Кооператив розничных торговцев является типом кооператива, который использует экономию от масштаба от имени своих розничных членов. Кооперативы розничных торговцев используют свою покупательную способность для получения скидок от производителей и часто разделяют маркетинговые расходы. Кооператив розничных торговцев - это, по сути, группа независимых предприятий, которые объединяют свои ресурсы для оптовых закупок, обычно путем создания центральной закупочной организации, и участвуют в совместных усилиях по продвижению товаров. Местные продуктовые магазины, хозяйственные магазины и аптеки обычно участвуют в кооперативах розничных торговцев.
Потребители кооператива, иногда называют розничным кооперативным, следует отличать от розничной торговли кооператива.
Кооперативы розничных торговцев управляются демократическим контролем членов, что обычно означает один голос на каждого члена. Некоторые фирмы, такие как E. Leclerc, могут принимать решения таким образом, при этом каждый бизнес-участник получает только один голос. Однако многим кооперативам розничной торговли трудно достичь демократических стандартов. Поскольку участники являются предприятиями, а не физическими лицами, предоставление одного голоса каждому участнику приведет к недопредставлению более крупных предприятий-участников. Если количество голосов зависит от размера бизнеса, существует риск того, что все более мелкие предприятия внутри кооператива проиграют более крупному бизнесу. Демократическое решение, которое используют многие кооперативы розничных торговцев, - это увеличение числа голосов в зависимости от размера бизнеса до определенного момента, скажем, 5 или 10 голосов. Таким образом, существует разная степень представительства компаний-участников, но ни один из участников не может получить слишком большой контроль.
Чтобы снизить затраты, кооперативы розничных торговцев создают центральные пункты закупок, предоставляя им возможность покупать оптом. Кооперативы розничных торговцев также занимаются групповой рекламой и продвижением товаров, унифицированными товарами и частным брендом. Это приводит к признанию потребителями таких брендов, как ACE Hardware, предоставляя магазинам преимущества франшизы с автономией и свободой независимого магазина.
Целью кооператива является улучшение условий покупки для его членов, которые в данном случае являются розничными предприятиями. Стимул оставаться в кооперативе во многом связан с прибылью, которую получают члены. Как правило, любые излишки распределяются между участниками в соответствии с их первоначальным вкладом.
Примеры кооперативов розничных торговцев включают следующее: