Часть серии " Политика" на |
Ситуационизм |
---|
Концепции |
люди |
Работает |
Организации |
Статьи по Теме |
|
|
Отчет о строительстве ситуаций является учредительным манифестом о Situationist Международной революционной организации. Брошюра была опубликована Ги Дебором в июне 1957 года, а в следующем месяце организация была основана в Косио д'Арроссия, Италия.
Организация была основана слиянием трех организаций: Lettrist International, Международного движения за имажинистский Баухаус и Лондонской психогеографической ассоциации.
Полное название - « Отчет о конструировании ситуаций и условиях организации и действия международной ситуационистской тенденции».
Выражая мнение национальных лидеров предыдущих организаций, в частности, Йорн, Дебора, Gallizio и Korun, этот отчет определяет главную политическую цель движения как революционера :
Во-первых, мы считаем, что мир необходимо изменить. Мы желаем самых свободных изменений в обществе и в жизни, в которой мы оказались. Мы знаем, что такое изменение возможно посредством соответствующих действий.
Во время всеобщей забастовки в мае 1968 года ситуационисты, выступавшие против профсоюзов и коммунистической партии, которые начинали становиться на сторону правительства де Голля, чтобы сдержать восстание, призвали к формированию рабочих советов, чтобы взять под контроль фабрики, изгнав профсоюзных лидеров. и левые бюрократы, чтобы сохранить власть в руках рабочих с прямой демократией.
Изумление, которому молодые люди подвергаются в своих семьях и школах, затем имеет естественное продолжение в «преднамеренно антикультурном производстве» романов, фильмов и т. Д., Осуществляемом с помощью средств крупномасштабной индустрии.
В своем фильме 1961 года « Критика разделения» Дебор вернулся к этой теме, добавив:
Спектакль в целом - не что иное, [...] разрыв между видениями, вкусами, отказами и проектами, которые ранее характеризовали эту молодежь, и тем, как она продвинулась в повседневную жизнь.
Напротив, смысл Доклада о конструировании ситуаций состоит в том, чтобы удовлетворить примитивные человеческие желания и достичь высших страстных качеств. Основная цель Ситуационистского Интернационала - это как раз создание среды, благоприятствующей таким свершениям.
Для Дебора официальная культура - это «сфальсифицированная игра», в которой консервативные силы запрещают подрывным идеям иметь прямой доступ к публичному дискурсу и где такие идеи интегрируются только после того, как их тривиализируют и стерилизуют.
Дебор обсуждает тесную связь между революцией, культурой и повседневной жизнью, а также причину, по которой консервативные державы заинтересованы в запрете им «любого прямого доступа к сфальсифицированной игре официальной культуры ». Дебор вспоминает, что мировые революционные движения, возникшие в 1920-х годах, сопровождались «ослаблением движений, которые пытались продвинуть освободительное новое отношение в культуре и повседневной жизни», и что такие движения были доведены до «полной социальной изоляции».
Исторически революционные идеи зародились первыми среди художников и интеллектуалов. По этой причине художники и интеллектуалы отнесены к специализированным, обособленным дисциплинам, ослабляя их революционный потенциал и навязывая неестественные дихотомии, такие как «отделение искусства от политики». Как только художественно-интеллектуальные произведения отделены от текущих событий и всесторонней критики общества, они стерилизуются и могут быть безопасно интегрированы в официальную культуру и общественный дискурс, где они могут добавлять новые оттенки к старым доминирующим идеям и играть роль шестерня в механизме общества спектакля.
Одно из противоречий буржуазии [...] состоит в том, что, хотя она уважает абстрактный принцип интеллектуального и художественного творчества, она сопротивляется реальным творениям, когда они впервые появляются, а затем в конечном итоге их эксплуатирует. Это связано с тем, что ему необходимо поддерживать определенное чувство критичности и экспериментальных исследований среди меньшинства, но при этом необходимо позаботиться о том, чтобы направить эту деятельность на узко обособленные утилитарные дисциплины, отвергая всякую всеобъемлющую критику и исследования. В области культуры буржуазия стремится переключить вкус нового, ставшего для нее опасным, на некоторые деградированные формы новизны, безвредные и запутанные. [...] Отличившиеся представители авангардных тенденций, как правило, принимаются на индивидуальной основе за счет жизненно важного отказа: основной точкой обсуждения всегда является отказ от всеобъемлющих требований и принятие фрагментарной работы., восприимчивы к множественной интерпретации. Это то, что делает сам термин « авангард», который, в конце концов, всегда определяется и которым манипулирует буржуазия, в некоторой степени подозрительный и нелепый. (стр. 2-3)
В своем фильме 1959 года « О прохождении нескольких человек через довольно короткое единство времени» Дебор вернулся к этой теме, добавив:
Знание эмпирических фактов остается абстрактным и поверхностным до тех пор, пока оно не конкретизируется в связи со всей ситуацией. Это единственный метод, который позволяет нам вытеснить частные и абстрактные проблемы и добраться до их конкретной сущности и, следовательно, неявно к их значению. [...] Мы никогда не сможем бросить вызов какой-либо форме социальной организации, не бросив вызов всем формам языка этой организации. [...] Когда свобода практикуется в замкнутом кругу, она растворяется в мечте, становится простым образом самой себя.