Концентрация розничной торговли

редактировать

Под концентрацией розничной торговли понимается доля рынка, обычно принадлежащая 4 или 5 ведущим компаниям массового распространения, присутствующим на региональном рынке, в процентах от общего количества.

Концентрация розничной торговли - это не просто коэффициент концентрации, как это происходит в пищевом секторе. Это связано с двумя факторами: особой актуальностью розничной торговли в глобальном масштабе и особенностями цепочки поставок пищевых продуктов.

В последние годы Retail Concentration продвинулась вперед путем слияний и поглощений по всей цепочке поставок продуктов питания. Мы можем предположить вместе с Гриевинком (2003), что через несколько лет в глобализованной пищевой цепи будет только 5 доминирующих участников. Тот же исследователь утверждает, что в 90-е годы пятерка крупнейших производителей продуктов питания могла рассчитывать на удвоение денежного потока пяти ведущих розничных продавцов. В настоящее время соотношение меняется на противоположное: топ-5 ритейлеров могут рассчитывать вдвое больше, чем топ-5 производителей.

Таким образом, пищевая цепочка становится все более вертикально интегрированной, и глобальные корпорации могут координировать ввод посевных материалов на поля, от конюшни до стола. Концентрация розничной торговли с одной стороны - это ответ, который дает розничная торговля, чтобы конкурировать с гигантами агропродовольственной индустрии. С другой стороны, агропродовольственная отрасль сама по себе стремится прийти непосредственно к потребителям через усовершенствованную систему отношений. В этом процессе частные торговые марки все больше привлекают потребителей, и ожидается, что они будут все больше и больше придерживаться своей стратегии верности, опережая качество, безопасность, а также этические ценности.

Недавно Европейская комиссия предложила решения проблемы общего роста цен на продукты питания. Некоторые из предложенных мер касаются недавно приобретенных розничных сетей.

В частности, отсрочка платежей производителям; дополнительные сборы просят производителей размещать на прилавках брендовые товары; прозрачность цен; На повестке дня стоят вопросы улучшения регулирования рекламной деятельности и времени открытия / закрытия.

Для сторонников концентрация розничной торговли означает больше возможностей для потребителей, более низкие цены, лучшее качество. Для противников, наоборот, исчезновение традиционных магазинов, культуры питания и жизни в районе в целом. Более того, слишком высокая концентрация означает снижение цен на промышленность и сельское хозяйство, что может привести к аутсорсингу продуктов питания из любого места, где они могут быть дешевле, без действительно долгосрочной оценки воздействия.

Тим Лэнг (Food Wars, Earthscan London 2004) описал явление концентрации розничной торговли, такое как «продовольственная война», в которой происходят победители и проигравшие. Тим Лэнг говорит о «пищевых кластерах» ([стр. 84]), чтобы лучше понять идею концентрации по всей пищевой цепочке. Есть много юридических инструментов, которые позволяют концентрироваться все больше и больше. Приобретение является первым, после слияния, создания совместных предприятий, партнерств и других неформальных контрактов / соглашений. Обратите внимание, что «гипермаркетизация» не ограничивается Западным миром, но супермаркеты быстро растут также в менее развитых странах, на Востоке и на Юге мира.. В связи с этим есть много опасений, которые делают вид, будто подавляющая сила розничной торговли делает все беднее и беднее фермеров, в частности, в НРС (наименее развитые страны). Эффект «вытеснения» местного сельского хозяйства в основном связан с глобальным поиском продукции, где она стоит меньше и предлагает больше. Говоря словами итальянского мыслителя о кулинарии Коррадо Финарди, для справедливого функционирования сельскохозяйственная система имеет иную, более медленную временную шкалу, чем рынок (в сельском хозяйстве учитываются долгосрочные инвестиции, а на мировом рынке более важны точные сроки. момент совпадения спроса и предложения ).

Концентрация рынка (с учетом верхних и нижних хвостов) Более точная форма, которая рассчитывает процент последних 4 / конкурентов на первых 4/5. Eve в своей статической версии измеряет уровень конкуренции в секторе. Диахроническое сравнение позволяет получить еще больше информации.

Индекс Херфиндаля Хиршмана Этот индекс используется в Европе и США для целей антимонопольного регулирования, чтобы оценить возможность слияний и поглощений. HHI рассчитывается как возведенные в квадрат и суммированные относительные частоты, охватывающие всех участников игрового поля. Пока что в соотношении больше важности крупнейшего игрока. Даже если интересно, HHI часто ошибочно оценивает реальное поведение на поле. Рассмотрим для сравнения концентрацию розничной торговли в Европе. На 5 крупнейших розничных дистрибьюторов приходится 70% доли рынка. Даже если он явно дает представление о высококонцентрированном рынке, HHI не допускает такого вывода в большинстве случаев. Следуя 3 различным сценариям, мы исследовали относительные доли рынка отдельных игроков. 1 сценарий: 1 = 19%, 2 = 15%, 3 = 14%, 4 = 12%, 5 = 10% (всего = 70% для 5 лучших), оставшееся = 2%, 3%, 4%, 5 %, 7%, 9%. В этом первом случае, когда существует линейное распределение доли рынка между игроками, индекс HHI составляет 0,121 (считается показателем умеренной концентрации).

Сценарий 2: 14% * 5 (топ-5 игроков = 70%, с равной долей рынка), остальные, каждый по 3% (3% * 10). Во втором случае HHI получает 0,098, что означает вообще неконцентрированный рынок. Мы можем сознательно задуматься над этим, поскольку HHI, похоже, не принимает во внимание оппортунистическое поведение в направлении олигополии. Предполагается, что из-за равной рыночной силы пяти ведущих игроков они будут конкурировать (даже если история показывает, что более вероятно, что они найдут какую-то форму неявного согласия…). Стандартизированное от 0 до 1, значение составляет 0,033571429 (очень низкое…).

3 сценарий. Первый игрок = 20%, последователи 12%, затем 10%, 9%, 8%, 7%, 4% и последние 10 каждые 3%. В этом случае HHI составляет 0,0944 (неконцентрированный рынок, даже если не высококонкурентная среда). Стандартизированное от 0 до 1, значение составляет 0,0378 (очень низкое…).

Даже в случае, когда есть один ведущий конкурент, который «делает рынок», как в третьем сценарии, HHI остается относительно низким.

Смотрите также

Ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 04:22:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте