Обитель зла 5

редактировать
"RE5" перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см RE5 (значения).

Обитель зла 5
Главные герои Крис Редфилд и Шева Аломар и текст «Resident Evil 5» на переднем плане с наброском африканского континента на заднем плане. Обложка игры с участием Криса Редфилда и Шевы Аломар
Разработчики) Capcom
Издатель (ы) Capcom
Директор (ы)
Производитель (и)
Дизайнер (ы) Дзиро Таока
Программист (ы) Соджи Сета
Писатель (ы)
Композитор (ы) Кота Сузуки
Серии Обитель зла
Двигатель MT Framework
Платформа (и) PlayStation 3, Xbox 360, Microsoft Windows, Shield Android TV, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Выпускать 5 марта 2009 г.
  • PlayStation 3, Xbox 360 Золотое издание Майкрософт Виндоус Золотое издание Щит Android TV PlayStation 4, Xbox One Nintendo Switch
Жанр (ы) Шутер от третьего лица
Режим (ы) Одиночная игра, многопользовательская игра

Resident Evil 5 - шутер от третьего лица, разработанный и изданный Capcom. Это основная часть серии Resident Evil, о которой было объявлено в 2005 году - в том же году, когдабыл выпущенее предшественник Resident Evil 4. Resident Evil 5 была выпущена для консолей PlayStation 3 и Xbox 360 в марте 2009 года, а для Microsoft Windows - в сентябре того же года. Сюжет включает расследование террористической угрозы агентами Альянса по оценке безопасности биотерроризма Крисом Редфилдом и Шевой Аломар в Киджуджу, вымышленном регионе Африки. Крис узнает, что он должен противостоять своему прошлому в виде старого врага, Альберта Вескера, и его бывшей напарницы Джилл Валентайн.

Геймплей Resident Evil 5 похож на игровой процесс из предыдущей части, хотя это первая игра в серии, предназначенной для совместной игры двух игроков. Она также считалась первой игрой в основной серии, которая отошла от жанра survival horror, и критики утверждали, что она больше похожа на экшн. Захват движения использовался для роликов, и это была первая видеоигра, в которой использовалась система виртуальной камеры. Над Resident Evil 5 работали несколько сотрудников оригинальной Resident Evil. Версия для ПК была разработана Mercenary Technology.

Resident Evil 5 получил положительный отклик, несмотря на некоторую критику в отношении схемы управления. Игра получила некоторые жалобы на расизм, хотя расследование, проведенное Британским советом по классификации фильмов, показало, что жалобы необоснованны. Resident Evil 5 была переиздана для PlayStation 4 и Xbox One в июне 2016 года. По состоянию на декабрь 2020 года было продано более 7,8 миллионов единиц оригинальной версии. Специальное издание игры и релизы на других платформах было продано дополнительно 4,3 миллиона единиц, в результате чего общий объем продаж составил 12,1 миллиона. Это самая продаваемая игра франшизы Resident Evil, а оригинальная версия оставалась самой продаваемой отдельной версией Capcom до марта 2018 года, когда ее превзошла Monster Hunter: World. Продолжение Resident Evil 6 вышло в 2012 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 участок
  • 2 Геймплей
  • 3 Развитие
  • 4 Маркетинг и выпуск
  • 5 Дополнительный контент
  • 6 Прием
    • 6.1 Обвинения в расизме
    • 6.2 Продажи
    • 6.3 Награды
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
участок

В 2009 году, через пять лет после событий Resident Evil 4, Крис Редфилд, ныне агент Альянса по оценке безопасности биотерроризма (BSAA), отправляется в Киджуджу в Африке. Ему и его новому партнеру Шеве Аломар поручено задержать Рикардо Ирвинга, прежде чем он сможет продать биоорганическое оружие (ЛУК) на черном рынке. Прибыв на место, они обнаруживают, что местные жители были заражены паразитами Лас Плагас (инфицированных называют «Маджини»), а команда альфа BSAA была убита. Крис и Шеву спасает команда Дельты BSAA, в которую входит наставник Шевы, капитан Джош Стоун. В данных Стоуна Крис видит фотографию Джилл Валентайн, его старого партнера, который был признан мертвым после столкновения с Альбертом Вескером. Крис, Шева и команда «Дельта» приближаются к Ирвингу, но он убегает с помощью фигуры в капюшоне. Ирвинг оставляет после себя документы, которые ведут Криса и Шеву к заболоченным нефтяным месторождениям, где должна состояться сделка Ирвинга, но они обнаруживают, что эти документы - отвлекающий маневр. Когда Крис и Шева пытаются перегруппироваться с командой «Дельта», они обнаруживают, что команда убита ЛУКом; Шева не может найти Стоун среди мертвых. Будучи преисполнен решимости узнать, жив ли Валентин, Крис не сообщает в штаб.

Продолжая идти по болоту, они находят Стоуна и с его помощью выслеживают лодку Ирвинга. Ирвинг вводит себе разновидность паразита Лас-Плагас и мутирует в огромного, похожего на осьминога зверя. Крис и Шева побеждают его, и его предсмертные слова приводят их в ближайшую пещеру. Пещера является источником цветка, используемого для создания вирусов, ранее использовавшихся корпорацией Umbrella, а также нового штамма под названием Uroboros. Крис и Шева находят доказательства того, что Tricell, компания, финансирующая BSAA, приобрела бывшую подземную лабораторию Umbrella и продолжила исследования Umbrella. На объекте они обнаруживают тысячи капсул с подопытными людьми. Крис находит капсулу Валентина, но она пуста. Когда они уходят, они обнаруживают, что генеральный директор Tricell Экселла Джионн замышляет с Вескером запускать ракеты с вирусом Уроборос по всему миру; в конце концов выясняется, что Вескер надеется вывести нескольких избранных из хаоса инфекции и управлять ими, создав новое поколение человечества. Крис и Шева преследуют Джионн, но их останавливают Вескер и фигура в капюшоне, которая оказывается Валентином с промытыми мозгами. Джионн и Вескер сбегают на нефтяной танкер Tricell; Крис и Шева сражаются с Валентиной, подчиняя ее и удаляя устройство контроля над разумом, прежде чем она убеждает Криса следовать за Вескером.

Крис и Шева садятся на танкер и сталкиваются с Гионн, которая сбегает, уронив ящик со шприцами; Шева держит несколько. Когда Крис и Шева достигают главной палубы, Вескер объявляет по внутренней связи корабля, что он предал Джионн и заразил ее Уроборосом. Она мутирует в гигантского монстра, которого Крис и Шева побеждают. Валентин говорит по радио, говоря Крису и Шеве, что Вескер должен регулярно принимать точные дозы сыворотки, чтобы поддерживать свою силу и скорость; большая или меньшая доза отравила бы его. Шева понимает, что шприцы Жионне - это дозы препарата. Крис и Шева следуют за Вескером к бомбардировщику, загруженному ракетами, содержащими вирус Уроборос, вводя ему шприцы, которые уронила Джионн. Вескер пытается сбежать на бомбардировщике; Крис и Шева отключают его, заставляя его разбиться о вулкан. Яростный ‚Вескер показывает себя Уроборосу и преследует Криса и Шеву через вулкан. Они сражаются с ним, и ослабленный Вескер падает в лаву, прежде чем Крис и Шева спасают вертолет, который пилотируют Валентин и Стоун. Когда умирающий Вескер пытается затащить вертолет в вулкан, Крис и Шева стреляют из реактивных гранат в Вескера, убивая его. В финальном ролике игры Крис задается вопросом, стоит ли за мир бороться. Глядя на Шеву и Валентина, он решает жить в мире без страха.

Геймплей
Кадр из игры с Крисом Редфилдом (спиной к игроку) и Шевой Аломар (лицом к игроку) Первый игрок управляет Крисом Редфилдом, а второй игрок может управлять Шевой Аломар. Игроки управляются через плечо.

Resident Evil 5 - шутер от третьего лица с видом через плечо. Игроки могут использовать несколько видов оружия, включая пистолеты, дробовики, автоматические винтовки, снайперские винтовки и гранатометы, а также атаковать в ближнем бою. Игроки могут быстро разворачиваться на 180 градусов, чтобы уклоняться от врагов. Игра включает в себя битвы с боссами, многие из которых содержат быстрые события.

Как и в его предшественнике Resident Evil 4, игроки могут улучшать оружие за деньги и сокровища, собранные в игре, и лечить себя травами, но не могут одновременно бегать и стрелять. Новые функции включают зараженных врагов с оружием и гранатами, возможность улучшать оружие в любое время с экрана инвентаря без необходимости искать торговца, а также оснащение оружия и предметов в реальном времени во время игрового процесса. Каждый игрок может хранить девять предметов. В отличие от предыдущих игр, размер предмета не имеет значения; каждая трава или гранатомет занимают одно место, и четыре предмета могут быть назначены на крестовину. В игре есть головоломки, хотя и меньше, чем в предыдущих играх.

Resident Evil 5 - первая игра в серии Resident Evil, предназначенная для совместной игры двух игроков. Игрок управляет Крисом, бывшим членом вымышленной Службы специальной тактики и спасения (STARS) и членом BSAA, а второй игрок может управлять Шевой, которая представлена ​​в этой игре. Если человек играет один, Шева управляется игровым искусственным интеллектом (ИИ). Когда игра была завершена один раз, есть возможность сделать Шеву главным персонажем. Доступен режим для двух игроков онлайн или разделенный экран со вторым игроком, использующим ту же консоль. Второй игрок, присоединяющийся к текущей игре с разделенным экраном, заставит игру перезагрузить последнюю контрольную точку (точку, в которой игра была сохранена в последний раз); второй игрок, присоединяющийся к онлайн-игре, должен будет дождаться, пока первый игрок достигнет следующей контрольной точки или перезапустит предыдущую, чтобы играть. В режиме разделенного экрана точка обзора одного игрока отображается в верхней половине экрана, а другая - в нижней, но каждая точка обзора отображается в широкоэкранном формате, а не на всю ширину экрана, что приводит к неиспользуемому пространству. слева и справа от двух окон. Если у одного игрока критическое состояние здоровья, только его партнер может воскресить его, и они умрут, если его партнер не сможет добраться до них. В определенные моменты игроки сознательно разделяются. Игроки могут обмениваться предметами во время игры, хотя оружие нельзя обменивать с онлайн-игроками. Сюжетная линия игры линейна, а взаимодействие с другими персонажами в основном ограничивается кат-сценами.

Версия мини-игры Mercenaries, которая дебютировала в Resident Evil 3: Nemesis, включена в Resident Evil 5. Эта мини-игра помещает игрока в замкнутую среду с ограничением по времени. Настроенное оружие нельзя использовать, и игроки должны искать оружие, боеприпасы и временные бонусы, сражаясь с шквалом врагов, чтобы набрать как можно больше очков в отведенное время. Многопользовательский режим мини-игры изначально был только офлайн; для доступа к многопользовательским онлайн-режимам необходимо было загрузить исправление дня выпуска. Наемники разблокируются после завершения сюжетного режима игры.

Разработка
Портрет азиатского мужчины средних лет с короткими растрепанными черными волосами, очками и толстовкой на молнии. Продюсер Джун Такеучи (на фото в 2010 году) руководил разработкой игры.

Resident Evil 5 была разработана Capcom и продюсирована Джун Такеучи, который снял Onimusha: Warlords и продюсировал Lost Planet: Extreme Condition. Кейджи Инафуне, продюсер Resident Evil 2 и исполнительный продюсер версии Resident Evil 4 для PlayStation 2, курировал проект. Производство началось в 2005 году, и на пике его развития над проектом работали более 100 человек. В феврале 2007 года некоторые участники Capcom Clover Studio начали работать над Resident Evil 5, в то время как другие работали над Resident Evil: The Umbrella Chronicles, которая дебютировала для Wii. Ясухиро Анпо, который работал программистом над оригинальной Resident Evil, руководил Resident Evil 5. Он был один из нескольких сотрудников, которые работали над оригинальной игрой, чтобы быть вовлечены в Resident Evil 5 «s развитие. Сценарий игры был написан Харуо Муратой и Ёсиаки Хирабаяси на основе сюжетной идеи концептуального директора Кеничи Уэда. Такеучи объявил, что в игре сохранится модель игрового процесса, представленная в Resident Evil 4, с «тематическими вкусами» как из Resident Evil 4, так и из оригинальной Resident Evil.

В то время как предыдущие игры Resident Evil в основном происходят ночью, события Resident Evil 5 происходят почти полностью днем. Решение было принято благодаря сочетанию действия игры, происходящей в Африке, и достижений в области усовершенствования оборудования, которые позволили получить более детальную графику. Касаясь изменений во внешности Валентина и Криса, директор по производству Ясухиро Анпо объяснил, что дизайнеры пытались «сохранить свой имидж и представляли, как они изменились бы с течением времени». Их новый дизайн сохранил фирменные цвета персонажа; зеленый для Криса и синий для Валентина. Во время производства «Шева» несколько раз переделывалась, хотя все версии пытались подчеркнуть сочетание «женского влечения и силы борющейся женщины». Маджини были спроектированы так, чтобы быть более жестокими, чем враги «Ганадо» в Resident Evil 4.

Решение о совместном игровом процессе было принято на полпути в процессе разработки, чтобы получить новый опыт в игре Resident Evil. Несмотря на первоначальные опасения, что второй игрок ослабит напряжение и ужас в игре, позже было понято, что это могло фактически увеличить такие факторы, когда одного игрока нужно было спасти. Решение сохранить широкоэкранные пропорции в режиме для двух игроков было принято, чтобы избежать расположения экрана первого игрока непосредственно поверх экрана второго, что могло бы отвлекать, а ограничение на одновременное движение и стрельбу было сохранено, чтобы повысить напряжение игрока, не позволяя им свободно маневрировать. Такеучи процитировал фильм « Падение черного ястреба» как влияние на сеттинг Resident Evil 5, а его опыт работы над « Затерянной планетой: Экстремальные условия» как влияние на его развитие. На вопрос, почему игра не была выпущена на Wii, которая была самой популярной игровой консолью в то время, Такеучи ответил, что, хотя это могло быть хорошим решением «с точки зрения бизнеса», Wii была не лучшим вариантом. выбор с точки зрения мощности и визуального качества, в результате чего он был доволен выбором консоли, который они сделали.

Resident Evil 5 работает на движке Capcom MT Framework версии 1.4, и сцены записывались с помощью захвата движения. Это была первая видеоигра, в которой использовалась система виртуальной камеры, которая позволяла разработчикам видеть движения персонажей в режиме реального времени во время записи актеров захвата движения. Актеры Рубен Лэнгдон, Карен Дайер и Кен Лалли сыграли Криса Редфилда, Шеву Аломар и Альберта Вескера соответственно. Дайер также озвучил Шеву, а голос Криса исполнил Роджер Крейг Смит. Базовое обучение Дайер цирковым навыкам помогло ей выиграть роль Шевы, поскольку Capcom искала кого-то, кто мог бы справиться с физическими навыками, необходимыми для ее захвата движения. Она выполняла свои собственные трюки и работала над игрой больше года, иногда работая по 14 часов в день. Все движения человеческого персонажа были основаны на захвате движения, в то время как нечеловеческие персонажи в игре были анимированы вручную.

Кота Судзуки был основным композитором игры, а дополнительную музыку внесли Хидеки Окугава, Акихико Нарита и Сейко Кобучи. Электронная партитура включает 15 минут оркестровой музыки, записанной на сцене Newman Scoring Stage студии 20th Century Fox Studios в Лос-Анджелесе с Симфонией Голливудской студии из 103 пьес. Другая оркестровая музыка и аранжировки были выполнены Ватару Хокояма, который дирижировал оркестром. Capcom записывались в Лос-Анджелесе, потому что хотели, чтобы саундтрек в голливудском стиле повысил кинематографическую ценность игры и глобальный интерес. Resident Evil 5 «s саундтрек имеет оригинальную песню, под названием„Pray“, который был составлен на Suzuki и в исполнении Oulimata Ньянг.

Маркетинг и выпуск

Capcom объявила, Resident Evil 5 на 20 июля 2005 года, и компания показала краткий трейлер к игре на Electronic Entertainment Expo (E3) в июле 2007 года Полный E3 трейлер стал доступен на Xbox Live Marketplace и PlayStation Store тот же месяц. Новый трейлер дебютировал на Spike TV «s GameTrailers TV в мае 2008 года, и на GameTrailers сайте. Играбельной демо игры была выпущена в Японии 5 декабря 2008 года для Xbox 360, в Северной Америке и Европе для Xbox 360 от 26 января 2009 года, а 2 -го февраля на PlayStation 3. Мировые загрузки демоверсии превысили четыре миллиона для двух консолей; с 26 по 29 января было скачано более 1,8 миллиона файлов.

В январе 2009 года журнал D + PAD Magazine сообщил, что Resident Evil 5 будет выпущена с ограниченным тиражом коробки для Xbox 360 ; На фотографиях коробки, выпущенной ограниченным тиражом, утверждалось, что она позволит от двух до шестнадцати игроков играть в автономном режиме через System Link. Хотя Capcom заявила, что их «бокс-арт не врет», компания не предоставила подробностей. Вскоре Capcom опубликовала еще одно заявление о том, что информация о бокс-арте неверна, а System Link может поддерживать только двух игроков. Microsoft выпустила ограниченную серию красной консоли Xbox 360 Elite, которая продавалась вместе с игрой. Пакет включал эксклюзивную тему Resident Evil для панели управления Xbox 360 и ваучер на Super Street Fighter II Turbo HD Remix от Xbox Live.

Resident Evil 5 была выпущена для PlayStation 3 и Xbox 360 в марте 2009 года вместе с выделенным игровым пространством на PlayStation Home. Пространство Resident Evil 5 «Studio Lot» ( Biohazard 5 «Film Studio» в Японии) имело своей темой внутриигровую локацию Kijuju. В его лаундже предлагались товары, связанные с Resident Evil 5, на продажу, мероприятия и полная поддержка при запуске игры. Некоторые области космоса были доступны только владельцам Resident Evil 5. Версия для Microsoft Windows была выпущена в сентябре 2009 года. Эта версия, использующая технологию Nvidia 3D Vision через DirectX 10, включает больше костюмов и новый режим в мини-игре «Наемники». Resident Evil 5 была переиздана на Shield Android TV в мае 2016 года и в следующем месяце переиздана на PlayStation 4 и Xbox One, а в июле этого года в Америке была выпущена физическая копия диска. Он также был выпущен для Nintendo Switch 29 октября 2019 года.

Дополнительный контент

Незадолго до выпуска Resident Evil 5 Capcom объявила, что соревновательный многопользовательский режим под названием Versus будет доступен для загрузки через несколько недель. Versus стал доступен для загрузки в Европе и Северной Америке 7 апреля 2009 года через Xbox Live Marketplace и PlayStation Store. В Versus есть два типа онлайн-игр: «Slayers», игра, в которой игрокам нужно убить Majini, и «Survivors», где игроки охотятся друг на друга, уклоняясь от Majini и нападая на нее. В оба режима могут играть команды из двух игроков. Версия Resident Evil 5 для Microsoft Windows изначально не поддерживала загружаемый контент (DLC).

Во время пресс-конференции Sony на Tokyo Game Show 2009 Capcom объявила, что специальное издание игры, Biohazard 5: Alternative Edition, будет выпущено в Японии для PlayStation 3 весной 2010 года. Это издание поддерживает аксессуар PlayStation Move. и включает новый сценарий «Затерянные в кошмарах», в котором Крис Редфилд и Джилл Валентайн проникают в одно из владений соучредителя Umbrella Corporation Освелла Э. Спенсера в 2006 году. Еще одно специальное издание игры, Resident Evil 5: Gold Edition, была выпущена для Xbox 360 и PlayStation 3 в Северной Америке и Европе. Золотое издание включает «Затерянные в кошмарах» и еще один эпизод расширения кампании «Отчаянный побег», в котором игроки управляют Джошем Стоуном и Джилл Валентайн, помогая Крису и Шеве. Издание также включает ранее выпущенный режим Versus, четыре новых костюма и альтернативный режим наемников с восемью новыми игровыми персонажами, новыми предметами и картами. Как и Alternative Edition, Gold Edition поддерживает аксессуар PlayStation Move с патчем, выпущенным 14 сентября 2010 г. Версия Gold Edition для Xbox 360 поставляется на DVD с токеном, позволяющим бесплатно загружать все DLC, в то время как версия для PlayStation 3 имеет все новый контент на одном диске Blu-ray. 5 ноября 2012 года Resident Evil 5: Gold Edition была размещена в сети PlayStation Network в качестве бесплатной загрузки для пользователей PlayStation Plus в течение этого месяца.

В рамках конверсии игры к Steamworks, Gold Edition была выпущена для Microsoft Windows 26 марта 2015 Владельцев игр от Steam, или как штучные розничными игры для Windows - LIVE можно приобрести бесплатно Steamworks копию основной игры и покупки новый контент Gold Edition. Версия Steamworks не позволяла использовать технологию Nvidia 3D Vision или модификации вентилятора, хотя позже Capcom подтвердила способ решения этих проблем.

Прием
Прием
Общий балл
Агрегатор Счет
Metacritic PS3: 84/100 X360: 83/100 ПК: 86/100 PS4: 69/100 XONE: 75/100 NS: 72/100
Оценка по отзывам
Публикация Счет
1Up.com B
Край 7/10
Eurogamer 7/10
Информер игры 9,5 / 10
GameRevolution B +
GameSpot 8,5 / 10
IGN 9,0 / 10
OXM (США) 9/10

По данным агрегатора обзоров Metacritic, Resident Evil 5 получила в целом положительные отзывы. Рецензенты высоко оценили визуализацию и контент игры. Кори Коэн из Official Xbox Magazine похвалил быстрый темп игры и назвал графику великолепной. Его похвалили Джо Джуба и Мэтт Миллер из Game Informer, которые сказали, что у него лучшая графика из всех игр на сегодняшний день, а музыка и озвучка помогли оживить персонажей, а Брайан Кресенте из Kotaku сказал, что это один из самые впечатляющие игры, в которые он когда-либо играл. Адам Сесслер из X-Play сказал, что графика в игре была исключительной, а Эдж похвалил игровой процесс как волнующий и безумный. Для IGN, Райан Геддес писал, что игра имела удивительно высокую ценность переигровки, и GameZone «s Луис Bedigian сказал, что игра была„стоит играть через два раза в один уик - энд“.

По-прежнему давая положительные отзывы об игре, несколько обозревателей сочли ее отходом от жанра survival horror, и они сожалели об этом решении. Крис Худак из Game Revolution считал игру «полноценным боевиком-блокбастером», а Брайан Кресенте сказал, что примерно на полпути она «отбросила все притворства из жанра хоррор на выживание и разоблачила саму себя. действие шутер название». Кристан Рид из Eurogamer сказал, что игра «трансформирует то, что было приключением ужаса на выживание в шутер ужаса на выживание», и полагал, что эта попытка привлечь внимание геймеров к действию расстроит некоторых фанатов серии.

Некоторые аспекты схемы управления игрой были оценены критиками негативно. Джеймс Мильке из 1UP.com раскритиковал несколько несоответствий в игре, например, возможность укрыться от вражеского огня только в очень определенных областях. Мильке также раскритиковал его управление, сказав, что прицеливание было слишком медленным, и отметив неспособность уклоняться от врагов (или быстро отскочить от них). Несмотря на обнаруженные им проблемы, это была «по-прежнему очень веселая игра». Кристан Рид также критиковал некоторые элементы управления, такие как скорость выполнения поворотов на 180 градусов и трудности с доступом к инвентарю. Джо Джуба сказал, что неспособность двигаться и стрелять одновременно больше «похожа на дешевый и искусственный способ увеличить сложность, чем на метод повышения напряжения». Высоко оценивая некоторые аспекты ИИ-контроля Шевы, Райан Геддес подумал, что у него также есть свои недостатки, такие как его склонность безрассудно расходовать боеприпасы и медикаменты.

Получение загружаемого контента было благоприятным. Стивен Хоппер из GameZone оценил DLC «Lost in Nightmares» на восемь баллов из десяти, заявив, что, несмотря на краткость эпизода, он имеет высокую ценность воспроизведения, а добавление новых многопользовательских элементов сделало его «достойным вложением для поклонников оригинальной игры». Сэмюэл Клэйборн из IGN оценил DLC «Отчаянный побег» на семь баллов из десяти: «Несмотря на хорошо проработанные последовательности действий« Отчаянный побег », мне действительно не хватает уникальной атмосферы« Затерянных в кошмарах ». Динамика между Джилл и Джошем не особенно захватывающая., а остроты, подшучивания и ласковый китч сведены к минимуму ".

Обвинения в расизме

Resident Evil 5 ' сек 2007 E3 трейлер был подвергнут критике за изображающая белого героя убивают черных врагов в маленькой африканской деревни. По словам редактора Newsweek Н'Гая Кроала, «в этом трейлере было много изображений, совпадающих с классическими расистскими образами», хотя он признал, что был выпущен только превью. Такеучи сказал, что продюсеры игры были полностью удивлены жалобами. Второй трейлер игры, выпущенный 31 мая 2008 года, раскрыл более разнообразную в расовом отношении группу врагов и африканского агента BSAA Шеву, который помогает главному герою. Критики посчитали, что персонаж Шевы был добавлен для решения проблемы расизма, хотя Карен Дайер сказала, что персонаж находился в разработке до того, как был выпущен первый трейлер. Такеучи отрицал, что жалобы на расизм каким-либо образом повлияли на изменение дизайна Resident Evil 5. Он признал, что у разных культур могли быть разные мнения о трейлере, но сказал, что не ожидал, что после выхода игры появятся новые жалобы, и люди «смогут поиграть в игру и увидеть, что она из себя представляет». В интервью Computer and Video Games продюсер Масачика Кавата также затронул этот вопрос: «Мы не можем угодить всем. Мы занимаемся развлекательным бизнесом - мы здесь не для того, чтобы высказывать свое политическое мнение или что-то в этом роде. Жаль, что некоторые люди так думали ".

В Eurogamer «s февраля 2009 превью Resident Evil 5, Дэн Уайтхед выразил обеспокоенность по поводу споров игра может генерировать:«Он играет так нагло в старые клише опасного „ темный континент “ и примитивная похоть его жителей, которые вы бы клянусь, игра была написана в 1920-х ». Уайтхед сказал, что эти проблемы стали более «возмутительными и устаревшими» по мере развития игры, и что добавление «светлокожего» Шевы только усугубило общую проблему. Хилари Гольдштейн из IGN считала, что игра не была преднамеренно расистской, и, хотя лично он не считал ее оскорбительной, он полагал, что другие будут из-за субъективной природы оскорбления. Крис Худак отверг любые обвинения в расизме как «глупые». Карен Дайер, ямайка по происхождению, также отвергла обвинения. Она сказала, что за более чем год работы над разработкой игры она ни разу не столкнулась с чем-то расово нечувствительным и не продолжила бы там работать, если бы столкнулась с ней.

Уэсли Инь-Пул из VideoGamer.com сказал, что, несмотря на споры, которые вызывает игра из-за предполагаемого расизма, никакого мнения экспертов не запрашивалось. Он спросил Гленна Боумена, старшего преподавателя социальной антропологии в Кентском университете, считает ли он эту игру расистской. Боуман счел обвинения в расизме «глупыми», заявив, что в игре есть антиколониальная тема, и те, кто жалуется на расизм в игре, могут выражать «перевернутый расизм, который говорит, что у вас не может быть страшных черных людей». Сообщалось, что в одной из роликов сцены игры «черные мужчины» утаскивают кричащую белую женщину; по словам Инь-Пула, обвинение было неверным, и одинокий мужчина, тащивший женщину, был «не очевидно черным». Сцена была представлена на оценку Британской комиссии по классификации фильмов. Глава отдела коммуникаций BBFC Сью Кларк сказала: «Только один мужчина тянет блондинку с балкона [и он] тоже не черный. Поскольку действие всей игры происходит в Африке, неудивительно, что некоторые персонажи черные.... мы очень серьезно относимся к расизму, но в данном случае проблема не связана с расизмом ".

Однако академические журналы и конференции продолжают комментировать тему гонки в игре. В 2011 году Андре Брок из Games and Culture сказал, что игра основана на устоявшихся расовых и гендерных стереотипах, заявив, что африканцы изображались только как дикари, даже до того, как превратились в зомби. В своей статье для Исследовательской ассоциации цифровых игр в 2011 году Гейзер и Тшабалала отметили, что Capcom никогда не задумывались о расовых стереотипах, хотя сравнили свое изображение Африки с изображением в романе 1899 года « Сердце тьмы». По их мнению, постколониальная Африка изображалась как неспособная позаботиться о себе и находящаяся во власти западных влияний.

В своей статье для конференции «Философия компьютерных игр» в 2015 году Харрер и Пихлмэр считали Resident Evil 5 «еще одним моментом в истории товарного расизма, который с конца 19 века позволил популярным изображениям расовых стереотипов проникнуть в самые интимные пространства. европейских домов ». Авторы утверждают, что Африка представлена ​​западным взглядом; «то, что представляется« подлинной »чернотой, соответствует прогнозируемой фантазии преимущественно белой игровой аудитории». В 2016 году Пол Мартин из Games and Culture сказал, что тему игры можно описать как «темный континент», заявив, что в ней использованы образы европейского колониализма и изображения «черноты», напоминающие европейские теории расы 19-го века.

Продажи

Версия Resident Evil 5 для PlayStation 3 была самой продаваемой игрой в Японии в течение двух недель после ее выпуска: было продано 319 590 копий. В марте 2009 года она стала самой продаваемой игрой франшизы в Соединенном Королевстве и крупнейшим выпуском игр для Xbox 360 и PlayStation 3 в стране. К декабрю 2020 года Resident Evil 5 было продано 7,8 миллиона копий по всему миру между PlayStation 3, Xbox 360 и загрузкой, а Gold Edition было продано еще 2,3 миллиона копий в этих системах. Версии для PlayStation 4 и Xbox One были проданы еще 2 миллиона копий, в результате чего общий объем продаж составил 12,1 миллиона единиц.

Оригинальный релиз Resident Evil 5 был самым продаваемым индивидуальное издание Кэпкома в игре до марта 2018 года, когда Monster Hunter: World ' продаж s достиг 7,5 млн единиц, по сравнению с 7,3 млн для Resident Evil 5 в то время. По состоянию на июнь 2020 года, с учетом продаж всех версий и переизданий игр, Resident Evil 5 была третьей самой продаваемой игрой Capcom после Monster Hunter: World (16,1 миллиона) и Street Fighter II (14,05 миллиона). миллионов), и она остается самой продаваемой игрой во франшизе Resident Evil, опережая своих ближайших конкурентов Resident Evil 4 и Resident Evil 6 на 1,6 миллиона и 2 миллиона единиц соответственно.

Награды

Resident Evil 5 выиграла «Премию превосходства» на церемонии вручения наград Japan Game Awards 2009 года. Он был номинирован как на лучшую игру в жанре экшн / приключения, так и на лучшую консольную игру на церемонии Game Critics Awards 2008, лучший боевик на церемонии IGN Game of the Year Awards 2009 и лучший звуковой монтаж в компьютерных развлечениях на Golden Reel Awards 2010. Он получил пять номинаций на премии Game Audio Network Guild Awards 2010 : Аудио года, Лучшее аудио для кинематографических / кат-сцен, Лучший диалог, Лучшая песня с оригинальным вокалом - поп (для музыкальной темы "Pray") и Лучшее использование многопользовательской музыки. Канал объемного звучания в игре. Карен Дайер была номинирована на премию Academy of Interactive Arts amp; Sciences 2010 за выдающиеся достижения в исполнении персонажей ; игра также была номинирована на «Выдающиеся достижения в области искусства».

Примечания
использованная литература
Библиография
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 07:25:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте