Ричард Уотсон (методист)

редактировать
Чтобы узнать о других людях по имени Ричард Ватсон, см. Ричард Ватсон (значения).

Ричард Ватсон
Ричард Уотсон.jpg Ричард Ватсон
Президент методистской конференции
В офисе 1826–1827 гг.
Предшествует Джозеф Энтвисл
Преемник Джон Стивенс
Личные данные
Родился 22 февраля 1781 года Линкольншир
Умер 8 января 1833 г. (51 год) ( 1833-01-09)
Занятие Методист-богослов

Ричард Уотсон (1781–1833) был британским методистским богословом, ведущей фигурой уэслианского методизма в начале 19 века.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.2 Карьера
    • 1.3 Смерть
  • 2 Богословие
  • 3 Работы
  • 4 Примечания и ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Источники
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Внешние ссылки

биография

ранняя жизнь и образование

Уотсон родился 22 февраля 1781 года в Бартон-апон-Хамбер, графство Линкольншир. Он был седьмым из восемнадцати детей Томаса и Энн Уотсон. Его отец, шорник, придерживался кальвинистских взглядов, и Ричард вырос в семье графини Хантингдонской связи. В ответ на эти учения, мальчиком он посетил уэслианскую часовню и был принят там в 1794 году.

В 1791 году Уотсон поступил в гимназию Линкольна. В 1795 году он поступил в ученики к столяру в Линкольне.

Карьера

В 1796 году Уотсон прочитал свою первую проповедь и переехал в Ньюарк-он-Трент в качестве помощника Томаса Купера в качестве уэслианского проповедника. В 1796 году он вошел в методистское передвижение, а в 1801 году был принят в качестве передвижного министра. Тем временем он находился в Эшби-де-ла-Зауч, Касл Донингтон и Дерби.

В 1801 году Уотсон женился на Мэри Хенслоу из замка Донингтон, дочери методистского проповедника Новой Коннексии. У них было двое детей. В 1803 году он отказался от уэслианцев и присоединился к Новой Коннексии, возмущаясь необоснованным обвинением в арианстве. В 1805 году он стал помощником секретаря конференции New Connexion, а в 1807 году он был полностью допущен к ее служению и был назначен секретарем. Сначала он работал в Стокпорте, затем с 1806 года в Ливерпуле, где занимался литературной работой для Томаса Кея.

В 1807 году Уотсон оставил свое служение. В 1808 году он был нанят Каем в качестве редактора « Ливерпульского курьера ». В 1812 году он вернулся в Уэслианский коннексион и был восстановлен на своей прежней должности. В 1812 году он находился в Уэйкфилде, а с 1814 по 1816 год - в Халле.

В 1813 году Уотсон составил план общего миссионерского общества, который был принят конференцией. В 1810 году он был переведен в Лондон и стал одним из двух генеральных секретарей Уэслианского миссионерского общества с 1821 по 1827 год. После назначения в Манчестере с 1827 по 29 год он вернулся в Лондон. Он снова был назначен постоянным секретарем миссионерского общества с 1832 по 1833 год.

Смерть

Уотсон умер в Лондоне 8 января 1833 года. Он был похоронен на кладбище за часовней Сити-роуд в Лондоне.

Богословие

Уотсон был сильным методистом, но постоянно писал об англиканской общине как «мать всех нас». Он был глубоко привязан к англиканскому молитвеннику и стремился сохранить дружеские отношения методизма с истеблишментом.

Уотсон был одаренным писателем и богословом. В доктрине известен как «ортодоксальный тринитарий и евангельский арминианин ».

В 1818 году он написал ответ на доктрину Адама Кларка о вечном сыновстве Христа; Уотсон считал взгляды Кларка неортодоксальными и, следовательно, не совсем уэслианскими.

С 1823 по 1929 год он работал над своими Богословскими институтами, которые долгие годы оставались стандартом систематического богословия и заслуженно входили в число самых талантливых экспозиций арминианской системы. Это была первая попытка систематизировать теологию Джона Уэсли и, соответственно, методистскую доктрину.

Его библейский и богословский словарь (1831 г.) является более полным, чем предыдущие попытки на английском языке. В 1831 году он написал также хорошо известную « Жизнь преподобного Джона Уэсли».

В Великобритании Уотсон был ведущим противником рабства. Однако он не был за немедленное освобождение.

Работает

Примечания и ссылки

Цитаты

Источники

  • Хагенбах, KR (1881). История христианских учений. Эдинбург: Т. и Т. Кларк.
  • Стивенсон, Джордж Джон (1886). Достойные методисты. Характерные очерки методистских проповедников разных конфессий, с историческим очерком каждой связи. Лондон: Томас Джек, 45 Ладгейт-Хилл.
  • Гордон, Александр (1885). «Уотсон, Ричард (1781–1833)». Национальный биографический словарь, 1885–1900. 60. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 27–29.

дальнейшее чтение

  • Джексон, Томас; Уотсон, Ричард (1842). Анализ теологических институтов Ватсона. Нью-Йорк: Eaton amp; Mains.
  • Лэнгфорд, Томас А. (1983). Практическая божественность: богословие в уэслианской традиции. Нэшвилл: Абингдон.
  • МакКлинток, Джон (1983). Практическая божественность: богословие в уэслианской традиции. Нэшвилл: Абингдон.
  • Шафф, Филипп; Герцог, Якоб (1950). "ВАТСОН, ТОМАС". Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога. 12. Гранд-Рапидс: Бейкер. С. 277–278.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 07:33:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте