Революционная республика

редактировать
О сестринских республиках Французской революции см. Сестринские республики. Провозглашение Бременской республики.

Революционная республика является формой правления, основными постулаты являются народный суверенитет, верховенство закона, и представительной демократии. Он частично основан на идеях вигов и мыслителей Просвещения и поддерживался революционерами в эпоху революции. Революционная республика обычно возникает в результате формирования временного правительства после свержения существующего государственного и политического режима. Часто это принимает форму революционного государства, которое представляет волю его составляющих.

Этот термин также относится к форме правления, которую Национальное собрание одобрило во время французских революционных войн, поскольку Франция создавала республики путем оккупации соседних территорий в Европе. Большинство этих клиентских государств или братских республик были средствами контроля над оккупированными землями через сочетание французской и местной власти. Институт республиканских правительств как средство продвижения демократического национализма над монархиями (в первую очередь Бурбонов и Габсбургов ) подготовил почву для появления националистических настроений по всей Европе, которые значительно повлияли на ход европейской истории (см. 1830 г. и революции 1848 г. ).

Сегодня «революционная республика» может относиться к различным правительствам в разных местах. В Соединенном Королевстве это можно определить как тех, кто выступает за смещение монарха с поста главы государства или за замену монарха избранным номинальным главой, как в ирландском национализме. В Австралии революционный республиканизм тесно связан с умеренным национализмом, наряду с оппозицией монархии.

Революционная американская республика

Пасхальное восстание, главное событие ирландского республиканизма.

Накануне и во время Войны за американскую независимость в 1760-1770-х годах интеллектуальные и политические лидеры Тринадцати колоний внимательно изучали историю, чтобы сравнить формы правления и их эффективность. Они были особенно озабочены историей свободы в Англии и правами англичан, которые, как они утверждали, были надлежащим наследием колонистов. На этих интеллектуалов особенно повлияла Британская деревенская партия (которая выступала против правящей партии Суда ). Деревенская партия в значительной степени опиралась на классический республиканизм римского наследия; он воспевал идеалы долга и добродетельного гражданства. Он во многом опирался на примеры древнегреческих городов-государств и римских республик. Деревенская партия осудила коррупцию вокруг придворной вечеринки в Лондоне, в центре которой был королевский двор. Получившаяся в результате политическая идеология была широко распространена в Америке к 1775 году. Роберт Келли назвал республиканизм «самобытным политическим сознанием всего революционного поколения». JGA Pocock объяснил интеллектуальные источники в Америке:

Канон вигов и нео-харрингтонианцы, Джон Мильтон, Джеймс Харрингтон и Сидней, Тренчард, Гордон и Болингброк, вместе с греческими, римскими и мастерами эпохи Возрождения, вплоть до Монтескье, сформировали авторитетную литературу этой культуры; и его ценности и концепции были теми, с которыми мы уже познакомились: гражданский и патриотический идеал, в котором личность была основана на собственности, совершенствовалась в гражданстве, но постоянно находилась под угрозой коррупции; правительство, парадоксальным образом фигурирующее в качестве основного источника коррупции и действующее с помощью таких средств, как патронаж, фракция, постоянные армии (в отличие от идеала ополчения); установленные церкви (в противоположность пуританскому и деистскому режимам американской религии); и продвижение денежных процентов - хотя формулировке этой последней концепции несколько мешало острое желание легкодоступных бумажных кредитов, обычных в колониях поселений.

Американские революционеры извлекли урок из Древнего Рима. Они были полны решимости избегать роскошного образа жизни и жадности, которые разрушили Римскую империю. Добродетельный гражданин определяется как тот, кто игнорирует денежную компенсацию и берет на себя обязательство противостоять коррупции и искоренять ее. Республиканизм требовал обслуживания тех, кто был готов отказаться от своих интересов ради общего блага. По словам Бернарда Бейлина, «сохранение свободы зиждется на способности людей поддерживать эффективный контроль над обладателями власти и, следовательно, в конечном счете опирается на бдительность и моральную стойкость людей». Долг добродетельного гражданина стал основой идеологии американской революции.

использованная литература

Источники

Последняя правка сделана 2023-04-21 08:52:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте