Ричард Фунг

редактировать
Ричард Фанг
Fung seaintheblood.gif Море в крови, 2000, 26 мин., Цветное видео
Родившийся 1954 (66–67 лет) Порт-оф-Спейн, Тринидад
Национальность Канадский
Известен Видео арт
Известная работа Море в крови, 2000
Награды Премия Bell Canada за выдающиеся достижения в области видеоарта

Ричард Фанг (родился в 1954 г.) - видеохудожник, писатель, общественный интеллектуал и теоретик, который в настоящее время живет и работает в Торонто, Онтарио. Он родился в Порт-оф-Спейн, Тринидад, и является открытым геем.

Фунг - профессор Университета OCAD. Он получил степень бакалавра в Университете Торонто и получил степень доктора социологии и культурных исследований в Университете Торонто.

Работа Фанга в видео исследует роль азиатских мужчин в гей-порнографии, обращая внимание на пересечения между колониализмом, иммиграцией, расизмом, гомофобией и СПИДом. Многие его работы были представлены на площадках в Канаде и Соединенных Штатах Америки.

Фунг - активист, основавший в 1980 году организацию Gay Asians of Toronto в Торонто.

В 2019 году он был награжден премией Bonham Center от Центра исследований сексуального разнообразия имени Марка С. Бонэма при Университете Торонто за его вклад в продвижение и просвещение по вопросам сексуальной идентификации.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь и семья
  • 2 Профессиональная карьера
  • 3 Влияния
    • 3.1 СПИД
    • 3.2 Азиатский гомосексуализм
    • 3.3 Гомосексуальные азиатские мужчины и порнография
    • 3.4 Раса, гомосексуализм и семья
  • 4 Избранная видеосъемка
  • 5 Избранные произведения
  • 6 наград
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение

Ранняя жизнь и семья

Фунг снял короткий документальный фильм под названием My Mother's Place (1990), посвященный его матери Рите. В документальном фильме рассказывается о китайско-тринидадском детстве Риты и иммиграции семьи в Канаду, при этом основное внимание уделяется формированию комплексной идентичности Фунга в процессе раскрытия его семьи.

Профессиональная карьера

Fung несколько раз публиковался в таких журналах, как Asiandian и Fuse. В начале своей карьеры Фанг работал аниматором в сообществе видеопроизводства, а позже стал штатным продюсером Rogers Cable. После того, как он снял свой первый фильм « Ориентации», в 1984 году Фунг присоединился к дистрибуции фильмов и видео DEC и участвовал в проведении антирасистского кинофестиваля в Торонто Color Positive.

Первоначально обучаясь в Колледже искусства и дизайна Онтарио, Фунг бросил школу и работал видео-аниматором в Лоуренс-Хайтс, муниципальном жилом районе в Торонто. Работая с сообществом Лоуренс-Хайтс, Фунг создал свои собственные работы и обучил жителей создавать собственные видеоролики. Эти произведения транслировались на общинном телеканале Лоуренс-Хайтс.

Фунг выпустил свое первое независимое видео « Ориентации: лесбиянки и азиаты-геи» в 1984 году. Он подготовил несколько видеороликов, которые получили награды, были показаны на различных площадках и заархивированы в различных местах, таких как Лондонский институт современного искусства, Чикагский институт искусств и музей Гетти. Галерея в Лос-Анджелесе.

Фунг преподает в Колледже искусств и дизайна Онтарио. Он был приглашенным адъюнкт-профессором канцлера Калифорнийского университета в Ирвине, приглашенным доцентом в Государственном университете Нью-Йорка Буффало и приглашенным научным сотрудником Исследовательского центра массовых коммуникаций Джамия Миллия Исламия в Нью-Дели. До работы в Колледже искусства и дизайна Онтарио Фунг был координатором Центра СМИ и культуры в образовании Института Образования Онтарио при Университете Торонто.

Фунг был членом редакционных коллегий Fuse и Amerasia. Он является членом Карибского общества современного искусства в Тринидаде, Фестиваля изображений в Торонто, Комитета по расовому равенству Канадского совета искусств и Совета искусств Торонто. Фунг - программист Фестиваля фильмов и видео для геев и лесбиянок Inside Out. Бывший научный сотрудник Рокфеллера Центра СМИ, культуры и истории Нью-Йоркского университета, Фунг читал лекции в Северной Америке, Европе, Азии и Австралии. Он написал и опубликовал по аспектам культуры и идентичности.

В 2021 году он был одним из участников экспериментального короткометражного документального фильма Джона Грейсона International Dawn Chorus Day.

Влияния

СПИД

Ричард Фанг, вместе с видеоактивистами Греггом Бордовицем, Жаном Карломусто, Александрой Юхас и Джеймсом Венци, разделяли цель - оглянуться на историческое развитие активизма в отношении СПИДа и его нормализацию в Северной Америке. Видеоэссе Ричарда Фанга « Море в крови» (2000 г.) позволило ему продемонстрировать аудитории серьезность СПИДа, задокументировав его опыт борьбы с талассемией близкого члена семьи и борьбы со СПИДом в качестве партнера. Связь Ричарда с талассемией возникла через его сестру Нан, а связь со СПИДом - через своего партнера, Тима МакГаскеля. «Море в крови» - это отражение расы, сексуальности и болезней, вращающееся вокруг двух поездок, которые существенно повлияли на его жизнь. Во время первой поездки в 1962 году Фунг вместе со своей сестрой Нан поехал из Тринидада в Англию, чтобы встретиться с выдающимся гематологом, интересующимся ее болезнью. Его вторая поездка состоялась в 1977 году, когда Фанг и его партнер Тим МакГаскелл совершили паломничество из Европы в Азию. Нэн умерла до того, как Ричард и Тим смогли вернуться домой. Личные счета Фанга пронизаны любовью, потерями и СПИДом. В своем видеоэссе он стремился избежать сентиментальности и побудить аудиторию почувствовать то же, что и он. Ричард использует кровь как символ ВИЧ / СПИДа и талассемии, поскольку талассалиемия является наследственным заболеванием крови, а ВИЧ / СПИД - вирусной инфекцией крови, которая передается от человека к человеку.

Азиатский гомосексуальность

Во время вспышки СПИДа в Соединенных Штатах те, кто окружал Фанга в Канаде, часто говорили, что реальной опасности для геев в их стране нет. Мало что знал Фунг, множество азиатских мужчин вокруг него были ВИЧ-положительными, а некоторые даже умерли. Сосредоточившись конкретно на расизме и СПИДе в азиатском сообществе, Фунг осознал, что их сторона игнорируется в повествовании, которое в первую очередь касается белых геев. Фунг объясняет это забвение стереотипом, что азиатские мужчины в целом не являются сексуальными существами и, следовательно, не могут быть гомосексуалистами. Степень социальной стигмы порождает чувство стыда и уединения, изнасиловавшее сообщество в этот период времени.

Steam Clean (1990) - это видео, созданное по заказу организации «Кризис здоровья геев» (GMHC) Нью-Йорка и Комитета по СПИДу Торонто. Эта работа фокусируется на дискурсе сексуальной активности и взаимосвязанном характере идентичности и политической практики. Steam Clean показывает двух мужчин, занимающихся сексом в парилке. Fung стремится поощрять практику безопасного секса в жизни азиатского гей-сообщества. Сауна - это обучающее порно, используемое для создания пространства, которое направляет зрителей в комнату для семинаров, где молодые преподаватели обсуждают безопасный секс. Использование Фунгом сауны как обстановки - это то, что некоторые могут назвать «гомоскейпом», то есть потоки культурного материала, движущиеся туда и обратно за пределы национальных границ предполагаемой стабильности. Он использовал сауну не только как пространство для секса, но и как «повествование [для] условностей и ожиданий, [где] разрешается супружеское влечение». Фунг фокусируется на том, чтобы направить зрителя к «этно-ландшафту» и «гомоскопу», исходя из того, как они динамически пересекаются «укорененности, коалиции и вмешательства».

