Религиозный антисемитизм

редактировать
Дискриминация евреев в целом на основе религиозных убеждений

Религиозный антисемитизм - это отвращение или дискриминация евреев как все основано на религиозных убеждениях, ложных заявлениях против иудаизма и религиозных антисемитских утках. Иногда это называют теологическим антисемитизмом .

Некоторые ученые утверждали, что современный антисемитизм в основном основан на нерелигиозных факторах, Джон Хайэм является символом этой школы мысли. Однако эта интерпретация подверглась сомнению. В 1966 году Чарльз Глок и Родни Старк впервые опубликовали данные опроса общественного мнения, показывающие, что большинство американцев основывают свои стереотипы о евреях на религии. Дальнейшие опросы общественного мнения, проведенные в Америке и Европе, подтвердили этот вывод.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Христианский антисемитизм
    • 2.1 Новый Завет и антисемитизм
    • 2.2 Раннее христианство
      • 2.2.1 Обвинения в богоубийца
      • 2.2.2 Кровавый навет
    • 2.3 Средневековая и ренессансная Европа
    • 2.4 XIX век
    • 2.5 Холокост
    • 2.6 Пост-холокост
  • 3 Исламский антисемитизм
    • 3.1 До современности
    • 3.2 Евреи в исламских текстах
    • 3.3 Различия с христианством
    • 3.4 Статус евреев при мусульманском правлении
    • 3.5 До современности
    • 3.6 Девятнадцатый век
    • 3.7 Современный исламский антисемитизм
  • 4 См. Также
  • 5 Примечаний
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Истоки

Отец Эдвард Флэннери в его Страдании еврея: двадцать три века антисемитизма, прослеживает первые явные примеры специфических антиеврейских настроений еще в Александрии третьего века до нашей эры. Фланнери пишет, что именно отказ евреев принять греческие религиозные и социальные стандарты отличал их. Гекатет из Абдеры, греческий историк начала III века до н. Э., Писал, что Моисей «в память о изгнании своего народа ввел для них человеконенавистнический и негостеприимный образ жизни». Манефон, египетский историк, писал, что евреи были изгнаны египетскими прокаженными, которых Моисей учил «не поклоняться богам». Те же темы проявились в произведениях Харемона, Лисимаха, Посейдония, Аполлония Молона и в Апиона и Тацит. Агафархид Книдский писал о «нелепых действиях» евреев и «абсурдности их закона», а также о том, как Птолемей Лаг смог вторгнуться в Иерусалим в 320 г. до н. э., поскольку его жители соблюдали субботу.

христианский антисемитизм

Христианский религиозный антисемитизм часто выражается как антииудаизм, т. е. утверждается, что антипатия к практике Иудаизм. Утверждается, что как таковой антисемитизм прекратится, если евреи перестанут исповедовать или изменит свою общественную веру, особенно посредством обращения в христианство, официальную или правильную религию. Однако бывали времена, когда обращенные также подвергались дискриминации, как, например, в случае литургического исключения обращенных евреев в случае христианизированных марранов или иберийских евреев в конце 15-го и 16-го веков, обвиненных в тайной практике Иудаизм или еврейские обычаи.

Новый Завет и антисемитизм

Фредерик Швейцер и Марвин Перри пишут, что авторы евангельских повествований стремились возложить ответственность за Распятие Иисуса и его смерть на евреях, а не на римском императоре или Понтии Пилате. В результате христиане на протяжении веков считали евреев «Убийцами Христа ». Разрушение Второго Храма рассматривалось как наказание от Бога евреям за эту смерть, а евреи рассматривались как «народ, навечно обреченный на изгнание и деградацию». По словам историка Эдварда Х. Флэннери, Евангелие от Иоанна, в частности, содержит много стихов, которые относятся к евреям в уничижительной манере.

В 1 Фессалоникийцам 2: 14–16, Павел утверждает, что церкви в Иудее преследовались евреями, убившими Иисуса, и что такие люди неугодны Богу, выступают против всех людей и мешают Павлу говорить с языческие народы относительно вести Нового Завета. Эти стихи, описанные Хьямом Маккоби как «наиболее явный выпад против евреев в посланиях Павла», эти стихи неоднократно использовались в антисемитских целях. Маккоби рассматривает это как одно из нововведений Павла, ответственных за создание христианского антисемитизма, хотя он отмечает, что некоторые утверждали, что эти конкретные стихи являются более поздними вставками, написанными не Полом. Крейг Бломберг утверждает, что рассматривать их как антисемитские - ошибка, но «понятно в свете резких слов [Павла]». По его мнению, Павел не осуждает навсегда всех евреев, а только тех, кто, по его мнению, конкретно преследовал пророков, Иисуса или церковь I века. Бломберг считает, что слова Павла здесь ничем не отличаются от резких слов ветхозаветных пророков по отношению к евреям.

Синайский кодекс содержит две дополнительные книги Нового Завета - Пастырь Ермы и Послание Варнавы. Последнее подчеркивает утверждение о том, что именно евреи, а не римляне убили Иисуса, и полно антисемитизма. Послание Варнавы не было принято как часть канона; Профессор Барт Эрман заявил, что «страдания евреев в последующие века, если бы это было возможно, были бы еще хуже, если бы оставалось послание Варнавы».

Раннее христианство

Ряд ранних и влиятельных церковных произведений, таких как диалоги Иустина Мученика, проповеди Иоанна Златоуста и свидетельства отца церкви Киприана - настроены против евреев.

Во время обсуждения празднования Пасхи во время Первого Никейского в 325 году н.э. римский император Константин сказал:

... казалось недостойным, что в праздновании этого святейшего праздника мы должны следовать практике иудеев, которые нечестиво осквернили свои руки огромным грехом и поэтому заслуженно страдают слепотой души. (...) Давайте тогда не будем иметь ничего общего с отвратительной еврейской толпой; ибо мы получили от нашего Спасителя другой путь.

Предубеждение против евреев в Римской империи было оформлено в 438 году, когда Кодекс Феодосия II установил христианство в качестве единственного законного религия в Римской империи. Кодекс Юстиниана столетие спустя лишил евреев многих из их прав, и церковные советы на протяжении 6 и 7 веков, включая Орлеанский совет, еще больше усиливали антиеврейские положения. Эти ограничения начались еще в 305 году, когда в Эльвире (ныне Гранада ), испанском городе в Андалусии, появились первые известные законы церковного совета против евреев. Женщинам-христианкам было запрещено выходить замуж за евреев, если еврей сначала не обратился в католицизм. Евреям было запрещено оказывать католикам гостеприимство. Евреи не могли содержать католиков-христиан наложниц и им запрещалось благословлять поля католиков. В 589 г. в католической Иберии Третий Толедский собор постановил, чтобы детей, рожденных от брака между евреями и католиками, крестили насильно. Двенадцатым собором Толедо (681 г.) была инициирована политика принудительного обращения всех евреев (Liber Judicum, II.2, как указано в Рот). Тысячи бежали, а тысячи других обратились в католицизм.

Обвинения в богоубийстве

Хотя они никогда не были частью христианской догмы, многие христиане, в том числе представители духовенства, под антисемитской уткой считали еврейский народ коллективно ответственным за богоубийство, убийство Иисуса, которого они считали сыном Бога. Согласно этой интерпретации, евреи, присутствовавшие при смерти Иисуса, а также еврейский народ коллективно и навсегда совершили грех богоубийства или убийства Бога. Обвинение было самым веским основанием для антисемитизма со стороны христиан.

Пьесы о страсти - это драматические постановки, представляющие суд и смерть Иисуса, и исторически они использовались в память о смерти Иисуса во время Пост. Эти пьесы исторически обвиняли евреев в смерти Иисуса в полемической манере, изображая толпу евреев, осуждающих Иисуса на смерть через распятие и еврейского лидера предполагая вечную коллективную вину перед толпой за убийство Иисуса, которое, The Boston Globe объясняет, «на протяжении столетий вызывало жестокие нападения - или погромы - на европейские Еврейские общины ".

Кровавый навет

Картина в Сандомирском соборе, Польша, изображает евреев, убивающих христианских детей за их кровь, ~ 1750 год.

Кровавые наветы - это ложные обвинения евреев использовать человеческую кровь в религиозных ритуалах. Исторически сложилось так, что это обвинения в том, что кровь христианских детей особенно желанна. Во многих случаях кровавые наветы служили основанием для культа кровавого навета , в котором предполагаемая жертва человеческих жертвоприношений была возведена в статус мученика и, в некоторых случаях, канонизирован.

Хотя первый известный случай кровавого навета обнаружен в трудах Апиона, который утверждал, что евреи приносили греческих жертв в Храме, но дальше инциденты были зарегистрированы до 12 века, когда стали распространяться кровавые наветы. Эти клеветы продолжались с тех пор и до 21 века.

В современную эпоху кровавый навет продолжает оставаться основным аспектом антисемитизма. Он расширил свои возможности, чтобы обвинять евреев во многих различных формах вреда, который может быть причинен другим людям.

Европа Средневековья и Возрождения

Антисемитизм был широко распространен в Европе в период Среднего века. Возраст. В те времена основной причиной предубеждений против евреев в Европе была религиозная. Хотя это и не является частью римско-католической догмы, многие христиане, включая членов духовенства, считали еврейский народ коллективной ответственностью за смерть Иисуса Христа, практика, начатая Мелитом Сардским.

Среди социально-экономических факторов были ограничения со стороны властей. Местные правители и церковные чиновники закрывали двери для многих профессий для евреев, подталкивая их к занятиям, считавшимся более низкими в социальном плане, таким как бухгалтерский учет, сбор ренты и ростовщичество, что в то время воспринималось как "необходимое зло ". Во время Черной смерти евреи обвинялись в том, что они были причиной, и их часто убивали. В средние века из-за антисемитизма происходили изгнания евреев из Англии, Франции, Германии, Португалии и Испании.

Франкфурт-на-Майне XVIII века

по-немецки «еврейская свинья», Judensau был уничижительным и бесчеловечным образом евреев, появившимся примерно в 13 веке. Его популярность просуществовала более 600 лет и была возрождена нацистами. Евреи, обычно изображаемые в непристойном контакте с нечистыми животными, такими как свиньи или совы или представляющие дьявола, появлялись на соборных или церковных потолках, столбах, посуде, гравюрах и т. д. Часто изображения объединяли несколько антисемитских мотивов и включали насмешливую прозу или поэзию.

«Десятки Иуденсау... пересекаются с изображением еврея как убийцы Христа. Различные иллюстрации убийства Симона Трентского смешивают образы Иуденсау, дьявол, убийство самого маленького Саймона и Распятие. На гравюре XVII века из Франкфурта... хорошо одетый, очень современного вида еврей загнал свинью задом наперед. и держит ее за хвост, в то время как второй еврей сосет ее молоко, а третий ест ее испражнения. Рогатый дьявол, сам носящий еврейский значок, смотрит на зарезанного Симона, распластанного, как на кресте, появляется на панели вверху ».

В« Венецианском купце »Шекспира, считающемся одной из величайших романтических комедий всех времен, злодей Шейлок был еврейским ростовщиком. К концу пьесы над ним издеваются на улицах после того, как его дочь сбегает с христианином. Таким образом, Шейлок в обязательном порядке обращается в христианство в результате неудачной сделки. Это привело к серьезным последствиям в отношении Шекспира и антисемитизма.

В средние века история Иефонии, еврея, который пытался перевернуть погребальный гроб Марии, превратилась из его обращения в христианство на то, что ему просто отрубили руки ангелом.

немецкая гравюра XV века, изображающая предполагаемое осквернение хозяина.. 1: хосты украдены. 2: хосты истекают кровью, когда их пронзает еврей. 3: евреи арестованы. 4: их сжигают заживо.

Во многих случаях евреи подвергались кровавым наветам, ложным обвинениям в употреблении крови христианских детей в насмешке над христианской Евхаристией. В средние века на евреев распространялся широкий спектр юридических ограничений, некоторые из которых длились до конца XIX века. Евреи были исключены из многих профессий, занятия менялись в зависимости от места и времени и определялись влиянием различных нееврейских конкурирующих интересов. Часто евреям запрещалось заниматься всеми видами деятельности, кроме ссуд и торговли, причем временами даже это было запрещено.

19 век

Бранфорд Кларк иллюстрация ККК против евреев и католиков в Героях Огненного Креста епископа Алмы Уайт 1928 Опубликовано Церковь Огненного Столпа в Зарепте, штат Нью-Джерси

На протяжении 19 и 20 веков в Римско-католической церкви по-прежнему присутствовали сильные антисемитские элементы, несмотря на все возрастающие попытки отдельно антииудаизм, оппозиция еврейской религии по религиозным мотивам и расовый антисемитизм. Папа Пий VII (1800–1823) восстановил стены еврейского гетто в Риме после того, как евреи были освобождены Наполеоном, и евреи были ограничены Гетто до конца Папской области в 1870 году.

Кроме того, официальные организации, такие как иезуиты запрещали кандидатов, «происходящих из еврейской расы, если только не ясно, что их отец, дедушка, и прадед принадлежали к католической церкви "до 1946 года. Историк Браунского университета Дэвид Кертцер, работающий из архива Ватикана, далее аргументировал это в своей книге Папы против евреев что в 19 веке и в начале 20 века Церковь проводила различие между «хорошим антисемитизмом» и «плохим антисемитизмом».

«Плохие» люди разжигали ненависть к евреям из-за их происхождения. Это считалось нехристианским, потому что христианское послание предназначалось для всего человечества независимо от этнической принадлежности; каждый мог стать христианином. «Хорошие» критиковали предполагаемые еврейские заговоры с целью контролировать газеты, банки и другие учреждения, заботясь только о накоплении богатства и т. Д. Многие католические епископы писали статьи, критикующие евреев на таких основаниях, и, когда их обвиняли в разжигании ненависти к евреям, будет напоминать людям, что они осуждают «плохой» антисемитизм. Поэтому работа Кертцера не обходится без критики; исследователь еврейско-христианских отношений раввин Давид Г. Далин, например, критиковал Керцера в Weekly Standard за выборочное использование доказательств.

Холокост

Нацисты использовали книгу Мартина Лютера О евреях и их лжи (1543), чтобы заявить моральная справедливость для своей идеологии. Лютер даже зашел так далеко, что выступил в защиту убийства тех евреев, которые отказались принять христианство, написав, что «мы виноваты в том, что не убили их»

Архиепископ Роберт Ранси утверждал, что : «Без многовекового христианского антисемитизма страстная ненависть Гитлера никогда не вызвала бы такого горячего эха... потому что веками христиане считали евреев коллективной ответственностью за смерть Иисуса. В Страстную пятницу евреи в разы прошлое, спрятанное за запертыми дверями в страхе перед христианской толпой, стремящейся «отомстить» за богоубийство. Без отравления христианских умов веками Холокост немыслим ». Католический священник-диссидент Ганс Кюнг написал в своей книге «О том, как быть христианином», что «нацистский антииудаизм был делом безбожных, антихристианских преступников. Но это было бы невозможно без почти двух тысяч человек. лет доистории «христианского» антииудаизма... »

Документ Дабру Эмет был выпущен многими американскими еврейскими учеными в 2000 году как заявление о еврейско-христианских отношениях. В этом документе говорится:

«Нацизм не был христианским явлением. Без долгой истории христианского антииудаизма и христианского насилия против евреев нацистская идеология не смогла бы закрепиться и не могла быть осуществлена. Слишком много христиан участвовало в этом процессе. или сочувствовали зверствам нацистов против евреев. Другие христиане недостаточно протестовали против этих зверств. Но сам нацизм не был неизбежным результатом христианства ».

Согласно американскому историку Люси Давидович, антисемитизм имеет давнюю историю в христианстве. Линия «антисемитского происхождения» от Лютера, автора «О евреях и их лжи», до Гитлера «провести легко». В своей Войне против евреев, 1933-1945 гг. Она утверждает, что Лютер и Гитлер были одержимы «демонологизированной вселенной», населенной евреями. Давидович пишет, что сходство между антиеврейскими писаниями Лютера и современным антисемитизмом не случайно, потому что они происходят из общей истории Джуденхаса, которая может быть прослежена до совета Амана Ахашвероша. Хотя современный немецкий антисемитизм также имеет свои корни в немецком национализме и либеральной революции 1848 года, христианский антисемитизм, как она пишет, является основой, заложенной Римско-католическая церковь и «на которой построил Лютер». Однако утверждения и позиции Давидовича критикуются и не принимаются большинством историков. Например, в «Изучении еврея» Алан Стейнвайс отмечает, что «старомодного антисемитизма, как утверждал Гитлер, было недостаточно и он приведет только к погромам, которые мало способствуют окончательному решению. Вот почему, как утверждал Гитлер, это было так. важно продвигать «антисемитизм разума», который признает расовую основу еврейства ». Интервью с нацистами других историков показывают, что нацисты считали, что их взгляды уходят корнями в биологию, а не на исторические предрассудки. Например, «С. стал миссионером этого биомедицинского видения... Что касается антисемитских взглядов и действий, он настаивал на том, что« расовый вопрос... [и] негодование еврейской расы... не имеют ничего общего с со средневековым антисемитизмом... «То есть все это было делом научной биологии и общества».

Пост-холокост

Второй Ватиканский собор, однако, документ Nostra aetate и усилия Папы Иоанна Павла II помогли примирить евреев и католицизм в последние десятилетия. Согласно католическому исследователю Холокоста Майклу Фейеру, Церковь в целом признала свои недостатки во время Собора, когда она исправила традиционные верования евреев, совершивших богоубийство, и подтвердила, что они остались избранным Богом народом.

В 1994 году Церковный совет евангелическо-лютеранской церкви в Америке, крупнейшей

Последняя правка сделана 2021-06-03 12:25:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте