Ричард Д. Райдер | |
---|---|
Ричард Д. Райдер (2012) | |
Родился | 1940 (возраст 80–81) Rempstone Hall, Замок Корф, Дорсет, Англия |
Национальность | Британский |
Образование | MA (экспериментальная психология) Кембриджский университет, 1963 Диплома (клиническая психология) Эдинбургский университет PhD ( социальные и политические науки ) Кембриджский университет, 1993 |
Занятие | Писатель, психолог, защитник прав животных |
Известен | Права животных, противодействие исследованиям на животных, введение термина « спесиизм » |
Веб-сайт | www.richardryder.com |
Ричард Худ Джек Дадли Райдер (1940 г.р.) - английский писатель, психолог и защитник прав животных.
Райдер стал известен в 1970-х годах как член Оксфордской группы, группы интеллектуалов, ориентированных на Оксфордский университет, которые начали выступать против использования животных, в частности промышленного животноводства и исследований на животных. В то время он работал клиническим психологом в больнице Варнефорд в Оксфорде, а сам принимал участие в исследованиях на животных в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах.
В 1970 году он ввел термин « спесесизм », чтобы описать исключение нечеловеческих животных из средств защиты, доступных людям. В 1977 году он стал председателем Совета RSPCA, действовавшим до 1979 года, и помог организовать первую академическую конференцию по правам животных, состоявшуюся в августе 1977 года в Тринити-колледже в Кембридже. На конференции была принята «Декларация против спекезизма», подписанная 150 людьми.
Райдер является автором ряда книг об исследованиях на животных, правах животных и морали в политике, в том числе « Жертвы науки» (1975 г.), «Революция животных» (1989 г.) и « Пайнизм: современная мораль» (2001 г.).
Райдер родился в Пурбеке, Дорсет, в семье майора Дугласа Клода «Джека» Дадли Райдера и его второй жены Веры Гамильтон-Флетчер (урожденная Кук). Джек Дадли Райдер был правнуком достопочтенного Грэнвилла Райдера (1799–1879), вторым сыном Дадли Райдера, 1-го графа Харроуби (1762–1847). Райдер вырос в семейном поместье Ремпстон-холл в замке Корф.
Он получил степень бакалавра экспериментальной психологии в Кембриджском университете (1960–1963), за которой последовал период исследований поведения животных в Колумбийском университете и диплом по клинической психологии в Эдинбургском университете. После Эдинбурга он работал клиническим психологом в психиатрической больнице Варнефорд в Оксфорде. В 1983 и 1987 годах он безуспешно баллотировался в парламент и основал Группу защиты животных либерал-демократов. Позже он вернулся в Кембридж и в 1993 году получил докторскую степень в области социальных и политических наук. В 1996 году он занимал должность приглашенного профессора Эндрю У. Меллона в Тулейнском университете в Новом Орлеане.
Райдер впервые стал заниматься правами животных в 1969 году, когда он протестовал против охоты на выдр в Дорсете. В то время он работал в психиатрической больнице Варнефорда, и в апреле и мае того же года он написал три письма редактору в Daily Telegraph, первое из которых озаглавлено «Права животных, не являющихся людьми», в которых он критиковал эксперименты на животных. основанный на его собственном опыте в университетах в качестве исследователя животных. Интерес к правам животных в этот период возрос после публикации книги Рут Харрисон « Машины для животных» (1964 г.), критики промышленного животноводства и длинной статьи «Права животных» (10 октября 1965 г.). писательницы Бриджит Брофи в «Санди Таймс».
Брофи увидел письма Райдера в Telegraph и познакомил его с тремя аспирантами философии в Оксфорде - Розлинд Годлович, Стэнли Годлович и Джоном Харрисом, которые редактировали сборник эссе о правах животных, опубликованный как Animals, Men and Morals: Расследование жестокого обращения с нечеловеками (1971). Райдер присоединился к группе, которую он позже назвал «Оксфордская группа», и стал активистом в защиту прав животных, организуя собрания, печатая и раздавая листовки. Он также стал автором книги Godlovitches / Harris. У него несколько раз брали интервью по радио, а в декабре 1970 года он принял участие в теледебатах в Шотландии о правах животных с Брофи.
Он впервые использовал термин «спесесизм» в листовке с тем же названием, напечатанной в частном порядке, которую он распространял в Оксфорде в 1970 году в знак протеста против экспериментов на животных - он написал, что подумал об этом слове, лежа в ванне в Старом поместье в Саннингвелл, Оксфордшир. Пол Вальдау пишет, что Райдер использовал этот термин в брошюре, чтобы обратиться к экспериментам на животных, которые он считал нелогичными и которые, как он утверждал, оспорят полностью информированный моральный деятель. Райдер также обращался к общему отношению, исключающему всех нечеловеков из защиты, предлагаемой людям, теперь известной как критика анти-спесесизма. Вальдау пишет, что это первоначальное определение термина - по сути, человекоподобный вид - было расширено другими, чтобы относиться к присвоению ценности любому существу только на основе принадлежности к виду, так что, например, приоритизация ценности шимпанзе по сравнению с другими животными (видоизменение человека и шимпанзе) может рассматриваться как столь же нелогичное.
Райдер снова использовал этот термин в своем вкладе в книгу Godlovitches / Harris, в эссе под названием «Эксперименты на животных» (1971). В своем эссе он написал, что исследователи животных стремятся к обоим путям: они защищают научную обоснованность экспериментов на животных на основании сходства между людьми и нечеловеческими существами, в то же время защищая их мораль на основании различий. Он утверждал, что спесесизм так же нелогичен, как и расизм, написав, что «вид» и «раса» являются расплывчатыми терминами, и спросил: «Если бы при особых условиях однажды было бы возможно скрестить профессора биологии с обезьяной, будет ли потомство содержаться в клетке или в люльке? "
Книга была рассмотрена Питером Сингером в 1973 году в The New York Review of Books, в котором он утверждал, что это был призыв к основанию движения за освобождение животных. Эта статья привела к тому, что New York Review заказал у Сингера книгу под названием «Освобождение животных» (1975). Сингер использовал термин «спесесизм» в книге, приписывая его Райдеру, и включил его в название своей пятой главы - «Господство человека... краткая история спесесизма ». Написав, что это непривлекательное слово, он определил его как «предубеждение или предвзятое отношение в пользу интересов представителей своего собственного вида и против интересов представителей других видов», и утверждал, что это предубеждение, аналогичное предубеждению. расизм и сексизм:
Расисты нарушают принцип равенства, придавая большее значение интересам представителей своей расы, когда происходит столкновение между их интересами и интересами другой расы. Сексисты нарушают принцип равенства, отстаивая интересы своего пола. Точно так же спесиологи позволяют интересам своего собственного вида преобладать над интересами представителей других видов. Рисунок в каждом случае идентичен.
Использование Зингером этого термина популяризировало его, и в 1985 году он стал записью в Оксфордском словаре английского языка, описанной как «дискриминация... видов животных со стороны человека, основанная на предположении о превосходстве человечества».
Группа реформ RSPCA была основана в 1970 году членами британской RSPCA. Их цель состояла в том, чтобы изменить направление деятельности RSPCA из организации, занимающейся в основном домашними животными, в организацию, которая будет противостоять тому, что реформаторы считали ключевыми: промышленное сельское хозяйство, исследования животных, охота и кровный спорт. Они стремились обеспечить избрание реформаторов, в том числе Райдера и Эндрю Линзи, оксфордского теолога, в правящий совет RSPCA. В результате Райдер был избран в совет в 1971 году, стал его заместителем в 1976 году, а затем председателем с 1977 по 1979 год.
Райдер ввел термин «панизм» в 1990 году, чтобы описать свою позицию, согласно которой все существа, испытывающие боль, заслуживают прав. Он утверждает, что painism можно рассматривать как третий путь между утилитарной позиции Питера Сингера и Том Риган «s деонтологических прав просмотра. Он сочетает в себе утилитарную точку зрения о том, что моральный статус проистекает из способности чувствовать боль, с запретом на использование других в качестве средства для достижения цели с точки зрения прав человека. Он раскритиковал критерий Рейгана в отношении внутренней ценности, утверждая, что все существа, которые чувствуют боль, имеют внутреннюю ценность. Он также критиковал утилитарную идею о том, что эксплуатация других может быть оправдана, если есть общая выгода в удовольствии. Он писал в The Guardian в 2005 году: «Одна из проблем утилитарной точки зрения состоит в том, что, например, страдания жертвы группового изнасилования могут быть оправданы, если изнасилование доставляет насильникам больше удовольствия». Райдер был показан в фильме 2012 года о спесишизме The Superior Human? в котором он описывает свое изобретение слова «спесесизм» и принцип панизма.
Райдер является сторонником VERO ( Голос за этические исследования в Оксфорде ), группы членов и выпускников Оксфорда, сформированной в 2006 году, чтобы протестовать против строительства университетом новой лаборатории для животных, Здания биомедицинских наук, завершенного в 2008 году.