Гомосексуальные азиатские мужчины и порнография

В своих работах, таких как « Ориентации» (1984) и «В поисках моего пениса» (1991), Фунг указывает на то, как производство массовой порнографии обслуживает белых зрителей. Такие конструкции раскрывают властные отношения, подчеркивая превосходство белых. Фунг подчеркивает, что массовое гей-порно более доступно для азиатских мужчин, чем независимая продукция, что непропорционально влияет на то, как азиатские геи относятся к своей сексуальности. В его видео Orientations азиатские мужчины сконструированы как сексуальные субъекты, а не как сексуальные объекты. В этом Фунг обращается к азиату как к берущим на себя ответственность за свою сексуальность и сексуальные интересы. В поисках моего пениса (1991) исследуется важность различных репрезентаций в коммерческом порно. Печатная порнография часто является первым знакомством с однополой сексуальностью, особенно для азиатских геев, находящихся в экономическом и социальном неблагополучии, изоляции и без поддержки. Текущее коммерческое гей-порно ориентировано преимущественно и почти исключительно на белых зрителей. Фунг указывает на то, как это конструирует гей-идентичность как исключительно белую.

Раса, гомосексуальность и семья

Выросший на Тринидаде, Фунг посещал католическую школу, которая укрепила его взгляды на расу и класс и их влияние в любом обществе. Он переехал в среднюю школу и в Канаду поступил в университет. В Канаде Фунг познакомился со своим будущим партнером Тимом Макгаскеллом в марксистской исследовательской группе. Семейные ожидания, что Фунг станет архитектором, не оправдались. Он попытался изучить промышленный дизайн, но вместо этого поступил на факультет фотоэлектрического искусства Художественного колледжа Онтарио.

Во многих работах Фунга, касающихся его семьи, таких как « Море в крови» (2000), он исследует, как лесбиянки и геи переживают изгнание по родству. Процесс откровения провоцирует напряженные отношения между членами ЛГБТ и их семьями, а пандемия СПИДа способствует созданию атмосферы отчуждения и разочарования. Работы Фунга широко посвящены цветным гомосексуалистам, опираясь в основном на личный опыт азиатского гомосексуалиста. В «Доме моей матери» (1990) Фунг обращается к своим отношениям с матерью и состоит из раскрытия того, что раскрывать и на что намекать, удаляя детали, воздерживаясь от совершения лжи; будучи одновременно «внутри и снаружи» рамки родства. Странная фигура внутреннего / внешнего вызывает «структуры отчуждения, расщепления и идентификации, которые вместе производят я и другое, субъект и объект, бессознательное и сознание, внутреннее и внешнее... но фигура внутри / снаружи, который заключает в себе структуру языка, подавления и субъективности, также обозначает структуру исключения, угнетения и отречения ». Квир-теоретик Хосе Эстебан Муньос пишет о « На месте моей матери» в своей книге « Дезидентификации: цветные цветные и политическая деятельность». По словам Муньоса, выступления Фунга можно рассматривать как «автоэтнографию» из-за использования в них таких тактик, как « постколониальная мимикрия» и « гибридность ». В « Море в крови Фунга» он документирует свои болезненные переговоры между необходимостью выбора между его кровной семьей и выбранной им семьей (отношениями со своим партнером Тимом).

В большинстве видеороликов Фунга говорится о его семье, в них используется стиль преимущественно личного повествования и бесстрастный научный отчет, который показывает, как интимные семейные истории формируются под влиянием расы, этнической принадлежности и колониализма. Его видео используют тонкие образы, такие как использование волн и моря (Фанг на пляже с Нан в детстве, а затем плавание со своим возлюбленным Тимом). Использование волн и моря - это жидкости, символизирующие не только кровь как носитель болезни (редкое заболевание крови Нана - талассемия и битва Тима со СПИДом), но и как место удовольствия, препятствия и иммиграцию его семьи в Канаду. В эссе Фунга «Программирование публики» он исследует политику обращения к аудитории в своих произведениях. Подчеркивая, как программирование, основанное на гендерной или расовой принадлежности, должно соотносить «феноменальное удовольствие от коллективного использования программ, основанных на идентичности, адресованных« вам », против задачи создания« смешанных »и формально разнообразных программ, которые создают новые горизонты восприятия и привлекают новую аудиторию». Исследуя конфликты между полами, этническими группами, расовыми различиями и различными сообществами вкусов, Фунг затрагивает вопрос о том, как представление фильмов и видео и их восприятие отражают парадоксы идентичности, доступа и власти. Прием аудитории в таком случае основывается на статусе и языке человека, отражая иерархическую лестницу различий, основанных на поле, расе и классе.

Избранная видеосъемка

  • Китайские иероглифы (1986)
  • Ориентации (1986)
  • Путь в деревню моего отца (1988)
  • Безопасное место (1989)
  • Паровая чистка (1990)
  • Дом моей матери (1990)
  • Боевой шанс (1990)
  • Из синего (1991)
  • Грязное белье (1996)
  • Школьный пидор (1998)
  • Море в крови (2000)
  • Острова (2002)
  • Неудобно (2005)
  • Рекс против Сингха (2008)
  • Даль Пури Диаспора (2012)
  • Re: Ориентации (2016)
  • (...) (2020)

Избранные произведения

  • Фанг, Ричард. «Переделка домашних фильмов». в Mining the Home Movie: Excavations in History and Memories, под редакцией Карен Л. Ишизука и Патрисии Циммерман, Беркли, Калифорнийский университет, 2008, стр. 29-40
  • Фанг, Ричард. «После сочинения - вопрошание истории, вопрошание искусства». п. 37-42. В « О репрезентации аборигенов в галерее». Отредактировано Лидией Джессап с Шеннон Бэгг. Халл, Квебек: Канадский музей цивилизации, 2002 г.

Награды

  • 2019: Премия Bonham Center от Центра исследований сексуального разнообразия Марка С. Бонэма, Университет Торонто
  • 2014: Лучший фильм, Фестиваль Карибских сказок
  • 2012: Приз зрительских симпатий Samsung, Международный фестиваль азиатского кино в Торонто
  • 2010: Стипендия Chalmers Arts 2005: Кураторская премия в области написания: Essay Contemporary, OAAG 2003: Pioneer Award, Китайский канадский национальный совет
  • 2005 Премия Ассоциации художественных галерей Онтарио за кураторское письмо
  • 2003: Премия "Пионер", Китайский канадский национальный совет
  • 2003: Лучший экспериментальный фильм, Всемирный фестиваль короткометражных фильмов
  • 2002: Премия Telefilm Canada за лучший фильм / видео, изображения
  • 2001: Премия Торонто искусств, медиаискусство
  • 2000 Bell Canada Award за выдающиеся достижения в видеоискусстве
  • 2000: Премия Марго Биндхардт, гранты TAC от Совета искусств Торонто, Совета искусств Онтарио, Совета по искусству Канады, Корпорации по развитию фильмов Онтарио и Совета по социальным и гуманитарным исследованиям

Рекомендации

дальнейшее чтение

  • Пиддак, Джулианна. «Новое квир-кино и экспериментальное видео». Новое квир-кино: критический читатель. Мишель Аарон (редактор). Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2004. 80-97. ISBN   0-7486-1725-6
  • Ли, Хелен и Керри Сакамото, ред. Как манго в июле: работа Ричарда Фанга. Торонто: Insomniac Press, 2002. ISBN   1-894663-22-5
Последняя правка сделана 2023-04-17 10:43:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте