Ранджит | |
---|---|
Родился | (1964-09-05) 5 сентября 1964 (56 лет). Балусери, Кожикоде, Керала |
Национальность | Индиец |
Профессия | Режиссер, сценарист, продюсер, актер |
Годы работы | 1987 – настоящее время |
Супруг (ы) | Шриджа Ранджит |
Дети | Агнивеш Ранджит. Асвагош Ранджит |
Ранджит Балакришнан (родился 5 сентября 1964 г.) - ветеран индийского кинорежиссера, сценариста, продюсера и актера, работающий в малаяламском кинотеатре. Режиссерский дебют Ранджита состоялся в 2001 году с фильмом Раванапрабху, продолжением фильма Деваасурам. Его фильмы Thirakkatha и Indian Rupee выиграли Национальную кинопремию за лучший полнометражный фильм на малаялам в 2008 и 2011 годах соответственно.
Ранджит родился в Балусери в Кожикоде, Керала. В 1985 году окончил Школу драмы и изящных искусств, Триссур.
Во время В конце 1980-х Ранджит пробовал свои силы в пародиях и телесериалах для Дурдаршана. Попадание Ранджита в Молливуд было случайным, его вдохновил его друг, покойный продюсер и режиссер Алекс И. Кадавил, в чьей работе Резиденция, которую он оставил для своего дебюта в киноиндустрии. В 1987 году он дебютировал как писатель в фильме Ору Маймаса Пулариил, продюсером Алексом Кадавилом и режиссером В. Р. Гопинатхом. В 1988 году Ранджит официально вошел в мир кино, написав рассказ для Orkkapurathu, приключенческого фильма режиссера Камала с Моханлалом в главной роли.. Непосредственный успех Орккапурату дал Ранджиту несколько возможностей поработать в кино. В конце 1980-х - начале 1990-х Ранджит написал сценарии для нескольких фильмов с небольшим бюджетом, в основном для Камала, в том числе Peruvannapurathe Visheshangal (1989), Pradeshika Varthakal (1989) и Pookkalam Varavayi (1991).).
Еще одним режиссером, с которым Ранджит работал в этот период, был Виджи Тхампи. Эта группа выпустила Witness (1988), Nanma Niranjavan Sreenivasan (1990), Nagarangalil Chennu Raparkam (1989) и Kaalalpada (1990), все с Jayaram в ведущая позиция. В 1992 году он написал Neelagiri для I. В. Саси, проигравший по кассовым сборам. За ним последовал фильм Джонни Уокер, режиссер Джаярадж, который был известен своим другим стилем создания фильмов; фильм оказался законодателем моды во многих отношениях.
1993 год стал поворотным моментом в карьере Ранджита: Девасурам, его фильм, основанный на Жизнь его отца-фигуры, Мулласери Раджагопала, оказалась огромным кассовым хитом. Моханлал во главе и режиссер И.В. Шаши, Девасурам был признан как критиками, так и коммерсантами; Спектакль Моханлала получил высокую оценку, и он открыл новый жанр феодальных рассказов в малаяламском кино. В течение двух месяцев после выпуска Девасурам, следующий фильм Ранджита, Майя Маюрам (режиссер Сиби Малаил и снова в главной роли Моханлал ) был выпущен, но не был таким успешным. По словам Ранджита, «Майя Маюрам» - один из его лучших фильмов, и его неудача сильно повлияла на него. Ранджит упомянул в интервью, что несколько режиссеров упустили возможность сделать Майю Маюрам, и именно Моханлал убедил Сиби Малаил принять участие.
После написания «Ядавама» (режиссер Джомон, в главной роли Суреш Гопи ), Ранджит работал с Шаджи Кайлас над Рудракшам, снова в главной роли Суреш Гопи, который был на пике своей карьеры. Этот фильм вызвал значительную ажиотаж на рынке, так как Шаджи Кайлас - Суреш Гопи был в то время популярной командой, но свободный сценарий и клишированные безлюдные диалоги привели к Рудракшаму стать провалом. Его следующая работа, «Раджапутран» режиссера Шаджуна Карьяла, снова с Суреш Гопи во главе, стала суперхитом.
В 1997 году Ранджит снова объединился с Шаджи Кайласом. для Асуравамшама, в главных ролях Манодж К. Джаян и Биджу Менон ; фильм получил средний коммерческий отклик. К концу 1997 года Ранджит написал «Аараама Тампурана », ставший одним из самых больших хитов в его карьере. Режиссер Шаджи Кайлас, фильм побил несколько рекордов кассовых сборов и получил высокую оценку критиков. Этот фильм также стал поворотным в карьере Моханлала, и вместе с ним Ранджит приобрел репутацию коммерчески жизнеспособного сценариста. Затем пришла Кайкуданна Нилаву в 1998 году, режиссер Камаль, в главной роли Джаярам, еще один средний грубый. В 1998 году Ранджит написал сценарий Лето в Вифлееме режиссера Сиби Малаил с Суреш Гопи и Джаярам, суперхитом. В 1999 году Ранджит и Шаджи Кайлас сняли фильм Устад режиссера Сиби Малаил с Моханлалом в главной роли. Этот фильм по сценарию Ранджита стал суперхитом в прокате.
2000 год начался с выхода фильма Нарасимхам режиссера Шаджи Кайласа. Моханлал сыграл главную роль, и этот фильм стал одним из самых больших хитов в истории малаяламского кино в то время. И снова в 2000 году вместе с Шаджи Кайласом Ранджит повторил историю: его Онам релиз Валлиеттан с Маммоти в главной роли имел коммерческий успех. Это был его последний сценарий для Шаджи Кайласа, и с этим фильмом Ранджит стал самым успешным сценаристом того времени.
В 2001 году Ранджит дебютировал в качестве режиссера с фильмом Раванапрабху, продолжением Девасурама. С Моханлалом, сыгравшим двойные роли отца и сына, этот фильм оказался еще одним блокбастером. В 2002 году Ранджит вернулся с другим блокбастером, Нанданам, в главной роли Навья Наир и новое лицо, Притхвирадж Сукумаран. Ранджит продюсировал этот фильм вместе со своим другом, актером Сиддиком. Нанданам, вращающийся вокруг невинной девушки, ее любви к Господу Шри Кришне и ее красавцу, был совершенно другой и неожиданной темой для Ранджита в то время. Несмотря на то, что в фильме не было звездного состава, драк или ярких диалогов - и он был отложен после некоторых подготовительных мероприятий - он стал хитом.
В 2003 году Ранджит поставил Мижи Рэндилум, Дилип и Кавья Мадхаван в главных ролях, еще одна семейная драма, которая не произвела впечатления на массы, но была встречена критиками. В том же году Ранджит написал сценарий фильма «Аммакиликуд» режиссера Падмакумара с Притхвираджем в главной роли, который также получил хладнокровие со стороны публики. В 2004 году Ранджит объединился с Маммути для Блэка, который был полноценным коммерческим артистом, ориентированным на поклонников Маммотти. Чандролсавам в главной роли Моханлал, последовавший за ним в 2005 году. Ранджит считает, что это был неплохой фильм. Он сказал: «Поклонники Моханлала ожидали слишком многого. Я не думаю, что это был плохой фильм. Многие, кто смотрел его на DVD, звонили, чтобы сказать, что они удивлены, что фильм не преуспел. Поклонники приходят с предвзятым мнением о том, как актер будет в фильме и в его истории, поэтому они не могли уловить поэтический элемент в фильме ».
В 2006 году он написал сценарий и поставил Праджапати в главной роли Маммотти, также был раскритикован критиками, и это был еще один провальный фильм. Следующим его проектом стал оригинальный фильм Kaiyoppu. Несмотря на провал в прокате, Кайёппу получил критическую оценку из дальних уголков, и это заставило Ранджита работать с сюжетами и темами без каких-либо коммерческих ингредиентов. Примечательно, что главный актер Маммотти не получил платы за участие в фильме, так как сценарий произвел на него сильное впечатление.
В 2007 году Ранджит объединился с Джоши для создания крупнобюджетного фильма Насрани в главной роли Маммотти. Следующей его режиссерской работой стала музыкальная комедия Рок-н-ролл с Моханлалом в главной роли. В 2008 году Ранджит снял фильм «Тиракката » по мотивам жизни актрисы Шривидьи, получившей национальную премию за лучший полнометражный фильм на малаялам. В главных ролях Ануп Менон и Приямани, в важных ролях второго плана Притвирадж и Самврута Сунил. Фильм смог раскрыть лучшее в актерах. В 2009 году Ранджит поставил и написал сценарий для Paleri Manikyam: Oru Pathira Kolapathakathinte Katha, который получил признание критиков. Ранджит также представил в этом фильме около тридцати артистов малаяламской сцены. В том же году он придумал еще одно уникальное творение, Kerala Cafe - смесь десяти различных короткометражных фильмов десяти режиссеров. Различные сегменты фильма были задуманы и связаны на основе концепции Ятра, или путешествия.
В 2010 г. Ранджит написал сюжет для фильма Пенпаттанам, режиссер В. М. Вину. Затем он написал сценарий и направил «Пранчиеттан и святой» с Маммотти в главной роли, что также было широко признано фанатами кино и жителями Кералы. Он стал самым популярным фильмом года и имел коммерческий успех. За это время Ранджит также получил желанное назначение на должность директора школы Cochin Media School. Он также выступал в качестве судьи в реалити-шоу «Mammootty the Best Actor Award - II», которое транслировалось на телеканале Asianet, посвященном поиску талантов. В 2011 году Ранджит написал сценарий и снял получивший признание критиков сатирический фильм Индийская рупия с Притхвираджем в главной роли, который был хорошо принят критиками и имел коммерческий успех. Его следующий фильм, Дух, в первую очередь был посвящен растущим привычкам алкоголизма в Керале. Фильм с Моханлалом в главной роли получил признание критиков и кассовый успех. Затем он спродюсировал и написал сценарий для G. Фильм С. Виджаяна Mammootty в главной роли Bavuttiyude Namathil в 2012 году, который оказался провальным в прокате. Его следующий фильм с Маммотти, Кадал Каданнору Матхуккутти, получил низкие кассовые сборы.
Нджаан, основанный на романе KTN Kottoor: Ezhuthum Jeevithavum Т.П. Радживана с Дулкером Салманом в главной роли, был выпущен 19 сентября 2014 года. В 2015 году он снял Лохама, в главной роли Моханлал, вызвавший неоднозначную реакцию критиков.
Премия кинокритиков штата Керала
Другие награды: