Исследовательский университет

редактировать
Университет Джона Хопкинса считается первым исследовательским университетом в США.

Исследовательский университет является университетом, который стремится исследовать в качестве центральной части своей миссии. Они могут быть государственными или частными и часто имеют известные торговые марки. Курсы бакалавриата во многих исследовательских университетах часто носят академический, а не профессиональный характер и могут не подготавливать студентов к определенной карьере, но многие работодатели ценят дипломы исследовательских университетов, потому что они обучают фундаментальным жизненным навыкам, таким как критическое мышление. В глобальном масштабе исследовательские университеты являются преимущественно государственными, за исключением США и Японии.

Высшие учебные заведения, которые не являются исследовательскими университетами (или не претендуют на это звание, например, гуманитарные колледжи ), вместо этого уделяют больше внимания обучению студентов или другим аспектам высшего образования, а их преподаватели испытывают меньшее давление с целью публикации или исчезновения.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Характеристики
  • 3 Распространение по всему миру
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки

История

Вильгельм фон Гумбольдт отвечает за гумбольдтовскую модель высшего образования.

Концепция современного исследовательского университета впервые возникла в Германии в начале 19 века, где Вильгельм фон Гумбольдт отстаивал свое видение Einheit von Lehre und Forschung (единства обучения и исследований) как средства создания образования, сосредоточенного на основных области знаний (естественные науки, социальные науки и гуманитарные науки ), а не предыдущие цели университетского образования, которые заключались в развитии понимания истины, красоты и добра.

Роджер Л. Гейгер, историк, специализирующийся на истории высшего образования в Соединенных Штатах, утверждал, что «модель американского исследовательского университета была создана пятью из девяти колониальных колледжей, учрежденных до американской революции ( Гарвард, Колумбия, Йельский университет)., Princeton и Пенсильвания ), пять государственных университетов ( Мичиган, Висконсин, Миннесота, Иллинойс и Калифорния ), а также пять частных учреждений, зачатые с момента их создания в качестве научно - исследовательских университетов ( MIT, Cornell, Johns Hopkins, Стэнфорда и Чикаго. )» В свою очередь, исследовательские университеты сыграли важную роль в установлении американской гегемонии к концу 20 века. В частности, Колумбия и Гарвард сыграли важную роль в развитии американской киноиндустрии (Голливуд), Массачусетский технологический институт и Стэнфорд были лидерами в создании американского военно-промышленного комплекса, а Беркли и Стэнфорд сыграли центральную роль в развитии Кремниевой долины.

С 1960-х годов американские исследовательские университеты, особенно ведущая американская система государственных исследовательских университетов, Калифорнийский университет, служили образцом для исследовательских университетов по всему миру. Сегодня самые престижные исследовательские университеты Северной Америки входят или стремятся стать членами Ассоциации американских университетов, избранной группы из 66 крупных исследовательских университетов США и Канады.

Характеристики

Джон Тейлор, профессор менеджмента высшего образования Ливерпульского университета, определяет ключевые характеристики успешных исследовательских университетов как:

  • «Наличие чисто прикладных исследований»
  • «Проведение обучения под руководством исследования»
  • «Широта учебных дисциплин »
  • «Высокая доля программ послевузовского исследования »
  • «Высокий уровень внешнего дохода»
  • «Международная перспектива»

Филип Альтбах определяет другой, хотя и схожий, набор ключевых характеристик, необходимых исследовательским университетам для достижения успеха:

  • На вершине академической иерархии в дифференцированной системе высшего образования и получает соответствующую поддержку
  • В подавляющем большинстве государственные учреждения
  • Небольшая конкуренция со стороны неуниверситетских исследовательских институтов, если они не имеют прочных связей с университетами.
  • Больше средств, чем у других университетов, для привлечения лучших сотрудников и студентов и поддержки исследовательской инфраструктуры
  • Адекватные и устойчивые бюджеты
  • Возможность получения дохода от платы за обучение и интеллектуальной собственности
  • Подходящие помещения
  • Автономия
  • Академическая свобода

В отчете Национальной академии наук, инженерии и медицины за 2012 год исследовательские университеты определены в американском контексте как обладающие такими ценностями, как интеллектуальная свобода, инициатива и творчество, превосходство и открытость, с такими дополнительными характеристиками, как:

  • Будучи большим и всеобъемлющим - Кларк Керр „университет с многочисленными факультетами и отделениями “ «s
  • Подчеркивание опыта проживания в бакалавриате (специально отмеченного для того, чтобы отличить американские исследовательские университеты от университетов континентальной Европы)
  • Интеграция последипломного образования с исследованиями
  • Наличие преподавателей, занимающихся исследованиями и стипендиями
  • Проведение исследований на высоком уровне
  • Просвещенное и смелое руководство

Глобальные рейтинги университетов используют метрики, которые в первую очередь измеряют исследования для ранжирования университетов. Некоторые из них также имеют критерии для включения, основанные на концепции исследовательского университета, такие как преподавание как на уровне бакалавриата, так и на уровне аспирантуры и выполнение работы на нескольких факультетах ( рейтинг QS World University Rankings ) или обучение студентов, получивших более 1000 исследовательских работ. более 5 лет и не более 80% деятельности в одной предметной области ( рейтинг Times Higher Education World University Rankings ).

Распространение по всему миру

В рейтинг QS World University Ranking на 2021 год вошли 1002 исследовательских университета. Регион с наибольшим показателем - Европа (39,8%), за ней следуют Азиатско-Тихоокеанский регион (26,7%), США и Канада (15,6%), Латинская Америка (10,8%) и Ближний Восток и Африка (7%). Все регионы, кроме Ближнего Востока и Африки, были представлены в первой сотне. Наибольшее количество новых участников рейтинга было из Восточной Азии и Восточной Европы, за которыми следовала Южная Европа. По отдельным странам в США больше всего вузов - 151, за ними следуют Великобритания - 84, Китай - 51 и Германия - 45. В 200 лучших вузах наблюдается аналогичная картина: в США - 45 университетов, в Великобритании - 26 и в Германии - 12. Для сравнения, Классификация высших учебных заведений Карнеги (2015) определяет 115 университетов США как «докторские университеты: высшая исследовательская деятельность» и еще 107 как «докторские университеты: высшая исследовательская деятельность», в то время как Альтбах подсчитал, что было проведено около 220 исследований. университеты США в 2013 году.

Академический рейтинг университетов мира показывает аналогичное распределение, с 185 из них 500 ранжированных учреждений в 2020 году, поступающих из Европы, 161 из Северной и Южной Америки, 149 из Азии / Океании и 5 из Африки. Опять же, все регионы, кроме Африки, представлены в топ-100, хотя Америка представлена ​​исключительно университетами из США и Канады. В США снова больше всего университетов из одной страны - 206, за ними следуют Китай - 168, Великобритания - 65 и Германия - 49. В 200 лучших университетах наблюдается аналогичная картина: США - 65, Китай - 24, Великобритания - 20 и Германия с 10. Times Higher Education дает разбивку только по странам и только для своих 200 лучших; в этом списке снова лидируют США с 62, за которыми следуют Великобритания с 31, Германия с 20 и Нидерланды с 13. В топ-200 входит один университет из Африки ( Университет Кейптауна ), но ни один из Латинской Америки. В Новости и США World Report Best Global Вузы Рейтинг 2021 дает номера по стране 1500 вузов, ранжированных из 86 стран мира: США снова сверху, с 255, за ней следуют Китай с 176 и Великобритании с 87. 2020 CWTS Leiden Рейтинг включает в себя В рейтинге представлены 1176 университетов из 65 стран: Китай впервые возглавляет список с 204, за ним следуют США с 198, Великобритания с 58 и Германия с 54.

Смотрите также

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-03-20 03:44:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте