Николя Рестиф де ла Бретонн

редактировать

Николя Рестиф де ла Бретон

Николя Рестиф де ла Бретон, урожденный Николя-Эдм Ретиф или Николя-Эдм Рестиф ( французский:  [ʁetif] ; 23 октября 1734 - 3 февраля 1806), также известный как Ретиф, был французским писателем. Термин « ретифизм» для обувного фетишизма был назван в его честь (ранний роман, названный «Нога Фанчетт», рассказывает о красивой героине и ее красивой маленькой ступне, которая с ее красивым лицом доставляет ей и ее туфлям множество проблем). Считается, что этот человек ввел термин «порнограф» в одноименной книге «Порнограф».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 биография
  • 2 Оценка
  • 3 Работает
  • 4 Работает в английском переводе
  • 5 Смотрите также
  • 6 Примечания
  • 7 использованная литература
  • 8 внешние ссылки
биография

Ретиф родился в семье фермера в Саси (в современной Йонне ). Он получил образование у янсенистов в Бисетре, а после изгнания янсенистов был принят одним из его братьев, который был кюре. Из-за скандала, в котором он был замешан, он поступил в ученики к типографу в Осере и, отбыв срок, уехал в Париж. Здесь он работал подмастерьем-печатником и в 1760 году женился на Анне или Аньес Лебег, родственнице своего бывшего хозяина из Осера.

Лишь через пять или шесть лет после женитьбы Ретиф появился как автор, и с того времени до своей смерти он выпустил ошеломляющее множество книг, насчитывающих около двухсот томов, многие из которых были напечатаны его собственной рукой. почти на все мыслимые темы. Ретиф в то или иное время страдал от крайней нищеты. В своих книгах он черпал эпизоды из собственной жизни, которые, «несмотря на угасшие чувства, содержат правдивые картины французского общества накануне революции ». В своих произведениях он был описан как социальный реалист и сексуальный фантазер.

Первоначальные издания этих, да и всех его книг, долгое время были библиографическими диковинками из-за их редкости, красивых и любопытных иллюстраций, которые многие из них содержат, а также причудливой типографской системы, в которой составлено большинство из них.

Падение ассигнований во время революции вынудило его зарабатывать на жизнь писательской деятельностью, используя новую свободу печати. В 1795 году он получил вознаграждение в размере 2000 франков от Термидоровской конвенции. Несмотря на его заявления о новой власти, его аристократические знакомства и его репутация заставили его пасть в немилость. Незадолго до своей смерти Наполеон дал ему место в министерстве полиции; он умер в Париже, прежде чем занять эту должность.

Оценка

Согласно Британнике 1911 года,

Restif de la Bretonne, несомненно, занимает заметное место во французской литературе. Он был чрезмерно тщеславным, чрезвычайно расслабленным и, возможно, не совсем вменяемым. Его книги были написаны поспешно, а их владение предметом и языком делает их совершенно непригодными для общего чтения.

Он и маркиз де Сад питали взаимную ненависть, в то время как он был оценен Бенджамином Константом и Фридрихом фон Шиллером и появился за столом Александра Бальтазара Лорана Гримо де ла Рейньера, с которым он познакомился в 1782 году. Жан Франсуа де ла Арп дал ему прозвище " Вольтер из горничных». Он был заново открыт сюрреалистами в начале 20 века.

Он также известен своей защитой коммунизма, и действительно, этот термин впервые появился в современном мире (1785 г.) в его рецензии на книгу Жозефа-Александра-Виктора Хупэ де Фюво, который назвал себя «коммунистом» в своем « Проекте философского сообщества».

У писателя Марио Варгаса Льосы есть глава о Ретифе в его романе «Записные книжки дона Ригоберто».

Французская писательница Катрин Рихуа сделала Рестиф де ла Бретон главным персонажем в своем романе 1982 года La Nuit de Varenne. В том же году по нему был снят фильм, французско-итальянская постановка под названием La Nuit de Varennes (французское название на английском языке, That Night in Varennes ) или Il mondo nuovo (итальянское название на английском языке, The New World). Жан-Луи Барро сыграл Рестифа. В фильме также были Марчелло Мастроянни в роли Казановы и Харви Кейтель в роли Томаса Пейна.

Ретиф был «порнографом» в современном понимании этого слова, автором графических изображений секса. Однако он также был «порнографом» в древнегреческом смысле этого слова, поскольку писал о повседневной жизни проституток и заботился об их благополучии. Это последнее определение он принял как правильное употребление этого слова.

Работает
Фронтиспис из La Découverte Australe par un Homme Volant, 1781 г.

Наиболее примечательными из его работ являются:

  • Роман Le Pied de Fanchette (1769), рассказ о красивой французской девочке-сироте, которую преследуют обувные фетишисты.
  • Le Pornographe (1769), план регулирования проституции, который, как говорят, на самом деле был осуществлен императором Иосифом II, в то время как континентальные страны приняли немало отдельных намеков.
  • Le Paysan perverti (1775), эротический роман с моральной целью, который стал большим хитом, заставив его последовать за ним с «La Paysanne Pervertie» (1784).
  • La Vie de mon père (1779)
  • La Découverte Australe par un Homme-Volant (1781), произведение прото- научной фантастики, печально известное своими пророческими изобретениями.
  • Les Contemporaines (42 тома, 1780–1785), обширный сборник рассказов
  • Ингеню Саксанкур, также роман (1785)
  • Les Nuits de Paris (начало 1786 года: репортаж, в том числе сентябрьская резня 1792 года)
  • «Анти-Жюстина» (1793 г.), ответ на более ранние издания« Жюстины» маркиза де Сада.
  • Необычайная автобиография мсье Николя (16 томов, 1794–1797), в которой в возрасте шестидесяти лет он изложил свои воспоминания, свои представления об этических и социальных вопросах, свою ненависть и, прежде всего, свою многочисленную любовь, обе реальные и понравился. В нем Ретиф рассказывает о начале своего сексуального пробуждения между 1738 и 1744 годами, когда он вспоминает, как испытал самое приятное из сексуальных стимулов в очень раннем детстве (подробности см. В тексте). Однако последние два тома представляют собой практически отдельный и гораздо менее интересный труд, по мнению редакторов Британской энциклопедии 1911 года.
  • Les Posthumes (1802) - пример ранней космической оперы и упражнение в экзолингвистике.
Работает в английском переводе
  • Милая маленькая ножка Фанчетт: французская сирота. Издательство "Санни Лу". 2020. ISBN   978-1735477619.
  • Месье Николя; Или «Разоблаченное сердце человека: сокровенные воспоминания Рестифа де ля Бретонна» (набор из 6 томов). Дж. Родкер. 1931. ASIN   B0006DCVPI.
  • Les Nuits de Paris; или, Ночной зритель: Выбор. Книги случайного дома. 1964. ASIN   B0007DL5YA.
  • Порнограф. Издательство "Санни Лу". 2021. ISBN   978-1955392099.
Смотрите также
Примечания
использованная литература
  •  Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Chisholm, Hugh, ed. (1911). " Рестиф, Николя Эдме ". Британская энциклопедия. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 200.
  • Филипп Барр, Rétif de la Bretonne Spectateur nocturne: une esthétique de la pauvreté, Rodopi, "Faux-Titre", 2012, ISBN   9042035390
  • "Bibliographie et Iconographie de tous les ouvrages de Restif de la Bretonne"
  • Monsieur Nicolas: Or, The Human Heart Laid Bare, пер., Изд., В сокращении Роберта Болдика (1966) (Автобиография)
  • А. Портер: Романы Рестифа: Или автобиография в поисках автора (1967)
  • Марк Постер : Утопическая мысль Рестифа де ла Бретонна (1971)
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 11:57:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте