Революционный комитет (Китай)

редактировать

Революционные комитеты ( китайский : 革命 委员会 ; пиньинь : Gémìng wěiyuánhuì) были трехсторонними органами, созданными во время Культурной революции в Китайской Народной Республике для облегчения управления тремя массовыми организациями Китая - народом, НОАК и партией. Первоначально они были созданы в движении за захват власти как система власти, заменяющая старый партийный аппарат, но быстро стали ему подчиняться.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Роль во время культурной революции
  • 3 Роль после культурной революции
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Задний план

Когда во второй половине 1966 года дух Культурной революции распространился по Китаю, маоистскому руководству в Пекине вскоре стало ясно, что способность местных партийных организаций и должностных лиц противостоять попыткам Красной гвардии отстранить их от власти была недостаточной. больше, чем предполагалось. В результате, Мао Цзэдун предложил драматические захваты власти по различным красногвардейцев и рабочих групп и создание новых местных органов власти на основе Карла Маркса «s Парижской Коммуны модели. Первый из этих запланированных захватов власти должен был произойти с основанием Шанхайской коммуны в феврале 1967 года.

Однако в январе и феврале 1967 года в провинции Шаньси и в Харбине, столице провинции Хэйлунцзян, произошли два других захвата власти, когда солдаты Народно-освободительной армии (НОАК) помогали рабочим и красногвардейцам свергнуть старую Коммунистическую партию. власти Китая (КПК) - Харбинский революционный комитет (учрежденный 1 февраля) должен был быть первым, кого Пекин одобрил. В обоих случаях победители заключили «тройные союзы» организаций повстанцев, армии и кадров КПК. Эти союзы вскоре стали называться революционными комитетами. Центральное руководство, включая Мао Цзэдуна, который первоначально выступал за общинную систему правления, был привлечен к этому новому типу правительства, и к концу февраля оно публично заявило, что революционные комитеты были единственным приемлемым способом реорганизации правительства.

Роль во время культурной революции

После решения центрального руководства поддержать концепцию революционных комитетов, начиная с февраля 1967 года, массовые организации поощрялись к объединению с кадрами и армией для создания нового типа правительства. Однако к концу апреля 1967 года только шесть из двадцати семи провинций Китая ( Пекин, Шанхай, Хэйлунцзян, Шаньси, Гуйчжоу и Шаньдун ) создали революционные комитеты с официального одобрения из-за продолжающегося сопротивления старых организаций КПК и их отсутствия. соглашения между массовыми организациями и НОАК о том, какие партийные кадры являются подходящим выбором для комитетов. К концу 1967 года было сформировано еще два революционных комитета (во Внутренней Монголии и в городе Тяньцзинь ), несмотря на сентябрьский призыв Мао к созданию этих союзов.

После создания еще девяти революционных комитетов (в том числе в провинциях Фуцзянь и Цзянси ) к марту, летом 1968 года, когда движение Красной гвардии было фактически подавлено подавлением НОАК, в попытке восстановить некоторое единство Культурной революции произошло еще одна попытка руководства создать революционные комитеты на провинциальном уровне. В результате к концу сентября 1968 года во всех провинциях и автономных регионах Китая существовали организации провинциального уровня (последний революционный комитет был сформирован в провинции Синьцзян ), и этим группам была поставлена ​​задача содействовать созданию комитеты с аналогичной структурой на районном, окружном и муниципальном уровнях.

В большинстве революционных комитетов, созданных быстро, преобладала НОАК, потому что армия имела в своем распоряжении военную силу для выполнения своей воли. Например, в руководстве революционного комитета в Шанхае семь из тринадцати членов были армейскими офицерами. Двадцать из двадцати девяти провинциальных революционных комитетов возглавлялись офицерами НОАК, а в нескольких провинциях солдаты НОАК возглавляли до 98% революционных комитетов выше уездного уровня. Чаще всего в интересах стабильности и порядка НОАК вступала в союз с кадрами революционных комитетов против более радикальных массовых организаций. Таким образом, в конце сентября 1968 года только ревкомы в провинциях Шэньси и Хубэй возглавлялись гражданскими лицами. Более того, большинство из тех, кто сидел в революционных комитетах как представители народа, были скорее теми, кто был заинтересован в порядке вещей до культурной революции, а не радикалами из самого движения.

К 1969 году и городские, и сельские революционные комитеты на всех уровнях быстро стали подчиняться существующим или возрожденным партийным комитетам. Руководство обеих организаций часто было почти идентичным, а революционные комитеты стали не более чем орудием приказов партийных комитетов. Это было особенно очевидно на примере фабрично-заводских революционных комитетов, провозглашенных одним из величайших достижений Культурной революции, зачастую они были не более чем бюрократическим расширением партийной власти.

Роль после культурной революции

С окончанием радикальной фазы Культурной революции в 1969 и 1970 годах революционные комитеты становились все более бюрократическими и становились организационной и идеологической формальностью. Хотя изначально им было поручено представлять массовые организации Культурной революции ( Красная гвардия и рабочие группы), рассредоточение этих массовых групп привело к тому, что революционные комитеты все больше перестали существовать, особенно после того, как партия восстановила административный контроль над Китаем. Однако их поддерживали из-за их все более эффективной бюрократической роли (они были более эффективными, чем обычный партийный аппарат правительства) и как руководство не желало подрывать идеологический успех Культурной революции.

Будущая роль революционных комитетов должна была быть формализована на Четвертом Всекитайском собрании народных представителей, состоявшемся в январе 1975 года. Этот съезд ратифицировал новую версию конституции Китайской Народной Республики, в которой революционные комитеты были учреждены как постоянные члены администрации страны, но им не отводилось никакой роли в формулировании политики. Кроме того, три члена принципа «тройного союза», на котором основывались революционные комитеты, были переопределены как «старые, средние и молодые».

Однако в 1978 году, после одиннадцатилетней истории, революционные комитеты были упразднены правительством после Мао.

Смотрите также

Ноты

Ссылки

  • Chesneaux, J; «Китай: Народная Республика, 1949–1976»; Пресс для комбайнов (1979)
  • Карнов, S ; «Мао и Китай: Культурная революция в Китае»; Пингвин (1984)
  • Мейснер, М ; «Китай Мао и после него: история Народной республики с 1949 года»; Свободная пресса (1986)
  • MacFarquhar, R and Schoenhals, M; «Последняя революция Мао»; Белкнап Гарвард (2006)
  • Короткая, P; «Мао: жизнь»; Джон Мюррей (2004)
Последняя правка сделана 2024-01-12 04:29:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте