Ричард Д. Райдер

редактировать
Чтобы узнать о других людях по имени Ричард Райдер, см. Ричард Райдер (значения).

Ричард Д. Райдер
Ричард Д Райдер в The Superior Human (2012).jpg Ричард Д. Райдер (2012)
Родился 1940 (возраст 80–81) Rempstone Hall, Замок Корф, Дорсет, Англия
Национальность Британский
Образование MA (экспериментальная психология) Кембриджский университет, 1963 Диплома (клиническая психология) Эдинбургский университет PhD ( социальные и политические науки ) Кембриджский университет, 1993
Занятие Писатель, психолог, защитник прав животных
Известен Права животных, противодействие исследованиям на животных, введение термина « спесиизм »
Веб-сайт www.richardryder.com

Ричард Худ Джек Дадли Райдер (1940 г.р.) - английский писатель, психолог и защитник прав животных.

Райдер стал известен в 1970-х годах как член Оксфордской группы, группы интеллектуалов, ориентированных на Оксфордский университет, которые начали выступать против использования животных, в частности промышленного животноводства и исследований на животных. В то время он работал клиническим психологом в больнице Варнефорд в Оксфорде, а сам принимал участие в исследованиях на животных в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах.

В 1970 году он ввел термин « спесесизм », чтобы описать исключение нечеловеческих животных из средств защиты, доступных людям. В 1977 году он стал председателем Совета RSPCA, действовавшим до 1979 года, и помог организовать первую академическую конференцию по правам животных, состоявшуюся в августе 1977 года в Тринити-колледже в Кембридже. На конференции была принята «Декларация против спекезизма», подписанная 150 людьми.

Райдер является автором ряда книг об исследованиях на животных, правах животных и морали в политике, в том числе « Жертвы науки» (1975 г.), «Революция животных» (1989 г.) и « Пайнизм: современная мораль» (2001 г.).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
  • 2 Защита прав животных
    • 2.1 Оксфордская группа
    • 2.2 Видоизм
    • 2.3 Группа реформ RSPCA
    • 2.4 Пайнизм
    • 2.5 Оксфордская лаборатория животных
  • 3 См. Также
  • 4 Избранные публикации
  • 5 Примечания
  • 6 Дальнейшее чтение
    • 6.1 Сайты и статьи
    • 6.2 Видео
  • 7 Внешние ссылки

Фон

Райдер родился в Пурбеке, Дорсет, в семье майора Дугласа Клода «Джека» Дадли Райдера и его второй жены Веры Гамильтон-Флетчер (урожденная Кук). Джек Дадли Райдер был правнуком достопочтенного Грэнвилла Райдера (1799–1879), вторым сыном Дадли Райдера, 1-го графа Харроуби (1762–1847). Райдер вырос в семейном поместье Ремпстон-холл в замке Корф.

Он получил степень бакалавра экспериментальной психологии в Кембриджском университете (1960–1963), за которой последовал период исследований поведения животных в Колумбийском университете и диплом по клинической психологии в Эдинбургском университете. После Эдинбурга он работал клиническим психологом в психиатрической больнице Варнефорд в Оксфорде. В 1983 и 1987 годах он безуспешно баллотировался в парламент и основал Группу защиты животных либерал-демократов. Позже он вернулся в Кембридж и в 1993 году получил докторскую степень в области социальных и политических наук. В 1996 году он занимал должность приглашенного профессора Эндрю У. Меллона в Тулейнском университете в Новом Орлеане.

Защита прав животных

Оксфорд Групп

Дополнительная информация: Oxford Group (права животных)

Райдер впервые стал заниматься правами животных в 1969 году, когда он протестовал против охоты на выдр в Дорсете. В то время он работал в психиатрической больнице Варнефорда, и в апреле и мае того же года он написал три письма редактору в Daily Telegraph, первое из которых озаглавлено «Права животных, не являющихся людьми», в которых он критиковал эксперименты на животных. основанный на его собственном опыте в университетах в качестве исследователя животных. Интерес к правам животных в этот период возрос после публикации книги Рут Харрисон « Машины для животных» (1964 г.), критики промышленного животноводства и длинной статьи «Права животных» (10 октября 1965 г.). писательницы Бриджит Брофи в «Санди Таймс».

Брофи увидел письма Райдера в Telegraph и познакомил его с тремя аспирантами философии в Оксфорде - Розлинд Годлович, Стэнли Годлович и Джоном Харрисом, которые редактировали сборник эссе о правах животных, опубликованный как Animals, Men and Morals: Расследование жестокого обращения с нечеловеками (1971). Райдер присоединился к группе, которую он позже назвал «Оксфордская группа», и стал активистом в защиту прав животных, организуя собрания, печатая и раздавая листовки. Он также стал автором книги Godlovitches / Harris. У него несколько раз брали интервью по радио, а в декабре 1970 года он принял участие в теледебатах в Шотландии о правах животных с Брофи.

Видоизм

Дополнительная информация: Speciesism

Он впервые использовал термин «спесесизм» в листовке с тем же названием, напечатанной в частном порядке, которую он распространял в Оксфорде в 1970 году в знак протеста против экспериментов на животных - он написал, что подумал об этом слове, лежа в ванне в Старом поместье в Саннингвелл, Оксфордшир. Пол Вальдау пишет, что Райдер использовал этот термин в брошюре, чтобы обратиться к экспериментам на животных, которые он считал нелогичными и которые, как он утверждал, оспорят полностью информированный моральный деятель. Райдер также обращался к общему отношению, исключающему всех нечеловеков из защиты, предлагаемой людям, теперь известной как критика анти-спесесизма. Вальдау пишет, что это первоначальное определение термина - по сути, человекоподобный вид - было расширено другими, чтобы относиться к присвоению ценности любому существу только на основе принадлежности к виду, так что, например, приоритизация ценности шимпанзе по сравнению с другими животными (видоизменение человека и шимпанзе) может рассматриваться как столь же нелогичное.

Райдер снова использовал этот термин в своем вкладе в книгу Godlovitches / Harris, в эссе под названием «Эксперименты на животных» (1971). В своем эссе он написал, что исследователи животных стремятся к обоим путям: они защищают научную обоснованность экспериментов на животных на основании сходства между людьми и нечеловеческими существами, в то же время защищая их мораль на основании различий. Он утверждал, что спесесизм так же нелогичен, как и расизм, написав, что «вид» и «раса» являются расплывчатыми терминами, и спросил: «Если бы при особых условиях однажды было бы возможно скрестить профессора биологии с обезьяной, будет ли потомство содержаться в клетке или в люльке? "

Книга была рассмотрена Питером Сингером в 1973 году в The New York Review of Books, в котором он утверждал, что это был призыв к основанию движения за освобождение животных. Эта статья привела к тому, что New York Review заказал у Сингера книгу под названием «Освобождение животных» (1975). Сингер использовал термин «спесесизм» в книге, приписывая его Райдеру, и включил его в название своей пятой главы - «Господство человека... краткая история спесесизма ». Написав, что это непривлекательное слово, он определил его как «предубеждение или предвзятое отношение в пользу интересов представителей своего собственного вида и против интересов представителей других видов», и утверждал, что это предубеждение, аналогичное предубеждению. расизм и сексизм:

Расисты нарушают принцип равенства, придавая большее значение интересам представителей своей расы, когда происходит столкновение между их интересами и интересами другой расы. Сексисты нарушают принцип равенства, отстаивая интересы своего пола. Точно так же спесиологи позволяют интересам своего собственного вида преобладать над интересами представителей других видов. Рисунок в каждом случае идентичен.

Использование Зингером этого термина популяризировало его, и в 1985 году он стал записью в Оксфордском словаре английского языка, описанной как «дискриминация... видов животных со стороны человека, основанная на предположении о превосходстве человечества».

Группа реформ RSPCA

Дополнительная информация: RSPCA Reform Group

Группа реформ RSPCA была основана в 1970 году членами британской RSPCA. Их цель состояла в том, чтобы изменить направление деятельности RSPCA из организации, занимающейся в основном домашними животными, в организацию, которая будет противостоять тому, что реформаторы считали ключевыми: промышленное сельское хозяйство, исследования животных, охота и кровный спорт. Они стремились обеспечить избрание реформаторов, в том числе Райдера и Эндрю Линзи, оксфордского теолога, в правящий совет RSPCA. В результате Райдер был избран в совет в 1971 году, стал его заместителем в 1976 году, а затем председателем с 1977 по 1979 год.

Пайнизм

Райдер ввел термин «панизм» в 1990 году, чтобы описать свою позицию, согласно которой все существа, испытывающие боль, заслуживают прав. Он утверждает, что painism можно рассматривать как третий путь между утилитарной позиции Питера Сингера и Том Риган «s деонтологических прав просмотра. Он сочетает в себе утилитарную точку зрения о том, что моральный статус проистекает из способности чувствовать боль, с запретом на использование других в качестве средства для достижения цели с точки зрения прав человека. Он раскритиковал критерий Рейгана в отношении внутренней ценности, утверждая, что все существа, которые чувствуют боль, имеют внутреннюю ценность. Он также критиковал утилитарную идею о том, что эксплуатация других может быть оправдана, если есть общая выгода в удовольствии. Он писал в The Guardian в 2005 году: «Одна из проблем утилитарной точки зрения состоит в том, что, например, страдания жертвы группового изнасилования могут быть оправданы, если изнасилование доставляет насильникам больше удовольствия». Райдер был показан в фильме 2012 года о спесишизме The Superior Human? в котором он описывает свое изобретение слова «спесесизм» и принцип панизма.

Оксфордская лаборатория животных

Райдер является сторонником VERO ( Голос за этические исследования в Оксфорде ), группы членов и выпускников Оксфорда, сформированной в 2006 году, чтобы протестовать против строительства университетом новой лаборатории для животных, Здания биомедицинских наук, завершенного в 2008 году.

Смотрите также

Избранные публикации

  • (1970). Спекезизм, листовка, напечатанная частным образом, Оксфорд.
  • (1971). «Эксперименты на животных» у Стэнли и Розлинд Годлович и Джона Харриса. Животные, люди и мораль. Grove Press, Inc.
  • (1974). Speciesism: этика вивисекции. Шотландское общество по предотвращению вивисекции.
  • (1975). Жертвы науки: использование животных в исследованиях. Davis-Poynter Ltd.
  • с W. Lane-Petter и др. (сентябрь 1976 г.). «Этика экспериментов на животных», Журнал медицинской этики. Vol. 2, № 3, с. 118–126.
  • с Дэвидом Патерсоном (ред.) (1979). Права животных - Симпозиум. Centaur Press Ltd.
  • (1989). Революция животных: изменение отношения к видоизму. McFarland amp; Co Inc.
  • (1991). «Эксперименты на животных: сентиентизм », Психолог, том 4, 1991.
  • (ред.) (1992). Благополучие животных и окружающая среда. Gerald Duckworth amp; Co Ltd, совместно с RSPCA
  • (1992). «Пайнизм: этика, права животных и защита окружающей среды», Центр прикладной этики UWCC.
  • (ред.) (1992). «Долг милосердия » Хамфри Приматта (впервые опубликовано в 1776 г.). Open Gate Press.
  • (1998). Политическое животное: победа над видообразованием. McFarland amp; Co Inc.
  • (2001). Панизм: современная мораль. Open Gate Press.
  • (2005). Calcrafts of Rempstone Hall: интригующая история династии Дорсет. Халсгроув.
  • (2006). Возвращение морали в политику. Выходные данные Academic.
  • (2009). Нельсон, Гитлер и Диана: исследования травм и знаменитостей. Выходные данные Academic.
  • (2009). «Пейнтизм против утилитаризма», Think, том 8, стр. 85–89.
  • (2011). Разновидность, пайнизм и счастье. Выходные данные Academic.
  • (2015). В их головах: психологические профили известных людей. Издательство Ryelands.

Примечания

дальнейшее чтение

Сайты и статьи

видео

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 11:35:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте