RW 3 Multoplan | |
---|---|
Второй прототип RW 3 Multoplan, представленный на Парижском авиасалоне 1957 года. | |
Роль | Двухместный легкий самолет-толкач |
национальное происхождение | Германия |
Производитель | Rhein Flugzeugbau GmbH |
Дизайнер | Ханно Фишер |
Первый полет | 1956 г. |
Вступление | 1958 г. |
Основной пользователь | владельцы частных пилотов |
Произведено | 1958–1961 |
Количество построенных | 27 |
Rhein Flugzeugbau RW 3 Multoplan является двухместным света конфигурации толкача самолета, который был произведен в небольших количествах от Rhein Flugzeugbau GmbH между 1958 и 1961 годами.
Прототип RW 3 Multoplan был разработан Ханно Фишер, который основал Rhein-Вест-Flug Фишер в 1955 году для того, чтобы испытать аэродинамические принципы, которые он проповедовал. Впервые они были испытаны на легком самолете Fibo 2a. За ним последовал первый RW 3A Multoplan D-EJAS, который представлял собой тандемный двухместный легкий самолет смешанной конструкции с крылом с большим удлинением, убирающимся трехопорным шасси и Т-образным хвостовым оперением. Двигатель Porsche 678/0 мощностью 65 л.с. располагался в центре фюзеляжа и приводил в движение толкающий винт, установленный в вертикальной прорези между стабилизатором и рулем направления. Двум пассажирам были предоставлены двойные органы управления, и они были размещены под длинным пузырчатым навесом. Второй RW 3A-V2 был построен и испытан.
Компания Fischer предоставила лицензию на производство компании Rhein Flugzeugbau GmbH (RFB), которая построила первую партию Multoplans на своем заводе в Крефельд - Юрдинген. Первый серийный самолет поднялся в воздух 8 февраля 1958 года, и эта и все последующие машины получили обозначение RW 3.P75, чтобы идентифицировать установленный на нем двигатель Porsche мощностью 75 л.с. 678/4. RFB построила в общей сложности 22 Multoplan и отказалась от еще трех, когда производство было прекращено в 1961 году. Еще один пример был построен конструктором-любителем.
RFB также построила два образца более мощной версии, RW 3C-90 Passat, и на этих и всех других RW 3 они предложили дополнительные удлинительные панели законцовки крыла, которые позволили Multoplan летать как планер с усилителем. Расширения увеличили пролет с 34 футов 9 дюймов до 50 футов 6 дюймов.
Multoplan в основном эксплуатировался частными пилотами-владельцами. Два экземпляра оставались действующими в немецком регистре гражданских самолетов в 2009 году, а два самолета были выставлены в немецких авиационных музеях, включая D-EIFF, выставленный в Deutsches Technikmuseum в центре Берлина.
(по Симпсону)
Данные от Green
Общие характеристики
Представление