Спаси меня (песня Мадонны)

редактировать

"Спаси меня"
Черно-синее изображение Мадонны в черном платье, соблазнительно стоящей и сжимающей свою грудь. Обложка 7-дюймового сингла
Одноместный от Мадонны
из альбома The Immaculate Collection
Б сторона «В центре внимания »
Выпущенный 23 февраля 1991 г. ( 1991-02-23)
Студия Axis Recording Studios ( Нью-Йорк, Нью-Йорк )
Жанр
Длина 5: 31
Этикетка
Автор (ы) песен
Производитель (и)
  • Мадонна
  • Шеп Петтибон
Мадонна определяет хронологию
« Обоснуй мою любовь » (1990) « Спаси меня » (1991) " Это было моей игровой площадкой " (1992)

" Rescue Me " - песня американской певицы Мадонны из ее первого альбома лучших хитов The Immaculate Collection (1990). Написанная и спродюсированная Мадонной и Шепом Петтибоуном, песня изначально не планировалась выпускать как сингл, но ее непрерывная трансляция по радио побудила Sire Records выпустить "Rescue Me" в качестве второго сингла из The Immaculate Collection 23 февраля 1991 года в США, и как третий сингл 7 апреля в Великобритании. Танец поп и госпел - дом трек, песня сопровождается звуком грома и дождя, с лирикой говорить о романтической любви спасая певца.

Коммерческий релиз песни сопровождался различными ремиксами. "Rescue Me" получил положительные отзывы критиков как за оригинальную версию, так и за ремиксы, а также за продюсерскую работу Pettibone. Рецензенты отметили это как пример будущих музыкальных начинаний Мадонны. "Rescue Me" вошла в десятку рекордных чартов в Канаде, Дании, Ирландии, Нидерландах, Норвегии, Великобритании и США. В последней стране она стала 22-й песней Мадонны в десятке лучших на Billboard Hot 100. Тексты песни были использованы во время перерыва Мадонны в турне Madame X 2019–20.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Предпосылки и выпуск
  • 2 Запись и композиция
  • 3 Критический прием
  • 4 График производительности
  • 5 Трек-лист и форматы
  • 6 Кредиты и персонал
    • 6.1 Менеджмент
    • 6.2 Персонал
  • 7 диаграмм
    • 7.1 Недельные графики
    • 7.2 Графики на конец года
  • 8 Сертификация и продажи
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 книжных источников
  • 12 Внешние ссылки

Предпосылки и выпуск

К концу 1990 года Мадонна была готова выпустить свой первый сборник лучших хитов The Immaculate Collection. По словам Дж. Рэнди Тараборрелли, автора « Мадонны: интимная биография», релиз был «гораздо большим, чем просто сборник самых продаваемых и самых популярных песен Мадонны». Певица назвала его «гордостью» своей карьеры, которая с тех пор, как она вырвалась на музыкальную сцену в 1982 году, пошла вверх. В сборник вошли 15 ранее выпущенных синглов Мадонны, а также две новые песни: « Justify My Love » и "Спаси меня". Первый был выпущен как первый сингл с альбома и вызвал споры из-за явного музыкального видео, которое было запрещено транслировать по телевидению.

Изначально не было планов выпустить какой-либо следующий сингл "Justify My Love", поэтому клип на "Rescue Me" не был снят. Тем не менее, последний начал транслироваться по радио в виде сокращения альбома, что побудило Sire Records наконец выпустить его в качестве официального сингла. На обложке была фотография Мадонны из видеоклипа "Justify My Love". В США трек был выпущен вторым синглом 23 февраля 1991 года и третьим синглом 7 апреля в Великобритании благодаря " Crazy for You " (1985), выпущенному как второй сингл из сборника.. В конце концов, к синглу был выпущен видеоклип, состоящий из скомпилированных кадров из мирового турне Мадонны Who's That Girl 1987 года.

Тексты песни были использованы во время перерыва в турне Madame X Tour 2019–20. Ряд исполнителей «перекошенным грациозно» песню на губе стадии нерегулярных вдохов, которые определяются как «один из самых мощных танцевальных моментов» с концерта, как написано на Нью - Йорк Таймс " журналист Джон Парелес.

Запись и композиция

Мадонна написала и спродюсировала «Спасите меня» с Шепом Петтибоуном, с которым она работала над « Vogue ». Он был записан в студии Axis Studios в Нью-Йорке инженером П. Деннисом Митчеллом, которому помогали Курт Фраска и Джон Партхэм. Питер Шварц играл на клавишных и программировал трек с помощью Джо Московица и Джуниора Васкеса. Тони Шимкин редактировал песню в Axis, а Тед Дженсен мастерил ее в Sterling Sound Studio. "Rescue Me" был сведен Петтибоуном и Го Хотода в Sound Works Studio в Нью-Йорке. Микширование производилось в QSound, который на тот момент представлял собой новый звуковой фильтр для создания трехмерного звукового эффекта. Это было использовано во всех прошлых хитах Мадонны, представленных на The Immaculate Collection.

«Rescue Me» является танцевальной поп и госпел - дом дорожки. Ларри Флик из Billboard охарактеризовал эту песню как танцевальный поп- рэйв домашнего цвета. Согласно ноте, опубликованной в Musicnotes.com по Alfred Publishing, песня написана в тональности D ♭ крупной с умеренным темпом 116 ударов в минуту. Он устанавливается в тактовом общее время с вокалом Мадонны, начиная с B ♭ 3 к E ♭ 5. Песня следует последовательность E ♭ м-D ♭ / Е ♭ -A ♭ sus4 / Е ♭ -A ♭ / E ♭ в качестве последовательности аккордов. Песня открывается биением сердца и громом, за которым следует заметная партия баса, фортепиано, щелчков и перкуссии. Напоминая песни британского синти-поп-дуэта Yazoo и других дискотек 1980-х, "Rescue Me" заставляет Мадонну рычать, особенно ближе к концу. В плотной аранжировке есть бэк-вокал Дайана Сорела, Кэтрин Рассел и бродвейской актрисы Лилиас Уайт. В конце трека инструменты исчезают, оставляя только бэк-вокал, а затем песня заканчивается звуками грома и дождя.

В лирическом плане "Rescue Me" намекает на любовь к спасению певца. Автор Сантьяго Фуз-Эрнандес в книге «Затонувшие миры Мадонны» отметил, что строки отражают вторую тему, преобладающую в творчестве Мадонны наряду с сексом, - тему романтической любви. Певица называет любовь спасителем в текстах песен, когда поясняет: «Я верю в силу любви / Я верю, что ты можешь спасти меня». Он отсылает к песням 1967 года «Stop Her on Sight (SOS)» Эдвина Старра и « Respect » Ареты Франклин. По словам Кэтрин Бирбалсингх из Daily Telegraph, в исповедальных текстах Мадонна обращалась непосредственно к слушателю, «умоляя о любви и внимании», необходимых через такие строки, как «Вы видите, что я свирепый, вы видите, что я слабый /». Вы видите, что я глупая, претенциозная и ненормальная », прежде чем это превратилось в подтверждение ее твердости.

За пределами США песня была выпущена с синглом Мадонны 1987 года " Spotlight " в качестве си-сайда. Он сопровождался восемью различными ремиксами от Pettibone. Был создан расширенный микс, названный «Titanic Vocal mix», наряду с урезанным «Houseboat Vocal mix», в котором использовались новый бит и инструменты, звук фортепиано и сэмпл из сингла Мадонны 1986 года « True Blue ». Миксы Lifeboat и SOS включают более громкие и напряженные ритмы, причем первый по составу похож на "Vogue". Все они сохраняют оригинальный вокал в ремиксе, также выпускается дублированная версия.

Критический прием

Ларри Флик из Billboard охарактеризовал вокал Мадонны как ее «самый мощный на сегодняшний день», а постановку Петтибоуна «звездной». Флик также похвалил ремиксы на песню, заявив, что на этот раз Петтибоун «превзошел самого себя, создав несколько новых версий, которые должны подходить к разным форматам... В любом миксе« Rescue Me »оказывается намного более насыщенным и долговечным, чем предыдущий. 'Оправдать мою любовь'." Тараборелли охарактеризовал трек как «стандартный пульсирующий танец», отметив, что он противоположен «Justify My Love». Рикки Руксби посчитал «рычащий» вокал Мадонны «опрометчивым», но положительно отнесся к финалу трека с шумом дождя и грома. Дэвид Браун из Entertainment Weekly в своем обзоре на The Immaculate Collection назвал эту песню «неубедительной переписыванием Vogue», полагая, что она не открывает «новую почву» для певца. Алан Джонс из Music Week заявил, что Мадонна «движется быстрее вместе с ритмично подходящим претендентом на танцпол, который будет блистать и в розничной торговле». Он добавил: «У нее потрясающая последовательность». Эндрю Харрисон из Select назвал эту песню «более обычной открытой танцевальной тренировкой Мадонны с театральными струнами», но обнаружил, что она - вместе с «Justify My Love» - продемонстрировать уязвимость, сексуальную склонность и покорность певца, что придало пластинкам Мадонны особую популярность. край". В путеводителе по альбомам Rolling Stone трек был описан как «достойный» и «чувственный».

Хосе Ф. Промис из AllMusic рассмотрел ремиксы Pettibone и дал положительный отзыв, полагая, что они "на удивление хорошо" выдержали много лет с момента их выпуска и являются "хорошими примерами того, какой была танцевальная музыка хаус / поп в начале 90-х. ". Рецензент из Sputnikmusic оценил песню на четыре из пяти, посчитав ее похожей на "Justify My Love", но "только не такой хорошей. Жаль, что это заканчивается альбомом, а не [предыдущим], но так оно и есть, Я предполагаю". Робби Доу из Idolator назвал "Rescue Me" одной из лучших песен Мадонны, которую радио забыло, отметив, что этот трек вместе с "Justify My Love" "положил начало периоду начала 90-х, когда она болтала по трекам, а не пела. на них". Эрик Хендерсон из журнала Slant Magazine, просматривая Celebration, описал "Rescue Me" как "кипящую" и "положительную сторону" The Immaculate Collection. Джеймс Роуз из Daily Review отметил, что с песни Мадонна начала «этап своей карьеры, который колеблется между циничной самоэксплуатацией и смелым самовыражением. Грязные видео, явно тематические тексты и будуарные биты стали обычным делом для женщины, которая теперь, возможно, носит самое громкое имя в популярной музыке ". LA Weekly ' s Майкл Купер попал трек под номером 14 в своем списке Мадонны Top 20 людей. Он полагал, что песня возвестила о будущих музыкальных начинаниях певца с пятым студийным альбомом Erotica (1992) и была «новаторской для своего времени», преодолев разрыв между Мадонной 1980-х и 1990-х годов. Чак Арнольд из Entertainment Weekly назвал «Rescue Me» 45-м лучшим синглом Мадонны, написав, что «если бы у« Vogue »был госпел-хор, ведущий его в церковь, это могло бы звучать что-то вроде [« Спаси меня »]». В рейтинге синглов Мадонны в честь ее 60-летия Джуд Роджерс из The Guardian поместил трек под номером 44, назвав его примером «сверхпропульсивной электроники начала 90-х».

График производительности

Черно-белое изображение Битлз с музыкальными инструментами. "Rescue Me" стал самым высоким дебютом в Billboard Hot 100 с тех пор, как " Let It Be " группы Beatles дебютировал под шестым номером в марте 1970 года.

В Соединенных Штатах Майкл Эллис из Billboard отметил, что "Rescue Me" вошла в чарт Hot 100 Airplay до своего коммерческого релиза и уже поднялась на седьмую строчку. Его уже крутили почти на всех крупных радиостанциях страны. После выпуска трек дебютировал под номером 15 в чарте Billboard Hot 100 на неделе 2 марта 1991 года. Это был самый высокий дебют песни за предыдущий 21 год, так как " Let It Be " группы Битлз дебютировал под номером шесть в марте 1970 года. "Rescue Me" также был самым высоким дебютом для песни, выпущенной артисткой, с тех пор как "Your Wild Heart" Джой Лейн дебютировала под номером 30 в 1957 году. Через три недели песня достигла девятой позиции в рейтинге. Hot 100, став 22-м синглом Мадонны в десятке лучших. Трек достиг шестой позиции в чарте Dance Club Songs, чему способствовали ремиксы, сыгранные в клубах. 24 мая 1991 года "Rescue Me" был удостоен золотого сертификата Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA) за отгрузку более 500 000 копий. В Канаде песня дебютировала в чарте RPM Top Singles под номером 96 и достигла пика под номером семь через девять недель. Он также вошел в пятерку лучших в чарте RPM Dance / Urban. Песня присутствовала в чарте синглов в общей сложности 16 недель и заняла 55-е место в таблице на конец 1991 года.

В Австралии "Rescue Me" дебютировала под номером 31 в чарте ARIA, а через четыре недели достигла пика под номером 15. В Новой Зеландии песня достигла 18-го места и шесть недель находилась в чарте. В Соединенном Королевстве трек дебютировал под номером 84 в чарте UK Singles Chart, а затем упал. В апреле 1991 года он снова вошел под номером четыре, а неделю спустя достиг пика под номером три, присутствуя в чарте в общей сложности девять недель. По данным Music amp; Media, трек достиг вершины чарта продаж в Великобритании. По данным Official Charts Company, по состоянию на август 2008 года в стране было продано 134 767 копий. По всей Европе "Rescue Me" попал в топ-20 чартов в Бельгии, Дании, Ирландии, Нидерландах, Норвегии и Швейцарии и в топ-40 во Франции, Германии и Швеции. Его коммерческие показатели в европейских странах помогли ему занять пиковую позицию в рейтинге European Hot 100 Singles, заняв 90-е место в рейтинге на конец года.

Список треков и форматы

Кредиты и персонал

Кредиты взяты из вкладышей The Immaculate Collection.

Управление

  • Записано в Axis Studios, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • Мастеринг в Sterling Sound Studios, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • Сведение в Sound Works Studio, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • Freddy DeMann Management, DeMann Entertainment Co. Ltd.
  • Webo Girl Publishing, Inc., Warner Bros. Music Corp, Bleu Disc Music Co., Inc., Lexor Music (ASCAP)

Персонал

Диаграммы

Сертификация и продажи

Сертификаты и продажи для «Спаси меня»
Область Сертификация Сертифицированные подразделения / продажи
Япония ( диаграммы Oricon ) - 14 510
Объединенное Королевство - 134 764
США ( RIAA ) Золото 500 000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

Смотрите также

использованная литература

Источники книг

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 11:55:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте