Рикардо Хаусманн

редактировать
Рикардо Хаусманн
Рикардо стоит.JPG
Родился 1956 (64–65 лет)
Национальность Венесуэла
Учреждение Гарвардская школа государственного управления Кеннеди
Поле Экономика развития
Альма-матер Cornell University
Взносы первородный грех, самопознание, диагностика роста, темная материя, Пространство продуктов
Информация на IDEAS / RePEc

Рикардо Хаусман (1956 г.р.) является бывшим директором Центра международного развития в настоящее время ведущего центр для лаборатории роста международного развития и является профессором по практике экономического развития на Джон Ф. Кеннеди школу государственного управления в Гарвардском университете. Он также бывший Венесуэльский министр планирования и бывший глава администрации президента по координации и планирования  [ ы ] (1992-1993). Он стал соавтором нескольких регулярно используемых концепций в экономике, включая первородный грех, диагностику роста, самопознание, темную материю, пространство продуктов и экономическую сложность.

Рикардо - отец театрального режиссера и продюсера Мишеля Хаусманна, историка искусства Каролины Хаусманн и комика Джоанны Хаусманн.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Карьера
  • 2 Первородный грех (экономика)
  • 3 Самопознание
  • 4 Диагностика роста
  • 5 Темная материя
  • 6 Пространство продуктов
  • 7 Избранная библиография
    • 7.1 Видео
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Карьера

Хаусманн получил степень бакалавра инженерных наук и прикладной физики (1977 г.) и докторскую степень по экономике (1981 г.) в Корнельском университете. С 1985 по 1991 год он был профессором экономики в Instituto de Estudios Superiores de Administracion в Каракасе, где он основал Центр государственной политики. С 1992 по 1993 год он работал министром планирования Венесуэлы и членом Совета Центрального банка Венесуэлы. Примерно в то же время он был председателем комитета развития МВФ - Всемирного банка. Хаусманн был первым главным экономистом Межамериканского банка развития (1994–2000 гг.), Где он создал исследовательский отдел.

В сентябре 2000 года Хаусманн приехал в Гарвард. Hausmann является директором Центра по международному развитию (CID) при Гарвардском университете и профессором по практике экономического развития в Гарвардской школе Кеннеди правительства. Он также занимает кафедру Джорджа А. Коуэна в Институте Санта-Фе. В период с 2005 по 2008 год он возглавлял Международную группу экономистов по инициативе ускоренного и совместного роста для Южной Африки - международную группу экономистов, которую правительство Южной Африки призвало дать рекомендации по их программе экономического роста. Он также преподает два предмета, связанных с развитием: Стратегия политики развития и Почему так много стран бедны, нестабильны и неравны?. Параллельно со своей должностью в CID Хаусманн также занимал несколько должностей в коммерческих и некоммерческих организациях: он был членом правления венесуэльской телефонной компании полного цикла CANTV (2001–2007 гг.), Микрофинансовой организации ACCION International ( 2009–2007 гг.) 2011), а также консультативного совета Abengoa, компании по возобновляемым источникам энергии и инжиниринга, базирующейся в Испании. С 2010 по 2011 год он также был избран президентом Латиноамериканской и карибской экономической ассоциации.

В CID Хаусманн сосредоточил свои исследовательские усилия в двух широких областях: основные факторы, определяющие макроэкономическую нестабильность, финансовую нестабильность и кризисы; и детерминанты долгосрочного роста. Темы, которые он изучал, включают причины ускорения роста и спада; причины и последствия первородного греха ; диагностика роста, процесса структурной трансформации и Пространства продуктов ; и глобальные дисбалансы и темная материя. Страновые исследования, в которых он принимал участие, включали проекты в Аргентине, Армении, Азербайджане, Белизе, Бразилии, Колумбии, Чили, Китае, Сальвадоре, Египте, Гватемале, Индии, Казахстане, Мексике, Марокко, Парагвае, Перу, Южной Африке., Тунис, Венесуэла и США. Он также занимается гендерными вопросами и является соавтором ежегодного отчета Всемирного экономического форума о глобальном гендерном разрыве с момента его создания в 2006 году. Он ведет ежемесячную синдицированную колонку для Project Syndicate, посвященную экономике развития.

4 марта 2019 года Хуан Гуайдо назначил Хаусманна представителем Венесуэлы в Межамериканском банке развития (IDB), вашингтонском многостороннем агентстве и единственной международной финансовой организации, признавшей Гуайдо законным президентом Венесуэлы. ИБР отменил свое ежегодное собрание в Чэнду, Китай, после того, как китайское правительство отказало Хаусманну в визе. 27 сентября 2019 года Хаусманн ушел с поста посла в IDB, написав в Твиттере, что «его академические обязанности в Гарвардском университете несовместимы с работой в IDB». Хаусманн подчеркнул, что готов помочь Гуайдо «любым способом»; он рекомендовал Алехандро Плаза в качестве представителя Венесуэльского ИБР, которого назвал на этом посту Гуайдо.

С 2014 года Хаусманн управляет своей частной консалтинговой фирмой Ricardo Hausmann Consulting LLC, расположенной в Бостоне, штат Массачусетс.

Первородный грех (экономика)
Основная статья: Первородный грех (экономика)

Выражение первородный грех впервые было использовано в международных финансах в статье Барри Эйхенгрина и Хаусмана в 1999 году. Авторы определяют первородный грех как ситуацию, в которой жители (или правительство) страны не могут брать займы в своей собственной национальной валюте. Другими словами, бедная страна вынуждена занимать средства в иностранной валюте (например, в долларах США, евро или иенах). Основываясь на своей оценке первородного греха, авторы показывают, что первородный грех присутствовал в большинстве развивающихся стран и не зависел от историй высокой инфляции и обесценивания валюты. Это считается проблематичным, потому что, если внутренняя валюта страны-заемщика обесценится, ссуду будет труднее выплачивать, поскольку их валюта теперь стоит меньше по сравнению с ссудой.

Более поздние исследования в основном были сосредоточены на международном компоненте первородного греха: неспособности большинства стран брать займы за границей в своей собственной валюте. Барри Эйхенгрин, Хаусманн и Уго Паницца показывают, что почти все страны (кроме США, Еврозоны, Японии, Великобритании и Швейцарии ) со временем пострадали от (международного) первородного греха. Авторы утверждали, что этот международный компонент первородного греха имеет серьезные последствия. Это делает долг более рискованным, увеличивает волатильность и влияет на способность страны проводить независимую денежно-кредитную политику. Это связано с тем, что первородный грех может вызвать несоответствие валют в национальном балансе страны: валюты ее активов и ее обязательств не совпадают. Таким образом, большие колебания реального обменного курса повлияют на совокупное богатство, и стране будет труднее обслуживать свой долг. Другими словами, первородный грех имеет тенденцию ставить фискальный баланс в зависимость от реального обменного курса и краткосрочной реальной процентной ставки.

Критика концепции первородного греха была двоякой. С одной стороны, Моррис Голдштейн и Филип Тернер утверждают, что первородный грех не является достаточным условием для несоответствия валют, и поэтому не могут объяснить большие потери выпуска из-за несоответствия валют во время финансовых кризисов. С другой стороны, Кармен Рейнхарт, Кеннет Рогофф и Мигель Савастано утверждают, что основная проблема стран с формирующимся рынком состоит в том, чтобы научиться брать меньше заимствований, а не научиться брать больше в своей национальной валюте. Они предположили, что проблемы развивающихся рынков возникли не из-за первородного греха, а из-за так называемой долговой нетерпимости : неспособности развивающихся рынков управлять уровнями внешнего долга, которые при тех же обстоятельствах были бы управляемы для развитых стран. Эйхенгрин, Хаусманн и Паницца ответили на обе критические замечания в статье, в которой подробно описывается разница между валютным несоответствием, нетерпимостью к долгам и первородным грехом.

Самопознание

Самопознание - это концепция, разработанная Хаусманном и Дани Родриком, относящаяся к процессу определения того, какие виды экономической деятельности могут быть выгодны в данной стране. В статье 2003 года, озаглавленной «Экономическое развитие как самопознание», Хаусманн и Родрик оспаривают идею о том, что рост будет автоматически следовать за наличием передовых технологий и хороших экономических институтов (например, хорошо продуманных и обеспеченных соблюдением прав собственности.). Еще одним условием, по их словам, является то, что предприниматели в стране знают, какие новые виды экономической деятельности могут быть там с выгодой реализованы - иными словами, что существует достаточное самопознание.

Самопознание дорого обходится предпринимателям-новаторам, вкладывающим в это свои ресурсы. Однако выгода от самопознания достается всем предпринимателям в стране, которые теперь знают, какие виды деятельности приносят прибыль, без необходимости выяснять это сами. Если это в конечном итоге приведет к большему количеству инноваций и росту в стране, преимущества самопознания достанутся еще большим группам людей. Таким образом, согласно Хаусманну и Родрику, самопознание имеет преимущества, выходящие далеко за пределы фирмы, изначально инвестировавшей в открытие (другими словами, оно имеет положительные внешние эффекты ). Как следствие, правительства должны проводить экономическую политику, способствующую самопознанию.

В более поздней статье Хаусманн, Родрик и соавтор Джейсон Хванг уточняют предыдущие выводы о самопознании. Они утверждают, что одни продукты связаны с более высоким уровнем производительности, чем другие. Таким образом, самопознание в основном выгодно для стран, если обнаруживается, что там можно с прибылью производить высокопроизводительные товары. Это связано с тем, что новые продукты повышают прибыльность экспортной корзины страны, что, в свою очередь, связано с более высокими темпами роста. Другими словами, одни продукты интереснее открывать, чем другие, и именно эти продукты действительно вызывают положительный эффект самопознания.

Диагностика роста

Диагностика роста - это методология, разработанная Хаусманном, Дани Родриком и Андресом Веласко для определения основных причин, по которым некоторые развивающиеся страны не растут так быстро, как можно было бы ожидать. Основное предположение состоит в том, что в разных странах наблюдается медленный рост по разным причинам (сравните с принципом Анны Карениной ). В справочнике «Проведение диагностики роста на практике» объясняется происхождение термина:

Подход к диагностике роста основан на идее, что может быть много причин, по которым экономика не растет, но каждая причина порождает особый набор симптомов. Эти симптомы могут стать основой дифференциальной диагностики, в которой аналитик пытается различить возможные объяснения наблюдаемых темпов роста экономики.

Таким образом, методология диагностики роста исходит из «симптомов» низкого роста, которые видны в экономике страны, например, низких инвестиций. Используя дерево решений, все возможные причины этих симптомов проверяются и, если возможно, устраняются. Далее исследуются причины этих причин. Это продолжается до тех пор, пока не будет найдено самое ограничивающее препятствие для роста в стране. Это ограничение, которое необходимо будет устранить в экономической политике страны для ускорения роста. Авторы утверждают, что применение неправильного лекарства от неправильной болезни, то есть проведение неправильной экономической реформы в неправильных обстоятельствах, может быть экономически непродуктивным и политически опасным.

Одним из первых применений методологии диагностики роста было тематическое исследование Сальвадора, описанное в статье «Диагностика роста», соавторами которой являются Дани Родрик и Андрес Веласко. В то время в стране были хорошие макроэкономические показатели, достойные институты, низкие процентные ставки и отдача от образования. Однако вкладывались небольшие средства. По мнению авторов, методология диагностики роста показала, что в конечном итоге низкие инвестиции в Сальвадоре могут вернуться к проблеме самопознания: страна теряла свои традиционные отрасли, и было неясно, во что ей следует инвестировать в следующий раз.. Таким образом, отсутствие инновационных инвестиционных идей было самым серьезным препятствием для роста Сальвадора. С момента публикации этой статьи стратегия диагностики роста была принята рядом международных организаций, включая Всемирный банк, Межамериканский банк развития, Азиатский банк развития, Министерство международного развития Великобритании и Корпорацию «Вызовы тысячелетия». Сеть PREM в настоящее время собирает тематические исследования по странам, в которых используется методология диагностики роста.

Темная материя

Темная материя - это термин, введенный Хаусманном и Федерико Стурценеггером для обозначения «невидимых» активов, которые объясняют разницу между официальными оценками совокупного текущего счета США и оценками, основанными на фактической доходности чистого финансового положения США. В частности, Бюро экономического анализа США (BEA) оценило чистый дефицит счета текущих операций США в 2004 году в 2,5 триллиона. Однако, по словам Хаусманна и его коллеги Федерико Стурценеггера, дефицит текущего счета США в действительности не может быть таким высоким, как сейчас. примерно так: в противном случае США выплачивали бы большие суммы процентов по своему долгу. Кажется, это не так: чистая прибыль в 2004 году все еще составляла 30 миллиардов долларов, что не ниже, чем в 1980 году, до того, как США увеличили дефицит текущего счета. Таким образом, авторы утверждают, что «реальный» накопленный текущий счет в 2004 г. был на самом деле положительным, и что каким-то образом большая сумма (иностранных) активов не учитывается в расчетах.

Предполагаемый источник этого «недостающего богатства » - темная материя, возникающая в результате неучтенного экспорта идей и других услуг (таких как страхование или ликвидность) из США в другие страны. Два автора утверждают, что США имеют значительный экспорт, в основном бизнес- ноу-хау в сочетании с прямыми иностранными инвестициями ), которые не отражаются в официальной торговой статистике. Этот экспорт увеличивает реальную стоимость его зарубежных активов и, таким образом, снижает реальный размер дефицита. Поэтому, утверждают они, есть меньше причин для беспокойства о финансовом положении США, чем это обычно предполагается. Кроме того, эта темная материя в текущем счете США также имеет последствия для счетов других стран, которые непреднамеренно накапливали обязательства за счет импорта ноу-хау.

Идея темной материи не осталась без критики. Во-первых, Виллем Буйтер утверждал, что темная материя должна приводить к более высокой доходности внешних активов США, чем внешних обязательств США. Однако, утверждает он, убедительных доказательств того, что это так, нет. Во-вторых, доходы США от темной материи, кажется, сильно различаются из года в год, хотя это связано с постоянными характеристиками экономики США, такими как экспорт ноу-хау. Наконец, Мэтью Хиггинс, Томас Клитгаард и Седрик Тилле согласны с утверждением, что иностранные активы США в настоящее время недооценены. Однако они утверждают, что более важно то, что иностранные обязательства США переоценены. Таким образом, у США меньше внешних обязательств, чем предполагается в настоящее время; этот факт (а не темная материя) объясняет неожиданно высокий чистый доход. В статье 2007 года Хаусманн и Штурценеггер отвечают на некоторые из этих критических замечаний, защищая существование и функцию темной материи.

Пространство продуктов

Пространство продукта - это инструмент для понимания процесса структурной трансформации и самопознания, который Рикардо Хаусманн представил вместе с Сезаром Идальго и Бейли Клингером. Пространство продуктов состоит из сети продуктов, где два продукта связаны в зависимости от вероятности их совместного экспорта, что указывает на то, что для них обычно требуются аналогичные возможности.

По словам Хаусманна и его коллег, пространство продуктов предсказывает фактическую эволюцию модели сравнительных преимуществ наций. Они утверждают, что из-за сбоев в координации экономика диверсифицируется за счет перехода на продукты, которые тесно связаны с продуктами, которые они производят в настоящее время, потому что для этих продуктов требуются аналогичные возможности. Таким образом, по мере развития страны она будет распространяться по продуктовому пространству от одного продукта к другому, достигая по мере своего продвижения все более и более сложных продуктов. В недавней публикации под названием «Структурная трансформация и модели сравнительного преимущества в пространстве продуктов» Хаусманн и соавтор Бейли Клингер объясняют идею пространства продукта, используя следующую аналогию:

Наша метафора состоит в том, что продукты подобны деревьям, и любые два дерева могут быть близко друг к другу или далеко друг от друга, в зависимости от сходства необходимых возможностей. Фирмы подобны обезьянам, которые зарабатывают себе на жизнь тем, что эксплуатируют дерево, которое они занимают. Мы берем лес - пространство продукта - как данное и одинаковое для всех стран. [...] Процесс структурной трансформации включает в себя прыжки обезьян из более бедной части леса в более богатую, но вероятность того, что это удастся сделать, будет зависеть от ожидаемой продуктивности этих деревьев и от того, насколько близко обезьяны находятся к незанятые деревья, близость которых связана с полезностью конкретных активов страны для производства нового товара.

Пространство продуктов связано с идеей диагностики роста, потому что оно было разработано с целью выявления сбоев координации, устранение которых может способствовать развитию экономики развивающейся страны. Конечная цель Product Space - разработать аналитические инструменты, позволяющие изучать экономическое развитие, рассматривая фактический технологический потенциал стран, а не только традиционные меры управления, используемые такими агентствами, как Всемирный банк или Международный валютный фонд. Фонд. Таким образом, в статье 2009 года индекс экономической сложности выдвигается как более точный прогнозный показатель роста, чем предыдущие показатели. Исследования пространства продуктов и экономической сложности, проведенные Хаусманном, Идальго и их командой, кратко изложены в книге «Атлас экономической сложности» (2011 г.).

Избранная библиография

Видео

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-29 07:29:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте