A религиозный (с использованием этого слова в качестве существительного ) в терминологии многих западных христианских конфессий, таких как католическая церковь, лютеранские церкви и англиканская община, что в просторечии можно назвать «монах » или «монахиня », в противоположность рукоположенному "священнику". Религиозный человек также может быть священником, если он прошел рукоположение, но в целом это не так.
Точнее, религиозный - это член религиозного ордена или религиозного института, кто-то, кто принадлежит «обществу, члены которого... объявляют публику клянется... и вести совместную жизнь братьев или сестер ".
Некоторые религиозные классы также упоминаются, хотя сейчас реже, чем в прошлом, как завсегдатаи, поскольку живут в соответствии с религиозным правилом (regula в латинском ), таким как Правило Святого Бенедикта.
Религиозные - это члены религиозных институтов, обществ, члены которых принимают публичные обеты и вместе живут братской жизнью. Таким образом, монахи, такие как бенедиктинцы и картезианцы, монахини, такие как кармелиты и бедные клары и монахи, такие как доминиканцы и францисканцы, называются религиозными.
Те, кто живут другими признанными формами посвященной жизни, не считаются религиозными. Таким образом, член светского института не является религиозным. Также не является посвященным отшельником, посвященной девственницей или человеком, который следует какой-либо другой форме, одобрение которой зарезервировано за Святым Престолом.
Рукоположение как диакон, священник или епископ не делает человека членом религиозного института и, следовательно, не делает его религиозным.
Если религиозный человек был рукоположен в диаконы, священники или епископы, он также принадлежит духовенству и, следовательно, является членом какого называется «религиозным духовенством» или «обычным духовенством ». Духовенство, не являющееся членами религиозного института, известно как светское духовенство. Обычно они обслуживают географически определенную епархию или подобную епархии юрисдикцию, такую как апостольский викариат или личный ординарий, и поэтому также упоминаются как епархиальное духовенство.
Верующий, который не был рукоположен, является членом мирян (мирянин), а не духовенства. Однако после того, как какой-либо нерукоположенный религиозный деятель исповедует обеты, особенно последние, они должны быть официально освобождены от этих обетов, что представляет собой длительный и формальный процесс с установленными процедурами, в котором участвует их местный настоятель, местный епископ или другой ординарный, глава Ордена и религиозной конгрегации Ватикана. Если они рукоположены, они также должны быть формально отстранены от своих обязанностей, а затем освобождены от них, а затем мирно освобождены (формально удалены из духовного статуса), что является связанным, но отдельным вопросом. И лаицизация, и раздача клятв совершаются только по очень серьезным причинам, за исключением, возможно, тех случаев, когда кто-то пытается жениться после того, как это сделано. Процесс еще более сложен, если они обвиняются в светском или церковном правонарушении или преступлении (некоторые процедуры могут быть ускорены в некоторых уголовных делах, связанных с сексуальным насилием). Следовательно, состояние нерукоположенного религиозного человека не совсем то же самое, что и состояние мирянина, не состоящего в браке, который не является религиозным.
Хотя состояние посвященной жизни не является ни духовным, ни мирским, сами институты классифицируются как один или другой. Клерикальный институт - это институт, который «по цели или замыслу основателя или в силу законной традиции находится под руководством клерикалов, принимает на себя выполнение священных орденов и признан таковым властью Церкви. ". В церковных институтах, таких как Доминиканский Орден или Иезуиты, большинство членов являются священнослужителями. Лишь в нескольких случаях мирские институты имеют среди своих членов духовенство.
Кодекс канонического права посвящает религии 103 канона, разделенных на восемь глав:
В лютеранских церквях религиозными считаются те, кто дает религиозные обеты перед своим епископом жить посвященной жизнью, особенно в религиозный орден. Рукоположенный священник, не принадлежащий к лютеранскому религиозному ордену, считается «светским», а не «религиозным».
В англиканской общине религиозными считаются те, кто принял «Обеты бедности, целомудрия и послушания, обычно в обществе».
Лица, призванные к затворнической жизни, называются монахами (мужчинами) и монахинями (женщинами), тогда как мужчин и женщин, которые являются членами ордена, но не живут в монастыре, обычно называют «религиозными, »Или« религиозные братья »или« сестры. Примеры созерцательных орденов в римско-католической традиции включают, помимо прочего, августинцев, бенедиктинцев, картезианцев, кармелитов и цистерцианцев. Среди действующих орденов той же традиции - францисканцы, доминиканцы и иезуиты. Помимо единственной формы монашества в православной традиции, протестантская традиция включает в себя, помимо прочего, следующие религиозные ордена: орден Святого Луки (методистская церковь); Орден лютеранских францисканцев и Конгрегация слуг Христа (лютеранская); Орден Джулиана Норвичского (Епископальная церковь США); Орден Святого Луки Врача (Вселенский); и Монашеские рыцари молитвы (евангелические, экуменические).
Быть священником - это не то же самое, что быть монахом, хотя монахи могут быть священниками (как и англиканские и лютеранские монахини). Но, в основном, монахи, будь то священники или нет, являются «религиозными» и отличаются от тех, священников или мирян, которые являются «светскими».