Религиозные интерпретации теории Большого взрыва

редактировать

С момента появления Большого взрыва Теория как доминирующая физическая космологическая парадигма, религиозные группы по-разному реагировали на ее значение для религиозной космологии. Некоторые принимают научные доказательства за чистую монету, некоторые стремятся согласовать Большой взрыв со своими религиозными принципами, а некоторые отвергают или игнорируют доказательства теории Большого взрыва.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Индуизм
  • 3 Христианство
  • 4 Вера бахаи
  • 5 Ислам
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Общие сведения

Большой взрыв сам по себе является научная теория и как таковая стоит или падает в соответствии с наблюдениями. Однако, как теория, которая обращается к природе Вселенной с момента ее самого раннего заметного существования, Большой взрыв несет в себе возможные теологические последствия относительно концепции творения из ничего. Многие философы-атеисты выступали против идеи о том, что Вселенная имеет начало - Вселенная могла просто существовать вечно, но с появлением новых доказательств теории Большого взрыва многие теологи и физики сочли ее подразумевающей теизм ; популярный философский аргумент в пользу существования Бога, известный как космологический аргумент Калама, основан на концепциях Большого взрыва. В 1920-х и 1930-х годах почти каждый крупный космолог предпочитал вечную устойчивую Вселенную, и некоторые жаловались, что начало времен, подразумеваемое Большим взрывом, внесло религиозные концепции в физику; это возражение было позже повторено сторонниками теории устойчивого состояния, которые отвергли предположение, что вселенная имела начало.

Индуизм

Взгляд из индуистов Пураны - это космология вечной вселенной, в которой время не имеет абсолютного начала, а скорее бесконечно и циклично, чем вселенная, возникшая в результате Большого взрыва. Однако в Энциклопедии индуизма со ссылкой на Катха-Упанишад 2:20 говорится, что теория Большого взрыва напоминает человечеству, что все произошло от Брахмана, который «тоньше атома, больше величайший." Он состоит из нескольких циклически следующих друг за другом «Большого взрыва» и «Большого сжатия».

Насадия Сукта, Гимн Творения в Ригведа (10: 129), упоминает мир, начиная с точки или бинду через силу тепла. Это можно рассматривать как соответствующее теории Большого взрыва.

ТОГДА не было ни несуществующего, ни существующего: не было царства воздуха, за ним не было неба. Что покрыто и где? а что дали приют? Была ли там вода, бездонная глубина воды?

— Ригведа, X.129.1

Смерти тогда не было, и не было ничего бессмертного: не было никакого знака, разделителя дня и ночи. Эта Единая Вещь, затаившая дыхание, дышала своей собственной природой: кроме нее не было ничего

— Ригведа X.129.2

Несколько выдающихся современных ученых отметили, что индуизм (а также буддизм и Джайнизм в более широком смысле, поскольку все три религии разделяют большинство этих философий) является единственной религией (или цивилизацией) во всей записанной истории, которая имеет временные рамки и теории в астрономии (космологии), которые, по-видимому, соответствуют таковым современной научная космология, например Карл Саган, Нильс Бор, Эрвин Шредингер, Вернер Гейзенберг, Роберт Оппенгеймер, Джордж Сударшан, Фритьоф Капра и т. Д. Сэр Роджер Пенроуз принадлежит к числу современных физиков, которые верят в циклическую модель Вселенной, в которой есть чередующиеся циклы, состоящие из Больших взрывов и больших сжатий, и он описывает эту модель как «немного больше. как индуистская философия "по сравнению с авраамической верой.

Христианство

22 ноября 1951 г., открытое собрание Папской академии наук, Папа Пий XII заявил, что теория Большого взрыва не противоречит католической концепции творения. Некоторые консервативные протестанты христианские конфессии также приветствовали теорию Большого взрыва как поддержку исторической интерпретации доктрины сотворения ; однако приверженцы креационизма молодой Земли, которые выступают за буквальное толкование Книги Бытия, склонны отвергать эту теорию.

Вера бахаи

Бахаулла, основатель Веры бахаи, учил, что у вселенной нет «ни начала, ни конца». В Скрижали мудрости («Лоух-и-Хикмат», написано 1873–1874 гг.). Бахаулла утверждает: «То, что существовало, существовало раньше, но не в том виде, в каком ты видишь сегодня. Мир существования возник благодаря теплу, генерируемому в результате взаимодействия активной силы и того, что является ее получателем. Эти двое одинаковые, но разные ». Используемая здесь терминология относится к древнегреческой и исламской философии (ал-Кинди, Авиценна, Фахр ад-Дин ал -Рази и Шейх Ахмад ). В одном из ранних текстов Бахаулла описывает последовательное сотворение четырех стихий: тепла и холода (активная сила), сухости и влаги (принимающих) и четырех элементов огня, воздуха, воды. и земля. По поводу фразы «То, что существовало, существовало раньше, но не в той форме, в которой ты видишь сегодня» 'Абдул-Баха заявил, что это означает, что вселенная развивается. Он также заявляет, что «субстанция и первичная материя случайных существ - это эфирная сила, которая невидима и известна только через ее эффекты... Эфирная материя сама по себе является как активной силой, так и получателем... это знак Изначальная Воля в феноменальном мире... Таким образом, эфирная материя является причиной, поскольку из нее возникают свет, тепло и электричество. Это также следствие, поскольку по мере того, как в нем происходят вибрации, они становятся видимыми...

Жан-Марк Лепен, Робин Михршахи, Дейл Э. Леман и Хулио Сави предполагают возможную связь этого утверждения с теорией Большого взрыва.

Ислам

Письмо для Киотского бюллетеня исламских исследований, Хаслин Хасан и Аб. Хафиз Мат Туах писал, что современные научные идеи по космологии создают новые идеи о том, как интерпретировать космогонические термины Корана. В частности, некоторые современные мусульманские группы выступают за интерпретацию термина ас-сама, традиционно считающегося ссылкой на небо и семь небес, как вместо обозначения вселенной в целом.

Мирза Тахир Ахмад, глава Ахмадийской общины, утверждал в своей книге Revelation, Rationality, Knowledge Truth, что теория Большого взрыва была предсказана в Коран. Он сослался на 30-й стих Сурат аль-Анбийах, в котором якобы упоминается изначальная сингулярность :

. Не считали ли неверующие, что небеса и земля были единым целым, и Мы разделились их и сделал из воды все живое? Тогда они не поверят?

Коран 21:30

Это мнение о том, что Коран ссылается на изначальную сингулярность Большого взрыва, также принимается многими мусульманскими учеными за пределами ахмадийской общины, такими как Мухаммад Тахир -ул-Кадри, который был суфийским ученым, и Мухаммад Асад, который был внеконфессиональным мусульманским ученым. Кроме того, некоторые ученые, такие как Фахим Ашраф из Международного фонда исламских исследований и шейх Омар Сулейман из института исламских исследований Якин, утверждают, что научная теория расширяющейся вселенной является описано в Сурат адх-Дхарийат :

И небо, которое Мы построили с помощью силы, и действительно, Мы [его] расширитель.

Коран 51:47
Ссылки
Дополнительная литература
  • Лиминг, Дэвид Адамс и Маргарет Адамс Лиминг, Словарь мифов о сотворении мира. Oxford University Press (1995), ISBN 0-19-510275-4.
  • Пий XII (1952), «Современная наука и существование Бога», католическое мышление 49 : 182–192.
  • Ахмад, Мирза Тахир, Revelation, Rationality, Knowledge Truth Islam International Publications Ltd (1987), ISBN 1-85372-640- 0. Коран и космология
  • Викман, Лесли, «Бог Большого взрыва: как современная наука утверждает Создателя», Worthy Publishing (2015), ISBN 978- 1617954252.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:26:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте