Ричард Ротвелл | |
---|---|
Автопортрет | |
Родившийся | 20 ноября 1800 г., Атлон |
Умер | 13 сентября 1868 г. (67 лет) Рим |
Ричард Ротвелл (20 ноября 1800 - 13 сентября 1868) был ирландским портретистом и жанристом девятнадцатого века.
Ротвелл родился в Атлоне, Ирландия, в семье Джеймса и Элизабет и был старшим из их семи детей. Он обучался, чтобы стать художником в школе Дублинского общества с 1814 по 1820 год и выиграл серебряную медаль за свою работу. В возрасте 24 лет он стал членом недавно созданной Королевской Хибернианской академии и выставлял там портреты с 1826 по 1829 год. Впоследствии он переехал в Лондон и работал помощником в студии Томаса Лоуренса. Когда Лоуренс умер в 1830 году, Ротвелл завершил многие из своих незаконченных работ и был готов стать следующим выдающимся портретистом в Великобритании и Ирландии. Согласно биографической статье Леоне Ормонда в « Словаре искусств Grove», Ротвелл «находился на пике своих возможностей с 1829 по 1831 год»; он «находился под сильным влиянием Лоуренса, но ему не хватало проницательности и чутья своего учителя». С 1831 по 1834 год Ротвелл совершил поездку по Италии, чтобы изучать итальянское искусство, чтобы рисовать исторические картины. Когда он вернулся в Лондон, его популярность испарилась. Ротвелл жил и выставлял свои работы в Ирландии, Соединенных Штатах, Лондоне и Италии, но он больше никогда не достиг того уровня популярности, которого достиг в конце 1820-х годов.
В 1842 году Ротвелл женился на Розе Маршалл; у пары было несколько детей.
В 1868 году во время работы в Риме Ротвелл заболел лихорадкой и умер. Джозеф Северн, написавший портрет поэта-романтика Джона Китса, устроил похороны Ротвелла и могилу на Протестантском кладбище в Риме.
Согласно биографической записи Финтана Каллена в Оксфордском словаре национальной биографии, «портреты Ротвелла очень хороши», а «прекрасные примеры» включают портреты писателей Джеральда Гриффина и Мэри Шелли. В 1830-х годах он начал писать жанровые картины, такие как «Бедные нищие» (1837). Ротвелл обычно писал произведения в итальянском стиле, такие как его полуобнаженный этюд « Калисто» (около 1850-х годов), произведение, которое он считал своим шедевром. Он был в ярости, когда картина была плохо повешена на Международной выставке 1862 года в Лондоне, и опубликовал брошюру на эту тему.
Мэри Шелли (1840)
Уильям Хаскиссон (1831)
Портрет юноши