Первое издание | |
Автор | Ричард Йейтс |
---|---|
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | английский |
Жанр | Трагедия |
Издатель | Маленький, коричневый |
Дата публикации | 31 декабря 1961 г. |
Тип СМИ | Печать (в твердой и мягкой обложке ) |
Страницы | 337 стр. |
OCLC | 171266 |
Десятичная дробь Дьюи | 813 /.5 / 4 |
Класс LC | PZ4.Y335 Re6 PS3575.A83 |
Дорога является американский писатель Ричард Йейтс «s дебютный роман о загородной жизни 1950х годов в Восточном побережье. Он был финалистом Национальной книжной премии 1962 года, наряду с « Уловкой-22» и «Кинозрителем». Когда книга была опубликованав 1961 году в Atlantic-Little, Brown, она получила признание критиков, и The New York Times отреагировала на нее как на «прекрасно написанную... замечательную и вызывающую глубокое беспокойство книгу». В 2005 году роман был выбран TIME как один из 100 лучших англоязычных романов с 1923 года по настоящее время.
Когда ДеВитт Генри и Джеффри Кларк брали интервью у Йейтса для зимнего выпуска литературного журнала Plowshares 1972 года, Йейтс подробно описал подтекст заголовка:
Думаю, я имел в виду это скорее как обвинение американской жизни 1950-х годов. Потому что в пятидесятые годы по всей стране царила общая жажда конформизма, не только в пригородах, - своего рода слепое, отчаянное стремление к безопасности любой ценой.
В 2008 году вышла экранизация книги с Леонардо Ди Каприо, Кейт Уинслет и Кэти Бейтс в главных ролях, снятая Сэмом Мендесом и написанная Джастином Хейтом.
Действие романа, действие которого происходит в 1955 году, сосредоточено на надеждах и чаяниях Фрэнка и Эйприл Уиллер, самоуверенных жителей пригорода Коннектикута, которые считают себя очень непохожими на своих соседей по Революционер-Хилл-Эстейтс. Во вступительной сцене Эйприл играет главную роль в досадно плохой любительской драматической постановке «Окаменелый лес». После выступления Фрэнк и Эйприл дерутся на обочине шоссе, а позже Фрэнк заводит роман со своей коллегой по офису Морин Грубе.
Стремясь вырваться из их пригородной рутины (и, следовательно, виня себя во всех «проблемах» Фрэнка), Эйприл убеждает Фрэнка переехать в Париж, где она будет работать и поддерживать его, пока он понимает, что его смутные амбиции не являются чем-то другим. офисный рабочий. Обещание Франции снова объединяет этих двоих в любви и волнении, и Фрэнк, похоже, заканчивает свои отношения с Морин. В то время как Эйприл рассматривает эмиграцию как возможность сбежать из их безвкусной среды, планы Фрэнка в большей степени обусловлены тщеславием его собственной разведки, которой Эйприл потворствует. Когда скучная и чопорная соседка миссис Гивингс начинает приводить своего «безумного» сына Джона в дом Уилеров на регулярные обеды, честное и беспорядочное осуждение Джоном пригородного образа жизни его матери находит отклик у Уилеров, особенно у Фрэнка.
Их планы покинуть Соединенные Штаты начинают рушиться, когда Эйприл зачать третьего ребенка, и Фрэнк начинает отождествлять себя со своей повседневной работой, когда возникает перспектива повышения по службе. После споров о возможности прерывания беременности Фрэнк пытается манипулировать Эйприл, чтобы она обратилась за помощью к психиатру в ее беспокойное детство. Эйприл, потрясенная ситуацией, переживает кризис идентичности и спит со своим соседом Шепом Кэмпбеллом, в то время как Фрэнк восстанавливает свои отношения с Морин. Эйприл пытается самостоятельно прервать беременность, при этом ее срочно отправляют в больницу, где она умирает от потери крови. Фрэнк, израненный испытанием и испытывающий глубокую вину за результат, остается пустой оболочкой человека. Родительские обязанности в основном перекладываются на его брата и невестку, а Фрэнк навещает его по выходным. Таким образом, юность детей Уиллера начинает отражать юность их матери, которую в первую очередь воспитывала группа родственников, в то время как ее родители навещали их нечасто.
В октябрьском номере Boston Review за 1999 год Йейтс был процитирован по его центральной теме: «Если у моей работы есть тема, я подозреваю, что она проста: большинство людей неизбежно одиноки, и в этом их трагедия». Несмотря на все свои личные надежды и мечты, Фрэнк и Эйприл не могут передать их друг другу; этот синдром также наблюдается у других персонажей, Шепа и Милли Кэмпбелл, а также у мистера и миссис Гивингс. Разочарование и стремление Уилеров к чему-то лучшему представляют собой рваные остатки американской мечты.
Стюарт О'Нан исследовал пренебрежение Йейтсом в «Затерянном мире Ричарда Йейтса: как великий писатель эпохи беспокойства исчез из печати».
Уильям Стайрон, который однажды прочитал первую главу романа в Бостонском университете, назвал « Путь революций » «ловким, ироничным, красивым романом, заслуживающим того, чтобы стать классикой».
Курт Воннегут назвал ее « Великим Гэтсби моего времени... одной из лучших книг представителя моего поколения».
Теннесси Уильямс также похвалил книгу: «Здесь более чем прекрасное письмо; вот что, в дополнение к прекрасному письму, делает книгу мгновенно, интенсивно и ярко живой. Если нужно больше, чтобы сделать шедевр в современной американской художественной литературе, я готов. конечно, я не знаю, что это. "
Сценарист Джастин Хейт адаптировал роман для съемок, режиссером которого выступили Сэм Мендес, звезды Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо, а также партнеры по фильму Кэти Бейтс и Майкл Шеннон. Он открылся 26 декабря 2008 г. и получил в целом положительные отзывы и собрал в прокате 76 миллионов долларов.