Религия в Испании

редактировать
Религия в Королевстве Испания

Религиозное самоопределение в Испании (октябрь 2019 г. СНГ )

Не -Практикующий католик (46,8%) Практикующий католик (21,5%) Агностик (7,3%) Безразличный / неверующий (8,1%) Атеист ( 12,5%) Верующий в другую религию (2,6%) Не ответил (1,2%) Собор Сантьяго-де-Компостела в Галисии является объектом Всемирного наследия.

Основной религией в Испании было католическое христианство со времен Реконкисты, с небольшим меньшинством других христиан и других христиан. Христианские религии и высокий уровень секуляризации по состоянию на 2020 год. Исследовательский центр Pew поставил Испанию на 16-е место из 34 европейских стран по уровню религиозности, т. Е. ниже, чем Италия, Португалия и Польша, но намного выше, чем Соединенное Королевство и Северные страны пытается. Не существует официальной религии и религиозная свобода находится под защитой: Конституция Испании 1978 года упразднила католицизм в качестве официальной государственной религии, признав при этом роль, которую он играет в испанском обществе.

Католицизм присутствует на Пиренейском полуострове с римских времен. Испанская империя распространила его на Филиппинские острова и Латинскую Америку, которые сейчас являются преимущественно католическими странами. Однако с окончанием диктатуры франкистов практическая секуляризация сильно выросла. Только 3% испанцев считают религию одной из трех самых важных ценностей, что ниже среднего европейского показателя 5%.

Исследование, опубликованное в 2019 г. Исследовательским центром Pew, показало, что 54% испанцев положительно относились к мусульманам, а 76% положительно относились к евреям. Испания считалась кладбищем протестантских миссионеров: только 1% населения Испании протестантское, а в 92% из 8131 деревни Испании нет евангелической протестантской церкви.

Согласно данным По данным Испанского центра социологических исследований, 68,3% граждан Испании идентифицируют себя как католики (46,8% считают себя не практикующими, а 21,5% практикующими), 2,6% - последователями других конфессий (в том числе ислам, протестантское христианство, буддизм и т. Д.), И 27,9% идентифицируют себя как атеисты (12,5%), агностики (7,3%) или неверующие (8,1%).) по состоянию на октябрь 2019 г. Большинство испанцев не участвуют в регулярных религиозных обрядах. Это же исследование показывает, что из испанцев, считающих себя религиозными, 31,9% никогда не посещают мессы, 30% почти никогда не посещают мессы, 16% посещают мессы несколько раз в год, 7,1% два или три раза в месяц, 11,5% каждое воскресенье. и праздники, и 2% - несколько раз в неделю.

Хотя большинство испанцев идентифицируют себя как католики, многие молодые поколения игнорируют моральные доктрины церкви по таким вопросам, как добрачный секс, сексуальная ориентация, брак или контрацепция. Общее количество приходских священников сократилось с 24,300 в 1975 году до 18,500 в 2018 году при среднем возрасте 65,5 лет. Напротив, некоторые проявления народной религиозности все еще процветают, часто связанные с местными фестивалями.

Содержание

  • 1 Отношения
  • 2 Христианство
    • 2.1 Католицизм
    • 2.2 Восточное православие
    • 2.3 Протестантизм
  • 3 Другое
    • 3.1 Безбожие и атеизм
    • 3.2 Народная религия
    • 3.3 Ислам
    • 3.4 Иудаизм
    • 3.5 Малые религии
      • 3.5.1 Индуизм
      • 3.5.2 Буддизм
      • 3.5.3 Язычество
      • 3.5.4 Даосизм
  • 4 Конкретные верования
  • 5 Региональные данные
  • 6 История
    • 6.1 Античность и поздняя античность
    • 6.2 Средние века
    • 6.3 Современный период
    • 6.4 Конкордат 1851 года
    • 6.5 Вторая Испанская республика
    • 6.6 Франкистская Испания
    • 6.7 Разделение церкви и государства с 1978 года
    • 6.8 21 век
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография

Отношение

[Вопрос только католикам или верующим другой религии] Как часто вы посещаете мессу или другие религиозные службы, кроме тех, которые связаны с церемониями социального характера, такими как свадьбы, причастия или похороны? (Исследование СНГ, октябрь 2019 г.)

Никогда (31,9%) Почти никогда (30,0%) Несколько раз в год (16,0%) Два или три раза в месяц (7,1%) Каждое воскресенье и праздничные дни (11,5%) Несколько раз в неделю (2,0%) Не ответили (1,4%)

Хотя католицизм по-прежнему является самой распространенной религией в Испании, большинство испанцев - и особенно молодые - предпочитают не следовать католическим учениям в вопросах морали, политики или сексуальности и не посещать мессу регулярно. Безбожие, включая агностицизм и атеизм, пользуется социальным авторитетом в соответствии с общей секуляризацией Западной Европы.

Культурные войны в Испании гораздо больше связаны с политикой, чем с религией, и огромная непопулярность обычно связанных с религией такие проблемы, как креационизм, не позволяют использовать их в таких конфликтах. Возрожденческие усилия католической церкви и других верований не имели значительного успеха за пределами их прежней сферы влияния. Согласно Евробарометру 83 (2015), только 3% испанцев считают религию одной из трех своих важнейших ценностей, как и в 2008 году, и даже ниже, чем в среднем по Европе 5%. А согласно опросу Евробарометра 2005 года:

  • 59% испанцев ответили, что «они верят, что Бог существует».
  • 21% ответили, что «они верят, что существует какой-то дух или жизненная сила».
  • 18% ответили, что «они не верят в существование какого-либо духа, Бога или жизненной силы».

Свидетельство либерального поворота в современной Испании можно увидеть в широкой поддержке легализации однополых браков в Испании - согласно исследованию Центра социологических исследований, в 2004 году более 70% испанцев поддерживали однополые браки. Действительно, в июне 2005 года 187 голосами против 147 был принят законопроект, разрешающий однополые браки, что сделало Испанию третьей страной в Европейском Союзе, разрешающей однополым парам вступать в брак. Это голосование было разделено по консервативно-либеральным принципам: Социалистическая рабочая партия Испании (PSOE) и другие левые партии поддержали эту меру, а также правоцентристская Народная партия ( ПП) против. Однако, когда Народная партия пришла к власти в 2011 году, закон не был отменен или изменен. Также были популярны изменения в законах о разводе, чтобы ускорить процесс и устранить необходимость в виновных. Аборт, контрацепция и экстренная контрацепция легальны и легко доступны на уровне западноевропейских стандартов.

Христианство

Процент практикующих и не практикующих католиков в Испании по автономным сообществам по состоянию на 2019 год.

Католицизм

Восточное православие

Испания традиционно не является Православная страна, поскольку после Великого раскола 1054 года испанские христиане (в то время контролировавшие северную половину Пиренейского полуострова) остались в сфере влияния католиков.

Число приверженцев православия в стране начало расти в начале 1990-х годов, когда Испания испытала наплыв рабочих-мигрантов из Восточной Европы. Преобладающая национальность среди приверженцев испанской православной церкви - румын (до 0,7 миллиона человек), а болгары, русские, украинцы, молдаване и другие - около 1,0 миллиона.

Протестантизм

Протестантизм в Испании был усилен иммиграцией, но остается небольшой силой среди коренных испанцев (1%). Испания считалась кладбищем иностранных миссионеров (что означает отсутствие успеха) среди протестантов-евангелистов. Протестантские церкви утверждают, что насчитывают около 1 200 000 членов.

Другое

Безбожие и атеизм

Безбожие в Испании - явление, которое существует по крайней мере с 17 века. Атеизм, Агностицизм, Деизм и вольнодумство стали относительно популярными (хотя большинство общества все еще было очень религиозным) в конце 19-го и начале 20-го веков.. Во время гражданской войны в Испании нерелигиозные люди были подавлены франкистской стороной, в то время как религия была в значительной степени упразднена среди республиканцев. В период франкистской диктатуры (1939-1975) безбожие было недопустимым, следуя национально-католической идеологии режима. Нерелигиозные люди не могут быть государственными служащими или открыто выражать свои мысли. После перехода к демократии в Испании (1975-1982) ограничения на безбожие были сняты. За последние десятилетия религиозная практика резко упала, а популярность атеизма и агностицизма выросла, при этом более 14 миллионов человек (30,3% населения по состоянию на январь 2020 года) не исповедуют религии.

Народная религия

Назаренос

Однако некоторые проявления народной религиозности все еще процветают, часто связанные с христианскими праздниками и местными святыми покровителями. Всемирно известные примеры включают Страстную неделю в Севилье, Romería de El Rocío в Уэльве или Mystery Play of Elche, а Sanfermines в Памплона и Валенсия в основном утратили свою изначальную религиозную природу. Постоянный успех этих фестивалей является результатом сочетания религиозных, культурных, социальных и экономических факторов, включая искреннюю преданность, местные или семейные традиции, нерелигиозные фиесты и вечеринки, воспринимаемые красота, культурное значение, территориальная принадлежность, встречи с друзьями и родственниками, рост продаж и массовый приток туристов в самые крупные. Паломничество в Сантьяго-де-Компостела не так популярно среди испанцев, но привлекает много посетителей. В большинстве, если не во всех городах и поселках отмечается праздник святого-покровителя, независимо от того, насколько он мал или известен, который часто включает в себя шествия, мессу и тому подобное, но чье реальное религиозное последование варьируется, а иногда просто номинально.

Другая тенденция среди испанских верующих - синкретизм, часто определяемый как религия а ля карта. В религии à la carte люди смешивают популярные римско-католические верования и традиции со своим собственным мировоззрением и / или эзотерическим, самопомощью, Нью-Эйдж или философские заимствования, которые им нравятся, что приводит к уникальной личной «мягкой» духовности без какой-либо возможной церкви. Эти люди обычно называют себя католиками, но они посещают церковь только на крестины, похороны или свадьбы и не являются настоящими последователями.

.

Ислам

Мечеть Башарат, первая мечеть, построенная в современной Испании.

Недавние волны иммиграции, особенно во время и после 2000-х гг. привело к быстрому увеличению числа мусульман. В настоящее время ислам является второй по величине религией, но далеко позади римского католицизма и безбожия. Исследование, проведенное Unión de comunidades islámicas de España, показало, что в 2019 году в Испании проживало более 2100000 жителей мусульманского происхождения (около 5% от общей численности населения). Подавляющее большинство составляли иммигранты и потомки выходцев из Магриба (особенно Марокко ) и других африканских / арабских стран. Почти 880 000 из них имели испанское гражданство, большинство из них были иммигрантами, получившими испанское гражданство.

Иудаизм

Евреи в Испании составляют менее 0,2% населения, в основном в Барселоне, Мадриде и Мурсии..

Малые религии

Буддийская Ступа Бенальмадена открытая в 2003 г. в Андалусия считается крупнейшей в Европе.

Помимо различных разновидностей христианства, ислама, Иудаизм и нерелигиозные, в Испании также есть небольшие группы индуистов, буддистов, язычников, даосов и бахаи.

индуизм

индуизм впервые прибыл в Испанию by Синдские иммигранты через британскую колонию Гибралтар в начале 20 века. В Испании проживает около 40 000–50 000 индуистов, около 25 000 из Индии, 5 000 из Восточной Европы и Латинской Америки и 10 000 испанцев. Есть также небольшие общины индуистов из Непала (около 200) и Бангладеш (около 500).

Индуистский храм в Бенальмадене, провинция Малага, открылся в 2001 году.

Есть также около 40 индуистских храмов / мест поклонения в Испании. Первый индуистский храм в Сеуте был завершен в 2007 году. ИСККОН Храмы Кришны находятся в Барселоне, Мадриде, Малаге, Тенерифе и Бриуэге, а также ресторан Кришны в Барселоне. Некоторые из общих учений индуизма и буддизма, такие как реинкарнация или карма, частично синкретизировались с культурным мейнстримом посредством движений в стиле нью-эйдж.

Буддизм

Буддизм появился в Испании только в конце 20 века. По оценке 2018 года, в Испании насчитывается около 90000 последователей буддизма и всего около 300000 приверженцев, если включить симпатизирующих. В стране также почти 300 центров буддийской практики. Однако некоторые из его учений, такие как реинкарнация или карма, частично синкретизировались с культурным мейнстримом посредством движений в стиле New Age.

Язычество

Венчание язычников в храме OCSA в Альбасете.

Язычество привлекает меньшинство в Испании. Наиболее заметные языческие религии - это формы германского язычества (испанский : Etenismo), кельтское язычестводруидизм ) и Викка. Испанские языческие группы включают Сообщество одинистов Испании - Асатру, которое идентифицирует как Одинист, так и Асатру, Асатру Лоре Ванатру Ассамблея, Gotland Forn Sed и, из которых четыре, первый официально зарегистрирован государством; Группы кельтистов или друидов включают Братство друидов Дун Айллин (Хермандад Друида Дун Эйллин) и Орден друидов Финтана, оба зарегистрированные. Среди викканских групп две получили официальную регистрацию: Испанская викканская ассоциация (Asociación Wicca España) и кельтиберийская викканская (Wicca Tradición Celtibra).

Галисия - центр друидов (галисийский : Друидария) из-за сильного кельтского наследия; Пангалицкий Орден друидов (галисийский: Irmandade Druídica Galaica) характерен только для Галиции. В Стране Басков были возрождены традиционные Баскское Джентльмен (Basque : Jentiltasuna) и Sorginkery (Basque: Sorginkeria), баскское колдовство, которые были связаны с Баскский национализм. Sorginkoba Elkartea - баскская неоязычная организация, действующая в странах Басков.

Даосизм

Даосизм присутствует в Испании, особенно в Каталонии. Среди испанцев он был введен китайским мастером Тянь Чэнъяном в 2000-х годах, что привело к основанию (Asociación de Taoísmo de Cataluña) и открытию Храма чистоты и тишины (Templo de la Pureza y el Silencio) в Барселоне, оба в 2001 году. Ассоциация планировала расширить Храм Чистоты и Молчания в традиционный китайский даосский храмовый комплекс, первый даосский храм такого рода в Европе.

Еще один даосский храм был открыт в 2014 году китайской общиной Барселоны во главе с даосским священником Лю Цзэминем, потомком в 21-м поколении поэт, солдат и пророк Лю Бо Вэнь (1311-1375). Храм, расположенный в районе Сант Марти и торжественно открытый в присутствии консула Китайской Народной Республики Цюй Чэнву, хранит 28 божеств провинции Китая, где проживает большинство китайцев. в Барселоне происходят из.

Конкретные убеждения

Опрос, проведенный в 2008 г. организацией Obradoiro de Socioloxia, дал следующие результаты:

Верования испанцев, 2008 г. (в процентах)
СексВозрастОбразованиеРелигияВсего
ВероисповеданиеМужчинаЖенский18–2930–4445–5960+Начальная школаСредняя школаКолледж и вышеИсповедующий католикНе практикующий католикНет религииДаNoНе уверенН / Д
% ответивших Да:Всего в процентах:
Существование Бога 456145504968614847895405323231
Божественное творение ex nihilo 264226283051432926682633447172
Адам и Ева 213720252340221923582422953171
Историчность Иисуса 7076636571807077729468657313131
Иисус, сын Бога 405438414563574139854604725232
Девственное рождение Иисуса 354626353763553129813504141162
Три мудреца посетили Иисуса 4051374345565242387147114535182
Воскресение Иисуса 355032383663523733833804338172
Чудеса 3546404236444243356736144144141
Загробная жизнь 3050344133524533417234144136221
Реинкарнация 12172318107141514161681468162
Связь с мертвыми 1315241995121812131781472131
Небеса 304332332753443528713123748141
Ад 243027261935202920492402756151
Ангелы 253926322742363028н / дн / дн / д3252151
Дьявол 243527292139352823552632956131
Злобное колдовство 142320212113192214221991970101
Дурной глаз 19242723221324261124259216981
Гадание будущего141620181581420101416101572121
Астрология 2127302323212822202526182463112
НЛО 2522283220131926271925232361141

Региональные данные

Крупные исследования, проведенные Центром социологических исследований (Centro de Investigaciones Sociológicas) в сентябре-октябре 2012 г. и сентябре-октябре 2019 г. обнаружила информацию, касающуюся показателей религиозной самоидентификации в различных автономных сообществах Испании. Исследование, проведенное тем же учреждением в октябре 2019 года, показало, что процент католиков в целом снизился с 72,9% до 68,3% за семилетний период.

Религия по испанским автономным сообществам (%)
РегионКатолик. Практикующий и непрактикующийДругойНеаффилированный

(Атеизм / Агностицизм)

Без ответаСсылки
20122019201220192012201920122019
Область Мерсия Мерсия 85,080,10,82,113,917,90,30
Эстремадура Эстремадура 81,280,11,01,717180,70,3
Галисия (Испания) Галиция 82,277,70,51,216,619,40,71,7
Арагон Арагон 82,477,31,22,315,216,61,24,0
Кастилия и Леон Кастилия и Леон 79,476,81,81,717,120,31,81,3
Канарские острова Канарские острова 84,976,71,72,812,320,21,00,3
Андалусия Андалусия 78,876,51,81,818,621,20,80,5
Ла-Риоха Ла-Риоха 74,074,62,61,123,222,90,31,4
Кастилия – Ла-Манча Кастилия-Ла-Манча 81,174,02,1215,223,31,60,8
Испания Королевство Испания 72,968,32,33,223,025,41,71,2
Кантабрия Кантабрия 74,368,02,00,721,8292,02,3
Валенсийское сообщество Валенсия 75,066,32,72,221,330,50,91,1
Астурия Астурия 76,565,20,53,321,530,81,50,8
Мелилья Мелилья 46,365,037,52012,115,04,30
Мадридское сообщество Мадрид 62,961,93,84,628,431,84,91,7
Сеута Сеута 68,060,028,336,73,33,40,50
Страна Басков (автономное сообщество) Страна Басков 58,659,91,91,536,936,72,50,9
Балеарские острова Балеарские острова 68,759,31,84,328,033,71,52,8
Наварра Наварра 65,756,30,32,432,641,01,50,3
Каталония Каталония 60,754,13,23,234,241,01,91,7

История

Испания, как было замечено, является национальным государством, рожденным в результате религиозной борьбы, в основном между католицизмом и исламом, но также и против J удаизм (и, в меньшей степени, протестантизм ). Реконкиста против Аль-Андалус (заканчивается в 1492 году), учреждение испанской инквизиции (1478) и изгнание евреев ( 1492) имели большое значение в союзе Кастилии и Арагона под властью католических монархов Изабель и Фернандо ( 1492), за которым последовали преследования и последующее изгнание морисков в 1609 году. Контрреформация (1563–1648) была особенно сильной в Испании, и инквизиция не была окончательно упразднена до тех пор, пока 1834 г., таким образом сдерживая ислам, иудаизм, протестантизм и части эпохи Просвещения на протяжении большей части своей истории.

Античность и поздняя античность

Перестроенный римский храм Дианы в Мериде

До христианства на Пиренейском полуострове было множество верований включая местные иберийские, кельтиберийские и кельтские религии, а также греко - римскую религию.

Согласно средневековая легенда, апостол Иаков был первым, кто распространил христианство на Римско-Пиренейском полуострове. Нет никаких фактических свидетельств этого, но позже он стал святым покровителем испанцев и португальцев, положив начало Пути Святого Иакова. Согласно Римлянам 15, Апостол Павел также намеревался посетить Испанию; предание гласит, что он это сделал и основал епархию Эсихи, но свидетельств этого также нет. Другие более поздние мифы включают Семь Апостолов.

Есть некоторые археологические свидетельства того, что христианство медленно проникало на полуостров из Рима и Римской Мавретании через крупные города и порты, особенно Таррагона, с начала 2 века. Палеохристианский некрополь Таррагоны, с 2050 обнаруженными гробницами, восходит ко второй половине III века. Считается, что такие святые, как Эулалия из Мериды или Барселона и многие другие, были замучены во время децианских или диоклетианских гонений (III - начало IV вв.). Епископы, такие как Василид из Асторги, марсиал из Мериды или влиятельный Осий Кордубский, были активны в тот же период.

Феодосий I издал указы, которые фактически сделали никейское христианство официальной государственной церковью Римской империи. Это христианство уже было ранней формой католицизма.

Вестготская церковь 7-го века в Сан-Педро-де-ла-Наве

Когда Рим пришел в упадок, германские племена вторглись в большую часть земель бывшей империи. В годы после 410 г. вестготы - которые обратились в арианское христианство около 360 г. - оккупировали территории, которые сейчас являются Испанией и Португалией. вестготское королевство основало свою столицу в Толедо ; он достиг своего апогея во время правления Леовигильда (568-586). Правление вестготов привело к кратковременной экспансии арианства в Испании, однако коренное население оставалось стойким католиком. В 587 г. Реккаред, король вестготов в Толедо, обратился в католицизм и начал движение за объединение доктрины. Собор Лериды в 546 г. ограничил духовенство и распространил на них власть закона с благословения Рима. Множественные соборы Толедо окончательно установили то, что позже будет известно как католическая церковь в Испании, и внесли свой вклад в определение католицизма в других странах.

Средневековье

К началу 8-го века вестготское королевство было раздроблено, и фрагменты пребывали в беспорядке, банкротстве и желали принимать внешнюю помощь для борьбы друг с другом. В 711 г. отряд арабов во главе с Тариком ибн-Зиядом пересек Гибралтарский пролив, затем победил вестготовского короля Родерика Битва при Гвадалете. Командир Тарика, Муса бин Нусаир, затем высадился со значительным подкреплением. Воспользовавшись борьбой вестготов, к 718 году мусульмане доминировали на большей части полуострова, установив исламское правление до 1492 года.

Великая мечеть Кордовы превратилась в церковь после Реконкисты.

В этот период число мусульман значительно увеличилось за счет миграции арабов и берберов и обращения местных христиан в ислам (известный как Muladis или Мувалладун), причем последние составляли большую часть территории, управляемой исламистами. конец 10 века. Большинство оставшихся христиан приняли арабскую культуру, и эти арабизированные христиане стали известны как мозарабы. В то время как в статусе зимми христианские и еврейские подданные должны были платить более высокие налоги, чем мусульмане, и не могли удерживать власть над мусульманами.

Эра мусульманского правления до 1055 года часто считается «золотым веком» для евреев, поскольку в Испании процветала еврейская интеллектуальная и духовная жизнь. Только на северных окраинах полуострова христиане оставались под христианским правлением. Здесь они основали великий центр паломничества Сантьяго-де-Компостела.

В средние века Испания пережила медленное христианское повторное завоевание мусульманских территорий. В 1147 году, когда Альмохады взяли под свой контроль мусульманские андалузские территории, они изменили прежнее терпимое отношение и жестоко обращались с христианами. Столкнувшись с выбором смерти, обращения или эмиграции, многие евреи и христиане эмигрировали. Христианство обеспечило культурный и религиозный цемент, который помог объединить тех, кто восстал против мавров и стремился изгнать их. Христианство и католическая церковь помогли восстановить европейское господство над Иберией.

Королевская коллегиальная церковь Санта-Мария-ла-Майор в Антекера, Андалусия

После столетий Реконкисты, в которой испанцы-христиане сражались, чтобы изгнать мусульмане, король Фердинанд II Арагонский и королева Изабелла I Кастильская учредили Испанскую инквизицию в 1478 году, религиозную чистку мусульман и еврейская мысль и практика с Пиренейского полуострова. Гранада, последний мусульманский редут, в конечном итоге была отвоевана 2 января 1492 года, через 781 год после первой высадки Тарика.

Современный период

В период Раннего Нового времени Испания считала себя оплотом католицизма и доктринальной чистоты. Испания принесла католицизм в Новый Свет и на Филиппины, но испанские короли настаивали на независимости от папского «вмешательства» - епископам в испанских владениях было запрещено подчиняться Папе, кроме как через испанскую корону. В 18 веке испанские правители отдалились от папства, изгнав иезуитов из своей империи в 1767 году. Испанские власти отменили инквизицию в 1830-х годах, но даже после этого религиозная свобода Было отказано на практике, если не теоретически.

Конкордат 1851 года

Католицизм стал государственной религией в 1851 году, когда испанское правительство подписало Конкордат с Святым престолом, который совершил Мадрид для выплаты заработной платы духовенству и субсидирования других расходов Римско-католической церкви в качестве компенсации за конфискацию церковной собственности в Desamortización de Mendizábal 1835-1837 гг. Этот пакт был отменен в 1931 году, когда светская конституция Второй Испанской республики наложила ряд антиклерикальных мер, которые поставили под угрозу гегемонию церкви в Испании, спровоцировав поддержку церковью Франсиско Франко восстание спустя пять лет. В ходе последовавшей Гражданской войны предполагаемые коммунисты и анархисты в республиканских районах убили около 7000 священников, большинство из которых были убиты в период с июля по декабрь 1936 года. Более четырех тысяч были епархиальными священниками, а также 13 епископов и 2365 мужчин-регулярных мужчин или религиозных священников.

Вторая Испанская республика

9 декабря 1931 года Конституция Испании 1931 года установила светское государство и свобода вероисповедания в Второй Испанской республике. Он будет действовать до 1 апреля 1939 года.

Франкистская Испания

Диктатор Франсиско Франко и его жена посещают мессу.

С приходом режима Франко возрождение привилегии церкви в рамках тоталитарной системы, известной как национал-католицизм. Во времена Франко католицизм был единственной религией, имевшей правовой статус; другие богослужения не могли рекламироваться, и никакая другая религия не могла владеть собственностью или издавать книги. Правительство не только продолжало выплачивать священникам зарплату и субсидировать церковь, но и помогало восстанавливать церковные здания, поврежденные войной. Были приняты законы, отменяющие развод и гражданские браки, а также запрещающие аборты и продажу противозачаточных средств. Гомосексуализм и все другие формы сексуальной вседозволенности также были запрещены. Католическое религиозное обучение было обязательным даже в государственных школах. В свою очередь, Франко получил право называть римско-католических епископов в Испании, а также право вето на назначения духовенства вплоть до уровня приходского священника.

В 1953 году это тесное сотрудничество было оформлено в виде нового Конкордата с Ватиканом, который предоставил церкви необыкновенный набор привилегий: обязательные канонические браки для всех католиков; освобождение от государственного налогообложения; субсидии на строительство новых зданий; цензура материалов, которые Церковь сочла оскорбительными; право создавать университеты, управлять радиостанциями и издавать газеты и журналы; защита от вторжения полиции в церковную собственность; и освобождение от военной службы.

Провозглашение Второго Ватиканского Собора в пользу религиозной свободы в 1965 году предоставило больше прав другим религиозным конфессиям в Испании. В конце 1960-х годов Ватикан попытался реформировать Церковь в Испании, назначив временных или исполняющих обязанности епископов, тем самым обойдя мертвую хватку Франко над духовенством страны. Многие молодые священники под иностранным влиянием стали священниками-рабочими и участвовали в агитации против режима. Многие из них закончили как левые политики, некоторые были заключены в тюрьму Конкордата, предназначенную для заключенных священников. В 1966 году режим Франко принял закон, который освободил другие религии от многих ранее существовавших ограничений, но закон также подтвердил привилегии католической церкви. Любая попытка пересмотреть Конкордат 1953 года встречала жесткое сопротивление Франко.

Отделение церкви от государства с 1978 года

Кардинал Висенте Энрике и Таранкон занял демократическую позицию и сыграл решающую роль в отделении церкви от государство в Испании. В результате ему постоянно угрожали смертью от жестких франкистов, включая крайне правых католиков, пока демократия не утвердилась; "¡Tarancón al paredón!" (Таранкон к стене казни!) Было обычным лозунгом.

Однако в 1976 году король Хуан Карлос де Бурбон в одностороннем порядке отказался от права называть епископов; позже в том же году Мадрид и Ватикан подписали новое соглашение, которое восстановило церковь. его право назначать епископов, и Церковь согласилась на пересмотренный Конкордат, который повлек за собой постепенное финансовое разделение церкви и государства. Церковная собственность, не используемая для религиозных целей, отныне подлежала налогообложению, и в течение ряда лет зависимость церкви от государственных субсидий должна была постепенно уменьшаться. Однако график этого сокращения не был соблюден, и церковь продолжала получать государственную субсидию до 1987 года (110 миллионов долларов США только в том году).

Потребовалось принятие новой Конституции Испании 1978 года подтвердить право испанцев на свободу вероисповедания и начать процесс отмены католицизма как государственной религии. Разработчики Конституции пытались разобраться с острыми спорами вокруг государственной поддержки церкви, но им это не удалось. В первоначальном проекте Конституции даже не было упоминания о церкви, что было внесено чуть ли не в последнюю очередь и только после сильного давления со стороны руководства церкви. Статья 16 отменяет римский католицизм как официальную религию и предусматривает, что религиозная свобода для некатоликов является законным правом, охраняемым государством, тем самым заменяя политику ограниченной терпимости к некатолическим религиозным практикам. Однако в статье далее говорится, что: «Государственные органы должны принимать во внимание религиозные верования испанского общества и поддерживать соответствующие отношения сотрудничества с католической церковью и другими конфессиями». Кроме того, статья 27 также вызвала споры, поскольку, по всей видимости, объявила о продолжении государственных субсидий для частных церковных школ. Эти школы подверглись резкой критике со стороны испанских социалистов за создание и сохранение классовой, раздельной и неравной школьной системы. Конституция, однако, не содержит подтверждения того, что большинство испанцев являются католиками или что государство должно принимать во внимание учение католицизма. Конституция объявляет Испанию «неконфессиональным» государством, однако это не светское государство, как Франция или Мексика.

Государственная финансовая помощь католической церкви была трудным и спорным вопросом. Церковь утверждала, что в обмен на субсидию государство получило социальные, медицинские и образовательные услуги десятков тысяч священников и монахинь, которые выполняли жизненно важные функции, которые само государство не могло выполнять в то время. Тем не менее, пересмотренный Конкордат должен был заменить прямую государственную помощь церкви схемой, которая позволила бы налогоплательщикам назначать определенную часть своих налогов, которая должна направляться непосредственно церкви. До 1985 года налогоплательщикам было разрешено вычитать до 10 процентов из своего налогооблагаемого дохода на пожертвования католической церкви. Частично из-за протестов против этой договоренности со стороны представителей других религиозных групп Испании и даже некоторых католиков, налоговое законодательство было изменено в 2007 году, так что налогоплательщики могли выбирать между передачей 0,52 процента своего подоходного налога церкви и распределением ее в пользу правительства. бюджеты социального обеспечения и культуры. В течение трех лет правительство будет продолжать предоставлять церкви постепенно сокращаемые субсидии, но после этого церковь должна будет существовать за счет собственных средств. Однако правительство продолжит свою программу субсидирования католических школ, которая в 1987 году стоила испанским налогоплательщикам около 300 миллионов долларов США без учета заработной платы учителей, которые выплачивались непосредственно Министерством образования и науки.

При населении около 39 миллионов человек в начале Переходного периода (начавшегося в ноябре 1975 г.) число некатоликов, вероятно, не превышало 300 000 человек. Около 290 000 из них принадлежали к другим христианским конфессиям, включая несколько протестантских конфессий, Свидетели Иеговы и мормоны. В еврейской общине Мерсии число евреев в Испании оценивалось примерно в 13 000 человек. Более 19 из 20 испанцев были крещеными католиками; около 60 процентов из них посещали мессу; около 30 процентов крещеных католиков делали это регулярно, хотя в крупных городах эта цифра снизилась до 20 процентов. В 1979 году около 97 процентов всех браков заключались по католическому обряду. В отчете церкви за 1982 год утверждалось, что 82 процента всех детей, родившихся в предыдущем году, были крещены в церкви.

Тем не менее, действовали силы, вносящие фундаментальные изменения в место церкви в обществе. Одной из таких сил было улучшение экономического положения подавляющего большинства испанцев, сделавшее общество более материалистическим и менее религиозным. Другой силой было массовое перемещение населения из фермы и деревни в растущие городские центры, где церковь имела меньшее влияние на ценности своих членов. Эти изменения изменили то, как испанцы определяли свою религиозную идентичность.

Католицизм в Испании все меньше и меньше связан с регулярным посещением мессы и больше связан с рутинным соблюдением важных ритуалы, такие как крещение, брак и погребение умерших. Опрос 1980 года показал, что, хотя 82 процента испанцев исповедуют католицизм, очень немногие считают себя очень хорошими последователями этой веры. В случае с молодежью страны еще меньший процент считал себя «очень хорошими» или «практикующими» католиками.

В отличие от более ранней эпохи, когда отказ от церкви сопровождался образованием, Исследования конца 1980-х годов показали, что чем более образованным был человек, тем выше вероятность того, что он или она будет практикующим католиком. Это новое признание церкви было частично связано с новой сдержанностью церкви в политике. В значительной степени изменившись по сравнению с эпохой до Гражданской войны, церковь признала необходимость отделения религии от государства и даже препятствовала созданию христианско-демократической партии в стране.

Хосе Луис Родригес Сапатеро, открытый агностик премьер-министр Испании, который избирался дважды в 2004 и 2008 годах.

Традиционные связи между политическими правыми и церковью больше не диктовались политическими предпочтениями; на всеобщих выборах 1982 года более половины практикующих католиков страны проголосовали за Социалистическую рабочую партию Испании. Хотя социалистическое руководство исповедовало агностицизм, согласно опросам, от 40 до 45 процентов рядовых членов партии придерживались религиозных убеждений, и более 70 процентов из них исповедовали католицизм. Среди тех, кто вступил в партию после смерти Франко, примерно половина считала себя католиками.

Одним из важных индикаторов изменений, происходящих в роли церкви, было сокращение числа испанцев в Священных Орденах. В 1984 году в стране насчитывалось более 22 000 приходских священников, около 10 000 рукоположенных монахов и почти 75 000 монахинь. Однако эти цифры скрывали тревожную реальность. Более 70 процентов епархиального духовенства были в возрасте от 35 до 65 лет; средний возраст духовенства в 1982 г. составлял 49 лет. В верхней части возрастного диапазона низкие цифры отражают влияние гражданской войны, в которой погибло более 4000 приходских священников. На нижнем уровне нехватка молодых священников отражала общий кризис призваний во всем мире, который начал ощущаться в 1960-х годах. Его эффекты очень остро ощущались в Испании. Кризис проявился в уменьшении числа молодых людей, вступающих в священство, и в увеличении числа священников, покидающих священные ордена. Число семинаристов в Испании упало с более чем 9000 в 1950-х годах до всего 1500 в 1979 году, хотя в 1982 году оно немного выросло до примерно 1700. В 2008 году в этих духовных школах обучался всего 1221 ученик.

Возможно, частью проблемы были изменения в социальном значении религиозных призваний; Наличие священника в семье, похоже, больше не вызывает той гордости, которую члены семьи испытывали бы в прошлом. Однако основной причиной в большинстве случаев был продолжающийся церковный запрет на брак для священников. Раньше кризис не был особенно серьезным из-за возрастного состава духовенства. Однако по мере того, как двадцатый век приближался к концу, возник серьезный дисбаланс между теми, кто вступает в священство, и теми, кто его покидает. Последствия этого кризиса уже были заметны в сокращении числа приходских священников в Испании - с 23 620 в 1979 году до чуть более 22 000 в 1983 году и 19 307 в 2005 году. Количество новых рукоположений также снизилось на 19% с 241 в 1998 году до 196 в 2008 году. с рекордным минимумом в 168 священников из 45 миллионов испанцев, принявших постриг в 2007 году. Число монахинь сократилось на 6,9% до 54 160 в период 2000-2005 годов. 21 августа 2005 года Эванс Дэвид Гливицки стал первым католическим священником, женившимся в Испании.

Еще одним признаком снижения роли церкви в испанской жизни была убывающей важности спорного светского религиозного института Opus Dei (работа Бога). Opus Dei, всемирная светская религиозная организация, не придерживалась какой-либо конкретной политической философии. Ее основатель Хосе Мария Эскрива де Балагер-и-Альбас заявил, что организация не является политической. Организация была основана в 1928 году как реакция на растущую секуляризацию университетов Испании, и высшее образование продолжало оставаться одним из основных приоритетов института. Несмотря на свою публичную приверженность неполитической позиции, члены Opus Dei поднялись до ключевых позиций во франкистском режиме, особенно в области разработки экономической политики в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Члены Opus Dei доминировали в группе либеральных технократов, которые спроектировали открытие автаркической экономики Испании после 1957 года. После убийства премьер-министра Луиса Карреро Бланко в 1973 году (часто по слухам, Opus Dei) член), однако влияние института резко упало. Секретность ордена и его деятельности, а также сила мифа помогли ему сохранить сильное влияние в Испании; но не было никаких сомнений в том, что по сравнению с 1950-ми и 1960-ми годами Opus Dei из одной из главных политических организаций страны превратилась в одну из многих подобных групп, борющихся за власть в открытом и плюралистическом обществе.

21 век

Большое количество иммигрантов из Латинской Америки, которые обычно являются сильными католиками, помогли Католической церкви восстановить часть посещаемости, которая была на обычных мессах (воскресных мессах) в шестидесятые годы прошлого века. семидесятые годы и то, что было потеряно в восьмидесятых среди коренных испанцев.

С 2003 года участие католической церкви в политических делах через специальные группы, такие как Opus Dei, Neocatechumenal Way или Легион Христа, особенно в лице важных политиков из правой Народной партии, снова увеличилось. Старые и новые средства массовой информации, которые являются собственностью Церкви, такие как радиосеть COPE или 13 TV, по их собственному признанию, также внесли свой вклад в это новое участие в политике. Церковь больше не рассматривается как нейтральный и независимый институт в политических делах, и в целом она согласна с мнением и политикой Народной партии. Как следствие, этот подтекст вызвал новую критику со стороны важных слоев населения (особенно большинства левых избирателей) в адрес церкви и того, как она экономически поддерживается государством. Хотя к 2017–2018 годам Церковь постепенно отступала, ущерб потенциально будет долгим среди молодых поколений, которые не испытали его лично в такой степени.

Общее количество приходских священников сократилось с 24 300 в 1975 году до 18 500 в 2018 году, когда средний возраст составлял 65,5 лет. Число монахинь упало на 44,5% до 32 270 в период с 2000 по 2016 год; большинство из них старые. Напротив, некоторые проявления народной религиозности все еще процветают, часто связанные с местными фестивалями, и около 68,5% населения самоопределили себя католиками в 2018 году, но только 39,8% из них (27,3% от общей численности населения) ежемесячно посещают мессу. или чаще. Несмотря на прибытие большого количества католиков, православных, мусульманских и протестантских иммигрантов, нерелигия продолжает оставаться самой быстрорастущей демографической группой по состоянию на 2018 год.

См. Также

  • флаг Портал Испании
  • флаг Портал Европейского Союза
  • icon Портал религии

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-03 12:24:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте