Жанры Соул, поп, кантри
Активные годы 1959–2018 гг.
Этикетки FAME Records
Внешнее видео
значок видео «Устная история: Рик Холл говорит о необходимости модифицировать оборудование и импровизировать в студии звукозаписи в свое время». Интервью, 13 июля 2015 г. Библиотека устной истории NAMM (Национальная ассоциация торговцев музыкой)

Роу Эристер «Рик» Холл (31 января 1932 - 2 января 2018) был американским продюсером, автором песен и музыкантом, который стал известен как владелец студии FAME Studios в Muscle Shoals, штат Алабама. Как «отец Muscle Shoals Music», он оказал влияние на запись и продвижение музыки кантри и соул, а также на помощь в развитии карьеры таких музыкантов, как Арета Франклин, Отис Реддинг, Дуэйн Оллман и Этта Джеймс.

Холл был введен в Зал славы музыки Алабамы в 1985 году, а также получил премию Пионера Джона Герберта Орра. В 2014 году он выиграл премию Grammy Trustees Award в знак признания его долгой карьеры. Холл оставался активным в музыкальной индустрии с FAME Studios, FAME Records и FAME Publishing.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя карьера музыканта и автора песен
  • 3 Успех с FAME Studios
  • 4 Более поздняя жизнь
  • 5 Наследие
  • 6 Ссылки

Ранний период жизни

Холл родился в семье издольщиков в Форест-Гроув, округ Тишинго, штат Миссисипи, в семье Хермана Холла, лесопильного рабочего и издольщика, и его жены Долли Димпл Дейли Холл; у него была одна сестра.

После того, как его мать ушла из дома, когда молодому Холлу было 4 года, он вместе со своей сестрой рос в сельской бедности своим отцом, бабушкой и дедушкой в округе Франклин, штат Алабама. По данным The Guardian, после ухода из семьи Долли работала в борделе. Его отец был поклонником госпел, а его дядя подарил Рику мандолину в 6 лет. Позже он научился играть на гитаре.

Холл переехал в Рокфорд, штат Иллинойс, подростком, работал учеником мастера по изготовлению инструментов и начал играть в местных барах. Когда он был разработан для корейской войны, он объявил себя добросовестным отказчиком, присоединился почетный караул из четвертой армии Соединенных Штатов, и играл в группе, которая также включала Faron Янг и скрипач Гордон Терри.

Ранняя карьера музыканта и автора песен

Когда Холл вернулся в Алабаму, он возобновил заводскую жизнь, работая на Reynolds Aluminium во Флоренции. Когда его новая невеста Фэй и его отец умерли в течение двух недель в 1957 году, он страдал от депрессии и начал регулярно пить. Позже он начал перемещаться по местности, играя на гитаре, мандолине и скрипке с местной группой Carmol Taylor and the Country Pals, и впервые встретил саксофониста Билли Шерилла. Группа появилась на еженедельном региональном радиошоу в WERH в Гамильтоне. Впоследствии Холл сформировал новую Ramp;B группу, Fairlanes, с Билли Шериллом, лидером которой стал певец Дэн Пенн, а Холл играл на бас-гитаре. В то время он также начал писать песни.

Холл покинул Fairlanes, чтобы сосредоточиться на том, чтобы стать автором песен и продюсером. Он добился своего первого успеха в написании песен в конце 1950-х, когда Джордж Джонс записал свою песню « Achin ', Breakin' Heart », Бренда Ли записала « She'll Never Know », а Рой Орбисон записал «Sweet and Innocent». В 1960 году он основал компанию во Флоренции, штат Алабама, вместе с бывшим участником Fairlanes Билли Шериллом, будущим продюсером пластинок Тэмми Винетт. Они назвали свою компанию FAME (Florence Alabama Music Enterprises) и открыли свою первую примитивную студию над аптекой.

Продюсер Сэм Филлипс, родом из Флоренции, штат Алабама, был одним из первых наставников. В интервью The New York Times в 2015 году Холл вспомнил те первые дни. «Мы сидели и разговаривали до 2 часов ночи, и Сэм говорил мне:« Рик, не ходи в Нэшвилл, потому что они сожрут твою душу заживо ». Я хотел быть похожим на Сэма - я хотел быть кем-то особенным ».

Успех с FAME Studios

В 1959 году Холл и Шерилл приняли предложение Тома Стаффорда, владельца звукозаписывающей студии, помочь в создании новой музыкальной издательской компании во Флоренции, известной как Florence Alabama Music Enterprises или FAME. Однако в 1960 году Шерилл и Стаффорд расторгли партнерство, оставив Холлу права на название студии.

Первый успех Холла в качестве продюсера в маленькой студии был с одной из его первых записей, " You Better Move On " Артура Александра в 1961 году. Коммерческий успех записи дал Холлу финансовые ресурсы для создания новой, более крупной записи FAME. студия на Авалон авеню в Muscle Shoals. Эта песня стала первым золотым альбомом в истории Muscle Shoals; в то время Холл передал его по лицензии Dot Records. Песня была записана и другими, в том числе Rolling Stones в 1964 году. В то время среди его музыкантов были Норберт Патнэм, Дэвид Бриггс, Арахис Монтгомери и Джерри Кэрриган.

Хотя Холл вырос в культуре, в которой преобладала музыка кантри, он любил музыку Ramp;B и в сильно изолированном штате Алабама регулярно пренебрегал местной политикой и записывал множество чернокожих музыкантов. Холл писал: «Черная музыка помогла мне расширить мой музыкальный кругозор и открыть мне глаза и уши для широко распространенной привлекательности так называемой« гоночной »музыки, которая позже стала известна как« ритм-энд-блюз ». Успех Холла продолжился после того, как агент из Атланты Билл Лоури привел его к записи, а студия выпустила хиты для Томми Роу, Джо Текса, The Tams и Джимми Хьюза. Однако в 1964 году регулярная сессионная группа Холла - Дэвид Бриггс, Норберт Патнэм, Джерри Кэрриган, граф «Арахис» Монтгомери и Донни Фриттс  - были разочарованы тем, что Холл выплачивал минимальную зарплату по профсоюзной шкале, и покинули Muscle Shoals, чтобы создать свою собственная студия в Нэшвилле, штат Теннесси. Затем Холл собрал новую студийную группу, в которую вошли Spooner Oldham, Джимми Джонсон, Дэвид Худ и Роджер Хокинс, и продолжил выпускать хитовые пластинки.

Студия Холла FAME процветала. «К середине 60-х он стал рассадником поп-музыкантов разных мастей, включая Rolling Stones, Отиса Реддинга, Уилсона Пикетта, Кларенса Картера, Соломона Берка и Перси Следжа», - сообщает Los Angeles Times. Певица Арета Франклин назвала Холла "поворотным моментом" в ее карьере в середине 1960-х годов, когда она превратилась из борющейся артистки в "Королеву души". По словам Холла, одной из причин успеха FAME во время жесткой конкуренции со стороны студий в других городах было то, что он упустил из виду проблему расы - перспективу, которую он назвал «дальтонизмом». «Это было опасное время, но студия была безопасным убежищем, где черные и белые могли работать вместе в музыкальной гармонии», - написал Холл в своей автобиографии. Десятилетия спустя публикация в Малайзии назвала Холла «белым скрипачом, который стал маловероятной силой в музыке соул».

В 1966 году он помог лицензировать " When a Man Loves a Woman " Перси Следжа, спродюсированный Куином Айви, для Atlantic Records, что затем привело к регулярной договоренности, согласно которой Atlantic отправляла музыкантов в студию Холла Muscle Shoals для записи. Студия выпустила и другие популярные записи для Уилсона Пикетта, Джеймса и Бобби Очищения, Ареты Франклин, Кларенса Картера, Отиса Реддинга и Артура Конли, укрепив репутацию Холла как белого южного продюсера, который мог спродюсировать и создавать хиты для чернокожих южных певцов соула. Он продюсировал множество сессий с гитаристом Дуэйном Оллманом. Он также продюсировал записи для других артистов, включая Этту Джеймс, которую он убедил записать песню Кларенса Картера « Tell Mama ». Однако его пылкий темперамент привел к разрыву отношений с Atlantic после того, как он подрался с мужем Ареты Франклин, Тедом Уайтом, в конце 1967 года.

В 1969 году FAME Records с такими артистами, как Канди Стейтон, Кларенс Картер и Артур Конли, заключили дистрибьюторское соглашение с Capitol Records. Затем Холл переключил свое внимание с соул-музыки на мейнстримную поп-музыку, создав хиты для Осмондов, Пола Анки, Тома Джонса и семьи Осмондов. Также в 1969 году еще одна хаус-группа FAME Studio, Muscle Shoals Rhythm Section, ласково называемая The Swampers, в состав которой входили Барри Беккет (клавишные), Роджер Хокинс (ударные), Джимми Джонсон (гитара) и Дэвид Худ (бас), покинули FAME. studio, чтобы основать конкурирующую студию Muscle Shoals Sound по адресу 3614 Jackson Highway в Шеффилде, с начальным финансированием от Джерри Векслера. Впоследствии Холл нанял Fame Gang в качестве новой студийной группы.

FAME Records была независимой в 1962–1963 годах. Холл подписал дистрибьюторское соглашение с Vee-Jay с октября 1963 по июнь 1965 года. С ноября 1965 по сентябрь 1967 года он перешел на атлантическое распространение. С мая 1969 по май 1971 лейбл распространял Capitol и, наконец, United Artists из С мая 1972 года по апрель 1974 года.

Студия продолжала преуспевать в течение 1970-х, и Холлу удалось убедить Capitol Records распространять записи FAME. В 1971 году журнал Billboard назвал его продюсером года, через год после того, как он был номинирован на премию Грэмми в той же категории. В том же году Мак Дэвис записал первый из своих 12 альбомов в студии FAME; четыре песни позже получили золотые и платиновые пластинки.

В течение 1970-х Холл продолжал возвращаться к кантри-музыке, продюсируя хиты для Mac Davis, Бобби Джентри, Джерри Рида и братьев Гатлин, а также возвращаясь к работе с Osmonds, когда они переезжали в деревню. Он также работал с автором песен и продюсером Робертом Бирном, чтобы помочь местной барной группе Shenandoah несколько раз в 1980-х и 1990-х годах возглавить национальный чарт Hot Country Songs. Издательский коллектив Холла, состоящий из авторов-исполнителей, написал несколько лучших кантри-хитов тех десятилетий. Его каталог изданий включал " Клянусь ", написанный Фрэнком Майерсом и Гэри Бейкером. В 1985 году он был введен в Зал славы музыки Алабамы, в его цитировании он упоминается как «отец музыки Muscle Shoals».

В 2007 году Холл возобновил деятельность лейбла FAME Records через дистрибьюторскую сделку с EMI.

Артисты, которые записывались на FAME в последующие годы, включают Грегга Оллмана, записавшего LP Southern Blood, Drive-By Truckers, Джейсона Исбелла, Тим Макгроу с его хитом I Like It, I Love It, The Dixie Chicks, Джорджа Стрейта, Мартину Макбрайд, Кенни. Чесней и другие.

Более поздняя жизнь

Через несколько лет после смерти своей первой жены он встретил Линду Кросс из Лейтон, штат Алабама, и женился на ней. У пары было трое сыновей, Рик-младший, Марк и Родни. У Холла было пятеро внуков, которые ласково звали его Пепау. Жизнь и карьера Холла описаны в документальном фильме 2013 года Muscle Shoals. Во время интервью перед выпуском фильма Холл сказал журналисту, что в 2009 году он и его жена пожертвовали свой 30-летний дом ранчо для мальчиков и девочек в Алабаме, благотворительной организации для детей, подвергшихся насилию и оставшихся без присмотра. В настоящее время в доме одновременно проживают до семнадцати девочек-подростков, которые были разлучены со своими семьями не по своей вине.

В 2014 году Холл был награжден премией Grammy Trustees Award за значительный вклад в сферу звукозаписи.

Холл опубликовал свои мемуары в книге «Человек из мускулистых косяков: мое путешествие от стыда к славе» в 2015 году. 17 декабря 2016 года Холл был удостоен звания почетного доктора Университета Северной Алабамы во Флоренции.

Он умер 2 января 2018 года, за 28 дней до своего 86-летия, в своем доме в Muscle Shoals после битвы с раком простаты.

Наследие

В своем некрологе The New Yorker завершил свое освещение карьеры Холла следующим комментарием: «Muscle Shoals по-прежнему примечательны не только музыкой, сделанной там, но и тем, что не похожи на эпицентр чего бы то ни было; что крошечный городок в тихом уголке Алабамы стал рассадник прогрессивного, интегрированного ритм-н-блюза все еще кажется необъяснимым. Что бы Холл ни сотворил там - что бы он ни мечтал и что бы ни воплотил в жизнь - необходимо для любого рассказа об американской изобретательности. Это свидетельство определенного рода надежды ». Публикация в Алабаме отметила, что Холл пережил его семья "и музыкальное наследие Muscle Shoals, как никакое другое". Передовая статья в « Энистон Стар» (Алабама) завершается этой эпитафией: «Если мир хочет узнать об Алабаме - штате, редко освещаемом чем-либо, кроме студенческого футбола и смущающей политики, - покойный Рик Холл и его наследие являются достойными образцами для отстаивания»..

Арета Франклин записала свой хит I Never Loved a Man the Way I Love You на фестивале FAME в 1967 году под аккомпанемент "Swampers". Позже она публично признала Рика Холла «поворотным моментом» в ее карьере, превратив ее из борющейся артистки в крупную музыкальную звезду.

В начале 2018 года журнал Rolling Stone опубликовал ретроспективу карьеры Холла и включил эту оценку. "Производство Холла, получившего Грэмми, коснулось почти всех жанров популярной музыки от кантри до Ramp;B, а его студия Fame Studio и издательская компания стали питательной средой для будущих легенд в мире написания песен и сессий, а также домом для записи некоторых из них. величайшие музыканты и музыканты всех времен ".

Британская газета The Guardian подытожила карьеру Холла следующими словами: «Что сделало Холла... выдающимся, так это его положение на слиянии трех ключевых направлений черной и белой американской популярной музыки - госпела, кантри и Ramp;B, - которые объединились, чтобы обеспечить фундамент, имеющий такое большое значение в этом и в последующие десятилетия ".

Рекомендации

Последняя правка сделана 2023-03-31 07:34:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте