Покаяние - это этап христианского спасения, когда верующий отворачивается от греха. Как отдельная стадия ordo salutis, его позиция оспаривается: некоторые богословские традиции утверждают, что это происходит до веры, а реформатская богословская традиция утверждает, что это происходит после веры. В римско-католической теологии покаяние является частью более широкой теологической концепции покаяния.
В еврейской Библии говорится, что только те, кто достигли статуса грешников, «отвернулись от греха». Покаяние пытается применить свою силу к любому негативному поведению в будущем или искупить грех. Как правило, эта группа слов используется, чтобы просить отвернуться от греховной деятельности ( Иеремия 8: 6 ). Дэвид Ламберт твердо убежден, что «именно в трудах раввинского иудаизма и раннего христианства он приобрел статус технического термина, основного элемента формирующегося религиозного лексикона».
В Новом Завете, Иоанн Креститель призывал к покаянию во время своих выступлений. Иисус также призвал к покаянию, когда он провозгласил Евангелие для спасения. Это был центр проповеди Петра и Павла из Тарса.
В Ветхом Завете термин покаяние происходит от группы слов на иврите, означающей «отвернуться от».
В Новом Завете группа слов μετανοέω / metanoeo может означать раскаяние, но обычно переводится как отказ от греха ( Матфея 3: 2 ). Теологически «покаяние», отказ от греха связано с соответствующим обращением к вере в Бога.
Эмануэль Сведенборг и Джонатан С. Роуз объясняют, как покаяние в церкви в целом используется для устранения серьезного зла, которое Бог не может не заметить. Сведенборг и Роуз объясняют, как «акты покаяния включают в себя любые действия, которые приводят к тому, что мы не желаем и, следовательно, не делаем зла, которое является грехом против Бога». Чтобы покаяние было достижимым, человек должен думать о нем, используя свою волю или настоящее «я», и это мышление должно осуществляться по их воле. Сведенборг и Роуз ссылаются на Иоанна Крестителя, чтобы описать, как он совершал крещение покаяния. Иоанн Креститель проповедовал покаяние вместе с другими учениками и самим Господом наряду с совершением крещений. Если люди раскаиваются, их грехи прощаются, и их принимают в церковь.
В римско-католической теологии покаяние является основой прощения.
Призыв Иисуса к обращению и покаянию... прежде всего направлен не на внешние дела... но на обращение сердца, внутреннее обращение (1430 г.). Внутреннее покаяние - это радикальная переориентация всей нашей жизни, возвращение, обращение к Богу всем сердцем, конец греха, отказ от зла,... желание и решимость изменить свою жизнь с надеждой на Бога. милосердие и упование на помощь Его благодати (1431 г.).
Католики, страдающие смертным грехом, должны прибегать к Таинству примирения.
Augsburg Confession (известный в латыни как Confessio Августы) является основным исповеданием веры используется в лютеранской церкви. Это один из важнейших документов протестантской Реформации. Он делит покаяние на две части:
В реформатской традиции протестантизма существует тройная идея истинного покаяния. Протестантский реформатор Жан Кальвин писал, что покаяние «можно справедливо определить как истинное обращение нашей жизни к Богу, происходящее из серьезного страха перед Богом и состоящее в умерщвлении плоти и ветхого человека и в оживлении. Духа ». Далее он сказал, что «будет полезно расширить и объяснить данное нами определение; в котором следует особо учесть три момента ".
Жан Кальвин в 53 года на гравюре Рене Бойвена.Во-первых, когда мы называем покаяние «обращением жизни к Богу», мы требуем преобразования не только во внешних действиях, но и в самой душе; которое, отложив старую природу, должно дать плоды действий, соответствующих ее обновлению...
Во-вторых, мы представляли покаяние как проистекающее из серьезного страха перед Богом. Ибо прежде чем разум грешника сможет склониться к покаянию, он должен быть возбужден познанием Божественного суда.
В-третьих, нам остается объяснить нашу позицию, согласно которой покаяние состоит из двух частей - умерщвления плоти и оживления духа... Обе эти ветви покаяния влияют на наше участие Христа. Ибо, если мы действительно принимаем Его смерть, наш ветхий человек будет распят ее силой, и тело греха истечет, так что испорченность нашей прежней природы потеряет всю свою силу... Если мы участвуем в Его воскресении, мы подняты ею до новизны жизни, которая соответствует праведности Божьей ». [Цитаты из Сборника институтов христианской религии Джона Кальвина под редакцией Хью Т. Керра, Вестминстерское пресс-Филадельфия, 1939.]
Подлинное покаяние перед Богом состоит в познании, сожалении, исповедании и оставлении грехов, вызванных познанием благости и строгости Бога через истину, убедительной силой Святого Духа (Мф. 3: 2; Деяния 20:21; 2 Кор. 7:10, 11; 1 Иоанна 1: 9; первое предложение). —Статьи религии, Миссионерская церковь Иммануила
В евангелизме покаяние необходимо для спасения и нового рождения. Это предмет специальных приглашений во время проповедей и служб. Это также часть христианской жизни и процесса освящения.
Члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней верят в покаяние так же, как и другие авраамические религии. Они верят, что покаяние - это «изменение разума и сердца, которое дает нам свежий взгляд на Бога, нас самих и мир» (Евангельские темы). Вот несколько ключевых положений доктрины: