Ричард Дайер

редактировать
Чтобы узнать о футболисте из Монсеррата, см. Ричард Дайер (футболист). Чтобы узнать о других людях с похожими именами, см. Рик Дайер.

Ричард Дайер
Ричард Дайер.png Дайер в 2010 году
Родился 1945 (75–76 лет)
Национальность английский
Академическое образование
Альма-матер Университет Сент-Эндрюс, Бирмингемский университет
Академическая работа
Дисциплина Кинематографические исследования
Субдисциплина
Учреждения

Ричард Дайер (1945 г.р.) - английский академик, занимавший должность профессора на факультете киноведения Королевского колледжа Лондона. Специализируясь на кино (особенно итальянском кино), квир-теории и взаимосвязи между развлечениями и представлениями о расе, сексуальности и гендере, он ранее много лет был преподавателем факультета кинематографии в Уорикском университете и провел много лет. количество приглашенных профессоров в Великобритании, США, Италии, Швеции, Дании и Германии.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Карьера
  • 2 Уайт: Очерки расы и культуры
  • 3 Другие известные работы
  • 4 Общественная интеллектуальная жизнь
  • 5 наград
  • 6 Избранная библиография
    • 6.1 Книги
    • 6.2 Журнальные статьи
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Карьера

Дайер родился в Лидсе в семье, поддерживающей консервативную партию из низшего среднего класса и вырос в пригороде Лондона в 1940-х и 1950-х годах. Дайер изучал французский (а также английский, немецкий и философию) в Университете Сент-Эндрюс. Затем он продолжал получать докторскую степень в области английского языка в Университете Бирмингема «s Центр современных культурных исследований. В 1970-х Дайер был автором статей для гей-левых, а затем в 1980-х - для Marxism Today, теоретического журнала « еврокоммунистического » или грамшистского крыла Коммунистической партии Великобритании. Эти произведения были в основном основаны на культурной критике, а не на классовой политике, с такими названиями, как «В защиту дискотеки» (1979) и « Дайана Росс » (1982). В начале 1980-х он участвовал в работе над фильмом «Кино», в частности, в частично критической статье о Барбре Стрейзанд.

Перед тем, как поступить в Королевский колледж Лондона в 2006 году, он был профессором кинематографии в Уорикском университете и приглашенным профессором в следующих учреждениях: Школа коммуникаций Анненберга Пенсильванского университета в 1985 году; Istituto Universitario Orientale в 1987 году; Стокгольмский университет в 1996, 2006 и 2010 годах; Копенгагенский университет в 2002 году; Нью-Йоркский университет в 2003 году; Университет Бергамо в 2004 году; Bauhaus-Universitat Weimar в 2009 году; в Университете Сент-Эндрюса в 2011 году. На протяжении своей карьеры он читал курсы по вопросам расы и этнической принадлежности, кино, звездности, Голливуда, итальянского кино, Федерико Феллини и репрезентации. Он также принимал активное участие в обучении в аспирантуре и руководил диссертациями по различным темам, от истории гей-кино 1970-х годов до экспериментальной анимации. Дайер уже широко публиковала статьи о белоснежности, кино, лесбиянках и геях. Дайер опубликовала журнальные статьи и главы книг о песнях в итальянском кино и о белизне в фильме « Грязные танцы».

Белый: Очерки расы и культуры

Опубликованный Routledge в 1997 году, Уайт исследует воспроизведение и сохранение белизны в визуальной культуре примерно с 15-го века до конца 20-го века. От библейских изображений распятия до литографий Маленькой Евы из Хижины дяди Тома Гарриет Бичер-Стоу до фотографий принца и принцессы Уэльских в 1980-х годах, широкий объем этого текста позволяет Дайеру показать, как белизна была и остается и тем, и другим. невидимый и гипервидимый, везде и нигде. Дайер утверждает, что белизна как невидимая, так и гипервидимая возникает потому, что белизна регистрируется на индивидуальном теле (через фенотип, поведение, язык, характеристики класса и сексуальности и т. Д.) И существует за пределами телесного. Понимание белизны как воплощенной внутри, но существующей за пределами телесных предметов достигается через призму христианства, расы (или, более конкретно, представлений о расовых различиях, наблюдаемых через тела по-разному) и империализма. Центральное место в этих трех политических проектах занимает то, что Дайер называет «сексуально-репродуктивной экономикой расы», что означает способы сохранения белизны, а также угрозы гетеросексуальности (например, концепция белого потомства против межрасовых отношений, порождающих потомство смешанной расы). Отсюда важность изображений гетеросексуальной белой пары, которая предположительно сохранит белизну, зачат белых детей.

Одна из самых убедительных частей его аргумента - работа с межрасовыми границами среди белых. Пол и класс создают иерархию среди белых, в которой женщины считаются белее («чище»), чем мужчины, а те, кто имеет более высокий статус, белее низших классов. Третья глава, «Свет мира», особенно важна для этой работы по межрасовым границам, поскольку она исследует взаимосвязь между красотой и белизной и то, как белые женщины визуально представляются белее своих коллег-мужчин за счет использования света.. Дайер беседует с такими учеными, как Дэвид Рёдигер (автор книги «Заработная плата за белизну», 1991 г.), Тэмсин Уилтон (автор книги « Бессмертные, невидимые: лесбиянки и движущееся изображение», 1995 г.) и Сьюзан Джеффордс (автор книги « Твердые тела: голливудская мужественность в мире»). эпоха Рейгана, 1994); и поэтому участвует в исследованиях белизны, исследованиях фильмов и гендерных / сексуальных исследованиях.

Другие известные работы

Звезды (1979) были первой полнометражной книгой Дайера. В нем он развивает идею о том, что на впечатления зрителей от фильма сильно влияет восприятие его звезд. Дайер анализирует тексты критиков, журналы, рекламу и фильмы, чтобы исследовать значение славы, уделяя особое внимание Марлону Брандо, Бетт Дэвис, Марлен Дитрих, Джейн Фонду, Грете Гарбо, Мэрилин Монро, Роберту Редфорду, Джоан Кроуфорд и Джону Уэйну.

«Небесные тела: кинозвезды и общество» (1986) продолжает обширный вклад Дайера в изучение звезд. Джуди Гарланд, Пол Робсон и Мэрилин Монро являются объектами этого текста, и все же они не то, что больше всего интересует Дайера. Вместо этого Дайер внимательно изучает способы, которыми аудитория одновременно конструирует и потребляет образ конкретной звезды, в процесс развенчания распространенных стереотипов о Гарленде, Монро и Робсоне.

В своей «Культуре квиров» 2001 года Дайер раскрывает чрезмерно упрощенный термин «квир», утверждая, что это сексуальная идентичность не только в отношении конкретных сексуальных действий, но и в отношении мужчин, которых привлекают другие мужчины и которые обладают другими несексуальными атрибутами, такими как бытие. женоподобный или гипер-мужской. Анализируя жанры фильмов, такие как нуар, и квир-актеров, таких как Рок Хадсон, Дайер определяет траекторию квир-идентификации и культуры с двумя важными историческими моментами: первое использование термина « гомосексуалист » в 1869 году и беспорядки под каменной стеной. Хотя его хорошо приняли в академическом сообществе, некоторые ученые критиковали отсутствие лесбиянства в определениях Дайера и очерчивании квир-культурной истории.

В своей работе 2011 года « В пространстве песни: использование песни в кино» Дайер анализирует такие мюзиклы из фильмов, как « Знакомьтесь, в Сент-Луисе» и «Звезда родилась», чтобы исследовать роль песни в кино через призму расы, пола и сексуальность.

На протяжении всей своей карьеры Британский институт кино поручил ему написать анализ фильмов, в том числе « Семь» (1999) и « Краткая встреча» (1993). Таким образом, Дайер признан как академиком, так и кинокритиком.

Общественная интеллектуальная жизнь

За пределами академических кругов гей-критик Дайер был активной и влиятельной фигурой в Английском Фронте освобождения геев и сотрудничал с журналом Gay Left. Например, его статья «В защиту диско» в « Гей-левых» (1979) была одной из первых, кто серьезно воспринял диско как выражение нового гей-сознания. В своей статье Дайер защищает жанр диско от критиков, которые не поддерживают его из-за его перехода от маргинального к мейнстриму. В то время как критики говорят, что дискотека обменивала свои ценности ради прибыли, Дайер по-прежнему поддерживает этот жанр. Он утверждает, что то, что что-то связано с капитализмом, не означает, что оно само капиталистическое. Далее он говорит, что дискотека - это больше, чем музыка; это культура, танцевальный стиль и язык, и что потребуется нечто большее, чем переход в мейнстрим, чтобы свести на нет его значение. Помимо участия в этом журнале, Дайер также организовал первое мероприятие по гей-кинематографу в Национальном кинотеатре в 1977 году. Мероприятие сопровождалось публикацией сборника статей « Геи и кино», которые он редактировал.

Дайер также снялась в нескольких телевизионных документальных фильмах. В 1991 году он появился в фильме «Альма Коган: Девушка со смехом в голосе». В 1995 году он участвовал в телевизионном документальном фильме «Целлулоидный шкаф», рассказывающем о лесбиянках и геях в американских фильмах, который был впервые показан в Великобритании на канале 4 5 сентября 1996 года. Пять лет спустя, когда документальный фильм был выпущен на DVD., неиспользованный материал был отредактирован вместе, чтобы сформировать одночасовое шоу под названием Rescued From the Closet.

Награды
Избранная библиография

Книги

  • Дайер, Ричард; Макдональд, Пол (1998) [1979]. Звезды (2-е изд.). Лондон: Британский институт кино. ISBN   9780851706436.
  • Дайер, Ричард (1986). Небесные тела: кинозвезды и общество. Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина. ISBN   9780333295410.
  • Дайер, Ричард (1990). Теперь вы это видите: исследования фильмов о лесбиянках и геях. Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   9780415035569.
  • Дайер, Ричард (2002) [1992]. Только развлечение (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   9780415254977.
  • Дайер, Ричард (1993). Краткая встреча. Лондон: Британский институт кино. ISBN   9780851703626.
  • Дайер, Ричард (1993). Образы: очерки о изображениях. Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   9780415057196.
  • Дайер, Ричард (1997). Белый. Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   9780415095372.
  • Дайер, Ричард (1999). Семь. Лондон: Британский институт кино. ISBN   9780851707235.
  • Дайер, Ричард (2002). Культура гомосексуалистов. Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   9780203996393.
  • Дайер, Ричард (2007). Стилизация. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   9780415340106.
  • Дайер, Ричард (2010). Нино Рота: музыка, фильм и чувства. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан от имени Британского института кино. ISBN   9781844572090.
  • Дайер, Ричард (2012). В пространстве песни: использование песни в кино. Абингдон, Оксфорд и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   9780203804629.

журнальные статьи

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 12:07:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте