Ричард Герстль | |
---|---|
Автопортрет, 1908 год, Österreichische Galerie Belvedere | |
Родился | ( 1883-09-14)14 сентября 1883 г. Вена, Австро-Венгрия |
Умер | 4 ноября 1908 г. (1908-11-04)(25 лет) Вена, Австро-Венгрия |
Национальность | Австрийский |
Известен | Живопись, рисунок |
Известная работа | Полуобнаженный автопортрет на синем фоне (1904/5), Семья Шенбергов (1908) |
Движение | Экспрессионизм |
Ричард Герстль (14 сентября 1883 - 4 ноября 1908) был австрийским художником и рисовальщиком, известным своими выразительными психологически проницательными портретами, отсутствием критики при жизни и любовью с женой Арнольда Шенберга, которая привела к его самоубийству.
Ричард Герстль родился в зажиточной гражданской семье Эмиля Герстля, еврейского купца, и Марии Пфайффер, нееврейки.
В начале своей жизни Герстль решил стать художником, к большому разочарованию своего отца. После того, как он плохо учился в школе и был вынужден покинуть знаменитую Пиаристенгимназию в Вене из-за «дисциплинарных трудностей», его стабильные в финансовом отношении родители предоставили ему частных репетиторов. В 1898 году, в возрасте пятнадцати лет, Герстль был принят в Венскую академию изящных искусств, где он учился у печально известного самоуверенного и трудного Кристиана Грипенкерля. Герстль начал отвергать стиль венского сецессиона и то, что он считал претенциозным искусством. Это в конечном итоге побудило его профессора вокала провозгласить: «Как вы рисуете, я мочусь в снег!»
Разочарованный неприятием его несепаратистского стиля живописи, Герстль продолжал писать без какого-либо официального руководства в течение двух лет. Летом 1900 и 1901 Герстль учился у Симона Холлоши в Надьбанье. Вдохновленный более либеральными взглядами Генриха Лефлера, Герстль снова попытался получить формальное образование. К сожалению, его отказ участвовать в шествии в честь императора Австрии Франца Иосифа I подверг его остракизму и привел к его отъезду. Герстль считал, что участие в таком мероприятии «недостойно художника». Его последний выход из мастерской Лефлера состоялся в 1908 году.
В 1904 и 1905 годах Герстль жил в студии со своим бывшим однокурсником и другом Виктором Хаммером. Хотя Хаммер помог Герстлю принять опеку Лефлера, и их отношения были дружескими, трудно определить, насколько близки были эти двое мужчин, поскольку Герстль не общался с другими художниками. Независимо от их личных ощущений, к 1906 году Герстль обзавелся собственной мастерской.
Герстль был пионером австрийского экспрессионизма. Выставка с 7 по 14 июля 1907 года в Венской академии художеств - единственная известная выставка его работ, имевшая место при его жизни. Он был радикально против и отклоненные современного искусства практики, а именно, что в югендстиля и Густава Климта. В молодости он много лет принадлежал к так называемому кружку Шенберга. Его близость к венскому авангарду была заметна.
Полуобнаженный Автопортрет на синем фоне, 1904/5, Музей ЛеопольдаЕго работы были заново открыты в начале 1930-х годов, а их значение было признано после 1945 года. Тем не менее, до сих пор мало что известно об этом представителе австрийских экспрессионистов. Шестьдесят его картин и 8 рисунков, большинство из которых находятся в Музее Леопольда и Австрийской галерее Бельведера, известны до наших дней.
Дорога на берегу озера возле Гмундена, 1907 год.Алоис Герстль, брат Ричарда, нашел холсты и эскизы в мастерской художника, которую он оставил на много лет вместе с экспедитором. В конечном итоге тридцать четыре картины были спасены от разрушения галеристом Отто Каллиром. Каллир купил и реставрировал картины, и его выставка 1931 года « Ричард Герстль - судьба художника» вызвала настоящий фурор. Позже выставка появится в Мюнхене, Берлине и Аахене. Он стал ключевой фигурой австрийской арт-сцены, вдохновляя художников послевоенной эпохи, даже еще во времена венского акционизма. С 1980-х годов, благодаря включению его работ в выставки искусства из Вены рубежа веков, Герстль был признан каноном истории искусства.
Коллекция Камма (Stiftung Sammlung Kamm) художественной галереи Kunsthaus Zug в Цуге, Швейцария, содержит десять картин Герстля на восьми полотнах. Они включают пейзажи и разнообразные портреты.
Хотя Герстль не общался с другими артистами, его тянуло к музыкально настроенным; он сам часто бывал на концертах в Вене. Примерно в 1907 году он начал общаться с композиторами Арнольдом Шенбергом и Александром фон Землинским, которые в то время жили в том же здании. Герстль и Шенберг развили взаимное восхищение, основанное на их индивидуальных талантах. Герстль, по-видимому, обучал Шенберга искусству.
В это время Герстль переехал в квартиру в том же доме и написал несколько портретов Шенберга, его семьи и его друзей. Эти портреты также включали картины жены Шенберга Матильды, Альбана Берга и Землинского. Его стилизованные головы предвосхищали немецкий экспрессионизм и использовали пастель, как в работах Оскара Кокошки. Герстль и Матильда стали очень близки, и летом 1908 года она оставила мужа и детей, чтобы поехать в Вену с Герстлем. Шенберг был в процессе написания своего Второго струнного квартета, который он посвятил ей. Матильда вернулась к мужу в октябре.
Обезумевший от потери Матильды, его изоляции от своих товарищей и отсутствия художественного признания, Герстль вошел в свою студию ночью 4 ноября 1908 года и, по-видимому, сжег все письма и листы бумаги, которые мог найти. Хотя многие картины пережили пожар, считается, что большая часть его произведений искусства, а также личные документы и письма были уничтожены. Помимо его картин, только восемь рисунков сохранились целыми и невредимыми. После того, как его бумаги сгорели, Герстль повесился перед зеркалом студии и каким-то образом сумел нанести удар и самому себе.
Инцидент оказал значительное влияние на Арнольда Шенберга, и его «музыкальная драма» (то есть опера) Die glückliche Hand основана на этих событиях.
После его самоубийства в возрасте двадцати пяти лет его семья забрала уцелевшие картины из мастерской Герстля и хранила их на складе, пока его брат Алоис не показал их арт-дилеру Отто Каллиру в 1930 или 1931 годах. Хотя Герстлю так и не удалось это сделать. показывать шоу еще при жизни, Каллир организовал выставку в своей Neue Galerie. Вскоре после этого нацистское присутствие в Австрии помешало дальнейшему признанию художника, и только после войны Герстль стал известен в Соединенных Штатах. Известно шестьдесят шесть картин и восемь рисунков, приписываемых Герстлю, хотя возможно, что он уничтожил гораздо больше или что другие могли быть потеряны за эти годы.
Каролина и Полин Фей, 1905, Österreichische Galerie Belvedere
Матильда Шёнберг, 1907 год, Бельведерская Österreichische Galerie
Озеро Траун со спящей гречанкой на горе, 1907 год, Музей Леопольда.
Обнаженная автопортрет с палитрой, 1908, Музей Леопольда
Автопортрет, 29 сентября 1907 г. или 29 сентября 1908 г.
Автопортрет, 15 сентября 1907 г. или 15 сентября 1908 г.
Портрет Генрики Кон, 1908 год, Музей Леопольда
Die Familie Schönberg, 1908, MUMOK, Stiftung Ludwig.