Категория | Формула один | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Renault | ||||||||||
Дизайнер (ы) | Боб Белл (управляющий директор) Джеймс Эллисон (технический директор) Наоки Токунага (заместитель технического директора) Тим Деншем (главный конструктор) Мартин Толлидей (руководитель проекта) Джаррод Мерфи (руководитель отдела CFD) Дирк де Бир (руководитель отдела аэродинамики) Майк Эллиотт (руководитель Аэродинамик) | ||||||||||
Предшественник | Renault R29 | ||||||||||
Преемник | Renault R31 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Монокок из формованного углеродного волокна и алюминиевого сотового композитного материала с двигателем, встроенным в полностью напряженный элемент | ||||||||||
Подвеска (перед) | Двойной поперечный рычаг из углеродного волокна, управление внутренним торсионным стержнем и амортизаторами через систему толкателей | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Как спереди | ||||||||||
Двигатель | Рено RS27-2010 2400 куб.см (146,5 у.е. в) 90 ° V8, ограничена 18 000 оборотов в минуту атмосферный установленный серединой | ||||||||||
Передача инфекции | Семиступенчатая полуавтоматическая титановая коробка передач с реверсивной передачей Система Quickshift. | ||||||||||
Власть | gt; 750 л.с. при 18000 об / мин | ||||||||||
Масса | 620 кг (1367 фунтов) (включая водителя) | ||||||||||
Топливо | Общий | ||||||||||
Шины | Bridgestone Potenza OZ Колеса (передние и задние): 13 дюймов | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Команда Renault F1 | ||||||||||
Известные водители | 11. Роберт Кубица 12. Виталий Петров | ||||||||||
Дебют | Гран-при Бахрейна 2010 | ||||||||||
|
Renault R30 был Formula One автоспорт автомобиль разработан и построен Renault в 2010 сезоне. Шасси было разработано Джеймсом Эллисоном, Наоки Токунага, Тимом Деншемом, Мартином Толлидей, Джарродом Мерфи, Майком Эллиоттом и Дирком де Биром, а Роб Уайт руководил разработкой двигателя. Машиной управляли Роберт Кубица и новичок Виталий Петров. Он был открыт 31 января 2010 года на автодроме Рикардо Тормо в Валенсии.
На Гран-при Бельгии Renault представила воздуховод F на R30, который был отложен со времен Сильверстоуна из-за неэффективности.
Виталий Петров сошел с Гран-при Малайзии из- за отказа двигателя; его третий выход на пенсию подряд.Сразу стало очевидно, что R30 более конкурентоспособен, чем R29. Роберт Кубица продемонстрировал серию сильных финишей в начале года, а Renault зарекомендовала себя как главный соперник Mercedes за 4-е место в Кубке конструкторов. Тем не менее, Renault пришлось довольствоваться 5 -м местом к концу сезона, но двойной результат Кубицы и Виталия Петрова в финальной гонке года завершил обнадеживающий сезон для команды, которая так тяжело боролась в 2009 году.
Готовое шасси было сдано в аренду Pirelli на сезон Формулы-1 2012 года, чтобы производитель шин использовал его в качестве тестового автомобиля. Автомобиль тестировали Хайме Альгерсуари и Лукас ди Грасси на нескольких европейских гоночных трассах, включая Херес, Спа, Монцу и Барселону.
Шасси продолжали использоваться в сезоне Формулы-1 2013 года.
( клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом и указывают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Точки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 г. | Команда Renault F1 | Рено РС27 V8 | B | BHR | Австралия | ТЗА | CHN | ESP | ПН | ТУР | ЖЕСТЯНАЯ БАНКА | евро | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | ГРЕХ | JPN | KOR | БЮСТГАЛЬТЕР | АБУ | 163 | 5-й | |
Роберт Кубица | 11 | 2 | 4 | 5 | 8 | 3 | 6 | 7 | 5 | Ret | 7 | Ret | 3 | 8 | 7 | Ret | 5 | 9 | 5 | ||||||
Виталий Петров | Ret | Ret | Ret | 7 | 11 | 13 † | 15 | 17 | 14 | 13 | 10 | 5 | 9 | 13 | 11 | Ret | Ret | 16 | 6 |
† Пилот не смог финишировать в гонке, но был классифицирован, так как он преодолел более 90% дистанции гонки.