Ричард Грейнджер

редактировать
Эта статья о строителе в Ньюкасл-апон-Тайн. Что касается английского хирурга, см. Ричард Дугард Грейнджер. О бывшем главе английского ИТ-проекта NHS см. Ричард Грейнджер.
Ричард Грейнджер
Мужчина в костюме 19 века Ричард Грейнджер, 1827 г.
Родился 9 октября 1797 г. High Friar's Lane, Ньюкасл-апон-Тайн
Умер 4 июля 1861 г. 5 Clayton Street West, Ньюкасл-апон-Тайн
Место отдыха Церковь Святого Джеймса, Бенуэлл
Национальность Британский
Образование Благотворительная школа Сент-Эндрюс, Хай-Фрайар-Лейн, Ньюкасл-апон-Тайн
Супруг (а) Рэйчел Арундейл (ум. 1842)
Дети 13
Родители) Томас Грейнджер (dc 1810) и Амелия Берт (1755–1835)
Инженерная карьера
Проекты Grainger Town

Ричард Грейнджер (9 октября 1797 - 4 июля 1861) был строителем в Ньюкасл-апон-Тайн. Он работал с архитекторами Джоном Добсоном и Томасом Оливером, а также с городским служащим Джоном Клейтоном над реконструкцией центра Ньюкасла в 19 веке. Грейнджер-стрит и рынок Грейнджер названы в его честь; иногда вся территория Ньюкасла, построенная в неоклассическом стиле вокруг Грей-стрит и Грейнджер-стрит, упоминается как Грейнджер-Таун.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя история
  • 2 Ранние работы
  • 3 Создание города Грейнджер
  • 4 Последующая карьера
  • 5 Наследие Грейнджера
  • 6 Список улиц и зданий, построенных Грейнджером
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История ранних веков

Грейнджер родился на улице High Friar's Lane, в семье Томаса Грейнджера, носильщика на набережной, и Амелии Берт, швеи. Он получил образование в благотворительной школе Святого Андрея на Ньюгейт-стрит и в возрасте 12 лет поступил в ученики к плотнику. В 1816 году, в возрасте 20 лет, он начал строить бизнес вместе со своим братом Джорджем, каменщиком. Однако Джордж умер, и Ричард остался один. Его первый важный контракт был заключен в 1819 году на строительство группы домов в Хайэм-плейс для олдермена Бэтсона, известного ньюкаслского методиста. Благодаря влиянию Бэтсона он познакомился с различными ведущими людьми города и женился в зажиточной семье. Его жена, Рэйчел Арундейл, дочь богатого торговца кожаными изделиями, принесла ему приданое в размере 5000 фунтов стерлингов. В итоге у пары родилось тринадцать детей - шесть сыновей и семь дочерей.

Ранняя работа

Между 1824 и 1826 годами он построил большую часть площади Элдон по проекту Джона Добсона и Блэкетт-стрит по проекту Томаса Оливера. В 1827 году Грейнджер построил площадь Святой Марии по проекту Джона Добсона напротив церкви Святого Томаса Мученика, которую Добсон недавно завершил. В 1829 году Грейнджер начал работу над Leazes Terrace, Leazes Crescent и Leazes Place, все они были спроектированы Томасом Оливером и нацелены на арендаторов из среднего класса. В 1832 году он завершил строительство Королевской аркады у подножия улицы Пилигрим. Это было впечатляющее элегантное здание, задуманное как торговый и торговый центр. К сожалению, в этой роли он не преуспел из-за удаленности от центра города. В конце концов его снесли в 1960-х, чтобы освободить место для кольцевой развязки на Пилигрим-стрит.

Создание города Грейнджер

Вплоть до 1834 года Грейнджер ограничивался строительством отдельных блоков зданий, но стал богатым человеком, владеющим имуществом на сумму 200 000 фунтов стерлингов. Однако в 1831 году Джордж Андерсон умер. Андерсон был владельцем Anderson Place, дома и территории в северной части города, внутри городских стен, и после его смерти земля стала доступна для застройки. Первым шагом Грейнджера было выкупить у исполнителей поместья Андерсон-плейс за 50 000 фунтов стерлингов, а также другую дополнительную собственность за 45 000 фунтов стерлингов, но он не мог позволить себе финансировать строительство самостоятельно. В 1834 году Грейнджер представил городской совет всесторонний план развития. Добсон уже представил аналогичный план в совет ранее и был отклонен, поэтому Грейнджер нуждался в ком-то, кто мог бы побудить совет принять новый план. Ему посоветовали перевести свой юридический счет в адвокатскую контору, которой управляет Джон Клейтон, городской служащий. Клейтон стал адвокатом и советником Грейнджера, и совет принял его схему в течение двух месяцев. Против этой схемы были возражения на том основании, что она будет включать в себя снос Королевского театра на Мосли-стрит и Рынка мяса, которому меньше тридцати лет. Грейнджер ответил на эти возражения, предложив построить новый Королевский театр и новый рынок мяса и овощей.

План Грейнджера 1836 года предложения по центральной железнодорожной станции Ньюкасла Томаса Сопвита.

План, охватывающий участок площадью 12 акров (49 000 м 2), предназначался для коммерческого и торгового района, основанного на трех основных магистралях: Грей-стрит, Грейнджер-стрит и Клейтон-стрит, ведущих в нижнюю часть города. Перекрестная связь между этими улицами обеспечивалась Худ-стрит, Шекспир-стрит, Маркет-стрит и Нельсон-стрит. Треугольник, образованный Грей-стрит, Грейнджер-стрит и Маркет-стрит, содержал Центральную биржу, изначально задумывавшуюся как рынок кукурузы, но отвергнутую советом. Новый мясной рынок был размещен между Грейнджер-стрит и Клейтон-стрит с новым овощным рынком на северо-западной стороне Клейтон-стрит.

Работа началась в 1834 году с засыпки Лорт-Бёрн к северу от Дин-стрит, чтобы построить Аппер-Дин-стрит (позже названную Грей-стрит). К концу 1835 года были построены новый мясной рынок со 180 мясными лавками, а также овощной рынок на другой стороне Клейтон-стрит. Позже мясной рынок был назван «Рынок Грейнджер». Остальная часть схемы была завершена в 1839 году. Она включала девять улиц, 10 гостиниц, 12 трактиров, 325 магазинов с прилегающими домами и 40 частных домов. Жемчужиной схемы была Грей-стрит, которая поворачивает налево, спускаясь вниз по направлению к Дин-стрит. Часть пути вниз разворот прерывает выступающий портик Королевского театра, построенный на месте старого Королевского театра на Мосли-стрит и спроектированный Джоном и Бенджамином Грин. В верхней части Грей-стрит Грейнджер поместил колонну Памятника Грею как центр всей схемы. Грейнджер планировал построить новую ратушу и суды в верхней части Грей-стрит, над Королевским театром, но они были отклонены, и вместо этого он построил там большой банк.

Вся схема обошлась в 646 000 фунтов стерлингов. Здания построены из высококачественных материалов и облицованы камнем. Им были предоставлены туалеты и канализация, Грейнджер осветил улицы газом и покрыл дороги слоем щебня.

Джон Добсон получил большую заслугу в разработке детального проекта, но другие архитекторы также внесли значительный вклад, особенно Томас Оливер, Джон и Бенджамин Грин. Кроме того, очень важную работу проделали два архитектора в офисе Грейнджера, Джон Уордл и Джордж Уокер. Племянник Джона Добсона Гибсон Кайл был прорабом Грейнджера, когда выполнялась большая часть основных работ Грейнджера и Добсона.

Последующая карьера
Мемориал Ричарду и Рэйчел Грейнджер в Ньюкасле.

Завершив свою главную схему центра Ньюкасла, Грейнджер стал искать другую схему, над которой можно было бы работать. В 1839 году он заплатил 114 100 фунтов стерлингов за поместье Элсвик к западу от Ньюкасла, намереваясь построить там железнодорожный вокзал, окруженный фабриками и домами (см. План, воспроизведенный выше). В этом проекте он нанял Томаса Сопвита (геолога). Проект был мертворожденным и так и не превратился в Центральный вокзал Ньюкасла. Расходы на покупку поместья почти обанкротили Грейнджера, и к 1841 году его кредиторы потребовали выплаты. Он был спасен от банкротства Джоном Клейтоном, который убедил кредиторов Грейнджера согласиться на постепенное погашение. Грейнджер был вынужден жить скромно. Прибрежная часть поместья Элсвик была продана Уильяму Армстронгу для строительства нового завода по производству вооружений. Грейнджер построил ряд улиц с террасными домами в Бенуэлле и Элсуике для рабочих на фабрике Армстронга и назвал несколько из них, используя имена своих тринадцати детей.

Грейнджер умер в 1861 году в своем доме по адресу 5 Clayton Street West и похоронен в церкви Святого Джеймса в Бенуэлле. На момент его смерти его долги составляли 128 582 фунта стерлингов, а его личное имущество составляло всего 16 913 фунтов стерлингов. Однако продажа земли в поместье Элсвик помогла выплатить эти долги до такой степени, что к 1901 году поместье Грейнджер стоило более 1 200 000 фунтов стерлингов.

Наследие Грейнджера

Все трое, Грейнджер, Добсон и Клейтон, заслуживают признания за создание центра Ньюкасла в неоклассическом стиле. Добсон внес большую часть творческого вклада в схему, в то время как Грейнджер обеспечил необходимый стимул для завершения проекта. Однако без влияния Клейтона эта схема вообще не была бы принята. Парадоксально, что план Грейнджера по созданию нового коммерческого центра для Ньюкасла просуществовал недолго, поскольку строительство нового железнодорожного вокзала на Невилл-стрит в 1849 году отвлекло торговлю от Грей-стрит. Развитие Нортумберленд-стрит как нового торгового центра еще больше ускорило упадок Грей-стрит. Несмотря на это, большая часть творений Ричарда Грейнджера сохранилась до наших дней. К сожалению, в шестидесятых годах в ходе модернизации большая часть площади Элдон-сквер и около четверти первоначальной планировки были снесены, чтобы освободить место для современных зданий. Однако многое осталось, в том числе Грей-стрит, которая была признана лучшей улицей Англии в 2005 году по результатам опроса слушателей Радио 4 BBC.

Список улиц и зданий, построенных Грейнджером
  • Хигэм-Плейс, 1819–1820 гг., Частично снесенные №№ 6,7 и 8 остаются
  • Блэкетт-стрит, 1824, снесено
  • Площадь Элдона, 1825–1831 гг., Частично снесена 1 терраса из 3-х остатков
  • Лиз-Полумесяц, 1829–1830 гг., Сохранился
  • Королевская аркада, 1831–1832 гг., Снесена
  • Leazes Terrace, 1829–1834 гг., Сохранился
  • Грей-стрит, 1834–1839 гг., Сохранился
  • Рынок Грейнджер, 1835 г., сохранился
  • Памятник Грею, 1838 г., сохранился
  • Грейнджервилль Юг, 1839 г., сохранившийся
  • Здания биржи, 1840 г., сохранились
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 12:08:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте