Рикардо Бофилл Леви | |
---|---|
Родился | ( 1939-12-05)5 декабря 1939 г. (81 год) Барселона, Испания |
Национальность | испанский |
Занятие | Архитектор |
Супруг (а) | Серена Вергано (в разводе) |
Упражняться | Рикардо Бофилл Таллер де Аркитектура |
Проекты | La Muralla Roja, Walden 7, La Fábrica, Les Espaces d'Abraxas, район Антигона в Монпелье, аэропорт Барселоны, 77 West Wacker Drive (Чикаго), отель W Barcelona, Политехнический университет Мохаммеда VI |
Рикардо Бофилл Леви ( каталанский: [riˈkaɾðu buˈfiʎ ləˈβi] ; родился 5 декабря 1939 года) - испанский архитектор. Он основал Ricardo Bofill Taller de Arquitectura в 1963 году и превратил его в ведущую международную практику архитектурного и городского дизайна. По словам историка архитектуры Эндрю Айерса, его творения считаются «одними из самых впечатляющих построек 20 века».
Рикардо Бофилл родился в конце 1939 года сразу после окончания гражданской войны в Испании. Он вырос в обеспеченной семье с глубокими каталонскими и барселонскими корнями. Его дед Хосеп Мария Бофилль-и-Пичот [ ca ] (1860-1938) работал в известных местных учреждениях, таких как Институт каталонских исследований, Каталонский институт естественной истории [ ca ] и Королевская академия наук и искусств Барселоны. [ ca ]. Его отец Эмилио Бофилл (1907–2000) был архитектором, строителем и девелопером, учился в Escola Tècnica Superior d'Arquitectura de Barcelona [ ca ], старейшей профессиональной архитектурной школе Каталонии. Позднее Рикардо Бофилл назовет его «республиканцем, либералом, прогрессивным, строгим и логичным». Мать Рикардо, Мария Леви (1909–1991), итальянка еврейского происхождения, родившаяся в Венеции, стала видным спонсором каталонской литературы и культуры в послевоенной Барселоне.
Бофилл учился во французском лицее Барселоны. Он провел большую часть своей юности в путешествиях, сначала с семьей, а затем в одиночестве, и развил страсть к местной архитектуре. Его первым проектом стал летний дом на Ибице, завершенный в 1960 году. В том же году он поступил в Высшую техническую школу Барселоны [ ca ], где участвовал в студенческой деятельности неавторизованной Объединенной социалистической партии Каталонии. В 1958 году он был арестован на демонстрации и исключен из университета и из Испании. Он переехал в Швейцарию и завершил формальное архитектурное образование в Высшей школе искусства и дизайна в Женеве [ fr ].
В 1963 году Рикардо Бофилл и группа близких друзей создали Ricardo Bofill Taller de Arquitectura (Архитектурная мастерская Рикардо Бофилла), первоначально размещавшаяся в строительной компании его отца с офисами на площади Каталонии в центре Барселоны. Основываясь на каталонских традициях ремесленничества, он привлек архитекторов и инженеров, а также писателей и художников к многопрофильному проекту, который позже распространился на городской дизайн и городское планирование. Команда экспериментировала с оригинальными методологиями, основанными на трехмерной модульной геометрии, например, в районе Гауди [ ca ] в Реусе (1964-1970), Эль-Кастильо-де-Кафка в Сан-Пере-де-Рибес над Ситжесом (1965-1968), Ксанаду. (1966-1971) и La Muralla Roja (1968-1973) в Кальпе. То же самое мышление было развито в более широком масштабе с проектом La Ciudad en el Espacio («Город в космосе»), строительство которого началось в районе Мораталас в Мадриде в 1970 году, но было внезапно остановлено мэром франкистов Карлосом Ариасом Наварро. Вместо этого это было реализовано при строительстве Walden 7 в Сан-Жуст-Десверн недалеко от Барселоны (1970-1975). Эти проекты были признаны образцами критического регионализма и могут рассматриваться как реакция на архитектурный модернизм и диктатуру франкистов в Испании.
В контексте напряженной политической ситуации в Испании Бофилл начал изучать возможности за рубежом в 1970-х годах. Он начал вторую команду в Париже, и постепенно ввел символические элементы в Taller» конструкции s, что повторы французских традиций классической архитектуры. Основополагающей концепцией того периода был проект La Petite Cathédrale («маленький собор») 1971 года, который на самом деле планировался как крупномасштабное развитие в Сержи-Понтуаз, но так и не был построен. Еще одним важным событием стала победившая в конкурсе концепция Les Halles в Париже в 1975 году, строительство которой впоследствии началось, но было отменено в 1978 году вновь избранным мэром Жаком Шираком. Другие проекты действительно были реализованы в новых виллах [ fr ] вокруг Парижа, которые предлагали благоприятные условия для крупномасштабных экспериментов, в том числе Les Espaces d'Abraxas в Марн-ла-Валле и Les Arcades du Lac в Сен-Кантен-ан-Эн. Ивелин. Кульминацией этого этапа стал обширный новый район Антигона в Монпелье на юге Франции, для которого Бофилл представил первоначальный генеральный план в 1978 году. Он связан как с крупномасштабной индустриализацией сборного железобетона, так и с классическими формами и геометрией в современной архитектуре, которую Бофилл создал. называется «современный классицизм». Как следствие, Бофилла часто называют одним из самых представительных постмодернистских архитекторов в Европе.
С середины 1980-х годов он все больше переходил на стекло и сталь в качестве материалов, используемых в его проектах, при этом все еще используя классический словарь колонн и фронтонов. Репрезентативные проекты того периода включают офисную башню 77 West Wacker Drive в Чикаго, расширение аэропорта Барселоны перед летними Олимпийскими играми 1992 года и Национальный театр Каталонии также в Барселоне.
В 2000 году Бофилл повторно централизовал деятельность Taller в своем головном офисе недалеко от Барселоны. Его рисунки в последние годы постепенно избавились от его классической декоративной лексики 1980-х и 1990-х годов, сохранив при этом весьма формальное чувство геометрии. Типичные здания этого более позднего периода включают отель W Barcelona на набережной Барселоны и Политехнический университет Мохаммеда VI в Бен-Гуерире, Марокко.
У Бофилла есть два сына, оба из которых по состоянию на 2021 год работают с ним в Ricardo Bofill Taller de Arquitectura : Рикардо Эмилио, 1965 года рождения; и Пабло, 1980 года рождения. Он живет в Барселоне вместе с дизайнером Мартой де Вилаллонга [ ca ].
Каррер Бах 28, Барселона (1963)
Carrer Nicaragua 97-99, Барселона (1965)
Барри Гауди, Реус, Каталония (1970)
Apartaments El Castell, Сан-Пере-де-Рибес
Walden 7, Sant Just Desvern (1974)
Walden 7, Sant Just Desvern (1974)
Святилище Меритчелл, Андорра (1977)
Taller de Arquitectura, Sant Just Desvern (1970-е)
Place du Nombre d'Or, Монпелье (1984)
Эспланада Европы, Монпелье (1980-е)
Les Échelles de la Ville, Монпелье (1987)
Communauté d'Agglomération, Монпелье (1991)
Па Содер Кресент, Стокгольм (1992)
Здание United Arrows, Токио (1992)
77 West Wacker Drive, Чикаго (1992)
Национальный театр Каталонии, Барселона (1996)
Здание Апот, Мадрид
Олимпийский бассейн, Монпелье (1999)
Здание Nexus II, UPC Campus Nord, Барселона (2002 г.)
Цитадель Центр, Чикаго (2003)
W Отель Барселона (2009)
W Отель
Отель W и памятник Quatre Barres
Аэропорт Барселоны, Терминал 1 (2010 г.)
Муниципальный дворец конгрессов, Мадрид
Бофилл и его Taller de Arquitectura были представлены на трех выставках Музея современного искусства в Нью-Йорке : «Трансформации в современной архитектуре» (1979), «Рикардо Бофилл и Леон Криер: архитектура, урбанизм и история» (1985), и «Архитектурные и дизайнерские чертежи: вращение 3» (2006). Они также были представлены на Венецианской биеннале в 1980, 1982 и 1992 годах.