Теория сопротивления в ранний современный период

редактировать
Для более широкого исторического фокуса см. Право революции.

Теория сопротивления - это аспект политической мысли, обсуждающий основы, на которых официальной власти могут сопротивляться отдельные лица или группы. В европейском контексте он получил известность в результате религиозных разделений в ранний современный период, последовавших за протестантской Реформацией. Теории сопротивления могли оправдывать неповиновение монархам на религиозной почве и имели важное значение в европейской национальной политике и международных отношениях в столетие, предшествовавшее Вестфальскому миру 1648 года. Они также могут служить основой и оправдать концепцию революции в ее нынешнем понимании. Можно считать, что теория сопротивления раннего современного периода предшествовала формулировкам естественных и юридических прав граждан и сосуществовала с соображениями естественного права.

Любое «право на сопротивление» - это теория ограничений гражданского повиновения. Теория сопротивления - это аспект политической теории; право самообороны обычно берется, чтобы быть частью правовой теории, и не было никакой новизны в начале современного периода. Споры по поводу этих двух концепций частично совпадают, и в дебатах различие не так очевидно.

Содержание

  • 1 Язык магистратуры
  • 2 христианские теории сопротивления раннего современного периода
    • 2,1 лютеранская теория сопротивления
    • 2.2 Кальвинистская теория сопротивления
    • 2.3 католическая теория сопротивления
    • 2.4 Теория сопротивления и англиканская церковь
  • 3 Теория сопротивления и Гражданская война в Англии
  • 4 Теория сопротивления вигов
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Язык магистратуры

Теория сопротивления была сформулирована как «сопротивление магистрату», где магистрат означает власть в правовой форме. Фактически «магистрат» здесь может означать главу государства, но современная концепция государства выросла вместе с теориями сопротивления раннего Нового времени, а не предшествовала им. Была сделана ссылка, например, Альтузия классической истории: к эфорам в Конституции спартанской, как «меньшее магистратов», или к оптиматам в конце Римской республики.

Христианские теории сопротивления раннего Нового времени

Различные направления не развивались отдельно и опирались на мыслителей до Реформации, а также на современников.

Теория лютеранского сопротивления

Основная статья: Младший магистрат

Утверждается, что истоки теории протестантского сопротивления лежат в правовых положениях, разработанных после Аугсбургского сейма 1530 года юристами, работающими на электорат Саксонии и ландграфство Гессен. Краткое изложение лютеранских представлений о сопротивлении было включено в Магдебургское признание 1550 года. В нем утверждается, что « подчиненные силы » в государстве, столкнувшись с ситуацией, когда «верховная власть» работает над уничтожением истинной религии, при очень специфических обстоятельствах (например, когда выполняется условие Бирвольфа ), могут пойти дальше отказа от сотрудничества. с высшей властью и помочь верующим сопротивляться.

Кальвинистская теория сопротивления

Дополнительная информация: Монархомахи

Основные идеи Магдебургского вероисповедания повторяются в кальвинистских сочинениях, начиная с 1558 года. Незадолго до этого появились заявления Джона Понета, Кристофера Гудмана и Джона Нокса ( Чудовищный полк женщин ). Аннотации к Женевской Библии указывали на примеры теории сопротивления (и в этом не были уникальны).

Литература включает, но не ограничивается теорией сопротивления гугенотов во время французских религиозных войн. Теодор Беза выпустил произведение 1574 года « Право магистратов» ; за ним последовала анонимная Vindiciae contra tyrannos (1579). Теория сопротивления также стала важной для оправдания голландского восстания. В « Политике» (1603 г.) Иоганна Альтузиуса один из случаев, оправдывающих сопротивление верховному судье со стороны низших магистратов (грубо говоря, членов «правящего класса»), в случае тирании, касается князя или группы правителей. провинции, распространенные на провинциальные «власти», что соответствовало ситуации Восстания. Фактически, Альтузий был ближе к Цвингли, чем Кальвин, и разъяснял свои взгляды на церковь и государство в последующих изданиях.

Гуго Гроций, изгнанный из голландской реформатской церкви из-за своих религиозных взглядов, двояко изменил вопрос о теории сопротивления. В деле De jure belli ac pacis он возражал против проведения различия между правом на самооборону и подотчетным правительством. Но он также существенно изменил вопрос, включив исключение частной войны из политического общества (вопрос умиротворения).

Теория католического сопротивления

Во французском контексте теория католического сопротивления выросла на ультрамонтанизме того времени и развивалась через противоречия и политическое единство. Эта ситуация возникла из-за того, что противоположная «cismontane» тенденция, галликанизм, соединилась с политиками и роялистскими взглядами, склонными к божественному праву. Поэтому противники монархов Генриха III и Генриха IV во Франции, в Католической лиге, пришли к аргументам в пользу ограничений королевской власти, которые отрицали их противники. Позиция после Трентского собора покинула иезуитов, выступающих против «свобод», на которые претендует галликанская церковь, и защитников ультрамонтанизма. Традицию о смещении папской власти косвенно защищал Роберт Беллармин в 1586 году, что означало подтверждение некоторого сопротивления со стороны подданных; в ответ Луи Сервен в 1591 году написал крайнюю форму оправдания галликанских свобод.

Теория сопротивления и англиканская церковь

Церковь Англии после елизаветинской оседлости была церковь открыта для идей кальвинизма, а не церковь кальвиниста: реформатская теология была принята на поэлементной основе. Библия епископов 1568 года содержала аннотации политического содержания, аналогичные тем, что были в Женевской Библии. Томас Билсон опубликовал в 1585 году «Истинное различие между христианским субьекцией и нехристианским восстанием» в контексте Договора о несоответствии между Англией и Соединенными провинциями. Он был переиздан в 1643 году, когда разразилась Первая гражданская война в Англии. Билсон выступал против одной только религии как основы для сопротивления, таким образом отбрасывая теории сопротивления Кристофера Гудмана, Джона Нокса и Халдриха Цвингли как политически обоснованные.

В «Истинном законе свободных монархий» (1598 г.) Джеймс VI Шотландский излагает свои взгляды на отношения короля и подданных, противоречащие текущим договорным теориям и особенно теории сопротивления Джорджа Бьюкенена, который был его наставником. Помимо теоретических причин для отрицания того, что Бьюкенен написал в De juri regni apud Scotos (1579) и посвятил Джеймсу, он чувствовал, что Бьюкенен использовал шотландскую историю, чтобы поддержать свои утверждения только из-за неправильного понимания; и эти взгляды привели к беспорядку. Этого мнения он не изменил, став королем Англии пятью годами позже; как и для религиозных распрей он был Концилиаризм более старой традиции, в согласии с мнением Ричарда Хукера. Фактические взгляды Хукера на теорию сопротивления были осторожными; он критиковал аспекты Vindiciae contra tyrannos, но избегал комментировать, в частности, законное сопротивление. Церковники, которые позже будут рассматриваться как полюса богословия, Томас Мортон и Дэвид Оуэн писали в период 1605–1610 годов о теории сопротивления, приравнивая ее к католической традиции; Оуэн заметил, что аналогия Общего совета с папством как с монархией неверна.

Ко времени правления Карла I другие соображения стали иметь большее значение. Арминианство в англиканской церкви стало источником большой напряженности. Но с теологической точки зрения арминианство было совместимо с божественным правом, как и с теорией сопротивления. Спор о сопротивлении происходил в другом месте.

Теория сопротивления и Гражданская война в Англии

Контекст для теории сопротивления в Англии был в теоретических дискуссиях общего права о том, как включить монархию в « древнюю конституцию ». Политические конфликты, разгоряченные началом Тридцатилетней войны, произошли в 1620-х годах при наличии единодушного мнения против легитимности сопротивления. Утверждалось, что теоретизирование древней английской конституции в конце шестнадцатого века было «противоядием» от теории сопротивления.

В биографии Джона Пима Конрада Рассела в Оксфордском словаре национальной биографии говорится, что, хотя Пим почти наверняка был знаком с теорией сопротивления в ее протестантской форме, примерно в начале 1642 года, когда разразилась Первая гражданская война в Англии, он был слишком хороший политик, чтобы показать, что он это знал. Рассел также утверждал, что парламентариям почти полностью удалось избежать формулировки теории сопротивления.

Теория сопротивления вигов

Вигов фракция была основана в момент исключения кризиса вокруг 1680 в британской политике, и его первоначальная цель состояла в том, чтобы противостоять законной преемственности на трон Джеймса, герцога Йоркского. «Виги теории сопротивления» была многочисленные нити, в частности, по сравнению с противостоящими легитимистами ( якобиты ) и другой крупной политической фракцией, то тори, которые выступали за пассивное послушание как инакомыслие, а как определенное ограничение на теории сопротивления поддерживается только пассивное сопротивление, на самом деле предпочитая непротивление. Джон Локк «S Два трактат Правительства, написанный во время Отчуждения кризиса, но опубликованный после Славной революции, вернулся к теории сопротивления кальвинистской как в Джордже Бьюкенена. Algernon Сидни, как Локк ответили на Patriarcha от Роберты Филмер, и при условии тщательного порицания.

Суд в 1710 году над Генри Сашевереллом, священнослужителем Высшей церкви и верховной тори, выдвинул теории сопротивления вигов на видное место и сосредоточил внимание на них, создав противоречивую литературу. Эти события разрушили любое подобие единства в теории англиканского сопротивления. Константин Фиппс защищал Сашеверелла, а Бенджамин Ходли, который был крайним вигом в своей книге «Обсуждаемые основы и институт гражданского правительства» (1710), сделал противоположные и несовместимые утверждения о том, как обходится сопротивление в Ричарде Хукере, который к тому времени был культовой фигурой. в англиканском богословии.

Смотрите также

Ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-07 04:11:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте