Религиозность и образование

редактировать
Взаимосвязь между уровнем религиозности и уровнем образования

Взаимосвязь между уровнем религиозность и уровень образованности изучаются со второй половины ХХ века.

Параметры двух компонентов различны: «уровень религиозности » остается понятием, которое трудно дифференцировать с научной точки зрения, а «уровень образования "легче собрать, например, официальные данные по этой теме, потому что данные об образовании общедоступны во многих странах.

Различные исследования приводят к противоположным выводам относительно взаимосвязи, в зависимости от того, измеряется ли «религиозность» религиозными обрядами (например, посещением мест отправления культа) или конкретными религиозными убеждениями (например, верой в чудеса), с заметными различиями между народами. Например, в одном международном исследовании говорится, что в некоторых западных странах интенсивность убеждений уменьшается с образованием, но посещаемость и религиозная практика возрастают. Другие исследования показывают, что религиозные люди имеют более высокое образование, чем нерелигиозные. Другие исследования показывают, что положительная корреляция с низким или нерелигиозным образованием и образованием изменилась за последние несколько десятилетий.

Что касается университетских профессоров, одно исследование показало, что в США большинство профессоров, даже "элитные" университеты были религиозными.

Содержание

  • 1 Исследования
    • 1.1 Глобальные исследования
  • 2 По странам
    • 2,1 Британия
    • 2,2 Индия
    • 2,3 Ирландия
    • 2,4 Испания
    • 2,5 США
  • 3 В определенных религиозных конфессиях
    • 3,1 Мормоны
    • 3,2 Евангелические группы
    • 3,3 Христианские фундаменталисты
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Исследования

Глобальные исследования

A Pew Center исследование религии и образования во всем мире, проведенное в 2016 году, показало, что евреи являются самой образованной религиозной группой в мире со средним образованием 13,4 года; Евреи также имеют наибольшее количество дипломов о высшем образовании на душу населения (61%). Согласно данным исследования, мусульман и индуисты имеют самый низкий средний уровень образования, в среднем 5,6 года обучения для обоих. Около 36% мусульманского населения мира и 41% индуистского населения мира не имеют формального образования, мусульмане и индуисты имеют самый низкий средний уровень высшего образования, чем любая другая крупная религиозная группа., только 8% и 10% соответственно имеют дипломы и аспиранты.

Христиане занимают второе место среди наиболее образованных религиозных групп в мире с в среднем 9,3 года обучения. Христиане оказались на втором месте по количеству выпускников и аспирантов на душу населения, в то время как в абсолютных цифрах они занимают первое место (220 миллионов). Согласно исследованию, христиане Северной Америки, Европы, Ближнего Востока, Северной Африки и Азии - Тихоокеанские регионы высокообразованы, поскольку многие университеты мира были построены историческими христианскими церквями, в дополнение к историческим свидетельствам того, что «христианские монахи построили библиотеки, а в дни до печати прессы, сохранившие важные более ранние письменные работы на латинском, греческом и арабском языках ". Согласно тому же исследованию, христиане в значительной степени придерживаются гендерного равенства в образовательном уровне, и исследование предполагает, что одной из причин является поощрение протестантских реформаторов в продвижении образование женщин, что привело к искоренению неграмотности среди женщин в протестантских общинах.

религиозно независимый, в том числе атеисты, агностики и те, кто описывает свою религию как «ничего особенного», занимают третье место среди наиболее образованных религиозных групп со средним 8,8 годами обучения, и около 16% неаффилированных лиц имеют ученые степени и аспиранты.

Буддисты в среднем учатся в школе 7,9 лет, и около 12% буддистов имеют ученые степени и аспиранты. Согласно тому же исследованию, «существует большой и повсеместный разрыв в уровне образования между мусульманами и христианами в Африке к югу от Сахары », поскольку взрослые мусульмане в этом регионе гораздо менее образованы, чем их христианские аналоги, причем ученые предполагают, что этот разрыв связан с образовательными учреждениями, которые были созданы христианскими миссионерами в колониальную эпоху для соверующих.

Согласно глобальному исследованию, проведенному в 2015 году Gallup International, наиболее религиозные люди имели более низкий уровень образования, однако религиозные люди в целом составляли большинство на всех уровнях образования.

ЕС Исследование обнаруживает положительную корреляцию между ранним окончанием школы и верой в Бога.

В одном анализе данных World Values ​​Survey, проведенном Эдвардом Глезером и Брюсом Сакердотом, отмечалось, что в 65 бывших социалистических странах существует отрицательная связь между годами образования и верой в Бога, с аналогичными отрицательными корреляциями для других В то же время во многих развитых странах, таких как Англия, Франция и США, между годами образования и верой в Бога существовала сильная положительная корреляция. Они пришли к выводу, что «эти межстрановые различия во взаимоотношениях между образованием и убеждениями могут быть объяснены политическими факторами (такими как коммунизм), которые заставляют некоторые страны использовать контролируемое государством образование для дискредитации религии». В исследовании также делается вывод о том, что в США и других развитых странах «образование повышает посещаемость религии на индивидуальном уровне», в то время как «в то же время существует сильная отрицательная связь между посещаемостью и образованием религиозных групп в США и других странах.. " Авторы предполагают, что «эта загадка может быть объяснена, если образование одновременно увеличивает отдачу от социальных связей и снижает степень религиозности», в результате чего более образованные люди разделяются на менее пылкие конфессии.

Статистический анализ Нобелевские премии, присужденные между 1901 и 2000 годами, показывают, что 65,4% лауреатов Нобелевской премии были христианами, более 20% были евреями и 10,5% были атеистами, агностиками или вольнодумцами. Согласно исследованию, проведенному Университетом Небраски – Линкольна в 1998 году, 60% лауреатов Нобелевской премии по физике с 1901 по 1990 год имели христианское образование.. С 1901-2013 гг. 22% всех Нобелевских премий были присуждены евреям.

По странам

Британия

Исследования нерелигии в Великобритании показали, что положительная взаимосвязь между образование и нерелигия изменилось с поколениями после 1955 года. Другими словами, нерелигиозные группы населения, как правило, имеют меньшее образование, а религиозные группы, как правило, имеют высшее образование, хотя религиозная принадлежность уменьшилась для обоих.

Индия

Опрос, проведенный Times of India, показал, что 22% выпускников ИИТ в Бомбее не верят в существование Бога, а еще 30% не знают.

Ирландия

В Ирландии нерелигиозные люди имеют более высокий уровень образования, чем население в целом.

Испания

В 1980 году в Испании было проведено исследование, которое показало что многие образованные люди были католиками.

Соединенные Штаты

Согласно Общему социальному исследованию, которое собирало данные об американцах с 1972 года, образованные люди упомянутые часто более религиозны по различным параметрам. Например, по состоянию на 2010 год социолог Филип Швадел обнаружил, что с каждым дополнительным годом обучения вероятность посещения религиозных служб увеличивалась на 15%, вероятность чтения Библии, по крайней мере, иногда увеличивалась на 9%. Вероятность перехода к основной протестантской конфессии увеличилась на 13%. Швадел сказал: «С большим количеством лет образования вы вряд ли скажете:« Я не верю в Бога ». Но вы с большей вероятностью скажете: «Я верю в высшую силу».

Различия в уровне образования религиозных групп в США, данные ARIS за 2001 год.

Социолог Брэдли Райт проанализировал результаты исследования Pew US 2008 года. Обзор религиозного ландшафта и отметил, что религиозные группы обычно имеют значительный уровень образования по сравнению с нерелигиозными. «Ирония в том, - заявляет он, - что некоторые из религиозно не принадлежащих к религии объясняют свой отказ от религии высшим образованием, но некоторые религиозные группы имеют гораздо более высокий уровень образования».

Он обнаружил, что индуисты, евреи, епископалы, пресвитериане, буддисты и У православных самый высокий уровень образования. католики, мормоны и мусульмане примерно на среднем уровне по стране. Свидетели Иеговы имеют самое низкое образование. Число евангелистов несколько ниже среднего по стране. Уровень образования лиц, не принадлежащих к религии, чуть выше среднего. Социологическое исследование Патрисии Снелл и Кристиана Смита по многим аспектам общей американской молодежи отметило, что более старые исследования бэби-бумеров показали корреляцию, когда высшее образование подрывало религиозность, однако исследования сегодняшней молодежи неизменно показывают, что это исчезло, и теперь студенты колледжей более вероятно, что они религиозны, чем люди, которые не учатся в колледже.

Согласно Индексу ведущих религиозных индикаторов США в 2002 г., составленному Gallup, взаимосвязь между образованием и религиозностью сложна. Например, есть небольшие различия в вере в Бога и членстве в конгрегации: 88% тех, кто имеет ученую степень, верят в Бога или универсальный дух, по сравнению с 97% тех, кто имеет среднее образование или меньше; 70% аспирантов говорят, что они являются членами конгрегации, по сравнению с 64% тех, кто имеет среднее или меньшее образование.

Исследования, проведенные Барри Космином, показывают, что американцы с последипломным образованием имеют подобное религиозное распространение и принадлежность к населению в целом, с более высокой «общественной религиозностью» (т.е. членство в конгрегациях и посещение богослужений), но немного меньшей «верой». Высшее образование в США, похоже, не вызывает особого религиозного скептицизма, поскольку очень многие аспиранты являются верующими.

Исследования, проведенные Барри Космином и Ариэлой Кейсар на студентах колледжа, касались трех мировоззрений - религиозного, светского и духовного. - и осмотрел студентов от первокурсников до аспирантов таких специальностей, как STEM (наука, технология, инженерия, математика), социальные и поведенческие науки, гуманитарные и гуманитарные науки, а также «Не определился». Религиозные составляли 31,8% от общей выборки (40% из STEM, 27% из социальных и поведенческих наук, 27% из гуманитарных и гуманитарных наук и 5% из нерешительных); светские составляли 28,2% от общей выборки (38% из STEM, 29% из социальных и поведенческих наук, 30% из гуманитарных и гуманитарных наук и 3% из затруднительных ответов); Духовные составляли 32,4% от общей выборки (29% из STEM, 36% из социальных и поведенческих наук, 31% из гуманитарных и гуманитарных наук и 4% из нерешительных).

Исследования Нила Гросса и Солона Симмонса проведенный с участием более 1400 профессоров из 20 дисциплин и религиозных взглядов, показал, что большинство профессоров даже в "элитных" университетах были верующими. В целом профессора университетов были менее религиозными, чем население США в целом, но вряд ли профессорский пейзаж характеризуется отсутствием религии. В исследовании 9,8% были атеистами, 13,1% агностиками, 19,2% верят в высшие силы, 4,3% иногда верят в Бога, 16,6% сомневались, но верили в Бога, 34,9% верили в Бога и не сомневались.. В «элитных» докторских университетах 36,5% были атеистами или агностиками, а 20,4% безоговорочно верили в Бога. Кроме того, авторы отметили, что «религиозный скептицизм представляет собой меньшинство даже среди профессоров, преподающих в элитных исследовательских университетах». Они также обнаружили, что профессора в элитных докторских университетах гораздо менее религиозны, чем профессора, преподающие в других учреждениях, где больше атеистов и агностиков. Однако обе группы по-прежнему составляли меньшинство.

Исследование отметило положительную корреляцию среди нерелигиозных американцев между уровнем образования и неверием в божество.

Фрэнк Саллоуэй из Массачусетса. Технологический институт и Майкл Шермер из Калифорнийского государственного университета провели исследование, в ходе которого были обнаружены "аттестованные" взрослые американцы (12% имели докторскую степень и 62 % были выпускниками колледжей) 64% верили в Бога, и была обнаружена корреляция, указывающая на то, что религиозные убеждения уменьшались с уровнем образования.

Социолог В. Брэдфорд Уилкокс сказал, что количество людей с меньшим образованием уменьшилось в религиозности в Америке. Их взгляды на семью и работу были связаны с этим эффектом. Исследования светскости показали, что в Америке агностики имеют значительный уровень образования, в то время как атеисты имеют относительно низкий уровень образования. Социолог Кристиан Смит провел исследование американских евангелистов и обнаружил, что в среднем у самоидентифицированных евангелистов больше лет образования, чем у фундаменталистов, либералов, католиков и нерелигиозных, но чуть меньше основных протестантов. Он также обнаружил, что у евангелистов меньше всего шансов иметь среднее или меньшее образование, у нерелигиозных с большей вероятностью было среднее или меньше школьное образование, и большее количество евангелистов учились в аспирантуре, чем фундаменталисты, либералы и нерелигиозные

Социолог Филип Швадел обнаружил, что более высокий уровень образования «положительно влияет на участие в религии, религиозную деятельность и подчеркивание важности религии в повседневной жизни», образование не связано с неверием в Бога и связано с большей терпимостью. за публичную оппозицию атеистов религии и больший скептицизм по отношению к «эксклюзивистским религиозным точкам зрения и библейскому буквализму».

Межнациональное социологическое исследование Норриса и Инглхарта отмечает положительную корреляцию между религиозной посещаемостью среди более образованных в Соединенных Штатах

Согласно исследованию Pew Center, существует взаимосвязь между образованием и доходом: около 77% американцев могут индуисты иметь дипломы и аспиранты, за которыми следуют унитаристы-универсалисты (67%), евреи (59%), англиканцы (59%), епископалы (56%) и пресвитериане (47%) и Объединенная Церковь Христа (46%). В то время как согласно тому же исследованию (43%) американских атеистов, и (42%) агностиков, и (24%) тех, кто заявляет, что их религия «ничего особенного» »Иметь степень магистра и аспирантуру.

В определенных религиозных конфессиях

мормоны

Исследования мормонов в США показывают, что мормоны с высшим образованием посещают церковь более регулярно, чем менее образованные мормоны.. Исследование показало, что 41% мормонов, имеющих только начальное образование, посещают церковь регулярно, по сравнению с 76% мормонов, окончивших колледжи, и 78% мормонов, которые вышли за рамки своего высшего образования, чтобы поступить в аспирантуру, регулярно посещая церковь.

Евангелические группы

Эдвард Даттон изучил результаты, которые показывают, что университеты, которые являются особенно переходными и престижными, как правило, имеют (в отличие от менее переходных университетов) сильно дифференцированные и «фундаменталистские» студенческие евангелические группы и более высокий уровень конверсии во время учебы в университете. Он утверждал, что студенты Оксфордского университета, вероятно, будут не только более умными с точки зрения IQ, чем сопоставимые студенты, но и более креативными, более оригинальными в своем мышлении и более способными приобретать знания - факторы, обнаруженные Даттоном, повышают вероятность религиозного опыта у человека.

В 1975 году Норман Пойтресс изучил выборку из 234 студентов колледжей США, сгруппировав их в относительно однородные религиозные типы на основе сходства их религиозных убеждений, и сравнил их личностные характеристики. Он обнаружил, что «буквально ориентированные религиозные верующие не сильно отличались от мифологически ориентированных верующих по показателям интеллекта, авторитаризма или расовых предрассудков. Религиозные верующие как группа оказались значительно менее умными и более авторитарными, чем религиозные скептики». В качестве критерия интеллекта для этого исследования он использовал SAT.

Христианские фундаменталисты

Вопреки ожиданиям исследователей, фундаменталистские «обращенные» были не менее образованными людьми. Однако слабая «отрицательная корреляция» между образованием и христианским фундаментализмом была обнаружена Бертоном и др. (1989), исследование, сравнивающее религиозные убеждения и образовательные достижения белых, протестантов жителей округа Делавэр, штат Индиана.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 12:25:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте