Классицизм

редактировать
Искусство и архитектурный стиль Жак-Луи Давид, Клятва Горациев, 1784 год, икона неоклассицизма в живописи

классицизм, в искусствах, как правило, относится к высокому уважению к классическому периоду., классическая античность в западной традиции, как установление стандартов вкуса, которым классики стремятся подражать. В чистом виде классицизм - это эстетическое отношение, основанное на принципах, основанных на культуре, искусстве и литературе Древней Греции и Рима, с упором на форму, простоту, пропорции, ясность. структуры, совершенства, сдержанных эмоций, а также явного обращения к интеллекту. Искусство классицизма обычно стремится быть формальным и сдержанным: по замечанию сэра Кеннета Кларка Discobolus , «если мы возражаем против его сдержанности и сжатия, мы просто возражаем против классицизма классическое искусство. Сильный акцент или внезапное ускорение ритмического движения разрушили бы те качества равновесия и завершенности, благодаря которым оно сохраняло до настоящего столетия свое авторитетное положение в ограниченном репертуаре визуальных образов ». Классицизм, как заметил Кларк, подразумевает канон общепринятых идеальных форм, будь то в западном каноне, который он изучал в «Обнаженной фигуре» (1956), или в литературных китайских классиках или Китайское искусство, где возрождение классических стилей также является повторяющейся чертой.

Классицизм - это сила, которая часто присутствует в европейских и европейских постсредневековых традициях; однако некоторые периоды чувствовали себя более связанными с классическими идеалами, чем другие, особенно эпоха Просвещения, когда неоклассицизм был важным движением в изобразительном искусстве.

Содержание
  • 1 Общий термин
  • 2 В театре
  • 3 В архитектуре
  • 4 В изобразительном искусстве
  • 5 Политическая философия
  • 6 См. Также
  • 7 Список литературы
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Общий термин
Фонтан четырех рек, Бернини, 1651 год. Дверь в стиле классицизма в Оломоуце, Чешская Республика.

Классицизм - это особый жанр философии, выражающийся в литературе, архитектуре, искусстве и музыке, который имеет древнегреческие и римские источники и делает упор на общество. Это было особенно выражено в неоклассицизме эпохи Просвещения.

Классицизм - это повторяющаяся тенденция в позднем античном периоде, а в Каролингское и оттоновское искусство. В итальянском ренессансе было еще одно, более прочное возрождение, когда падение Византии и рост торговли с исламскими культурами принесли поток знаний о древности <51 и из нее.>Европа. До этого времени отождествление с древностью рассматривалось как непрерывная история христианского мира, начиная с обращения римского императора Константина I. Ренессанс классицизм внес в европейскую культуру множество элементов, включая применение математики и эмпиризма в искусстве, гуманизм, литературный и изобразительный реализм и формализм. Важно отметить, что он также представил политеизм или «язычество » и противопоставление древнего и современного.

Классицизм Возрождения привел и уступил место другому пониманию того, что было «классическим» в 16-17 веках. В этот период классицизм приобрел более явные структурные оттенки упорядоченности, предсказуемости, использования геометрии и сеток, важности строгой дисциплины и педагогики, а также формирования школ искусства и музыки. Двор Людовика XIV считался центром этой формы классицизма с его ссылками на богов Олимпа как символической опорой абсолютизма, его приверженностью аксиоматическим и дедуктивным рассуждениям и его любовью к порядку. и предсказуемость.

Этот период стремился к возрождению классических форм искусства, включая греческую драму и музыку. Опера, в ее современной европейской форме, уходит своими корнями в попытки воссоздать сочетание пения и танцев с театром, которое считается нормой Греции. Примеры этого обращения к классицизму включают Данте, Петрарку и Шекспира в поэзии и театр. Драма Тюдоров, в частности, была основана на классических идеалах и разделила произведения на Трагедию и Комедию. Изучение древнегреческого стало важным для всестороннего образования в области гуманитарных наук.

. Ренессанс также явно вернулся к архитектурным моделям и методам, связанным с греческой и римской древностью, включая золотой прямоугольник как ключевая пропорция зданий, классические порядки колонн, а также множество орнаментов и деталей, связанных с греческой и римской архитектурой. Они также начали возрождать пластические искусства, такие как литье из бронзы для скульптуры, и использовали классический натурализм как основу рисунка, живописи и скульптуры.

Эпоха Просвещения отождествляла себя с видением античности, которое, будучи продолжением классицизма прошлого века, было поколеблено физикой Сэра Исаак Ньютон, усовершенствования в технике и измерениях, а также чувство освобождения, которое они видели в греческой цивилизации, особенно в ее борьбе против Персидской империи. Богато украшенные, органичные и сложно интегрированные формы барокко должны были уступить место ряду движений, которые считали себя явно «классическими» или «неоклассическими », или могли бы быстро быть отмеченным как таковой. Например, картина Жака-Луи Давида рассматривалась как попытка вернуться к формальному балансу, ясности, мужественности и энергии в искусстве.

В 19 веке классическая эпоха считалась будучи предшественником академизма, включая такие движения, как униформизм в науке, и создание строгих категорий в художественных областях. Различные движения романтического периода считались классическими восстаниями против преобладающей тенденции эмоциональности и неравномерности, например, прерафаэлитов. К этому моменту классицизм был достаточно стар, чтобы возродить предыдущие классические движения; например, Возрождение рассматривалось как средство объединения органического средневековья с упорядоченной классикой. XIX век продолжил или расширил многие классические программы в области науки, в первую очередь программу Ньютона, которая учитывала движение энергии между телами посредством обмена механической и тепловой энергией.

В XX веке в науках и искусствах произошел ряд изменений. Классицизм использовался как теми, кто отвергал или рассматривал как временные преображения в политическом, научном и социальном мире, так и теми, кто принимал изменения как средство свержения воспринимаемого веса XIX века. Таким образом, обе дисциплины до 20 века были названы «классическими» и современными направлениями в искусстве, которые считали себя ориентированными на свет, пространство, разреженность текстуры и формальную согласованность.

В наши дни философия классицизм используется как термин, особенно в отношении аполлонического над дионисийскими импульсами в обществе и искусстве; это предпочтение рациональности или, по крайней мере, рационального катарсиса перед эмоциональностью.

В театре
Мольер в классической одежде, Николя Миньяр, 1658.

Классицизм в театре был разработан французскими драматургами 17 века из того, что они считали правилами греческого классического театра, включая «Классические единства » времени, места и действия, найденные в Поэтике из Аристотеля.

  • Единство времени относится к необходимости всего действия пьесы происходили в вымышленный 24-часовой период
  • Единство места означало, что действие должно разворачиваться в одном месте
  • Единство действия означало, что пьеса должна строиться вокруг единственная «сюжетная линия», например, трагическая любовная интрига или конфликт между честью и долгом.

Примеры драматургов-классиков: Пьер Корнель, Жан Расин и Мольер. В период романтизма, Шекспир, который не соответствовал ни одному из классических правил, стал центром споров французов по ним, в которых романтики в конце концов победили; Victor Hugo был одним из первых французских драматургов, чтобы разорвать эти соглашения.

Влияние этих французских правил на драматургов и в других странах, является спорным. В английском театре с ними были знакомы драматурги Реставрации, такие как Уильям Уичерли и Уильям Конгрив. Уильям Шекспир и его современники не следовали этой философии классицизма, в частности, потому, что они не были французами, а также потому, что они писали за несколько десятилетий до своего основания. Те пьесы Шекспира, которые, кажется, отображают единство, такие как Буря, вероятно, указывают на знакомство с реальными моделями классической древности.

Архитектура
Вилла Ротонда, Палладио, 1591

Классицизм в архитектуре развился во время итальянского Возрождения, особенно в произведениях и проектах Леона Баттисты Альберти и в работах Филиппо. Брунеллески. Особое внимание уделяется симметрии, пропорциям, геометрии и регулярности деталей, как они демонстрируются в архитектуре классической античности и, в частности, архитектуре Древнего Рима, из которых сохранилось много примеров.

Упорядоченное расположение колонн, пилястр и перемычек, а также использование полукруглых арок, полусферических куполов, ниши и эдикулы заменили более сложные пропорциональные системы и неправильные профили средневековых зданий. Этот стиль быстро распространился в других городах Италии, а затем во Франции, Германии, Англии, России и других странах.

В 16 веке Себастьяно Серлио помог кодифицировать классические ордена, и наследие Андреа Палладио превратилось в давнюю традицию Палладианская архитектура. Опираясь на эти влияния, архитекторы 17 века Иниго Джонс и Кристофер Рен прочно утвердили классицизм в Англии.

О развитии классицизма с середины XVIII века и далее см. Неоклассическая архитектура.

Изобразительное искусство

Итальянская живопись эпохи Возрождения и скульптура отмечены обновлением классических форм, мотивов и предметов. В 15 веке Леон Баттиста Альберти сыграл важную роль в теоретизации многих идей живописи, которые привели к полностью реализованному продукту с Афинской школой Рафаэля во время Высокое Возрождение. Темы продолжались в основном без перерывов в 17 веке, когда такие художники, как Николя Пуссен и Шарль Лебрен представляли более жесткий классицизм. Подобно итальянским классическим идеям XV и XVI веков, он распространился по Европе в середине-конце XVII века.

Поздний классицизм в живописи и скульптуре середины 18-19 веков обычно называют неоклассицизмом.

Политическая философия

Классицизм в политической философии восходит к древние греки. Западную политическую философию часто приписывают великому греческому философу Платону. Хотя политическая теория этого времени начинается с Платона, она быстро становится сложной, когда ученик Платона, Аристотель, формулирует свои собственные идеи. «Политические теории обоих философов тесно связаны с их этическими теориями, и их интересуют вопросы, касающиеся конституции или форм правления».

Однако Платон и Аристотель - не посевное ложе, а просто семена, которые выросли из зародыша политических предшественников, которые обсуждали эту тему за столетия до своего времени. Например, Геродот обрисовал дискуссию между Тесеем, царем того времени, и посланником Креонта. Дебаты просто показывают сторонникам демократии, монархии и олигархии и то, как все они относятся к этим формам правления. Набросок Геродота - лишь одно из первых рассадников, на которых Платон и Аристотель вырастили свои собственные политические теории.

Еще одним греческим философом, который сыграл решающую роль в развитии классической политической философии, был Сократ. Хотя он не был теоретиком, он часто вдохновлял сограждан парадоксами, которые заставляли их задуматься над собственными убеждениями. Сократ считал, что «ценности, которые должны определять то, как люди живут своей жизнью, должны также определять политическую жизнь общества». он считал, что жители Афин слишком сильно вовлекают богатство и деньги в политику своего города. Он судил граждан по тому, как они накапливают богатство и власть над простыми вещами, такими как проекты для своего сообщества.

Так же, как Платон и Аристотель, Сократ не только придумал эти идеи. Идеалы Сократа восходят к Протагору и другим «софистам». Эти «учителя политических искусств» были первыми, кто думал и действовал так, как Сократ. Эти двое расходятся в том, как они практиковали свои идеалы. Афины любили идеалы Протагора. В то время как Сократ бросал вызов и подталкивал граждан, и его не так любили.

В конце концов, Древняя Греция заслуживает основания классической политической философии.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Каллендорф, Крейг (2007). Соратник классической традиции. Blackwell Publishing. ISBN 9781405122948. Проверено 6 мая 2012 г. Очерки разных авторов по темам, связанным с историческими периодами, местами и темами. Ограниченный предварительный просмотр в Интернете.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с классицизмом.
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:21:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте