Repartimiento

редактировать

Репартимьенто ( испанское произношение:  [repaɾtimjento] ) (испанский, «распределение, разделение или разделение») был колониальный труд системой навязанной коренного населения Испанской Америки и Филиппин. В концепции, она была похожа на другие дани -labor системы, такие, как мит в империи инков или барщины из старого режима де Франса : Через пуэбло де Indios, индейцы были разработаны для работы циклов недель, месяцев, или годами, на фермах, в шахтах, в мастерских ( obrajes) и общественных проектах.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Создание repartimiento и упадок энкомьенды
  • 2 Как это работало
  • 3 Упадок системы Repartimiento в Новой Испании
  • 4 Капиталистическое развитие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
Учреждение repartimiento и упадок энкомьенды

С принятием Новых законов 1542 года, repartimiento был учрежден, чтобы заменить систему энкомьенды, которая стала рассматриваться как оскорбительная и пропагандирующая неэтичное поведение. Испанская корона стремилась лишить контроль над коренным населением, которое теперь считается подданным короны, из рук энкомендерос, которые стали политически влиятельным и богатым классом, с отходом от системы энкомьенды и порабощения народа. родные группы.

Репартимьенто не было рабства, в том, что работник не владеет прямо-быть свободным в различных отношениях, кроме как в устроении его или ее труда и работа была прерывистой. Тем не менее, он создал условия, похожие на рабство, в определенных областях, в первую очередь на серебряных рудниках Перу 16-го века в рамках системы призывного труда, известной как мита, отчасти под влиянием аналогичной системы призывного труда, которую использовали инки, также называемой мит'а. В Новой Испании коллапс коренного населения из-за завоеваний и болезней привел к переходу от системы энкомьенд к pueblos de indios, поскольку система энкомьенд больше не имела экономического смысла, поскольку осталось мало индейцев. Им нужно было объединить рабочую силу, что они и сделали в процессе, известном как reducciones. Система энкомьенд была заменена «двумя параллельными, но отдельными« республиками »». Република де Españoles «вошел испанец, жившие в городах Испании и повиновались испанским закон», а Република де Индейцы «включены туземцы, которые проживали в родных общинах, где родной закон и местные власти (пока они не противоречили испанским нормам) преобладали ». Именно в этом втором владении проживали индейские племена. Американские индейцы, жившие в индейских племенах, владели своей землей, но, считаясь подданными испанской короны, они должны были платить дань.

Как это работало

На практике конкистадору, а позднее испанскому поселенцу или чиновнику, будет предоставлено и под надзором некоторое количество рабочих из числа коренного населения, которые будут работать на фермах или шахтах, или, в случае Филиппин, также могут быть назначены на верфи, строящие Манильские галеоны. Это может исходить от латиноамериканских горняков или земледельцев, которые еженедельно подают заявление о приеме на работу окружному магистрату или специальному судье, отвечающему за repartimiento рабочей силы. Взрослых мужчин общины, чья очередь была уйти, собирали jueces repartidores (индейские губернаторы pueblos de indios) и передавали испанскому чиновнику, который переводил их в другое место для выполнения необходимой работы. Юридически этим системам не разрешалось вмешиваться в собственное выживание американских индейцев, и только 7-10% взрослого мужского населения могли быть назначены в любое время. Этим индейцам выплачивалась заработная плата за свой труд, которую они затем могли использовать для выплаты дани короне.

Туземцы, работающие от 3 до 4 недель в году, также могут быть привлечены местными властями к общественным работам, таким как сбор урожая, шахты и инфраструктура. Горнодобывающая промышленность, в частности, была проблемой короны, а также перуанского наместника. В соответствии с постановлением Дона Франсиско де Толедо, эти горнодобывающие проекты были привлечены к местным рабочим через эту систему призывов к труду для выполнения изнурительной работы. Хотя предпринимались попытки предотвратить переутомление, злоупотребления властью и высокие квоты, установленные владельцами шахт, продолжались, что привело как к сокращению населения, так и к системе, в которой мужчины из числа коренного населения выкупались за счет рабочей силы, платя своим собственным курасам или работодателям.

Упадок системы Repartimiento в Новой Испании

Уменьшение числа коренных жителей в Северной и Южной Америке из - за европейские болезни ( оспы, грипп, корь и тиф ), к которым коренному населению не было никакого сопротивления, а также дезертирство из рабочих полей, привели к замещению энкомьендов системы и создание частных ферм и гасиенд в Новой Испании. Чтобы избежать этой системы обязательного труда encomienda и repartimiento, индейцы покинули свои pueblos de indios. Это было опасное предприятие, поскольку оно оставило их без земли и общества. Если индеец покинул свое пуэбло, он стал искать наемный труд ; другие подписывали контракты ( asientos) на срок от шести месяцев до года, в течение которого работнику выплачивалась заработная плата и предоставлялись жилые помещения, а также религиозные услуги. На севере Новой Испании это было частым явлением. Этот район не был очень населен, и из-за этого испанцам было труднее обеспечить сокращение, то есть они не могли создать pueblos de indios, чтобы привлечь рабочую силу repartimiento. Северная Новая Испания была самыми серебряными рудники, а потому репартимьенто труд был ненадежен, наемный труд была доминирующая форма труда используется в Новой Испании. Хотя это и не было идеальным вариантом, испанская корона позволила это сделать, поскольку серебро было их приоритетом в торговле с Китаем после того, как династия Мин сделала серебро единственной валютой для внутреннего налогообложения и внешней торговли.

Капиталистическое развитие

Репартимьенто, по большей части, на смену энкомьендов по всем Вицелицензионной Новой Испании в начале 17 - го века. В Перу, то Mita система труда преобладала, потому что империя инков уже создала централизованную систему дани, а также общую идентичность, и уже имела опыт работы с ротационной системой труда от Инков мита. Упадок рабочей силы вахтовым методом в Новой Испании проложил путь для одного из первых капиталистических обществ в мире, поскольку индейские рабочие, покинувшие свои pueblos de indios, остались без земли и вместо этого продавали свою рабочую силу для покупки еды и жилья. В Перу не произошло такого же развития, потому что индейцы дольше оставались на суше, имея доступ к своим собственным средствам производства.

Смотрите также
использованная литература
Библиография
  • Коул, Джеффри А. (1985). Potosí Mita, 1573-1700: Обязательный индийский труд в Андах. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN   0-8047-1256-5
Последняя правка сделана 2023-03-31 07:20:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте