Рикардо Пальма | |
---|---|
Родившийся | Мануэль Рикардо Пальма Каррильо 7 февраля 1833 г. Лима, Перу (оспаривается) ( 1833-02-07) |
Умер | 6 октября 1919 г. (1919-10-06)(86 лет) Мирафлорес, Лима, Перу |
Национальность | Перуанский |
Супруг | Кристина Роман Оливье |
Дети | 8, в том числе Анжелика Пальма и Клементе Пальма |
Мануэль Рикардо Пальма Сориано (7 февраля 1833 - 6 октября 1919) был перуанским писателем, ученым, библиотекарем и политиком. Его опус является Peruanas Tradiciones.
Согласно официальным данным, Мануэль Рикардо Пальма-и-Каррильо родился 7 февраля 1833 года в Лиме, записан как сын Педро Рамона Пальмы и Гильермы Каррильо-и-Пардос, возможно, его бабушки. 6 апреля 1837 года его отец женился на Доминге Сориано-и-Каррильо, дочери Гильермы. Однако документальные свидетельства показывает много противоречий, что было отмечено монсеньора Salvador Herrera Pinto, который, опираясь на устные традиции, собранные и письменные свидетельства, направленные на него (католический епископ) приходит к выводу, что Рикардо Пальма родился в городе Талаверы, провинции Андауайлас, Апуримакский регион.
Его семья жила в Лиме после миграции из провинции. Его мать была метисом с африканскими корнями. Его родители разошлись, когда он был еще маленьким. Он получил образование в школе иезуитов и на нерегулярной основе посещал университет Сан-Карлос. Он приостановил учебу, чтобы пройти добровольную службу в перуанском флоте на шесть лет.
С юных лет он баловался политикой как член либерального лагеря. Считалось, что в 1860 году он участвовал в неудавшемся заговоре против президента Рамона Кастиллы, который привел к изгнанию в Чили, из которого он вернулся в октябре 1862 года. Он совершил поездку в Европу в 1864–1865 годах, а когда вернулся в Лиму в 1865 году, он снова стал заниматься политикой и государственной службой до 1876 года. Он занимал должности консула Перу в Пара, Бразилия, сенатора от лорето и чиновника военного и военно-морского министерства.
Война на Тихом океане (1879-1883) между Чили и Перу нарушили жизнь Пальмы и привела к практически полному уничтожению его собственной библиотеки, а также, что размещены в Национальной библиотеке Перу. После войны Пальма был назначен директором Национальной библиотеки, и этот пост он занимал до выхода на пенсию в 1912 году. Пальма успешно взяла на себя задачу восстановления Национальной библиотеки, разграбленной оккупационными силами чилийской армии в 1881 году после битва при Лиме во время Тихоокеанской войны. Пальме удалось возродить Национальную библиотеку из пепла, вернуть ей прежний статус и снова стать одной из лучших библиотек Южной Америки. Именно благодаря его личной дружбе с тогдашним президентом Чили Доминго Санта-Мария Пальма смог вернуть примерно 10 000 книг из чилийских рук, а также многие другие произведения, которые были восстановлены его собственными усилиями.
Со своей возлюбленной Клеменсией Рамирес в 1872 году у него родился сын Клементе Пальма, который стал выдающимся писателем фантастических сказок, обычно ужасов, на которые оказал влияние Эдгар Аллан По. В 1876 году он женился на Кристине Роман и Оливье, от которой у него было семеро детей: Феликс Виталь, Анжелика, Рикардо, Перегрина Августа, Кристина, Кристиан и Рене Кристина. Его дочь Анжелика Пальма также была писательницей и участницей раннего феминистского движения в Перу.
Рикардо Пальма опубликовал свои первые стихи и в 15 лет стал редактором политического и сатирического информационного бюллетеня El Diablo (Дьявол).
В ранние годы Рикардо Пальма сочинял романтические драмы (которые он позже отвергал) и стихи. Его первая книга стихов, Poesías (Стихи), появилась в 1855 году. Он получил раннюю репутацию историка благодаря своей книге о деятельности испанской инквизиции в период вице-королевства Перу ( Anales De La Inquisicion De Lima: Estudio Historico, 1863 г.).
Он также писал для сатирической прессы Перу, где проявил себя как плодовитый обозреватель и один из бастионов перуанской политической сатиры в девятнадцатом веке. Он сотрудничал с сатирическим листом « Эль Бурро» (Осел) и позже стал одним из основных авторов сатирического журнала « Ла Кампана» (Колокол). Позже он основал журнал La Broma (Шутка). Он также был постоянным автором серьезных публикаций, таких как El Mercurio, El Correo, La Patria, El Liberal, Revista del Pacífico и Revista de Sud América. В дальнейшем он был корреспондентом иностранной газеты во время войны на Тихом океане.
Статуя Пальмы в Боготе.Литературная репутация Пальмы основана на его создании и развитии литературного жанра, известного как tradiciones, рассказы, сочетающие историю и художественную литературу, написанные как для развлечения, так и для обучения, в соответствии с заявленным автором намерением. Благодаря творческому использованию поэтической свободы и отклонению от «чистой» истории Пальма приобрел широкую аудиторию в Южной Америке. Его Tradiciones peruanas охватывает несколько веков, с акцентом на более ранние колониальные и республиканские времена в Перу.
В Tradiciones были опубликованы с 1872 по 1910 г. в серии томов, некоторые из которых свободно доступны в Интернете (см в нижней части этой страницы для ссылок). Есть также много различных изданий и подборок Tradiciones, имеющихся в продаже. В Peruanas Tradiciones не соответствуют формальным историческим стандартам точности и надежности достаточно, чтобы считать «история», но Пальма никогда не предназначал их следует читать как «чистой» истории. Поскольку это в первую очередь историческая фантастика, их следует понимать и пользоваться ими как таковые.
Мнение автора, мнения других первоисточников или устных рассказчиков историй, которые он собирает и передает, а также слухи, играют большую роль в его рассказах. Одна из самых известных традиций, особенно в классах американской испанской литературы, - "La camisa de Margarita". [1].
Некоторые из Tradiciones peruanas были переведены на английский язык под заголовком «Рыцари мыса» и «Тридцать семь других отрывков из Tradiciones Peruanas of Ricardo Palma» (под редакцией Харриет де Онис, 1945 г.), а в последнее время - под заголовком « Peruvian Traditions» ( изд. Кристофера Конвея и переведено Хелен Лейн, Oxford University Press, 2004).
В Peruanas Tradiciones признаны как значительный вклад в перуанских и Южной американской литературы. Некоторые критики классифицировали Tradiciones как часть романтизма девятнадцатого века.
Традиции Пальмы в сальсе Верде были опубликованы посмертно. Эти рассказы похожи на Tradiciones peruanas, но из-за их непристойного характера они не публиковались при жизни Пальмы из-за страха шокировать спокойный истеблишмент Лимы.
На протяжении всей своей жизни Рикардо Пальма публиковал различные статьи и книги по истории, результаты своих собственных исторических исследований, такие как Anales De La Inquisicion De Lima: Estudio Historico (1863) и Monteagudo y Sánchez Carrión (1877). Он был известным лингвистом и написал ряд работ на эту тему, включая Neologismos y americanismos и Papeletas lexográficas. Он выступал за признание Real Academia Española латиноамериканского и перуанского вклада в испанский язык.
В 1999 году известный лондонский аукционный дом объявил о продаже партии из 50 писем, которые Рикардо Пальма написал своему другу из Аргентины. Министерство иностранных дел Перу убедило Национальную библиотеку Перу принять участие в аукционе. Прошло более 50 лет с тех пор, как Перу закупило культурное наследие за границей. Сегодня эти письма хранятся в Национальной библиотеке Перу. Университет Рикардо Пальмы недавно опубликовал письма Пальмы в трех томах (2005–2007 гг.).