Риторические режимы

редактировать
Не путать с Настроением (литература) или Грамматическим настроением.

Риторические режимы (также известные как режимы дискурса) описывают разнообразие, соглашение и цели основных видов языкового -На связи, в частности, писать и говорить. Четыре из наиболее распространенных риторических форм - это повествование, описание, изложение и аргументация. Первая кодификация этих риторических приемов была дана Сэмюэлем П. Ньюманом в книге «Практическая система риторики» в 1827 году.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Определения
  • 2 Повествование
  • 3 Описание
  • 4 Экспозиция
  • 5 Аргументация
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Определения

К разным типам письма применяются разные определения режима.

Крис Болдик определяет моду как неспецифический критический термин, обычно обозначающий широкий, но идентифицируемый вид литературного метода, настроения или манеры, который не привязан исключительно к определенной форме или жанру. Примеры - сатирический, иронический, комический, пасторальный и дидактический.

Фредерик Крюс использует этот термин для обозначения типа эссе и классифицирует эссе на четыре типа, соответствующих четырем основным функциям прозы: повествование или рассказ; описание или изображение; экспозиция или объяснение; и аргумент, или убедительный. Это, наверное, наиболее общепринятое определение.

Сьюзан Анкер различает девять различных способов написания эссе: повествование или письмо, рассказывающее истории; иллюстрация или письмо с примерами; описание или письмо, создающее изображения словами; анализ процесса или письмо, объясняющее, как все происходит; классификация или письмо, в котором вещи сортируются по группам; определение или письмо, в котором говорится, что что-то означает; сравнение и противопоставление или запись, показывающая сходства и различия; причина и следствие или письменное объяснение причин или результатов; и аргумент, или письмо, которое убеждает.

Каждый способ написания художественной литературы имеет свои собственные цели и правила. Литературный агент и писатель Эван Маршалл выделяет пять различных способов написания художественной литературы: действие, резюме, диалог, чувства / мысли и фон. Автор и преподаватель письма Джессика Пейдж Моррелл перечисляет шесть способов написания художественной литературы: действие, экспозиция, описание, диалог, резюме и переход. Автор Питер Селгин обращается к методам, включая эти шесть: действие, диалог, мысли, резюме, сцена и описание.

Повествование

Цель повествования - рассказать историю или рассказать о событии или серии событий. Этот режим письма часто использует инструменты описательного письма (см. Ниже), а также экспозицию. Повествование - особенно полезный инструмент для упорядочивания или размещения деталей и информации в некотором логическом порядке, традиционно хронологическом. Работа с повествованием помогает нам видеть четкие последовательности отдельно от других режимов.

В повествовательном эссе рассказывается о том, что произошло. Это что-то может быть таким маленьким, как незначительный личный опыт, или таким большим, как война, а тон рассказчика может быть либо интимным и случайным, либо нейтрально объективным и торжественным. Неизбежно значительная часть повествования отводится описанию. Но повествовательное эссе отличается от описательного тем, что акцентирует внимание на времени и последовательности. Эссеист превращается в рассказчика, устанавливая, когда и в каком порядке произошла серия связанных событий.

Точно те же принципы, что и для описательного или повествовательного эссе, можно использовать для описательного или повествовательного абзаца. То есть такой абзац должен быть ярким, точным и решающим, чтобы детали складывались в нечто большее, чем случайные наблюдения.

Примеры повествования включают:

Описание

Цель описания - воссоздать, изобрести или визуально представить человека, место, событие или действие, чтобы читатель мог представить себе то, что описывается. Описательное письмо можно найти и в других риторических формах.

А описательные цели эссе, чтобы сделать яркое место, объект, символ или группу. Он действует как образный проводник, чтобы стимулировать мысли читателя, позволяя уму лично взаимодействовать с тем, что писатель сформировал посредством литературного усиления вдумчивых впечатлений. Писатель пытается не просто передать факты об объекте, но дать читателям непосредственное впечатление об этом объекте, как если бы они стояли перед ним. Задача описательного писателя - это перевод: он хочет найти слова, чтобы зафиксировать способ, которым его пять органов чувств зарегистрировали предмет, так что читатель этих слов будет иметь его мысленную картину.

Эссе, основной целью которых является описательный или повествовательный характер, относительно редко встречаются в колледжах. Экспозиция и аргументы имеют тенденцию преобладать.

Точно те же принципы, что и для описательного или повествовательного эссе, можно использовать для описательного или повествовательного абзаца. То есть такой абзац должен быть ярким, точным и решающим, чтобы детали складывались в нечто большее, чем случайные наблюдения.

Примеры включают:

Экспозиция

Основная статья: Экспозиция (повествование)

Разъяснительное письмо - это тип письма, целью которого является объяснение, информирование или даже описание. Считается одним из четырех самых распространенных риторических приемов.

Целью пояснительного письма является объяснение и анализ информации путем представления идеи, соответствующих доказательств и соответствующего обсуждения. В повествовательных контекстах (таких как история и художественная литература ) экспозиция предоставляет справочную информацию для обучения или развлечения. В других контекстах документальной литературы (например, в техническом общении ) цель состоит в том, чтобы обучать и информировать.

Четыре основных элемента пояснительного письма - это изучаемый предмет; тезис, или утверждение точки автор пытается доказать; аргумент, или защитный, для диссертации, которая состоит из данных и фактов, чтобы служить в качестве доказательства для тезиса; и заключение или повторное изложение доказанного тезиса. Согласно Аристотелю, есть два типа предметов: тезисы или общий вопрос, например: «Должны ли все люди быть добрыми друг к другу?» и гипотеза, или конкретный вопрос: «Должен ли Элмер быть добрым к своему врагу Элмо?» Можно помочь в правильном формировании тезиса, задав вопросы на месте: «Существует ли он?»; quid sit, «Что это?»; и quale сидят: "Что это за вид?"

Примеры включают:

Пояснительный эссе, чья главная цель которого состоит в предоставлении информации или объяснить что - то. Для того, чтобы разъяснить это подробно изложено, так что читатель будет узнать некоторые факты о данной теме. Однако ни один очерк - это просто набор фактов. За всеми деталями скрывается позиция, точка зрения. В экспозиции, как и во всех других режимах, детали должны быть выбраны и упорядочены в соответствии с чувством автора их важности и интереса. Хотя автор толкования в первую очередь не занимает определенной позиции по проблеме, он не может - и не должен пытаться - полностью скрывать свое мнение. Не существует интересного способа изложения определенных предметов, по крайней мере, без указания позиции.

Аргументация

Спор - это обсуждение между людьми, представляющими две (или более) стороны проблемы. Это часто проводится устно, а формальный устный аргумент - это дискуссия.

Цель аргументации (также называемой убедительным письмом ) - доказать обоснованность идеи или точки зрения путем представления здравых рассуждений, обсуждения и аргументов, чтобы полностью убедить читателя. Убедительное письмо / убеждение - это тип аргументации с дополнительной целью побудить читателя предпринять какие-либо действия.

Примеры включают:

Когда позиция автора эссе не подразумевается, но открыто и централизованно поддерживается, эссе является аргументативным. Аргумент - это просто аргументированная попытка принять свое мнение. В идеале необходимо представить подтверждающие доказательства, которые так ясно указывают на правильность позиции, что можно позволить себе быть вежливым и даже щедрым по отношению к тем, кто считает иначе.

Еще одна форма убедительной риторики - это использование юмора или сатиры, чтобы подчеркнуть какой-то аспект жизни или общества. Пожалуй, самый известный пример - « Скромное предложение » Джонатана Свифта.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 09:27:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте