ReplayGain

редактировать

ReplayGain - это предлагаемый технический стандарт, опубликованный Дэвидом Робинсоном в 2001 году для измерения и нормализации воспринимаемой громкости звука в компьютерных аудиоформатах, таких как MP3 и Ogg Vorbis. Это позволяет медиаплеерам нормализовать громкость для отдельных треков или альбомов. Это позволяет избежать общей проблемы, связанной с необходимостью вручную регулировать уровни громкости между дорожками при воспроизведении аудиофайлов из альбомов, которые были мастерингованы с разными уровнями громкости.

Хотя этот стандарт де-факто теперь официально известен как ReplayGain, первоначально он был известен как Replay Gain и иногда сокращенно RG.

ReplayGain поддерживается большим количеством мультимедийного программного обеспечения и портативных устройств.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Операция
    • 1.1 Метаданные
    • 1.2 Целевая громкость
    • 1.3 Усиление треков и альбомов
  • 2 альтернативы
  • 3 Реализации
    • 3.1 Аудиоплееры
    • 3.2 Портативные медиаплееры
      • 3.2.1 Android-совместимые плееры
    • 3.3 Сканеры
    • 3.4 Потоковая передача
  • 4 Примечания
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Операция

ReplayGain сначала выполняет психоакустический анализ всей звуковой дорожки или альбома для измерения пикового уровня и воспринимаемой громкости. Контуры равной громкости используются для компенсации частотных эффектов, а статистический анализ используется для учета эффектов, связанных со временем. Вычисляется разница между измеренной воспринимаемой громкостью и желаемой целевой громкостью; это считается идеальным значением усиления при воспроизведении. Обычно значения усиления и пикового уровня воспроизведения затем сохраняются как метаданные в аудиофайле. Аудиоплееры с поддержкой ReplayGain используют метаданные усиления воспроизведения для автоматического ослабления или усиления сигнала для каждой дорожки или каждого альбома, так что дорожки или альбомы воспроизводятся с аналогичным уровнем громкости. Метаданные пикового уровня могут использоваться для предотвращения ограничения регулировки усиления в устройстве воспроизведения.

Метаданные

Исходное предложение ReplayGain определяло 8- байтовое поле в заголовке любого файла. Большинство реализаций теперь используют теги для информации ReplayGain. FLAC и Ogg Vorbis используют поля REPLAYGAIN_* комментариев Vorbis. Файлы MP3 обычно используют ID3v2. Другие форматы, такие как AAC и WMA, используют свои собственные форматы тегов со специально отформатированной записью тега, в которой перечислены усиление воспроизведения и пиковая громкость трека.

Утилиты ReplayGain обычно добавляют метаданные к аудиофайлам, не изменяя исходные аудиоданные. В качестве альтернативы инструмент может усилить или ослабить сами данные и сохранить результат в другом аудиофайле с регулировкой усиления; в большинстве случаев это не полностью обратимо. Некоторые аудиоформаты с потерями, такие как MP3, структурированы таким образом, что они кодируют объем каждого сжатого кадра в потоке, а такие инструменты, как MP3Gain, используют это преимущество для прямого применения регулировки усиления к файлам MP3, добавляя информацию об отмене, чтобы что процесс обратим.

Целевая громкость

Целевая громкость утилит ReplayGain - уровень звукового давления 89 дБ. Ссылка SPL взята из рекомендации SMPTE, используемой для калибровки уровней воспроизведения в кинотеатрах.

Более распространенный способ определения опорного уровня относится к полномасштабному сигналу. ReplayGain номинально воспроизводит -14 дБ относительно полной шкалы, оставляя 14 дБ запаса для воспроизведения динамического материала. Напротив, SMPTE RP 200: 2002, на котором изначально был основан эталон ReplayGain, рекомендует запас по уровню 20 дБ. Более поздний EBU R 128 предлагает 23 дБ.

Усиление трека и усиление альбома

Анализ ReplayGain может выполняться для отдельных треков, так что все треки будут иметь одинаковую громкость при воспроизведении. Анализ также может выполняться для каждого альбома. При анализе усиления альбома вычисляется дополнительное пиковое значение и значение усиления, которые будут разделены на весь альбом. Использование значений усиления для альбома во время воспроизведения сохранит разницу в громкости между треками в альбоме.

При воспроизведении слушатели могут решить, хотят ли они, чтобы все треки звучали одинаково громко, или они хотят, чтобы все альбомы звучали одинаково громко, а разные треки имели разную громкость. В режиме усиления альбома, когда данные об усилении альбома отсутствуют, игроки должны вместо этого использовать данные об усилении трека.

Альтернативы

  • Пиковая амплитуда не является надежным индикатором громкости, поэтому нормализация пиков не обеспечивает надежной нормализации воспринимаемой громкости. Нормализация RMS более точна, но не учитывает психоакустические аспекты восприятия громкости.
  • При сжатии динамического диапазона громкость может изменяться «на лету» при воспроизведении, производя нормализацию с переменным усилением, в отличие от постоянного усиления, которое отображается с помощью ReplayGain. Хотя сжатие динамического диапазона полезно для поддержания постоянной громкости, оно меняет художественный замысел записи.
  • Sound Check - это запатентованная технология Apple Inc., аналогичная функциям ReplayGain. Он доступен в iTunes и на iPod.
  • Стандартные алгоритмы измерения для приложений мониторинга громкости вещания недавно были разработаны Международным союзом электросвязи ( ITU-R BS.1770 ) и Европейским союзом радиовещания ( EBU R128 ).

Реализации

Аудиоплееры

  • AIMP, Windows, Android
  • Amarok, среда рабочего стола KDE. Встроенная поддержка ReplayGain была добавлена ​​в Amarok 2.1.
  • Смелые, Unix-подобные системы и Windows
  • Музыкальный проигрыватель Aqualung, Linux и Windows
  • Банши, Linux
  • Клементина, Windows, Mac OS X и Linux
  • cmus, Unix-подобные системы
  • Cue Broadcast Audio Player, Windows
  • DeaDBeeF, Linux, * BSD, OpenSolaris и Mac OS X
  • Exaile, окружение рабочего стола Linux / GNOME
  • FLAC, эталонный декодер FLAC, может создать новую копию с примененным ReplayGain с помощью недокументированной опции начиная --apply-replaygain-which-is-not-losslessс версии 1.1.1.
  • foobar2000, Windows
  • Система автоматизации hunisPRO, Windows
  • JRiver Media Center, Windows
  • JavaTunes, Windows, Linux и Mac OS X
  • Kodi, кроссплатформенный
  • MediaMonkey, Windows
  • Программное обеспечение Mixxx Virtual DJ, v1.9.0 и выше
  • madplay, Unix-подобные системы
  • Mpg123, поддерживается только заголовок Xing / Lame / Info
  • MPD, Unix-подобные системы
  • Muine, среда рабочего стола GNOME
  • MusicBee, Windows
  • Соловей, Linux, Mac OS X, Windows
  • Играть, Mac OS X
  • Pocket Player, Windows Mobile, через плагин ReplayGain DSP
  • ProppFrexx ONAIR, Windows
  • Pulsar +, Android
  • Qmmp, кроссплатформенный
  • Quod Libet, Unix-подобные системы. Считывает метаданные ReplayGain изначально. Имеет плагин для анализа и записи информации ReplayGain.
  • QuuxPlayer, Windows
  • RadioBOSS, программное обеспечение для автоматизации радио для Windows
  • Rhytht_dv, GNOME (через плагин)
  • Songbird, Windows и Mac OS X
  • SoX, кроссплатформенный
  • Оборудование Squeezebox и сопутствующее программное обеспечение SlimServer / SqueezeCenter от Slim Devices
  • Медиаплеер VLC, мультиплатформенный. Читает метаданные ReplayGain изначально
  • Winamp, Windows
  • XMMS, Unix-подобные системы с X11. Поддерживает ReplayGain для Vorbis; для файлов MP3 доступна исправленная версия плагина xmms-mad, которая поддерживает только APEv2 )
  • XMMS2, Unix-подобные системы
  • XMPlay, Windows
  • Zortam Mp3 Media Studio, Windows

Портативные медиаплееры

  • Все устройства с работающим портом Rockbox
  • Sandisk Sansa Fuze и Sansa Clip +
  • iPod через другие программы, которые конвертируют данные ReplayGain в собственный формат проверки звука Apple (например, iPod Manager для foobar2000, другие альтернативы в другом месте на этой странице)

Типичные проигрыватели компакт-дисков и другие устаревшие аудиоплееры не поддерживают ReplayGain.

Android-совместимые плееры

  • DeaDBeeF
  • foobar2000 для Android
  • Музыкальный плеер GoneMAD
  • Музыкальный плеер Neutron
  • MyTunes
  • PowerAMP
  • Ванильная музыка
  • Winamp PRO для Android
  • Виниловый музыкальный проигрыватель
  • Музыкальный проигрыватель XenoAmp

Сканеры

  • beaTunes : Записывает стандартные replaygain_track_gain/replaygain_track_peakтеги и заменяет iTunNORMзначение тега метаданных, которое используется программным обеспечением iTunes и музыкальными проигрывателями iPod для нормализации громкости Sound Check.
  • Ex Falso : Включенный плагин сканирует файлы по каждому альбому, записывает стандартные теги в метаданные.
  • FLAC и metaflac: кодировщик может дополнительно генерировать метаданные. Tagger генерирует метаданные.
  • foobar2000 : генерирует метаданные через включенный плагин с использованием EBU R128 (но на старых уровнях 89 дБ) для всех поддерживаемых форматов тегов.
  • LAME : кодировщик записывает метаданные в тег LAME.
  • MediaMonkey : Analyze Volume вычисляет значения RG и записывает их в файлы в виде тегов и в свою библиотечную базу данных.
  • MP3Gain : (открытый исходный код) генерирует метаданные. Может напрямую изменять исходный файл и записывать информацию об отмене в виде метаданных.
  • QuuxPlayer для Windows: вычисляет значения усиления и сохраняет их в своей библиотечной базе данных; опционально записывает теги ReplayGain в файлы с тегами ID3v2.
  • Quod Libet : на основе Ex Falso. Создает метаданные с помощью включенного плагина для анализа и записи информации ReplayGain
  • Rapid Evolution : генерирует метаданные
  • soundKonverter: интерфейс для различных инструментов преобразования аудио. Создан с использованием платформы разработки KDE и имеет инструмент ReplayGain.
  • Winamp : генерирует метаданные

Потоковая передача

Примечания

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

  • Спецификация ReplayGain
  • ReplayGain на сайте Hydrogenaudio wiki
  • Replay Gain - A Proposed Standard, первоначальное предложение, теперь устаревшее по отношению к текущей практике
  • Replay Gain в Linux - руководство по использованию графических инструментов и инструментов командной строки ReplayGain в Linux.
Последняя правка сделана 2023-04-13 11:50:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте