Ричард Джеймс Берджесс | |
---|---|
Берджесс в 2015 году | |
Исходная информация | |
Также известный как |
|
Родившийся | ( 1949-06-29 ) 29 июня 1949 г. (71 год) Лондон, Англия |
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Активные годы | 1974 – настоящее время |
Этикетки | |
Связанные акты |
|
Интернет сайт | Richardjamesburgess.com |
Ричард Джеймс Берджесс (родился 29 июня 1949 года) - английский музыкант, певец, автор песен, продюсер, композитор, автор, менеджер, маркетолог и изобретатель.
Музыкальная карьера Берджесса насчитывает более 40 лет. Он стал известен в начале 1980-х как соучредитель и со-солист синти-поп- группы Landscape, которая в 1981 году выпустила 10 лучших хитов с синглом «Einstein a Go-Go». Берджесс - один из главных композиторов музыки Пейзажа, внесший значительный лирический вклад в песни группы. После распада группы он продолжил короткую, умеренно успешную сольную карьеру, выпустив в 1984 году мини-альбом Ричарда Джеймса Берджесса.
Он начал свою карьеру в качестве продюсера с дебютного британского хита Spandau Ballet " To Cut a Long Story Short ", первого коммерческого успеха для до сих пор андерграундного движения New Romantic.
В настоящее время Берджесс является генеральным директором A2IM: Американской ассоциации независимой музыки.
Ричард Берджесс родился в Лондоне, Англия, и его семья эмигрировала в Крайстчерч, Новая Зеландия в 1959 году. Он рано проявил интерес к музыке, особенно к барабанам, и купил свою первую ударную установку в возрасте 14 лет. опыт работы в местных группах, включая Fred Henry, Orange, Easy Street, The Lordships и Barry Saunders. Берджесс также рано проявил интерес к производству звукозаписи, купив портативный магнитофон Тандберга, когда ему было шестнадцать, чтобы делать любительские записи.
Берджесс изучал электронику в колледже, прежде чем заняться музыкой. В 1972 году он покинул Новую Зеландию, чтобы поступить в музыкальный колледж Беркли в Бостоне, а в 1973 году вернулся в Лондон, чтобы учиться в Гилдхоллской школе музыки и драмы. Он имеет докторскую степень по музыковедению в Университете Гламоргана (ныне Университет Южного Уэльса ).
В середине 1970-х Берджесс был участником софт-рок- группы Easy Street вместе с Кеном Николом и Питером Маршем. Трио выпустило два альбома, Easy Street (1976) и Under the Glass (1977), а также несколько синглов, один из которых попал в чарты Billboard Hot 100 («Я любил тебя»).
С 1975 по начало 1980-х Берджесс был сопродюсером, соавтором, программировал, пел и играл на ударных в электронной группе Landscape с Кристофером Хитоном, Энди Паском, Питером Томсом и Джоном Уолтерсом. На альбоме группы RCA Records « Из чайных комнат Марса... в адские дыры Урана» прозвучали международные хиты «Эйнштейн гоу-гоу» и «Норман Бейтс». В Capitol Records, сольно, он наметил синглов на Billboard Play Hot Dance Club диаграммы, достигнув № 1 на Нью - Йорк Танцевальная музыка Сообщить графике.
Берджесс играл на многих альбомах в качестве студийного барабанщика и перкуссиониста, работая с такими продюсерами, как Тони Висконти, Питер Коллинз, Тревор Хорн, Ян Левин, Робин Миллар, Хью Пэдэм, Майк Стоун, Гэри Ланган, Барри Мейсон, Питер Докинз, Джон Синклер, Гэри Лайонс и Джуниор Кэмпбелл. К ним относятся такие альбомы, как « Стрип Адама Муравья » и « Эпоха пластика» от The Buggles. Он также записывал джаз с Британским национальным молодежным джазовым оркестром, Нилом Ардли, Яном Карром и Nucleus, а также ранние записи Landscape. Он выступал вживую с Грэмом Коллиером, OBE.
В начале 1980-х Берджесс стал первым продюсером движения « Новое романтичное », выпустив два первых золотых альбома Spandau Ballet и первые семь синглов, попавших в чарты. Он выиграл Music Week продаж журнала награду в качестве продюсера, и создал двадцать четыре диаграммы синглов и четырнадцать диаграмм альбомов. Другие продукты включали записи для Адама Муравья, Кинга, New Edition, Мельбы Мур, полковника Абрамса, Америки, Ким Уайлд, Five Star, Тони Бэнкса и Фиша. Он был также окружающей среды пионером в производстве британской группы Praise. Он продюсировал, спроектировал и микшировал альбомы Rubicon и X-CNN под псевдонимом Caleb Kadesh и сделал несколько миксов, используя псевдоним Cadillac Jack. Он был сопродюсером, со-исполнительным продюсером, менеджером проекта и автором книги « Джаз: Смитсоновская антология», а также ассоциированным продюсером « Территории Тони Тришки » и составителем классического фортепианного блюза для Smithsonian Folkways Recordings.
Миксы и ремиксы Берджесса включают треки для 9½ Weeks, About Last Night и исполнителей Томаса Долби, Лу Рида, Youssou N'Dour и Luba.
Берджесс определил роль компьютерного программиста и сэмплера в современной музыке в своей работе в 1970-х, создав первый управляемый компьютером хит "Einstein a Go-Go" с использованием микрокомпозитора Roland MC-8. Считается, что он является первым для записи цифровых выборок на коммерческой записи с его программированием Fairlight CMI на Кейт Буш «s Never Ever для альбома и Visage » s сингл „ Fade To Gray “. Он концептуально разработал и совместно разработал первую автономную электронную ударную установку - Simmons SDS-V шестиугольной формы. Он трижды появлялся в телевизионной программе BBC Tomorrow's World, демонстрируя свой прототип SDSV, микрокомпозитор Roland MC-8 и Fairlight CMI. Сообщается также, что он придумал название « Новый романтик » для субкультурного движения начала 1980-х годов, а также термин « электронная танцевальная музыка » (EDM), в котором он впервые появился на обложках сингла «Landscape» 1980 года ». Европейский человек ». Его Нью - Йорк постановка полковника Абрамса " золотые синглы„ Trapped “и„ Я не позволит тебе “широко считается, были предшественниками музыки дома, с„Trapped“называют прото -House трека и предшественник гаражного дома.
Берджесс является членом академического консультативного комитета Ассоциации по изучению искусства звукозаписи (ASARP, Лондонский музыкальный колледж ). Он читал лекции по звукозаписи и музыкальному бизнесу в США и Великобритании. Он написал и представил радиосериал BBC World Service « Да будут барабаны». Он преподавал ударные в Музыкальной школе Аннаполиса в Мэриленде, а также преподавал уроки звукозаписи и музыкального бизнеса в Школе прикладных искусств и наук звукозаписи The Omega Studios.
Книга Берджесса « Искусство музыкального производства: теория и практика», первоначально названная в 1994 году «Искусство производства звукозаписи», сейчас находится в четвертом издании. В 2014 году он опубликовал свою вторую книгу «История музыкального производства». Он написал множество глав для других книг и статей для технических и музыкальных журналов, а также статей, статей и интервью для академического журнала «Association Art of Record Production» (JARP), одним из главных редакторов которого он является.
В 1978 году Берджесс основал управляющую компанию Heisenberg Ltd, которая управляла такими продюсерами и инженерами, как Фил Браун, Энди Джексон и Рэйф МакКенна в Великобритании и США. Компания сменила название на Burgess World Co в середине восьмидесятых, а в середине девяностых переехала в Мэриленд из Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, где руководила многими артистами из Средней Атлантики, включая Jimmie's Chicken Shack.
С 2001 по 2015 год Берджесс работал в компании Smithsonian Folkways Recordings, где он был заместителем директора по бизнес-стратегиям.
Берджесс был членом национального руководящего комитета продюсерского и инженерного крыла Академии звукозаписи и был сопредседателем исполнительного комитета Smithsonian Music, общеинституциональной музыкальной инициативы. Он был вице-президентом Вашингтонского отделения Национальной академии звукозаписывающих искусств и наук и сопредседателем отделения отдела продюсеров и инженеров, округ Колумбия, и Национального комитета по вознаграждениям продюсеров.
Берджесс - нынешний генеральный директор Американской ассоциации независимой музыки.
Как член авангардной электронной группы Accord (с Кристофером Хитон и Роджер Cawkwell), он был показан на BBC Radio 3 программы музыки в наше время и импровизация Workshop. За альбом «Пейзаж» он получил премию Молодых джазовых музыкантов Большого Лондона в 1976 году и премию Vitavox Live Sound. Accord был также выбран Советом по искусству Великобритании для проведения серии концертов Park Lane Group в Purcell Room. Он был показан в от А до Я рок-барабанщиков. В 2016 году он выиграл премию Британского совета по образованию для выпускников Великобритании за профессиональные достижения.