Религиозный фанатизм

редактировать

Религиозный фанатизм - это некритическое рвение или навязчивый энтузиазм, связанный с собственной или групповой преданностью религия - форма человеческого фанатизма, которая иначе могла бы выражаться в других занятиях и участии, включая занятость, роль и пристрастие.

Содержание

  • 1 Характеристики
  • 2 Примеры религиозного фанатизма
    • 2.1 Христианство
    • 2.2 Ислам
  • 3 См. Также
  • 4 Цитаты
  • 5 Дополнительная литература

Характеристики

Стеффен выделяет несколько черт, связанных с религиозным фанатизмом или экстремизмом:

  • «Духовные потребности»... у людей есть духовное стремление к пониманию и значению, и, учитывая тайну существования, это духовные поиски могут быть выполнены только через какие-то отношения с конечностью, независимо от того, принимает ли это форму «трансцендентного другого». Религия обладает силой удовлетворить эту потребность в значении и трансцендентных отношениях.
  • «Привлекательность»... она проявляется таким образом, что те, кто попадает в нее, начинают выражать себя способами, соответствующими конкретному видение конечности в основе этой религиозной формы.
  • "живой вариант"... он присутствует в нравственном сознании как живой вариант, который удовлетворяет духовные потребности и удовлетворяет человеческое стремление к значению, силе и

Примеры религиозного фанатизма

Члены секты янсенистов страдают конвульсиями и спазмами в результате религиозного фанатизма. Гравюра Бернара Пикарта

Христианство

С тех пор, как христианство было основано, некоторые из тех, кто был у власти, стремились расширить и контролировать церковь, часто с помощью фанатичного применения силы. Грант Шафер говорит: «Иисус из Назарета наиболее известен как проповедник ненасилия», хотя в Евангелии от Матфея 10:34 он говорит: «Не думайте, что Я пришел послать мир на землю; Я пришел послать не мир, но меч.. " Начало христианскому фанатическому правлению положил римский император Константин I. Эллен говорит: «Когда христианство пришло к власти в империи Константина, оно приступило к почти жестокому подавлению всех нехристиан и всех христиан, которые не придерживались официальной православной идеологии, политики и практики». Примером христиан, которые не придерживались православной идеологии, являются донатисты, которые «отказались принять раскаявшееся духовенство, которое ранее уступило место отступничеству во время гонений». Фанатическая христианская деятельность продолжалась в средние века с крестовыми походами. Эти войны были попытками католиков, санкционированных Папой, отвоевать Святую Землю у мусульман. Однако многие католики рассматривают крестовые походы как справедливую войну в целях самообороны. Чарльз Селенгут в своей книге «Священная ярость: понимание религиозного насилия» сказал:

Крестовые походы были во многом священными войнами, которые велись для поддержания теологического и социального контроля христианства. На пути к завоеванию Святой Земли силой оружия крестоносцы уничтожили десятки еврейских общин и убили тысячи, потому что евреи не приняли христианскую веру. Евреи должны были быть убиты в ходе религиозной кампании, потому что само их существование поставило под сомнение единственную истину, которую исповедует христианская церковь.

Шафер добавляет, что «когда крестоносцы захватили Иерусалим в 1099 году, они убили мусульман, евреев и местных христиан без разбора».. Другая видная форма фанатизма, по мнению некоторых, возникла несколько столетий спустя с испанской инквизицией. Инквизиция была способом монархии удостовериться, что их люди остались в рамках католического христианства. Селенгут сказал: «Инквизиции были попытками самозащиты и были направлены в первую очередь на« внутренних врагов »церкви». Движущей силой инквизиции были инквизиторы, которые несли ответственность за распространение истины христианства. Селенгут продолжает, говоря:

Инквизиторы обычно считали себя наставниками, помогающими людям сохранять правильные убеждения, указывая на ошибки в знаниях и суждениях... Наказание и смерть приходили только к тем, кто отказывался признать свои ошибки... во времена Испании Инквизиции пятнадцатого века, четкое различие между признанием и невиновностью и оставлением ошибки стало запутанным... Следователям пришлось изобретать всевозможные методы, включая пытки, чтобы удостовериться в подлинности... верований новообращенных.

Во время реформации христианский фанатизм увеличился между католиками и недавно сформировавшимися протестантами, многие христиане были убиты за то, что придерживались конкурирующей точки зрения. Реформация череды сектантских войн между католиками и сектантскими протестантами, кульминацией которых стали религиозные войны.

ислам

экстремизм в исламе, восходит к 7 веку до хариджитов.. Исходя из своей политической позиции, они разработали крайние доктрины, которые отличали их от основных мусульман-суннитов и мусульман-шиитов. Хариджиты особенно отличались радикальным подходом к Такфиру, в соответствии с которым они объявляли других мусульман неверующими и поэтому считали их достойными смерти.

Усама бен Ладен и Айман ал -Завахири способствовали свержению светских правительств.

Сайид Кутб, номинальный глава Братьев-мусульман в Египте, оказал влияние на продвижение панисламистов Идеология 1960-х. Когда Кутб был казнен египетским правительством, Айман аз-Завахири сформировал организацию Египетский исламский джихад, чтобы заменить правительство исламским государством это отражало бы идеи Кутба о исламском возрождении. Идеология Кутбиста оказала влияние на джихадистские движения, которые стремятся свергнуть светские правительства, и книги Кутб часто цитировались Усамой бен Ладеном и Анвар аль-Авлаки.

Со времени принятия фетвы Усамы бен Ладена в 1998 году фетва радикальный джихад становится все более признанным во всем мире термином. Однако концепция бен Ладена сильно отличается от фактического значения этого термина. В религиозном контексте джихад почти означает «срочную работу для определенной благочестивой цели, как правило, империалистической». Слово джихад по-арабски означает «борьба». Борьба может быть борьбой за внедрение исламских ценностей в повседневную деятельность, борьбой с другими против аргументов против ислама или самообороной при физическом нападении из-за веры в ислам. По словам Штеффена, в некоторых частях Корана используется военный джихад. Однако, как говорит Штеффен, «джихад в таких случаях всегда является оборонительным. Мало того, что« джихад »не одобряет акты военной агрессии, но и« джихад »упоминается в отрывках Корана, чтобы указать, как использование силы всегда подлежит ограничению. и квалификация ". Этот вид джихада сильно отличается от того, который сегодня чаще всего обсуждают.

Томас Фарр в эссе под названием «Путь ислама к свободе» говорит, что «даже несмотря на то, что большинство мусульман отвергают насилие, экстремисты используют священные тексты, придающие их действиям подлинность и вербовку сила". (Свобода 24) Он продолжает: «Радикалы настаивают на том, что их главное требование - желание Бога добиться торжества ислама - не требует интерпретации. По их мнению, истинные мусульмане будут преследовать его любыми необходимыми средствами, включая лицемерие, гражданское принуждение и убийство невиновных ". (Свобода 24)

По мнению некоторых наблюдателей, это пренебрежение к другим и безудержное применение насилия заметно отличается от мирного послания, которое призван использовать джихад. Хотя фанатичные джихадисты совершили множество террористических актов по всему миру, возможно, самым известным из них является теракты 11 сентября. По словам Элленс, члены «Аль-Каиды», принимавшие участие в терактах, сделали это из своей веры в то, что этим они «нанесут сокрушительный удар по злу секуляризованной и немусульманской Америки. Они очищали это мир, храм Бога ».

См. также

Цитаты

Дополнительная литература

  • Андерсон, Пол. Геноцид или Иисус: Бог завоеваний или пацифизм? «Разрушительная сила религии: насилие в иудаизме, христианстве и исламе. Том 4. Ред. Дж. Гарольд Элленс. Вестпорт: Praegers, 2004.
  • Эдвардс, Джон. «Обзор: была ли испанская инквизиция правдивой?» The Jewish Quarterly Review 87 (1997): 351-66.
  • Элленс, Дж. Гарольд, изд. Разрушительная сила религии: насилие в иудаизме, христианстве и исламе Vol. 3. Вестпорт: Praegers, 2004.
  • Элленс, Дж. Гарольд, изд. Разрушительная сила религии: насилие в иудаизме, христианстве и исламе Том 4. Вестпорт: Praegers, 2004.
  • Фарр, Томас. «Путь ислама к свободе». First Things 187 (2008): 24-28.
  • Джонсон, Дж. Т. «Мнение, джихад и справедливая война». Первые дела (2002): 12-14.
  • Моран, Шон Фаррелл, «Патрик Пирс и патриотическая сотериология», в Йонах Александер и Алан О'Дей, The Irish Terrorism Experience, Олдершот: Дартмут, 17-30.
  • Селенгут, Чарльз. Священная ярость: понимание религиозного насилия. Lanham: Rowman Littlefield, 2008.
  • Шафер, Грант. «Ад, мученичество и война: насилие в раннем христианстве». Разрушительная сила религии: насилие в иудаизме, христианстве и исламе Vol. 3. Ред. Дж. Гарольд Элленс. Вестпорт: Praegers, 2004.
  • Штеффен, Ллойд. Священная война, справедливая война: изучение морального значения религиозного насилия. Lanham: Rowman Littlefield, 2007.
  • Беляев, И.А. Религиозный фанатизм как иллюзорная компенсация недостаточности духовно-душевных составляющих целостного мироотношения / И.А. Беляев // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2011. - № 4 (28). - С. 68-71.
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:26:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте