Ричард Николаус Роланд Холст (4 декабря 1868, Амстердам - 31 декабря 1938, Блумендаль ) был голландским художником, рисовальщиком, литографом, дизайнером обложек книг, офортом и писателем. Многие из его работ выполнены в модифицированном символистском стиле.
Его отец, Адриан Роланд Холст, был производителем и страховщиком. Его племянник, которого также звали Адриан Роланд Холст, был известным поэтом. С 1885 по 1890 год он учился в Rijksakademie van Beeldende Kunsten у Августа Аллебе, среди других. После 1918 года он был там учителем и занимал должность директора с 1926 по 1934 год. В 1896 году он женился на поэтессе и революционере Генриетте ван дер Шальк. Их брак остался бездетным.
Холст был в отношениях с коллегой-художницей Деборой Дуйвис (1874-1960) примерно с 1926 года до своей смерти.
На него сильно повлияли идеи писателя Уильяма Морриса ; относиться к искусству как к идеалистической, ориентированной на служение деятельности, подчеркивая чистоту и ясность формы. Он также придавал большое значение сотрудничеству художников из разных областей, поэтому его часто называют «художником сообщества». Кроме того, он был убежденным социалистом и близким другом левого писателя Германа Гортера.
Это влияние также может быть отражено в его резкой критике Йоханны Гезины ван Гог-Бонгер, когда она организовывала в 1892 году выставку работ Винсента Виллема Ван Гога, своего шурина, следовательно, косвенно критикуя также работы Ван Гога:
«Миссис Ван Гог - очаровательная маленькая женщина, но меня раздражает, когда кто-то фанатично хвастается предметом, о котором она ничего не знает, и, хотя она ослеплена сентиментальностью, все же думает, что занимает строго критическое отношение. Это школьная болтовня, не более того. [...] Работа, которую миссис Ван Гог хотела бы больше всего, - та, которая была самой напыщенной и сентиментальной, та, которая заставила ее пролить больше всего слез; она забывает, что ее горе превращает Винсента в бога ».
Он сделал множество гравюр на дереве, разработал плакаты и иллюстрации к работам Генриетты, а также разработал типографику. Большинство его работ были небольшими по размеру, но он также создал фрески для Beurs van Berlage, офиса Генерального союза алмазных рабочих Нидерландов (известного как « Burcht van Berlage [ nl ] ») и здания Верховный суд Нидерландов в Гааге.
Позже он спроектировал витражи для собора Св. Мартина, Утрехта и нескольких общественных зданий.
У него есть статуя на Parnassusweg, на мосту через Zuider Amstelkanaal [ nl ] ; вместе со статуями архитектора Хендрика Петруса Берлаге и скульптора Жозефа Мендеса да Кошта. Они были созданы в 1940/41 году скульптором Хильдо Кроп, но не могли быть установлены до окончания войны; из-за противодействия немецких оккупационных войск.
Обложка для Де архитектора
Плакат Гете "Фауст"
Фреска в профсоюзе алмазных рабочих
Необходимость
Ян Веркаде рисует под деревом