Рената Холм

редактировать

Рената Холм
Рожденный Ренате Франке 10 августа 1931 г. ( 1931-08-10) Берлин, Бранденбург, Пруссия, Германия
Умер 21 апреля 2022 г. (2022-04-21)(90 лет) Вена, Австрия
Занятие
Организация
Заголовок Каммерзенгерин
Супруг(а) Хорст-Вольфганг Хаазе ​ ​( м.  1965; дивизия  1972)
Награды

Ренате Хольм (10 августа 1931 — 21 апреля 2022) — немецко-австрийская киноактриса и оперное сопрано. Она работала ассистентом дантиста и брала частные уроки пения, что привело к выступлениям в музыкальных фильмах и шлягерах. Она дебютировала в Венской народной опере в 1957 году и перешла в Венскую государственную оперу, где проработала десятилетия. Она выступала на международном уровне и сделала много записей, особенно для WDR в серии оперетт с дирижером Францем Маршалеком. Позже она работала учителем вокала, членом жюри на конкурсах и менеджером фестиваля. Ее мемуары были опубликованы в 2017 году.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Опера в Вене
    • 1.2 Личная жизнь и смерть
  • 2 Фильмография
  • 3 Письмо
  • 4 награды
  • 5 ссылок
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Ренате Франке родилась в Берлине. Она сказала, что решила стать оперной певицей в двенадцать лет, вдохновленная киноверсией оперы Пуччини « Мадам Баттерфляй » с Марией Чеботари в главной роли. Мать водила ее в кино в качестве награды за отличную успеваемость в школе. В 1943 году ее родители разошлись. В том же году женщины с детьми были эвакуированы из разбомбленного центра Берлина, а Франков отправили в район Шпревальд примерно в 90 км (50 миль) к востоку от города. Ценя свое новое окружение, она провела остаток своего детства в деревне Рагув  [ де ], где ее мать работала местным мэром и регистратором. Вкус к музыкальному исполнению девочка пришла в Люббене, где она была участницей школьного хора и церковного хора. Она была ученицей гимназии Пауля-Герхардта, проехав шесть километров (четыре мили) на велосипеде от своего дома в Рагове. В Берлине она посещала школу для девочек, а гимназия Люббена дала ей первый опыт смешанной школы: пятьдесят лет спустя она все еще общалась с двумя друзьями — тенором и басом, с которыми у нее сложилась дружба. школьное вокальное трио.

После Второй мировой войны регион оказался под управлением советской оккупационной зоны, которая в октябре 1949 года была преобразована в спонсируемую Советским Союзом Германскую Демократическую Республику (Восточная Германия). В 1950 году ее мать договорилась о встрече с Вальтраудом Вальдеком, местным певцом и учителем пения, который заявил, что у Ренаты естественный певческий голос и ей следует брать уроки пения. Вальдек стал первым учителем пения Франке. Чтобы позволить себе уроки, она выучилась и работала ассистентом дантиста, а также чтобы удовлетворить интерес матери к солидной профессии. Она также продавала сигареты и шоколад в местном театре. Она занималась частным образом у всемирно известного колоратурного сопрано Марии Ивогюн в Берлине, а затем у Марии Хитторф в Вене.

В 1953 году ее мать представила ее на местный конкурс талантов. Она спела «Lied der Nachtigall» («Песнь соловья») Франца Гроте. Выиграв конкурс, она привлекла внимание RIAS, спонсируемой американцами радиостанции, созданной в Западном Берлине, чтобы обеспечить альтернативный источник новостей и развлечений. Она быстро начала певческую карьеру в качестве певицы на радио, а затем расширила сферу своей деятельности, включив музыку для фильмов. Примерно в это же время она сменила свое профессиональное имя с Франке на Хольм, чтобы избежать путаницы с известной шлягерной певицей Рене Франке  [ де ]. В середине 1950-х Холм снялся в музыкальных фильмах и хейматфильмах, став популярным среди кинозрителей. Ее профиль был еще больше расширен записями оперетты и радиопередачами.

Опера в Вене

В 1957 году Хуберт Маришка нанял Хольма для работы в Венской народной опере. Она только что получила приглашение сыграть Элизу Дулиттл в немецкой премьере оперы « Моя прекрасная леди » в Театре де Вестенс в Берлине, но ее больше интересовала оперная карьера. Холм поехала в Вену на своей новой первой машине, взяв с собой мать. Дебютировала в фольксопере в роли принцессы Элен в опере « Вальцертраум » Оскара Штрауса. Она получила международное признание, когда перешла в Венскую государственную оперу. Ее первое выступление там было в роли Гретхен в опере Лорцинга « Дикие звери» в 1960 году. Она была участницей ансамбля в течение 30 лет до 1991 года, после того как Герберт фон Караян предложил ей постоянный контракт. Она выступала в доме 470 раз, запомнилась такими ролями, как Папагена в опере Моцарта « Волшебная флейта », Марцеллин в « Фиделио » Бетховена, Мюзетта в «Богеме» Пуччини и Блондинка в опере Моцарта « Воспитание в серале». Она также выступала как Сюзанна и графиня в опере Моцарта « Свадьба Фигаро », в таких ролях Рихарда Штрауса, как Зербинетта в « Ариадне на Наксосе » и Софи в «Кавалере розы», а также в роли Адели в «Летучей мыши » Иоганна Штрауса.

Хольм выступала на Зальцбургском фестивале в роли Блондинки с 1961 по 1963 год и в роли Папагены в 1974 году. Она выступала в партии Мюзетты на Зальцбургском Пасхальном фестивале 1975 года. Холм выступала во многих великих оперных театрах мира, выступая вместе с Рудольфом Шоком, Фрицем Вундерлихом, Герман Прей и Питер Миних, среди прочих. Она выступала в Театре Колон в Буэнос-Айресе с 1961 года в партиях Блондинки, Сюзанны, Церлины в опере Моцарта « Дон Жуан », Папагены и Изотты в «Женской любви » Р. Штрауса. Она проживала в Австрии более шестидесяти лет. В 1971 году ей было присвоено почетное звание Kammersängerin. Ее обширный репертуар включал классическую оперу, оперетты и современный современный музыкальный театр, лживые и концертные арии. Она сделала Винерлидер одним из своих фирменных блюд. Она сделала многочисленные оперные записи для таких лейблов, как EMI, Decca и Polydor, а также для радио, в частности WDR. Она выступала там под управлением специалиста по оперетте Франца Маршалека, включая такие раритеты, как Wenn Liebe erwacht Эдуарда Кюннеке.

Она была президентом ежегодного фестиваля Weinviertler Kultursommer в 1986 и 1987 годах по рекомендации его основателя Герхарда Гутруфа  [ де ] и давала там мастер-классы по пению в период с 1983 по 1990 год.

Холм продолжал выступать с концертами и в 21 веке. Она участвовала в таких фестивалях, как Elblandfestspiele Wittenberge  [ de ] в Германии, а в 2006 году сыграла Викторию в премьере оперы Mich hätten Sie sehen sollen в Театре в Йозефштадте. Она также по-прежнему работала учителем вокала и членом жюри на международных конкурсах. С 2009 года она возглавляла кураториум берлинского Europäische Kulturwerkstatt.

Личная жизнь и смерть

Холм была внучкой Карла фон Бюлова (1846–1921). Она вышла замуж за Хорста-Вольфганга Хаазе в 1965 году. Брак продлился семь лет. Она прожила в Вене большую часть своей жизни.

Холм умер в Вене 21 апреля 2022 года в возрасте 90 лет.

Фильмография

Письмо

  • Добретсбергер, Кристина. "Wer seiner Seele Flügel gibt..." mit Kunst das Leben meistern (на немецком языке). Вена: Amalthea Signum Verlag. ISBN   978-3-99050-098-9. OCLC   986997787.

Награды

Рекомендации

Список используемой литературы

  • Роберт фон Дасановский. Австрийское кино: история. Макфарланд, 2005 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-09 05:31:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте