Рифмованная проза - литературная форма и литературный жанр, написанные неметрическими рифмами. Эта форма была известна во многих различных культурах. В некоторых случаях рифмованная проза представляет собой отчетливый, четко определенный стиль письма. В современных литературных традициях границы поэзии очень широки ( вольный стих, прозаическая поэзия и т. Д.), И некоторые произведения можно охарактеризовать как прозу и поэзию.
Часть серии по |
Арабская культура |
---|
Архитектура |
искусство |
Гастрономия |
Платье |
Музыка |
Танец |
Литература |
Наука |
Философия |
Мифология |
Духовность |
|
В классической арабской литературе рифмованная проза называется саджем. Сложная арабская рифмованная проза - макама. Это влияние других культур мусульманского мира, такие как персидский (на примере Саади «s Gulestan ) и Турции ( Tr: Seci ).
Макама также повлияла на средневековую еврейскую литературу, значительное количество которого был произведен евреями в мусульманском мире. Это повлияло на стиль Иегуды Альхаризи, Ибн Забара, Ибн Хасдаи (Авраам бен Самуэль ха-Леви ибн Хасдай), Ибн Сахула, Иакова бен Елеазера. Соответствующие произведения назывались макамат или махбарот ( махберот, например, « Махбарот Эммануил » Иммануила Римлянина ).
Арабская рифмованная проза использовалась не только для развлечения или панегирика.
Китайская форма из сложных рифмованной прозы под названием фу разработана как основная литературная форма, особенно связанную с династией Хань (206 г. до н.э. - 220 н.э.). Как правило, рифмованная проза типа фу описывает объект, чувство или другой конкретный предмет, используя исчерпывающий каталог деталей и связанную с ними лексику, и обычно использует как рифму, так и прозу, переменную длину строки, аллитерацию, звукоподражание и некоторый параллелизм. Темы фу рифмованной прозы может варьироваться от вознесен каждый день: он иногда используется красноречиво прославляют императоры; но другие темы хорошо известного фу включали энциклопедические каталоги минералов, типов макаронных изделий и видов растений, которые поэт мог ожидать встретить во время изгнания из-за политической неблагосклонности. Стиль Государственного гимна Китайской Республики повторяет стиль поэмы из четырех символов (四 言 詩), также называемой четырехзначной рифмованной прозой (四 言 韻文), которая впервые появилась во времена династии Чжоу. Фу литературная форма была на первом классифицироваться с поэзией, но позже библиография классифицирована фу во главе прозаических произведений.
Рифмы проза была распространена в начале Khariboli текстов на хинди, таких как Premsagar ( Прет Sagur) по Lallu Лала и Naasiketopaakhyan по Sadal Мишр, в начале 19 -го века, но постепенно упала в неиспользование. В статье прослеживается возможное происхождение рифмованной прозы на хинди в исламской и санскритской литературе.
Рифмованная проза была характерной чертой богослужения до конца XII века. Типом «рифмованного офиса» были кабинеты в рифмованной прозе, т. Е. В неправильном ритме. Позже его постепенно сменил ритмичный кабинет. Они были популярны во Франции и Германии, и известен ряд выдающихся композиторов рифмованных должностей.
Разновидность шутливой рифмованной прозы в русской культуре известна как райок.
Рифмованная проза присутствует во многих книжках для маленьких детей.