Ричард Эстес | |
---|---|
в Смитсоновском музее американского искусства, 2014 г. | |
Родившийся | ( 1932-05-14)14 мая 1932 г. (89 лет) Кьюани, Иллинойс |
Национальность | Американец |
Образование | Художественный институт Чикаго |
Известен | Картина |
Известная работа | "телефонные будки" |
Движение | Фотореализм |
Ричард Эстес (родился 14 мая 1932 года в Кьюани, штат Иллинойс ) - американский художник, наиболее известный своими фотореалистическими картинами. Картины обычно состоят из отражающих, чистых и неодушевленных городских и геометрических пейзажей. Он считается одним из основателей международного движения фотореалистов конца 1960-х годов с такими художниками, как Джон Бэдер, Чак Клоуз, Роберт Коттингем, Одри Флэк, Ральф Гоингс и Дуэйн Хэнсон. Автор Грэм Томпсон пишет: «Одна демонстрация того, как фотография стала ассимилироваться в мир искусства, - это успех фотореалистической живописи в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Ее также называют суперреализмом или гиперреализмом, и художники, такие как Ричард Эстес, Денис Петерсон, Одри Флэк и Чак Клоуз часто работали с фотоснимков, создавая картины, которые казались фотографиями ».
В раннем возрасте Эстес вместе с семьей переехал в Чикаго, где изучал изящные искусства в Школе художественного института Чикаго (1952–56). Он часто изучал работы художников- реалистов, таких как Эдгар Дега, Эдвард Хоппер и Томас Икинс, которые широко представлены в коллекции Художественного института. После завершения учебы Эстес переехал в Нью-Йорк и в течение следующих десяти лет работал художником-графиком в различных издательствах журналов и рекламных агентствах в Нью-Йорке и Испании. В этот период он рисовал в свободное время. Он жил в Испании с 1962 года и к 1966 году имел финансовую возможность рисовать на полную ставку.
Эстес остался верен фотографиям, которые он использовал: когда его картины включают наклейки, вывески и витрины, они всегда изображаются задом наперед из-за отражения. Его работа редко включала в себя мусор или снег вокруг зданий, потому что он считал, что эти детали отвлекают от самих зданий. Картины всегда при дневном свете, предполагая «пустое и тихое воскресное утро». Работы Эстеса стремятся создать убедительную трехмерность на двухмерном холсте. Его работы были описаны в терминах от суперреализма, резкого реализма, неореализма, фотореализма до радикального реализма. Самый распространенный - суперреализм. Картины Эстеса начала 1960-х годов - типичные жители города, занятые повседневными делами. Примерно в 1967 году он начал рисовать фасады магазинов и здания со стеклянными окнами и их отраженными изображениями. Картины были основаны на цветных фотографиях Эстеса, на которых запечатлена мимолетность отражений, меняющихся в зависимости от освещения и времени суток.
Телефонные будки (1968), холст, масло. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид. Картина Ричарда ЭстесаКартины Эстес были основаны на нескольких фотографиях объекта. Он избегал известных достопримечательностей Нью-Йорка. Его картины обеспечивали мелкие детали, невидимые невооруженным глазом, и давали «глубину и интенсивность видения, которых может достичь только художественное преобразование». Хотя некоторые изменения были сделаны ради эстетической композиции, для Эстеса было важно, чтобы центральные и основные отраженные объекты были узнаваемыми и чтобы сохранялась мимолетность отражений. В 1968 году у него была персональная выставка в галерее Allan Stone. Его работы были выставлены в музее Метрополитен, в музее Уитни, в Тиссен-Борнемиса, и Музей Соломона Р. Гуггенхайма. В 1971 году Эстес получил стипендию Национального совета искусств. В том же году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена, а в 1984 году стал полноправным академиком.