Религия в Камбодже (2013 World Factbook )
Буддизм (Государственная религия ) (97,9%) Ислам (1,1%) Христианство (0,5%) Другое (0,6%)Буддизм официальная религия в Камбодже. Примерно 98% населения Камбоджи исповедует буддизм тхеравады, с исламом, христианством и племенным анимизмом ват (буддийский монастырь) и Сангха (монашество) вместе с основными буддийскими доктринами, такими как реинкарнация и накопление заслуг, находятся в центре религиозных жизни, но взаимодействуют с местными верованиями, такими как центральная роль предков и духов.
Согласно The World Factbook в 2013 году, 97,9% населения Камбоджи были буддистами, 1,1% мусульманин, 0,5% христианин и 0,6% другие.
По данным Pew Research Центр в 2010 году 96,9% населения Камбоджи были буддистами, 2,0% мусульманами, 0,4% христианами и 0,7% - народными и нерелигиозными.
Буддизм существует в Камбодже, по крайней мере, с 5 века нашей эры, а в некоторых источниках он возник еще в 3 веке до нашей эры. Буддизм Тхеравады был государственной религией Камбоджи с 13 века нашей эры (за исключением периода красных кхмеров ), и в настоящее время считается религией 97,9% всего населения.
История буддизма в Камбодже насчитывает почти две тысячи лет, проходя через ряд последовательных королевств и империй. Буддизм проник в Камбоджу двумя разными потоками. Самые ранние формы буддизма, наряду с индуистскими влияниями, вошли в королевство Фунан с индуистскими купцами. В более поздней истории второе направление буддизма вошло в кхмерскую культуру во время империи Ангкор, когда Камбоджа впитала различные буддийские традиции царств мон Дваравати и Харипунчай.
В течение первой тысячи лет истории кхмеров Камбоджа находилась под властью ряда индуистских королей со случайным буддийским королем, такими как Джаяварман I из Фунана и Суриварман I. Буддийские традиции мирно сосуществовали на всей территории Камбоджи под толерантным покровительством индуистских королей и соседних королевств Мон-Тхеравада.
До прихода буддизма Камбоджа следовала индуизму в начале королевства Фунан. Индуизм был одной из основных религий Кхмерской империи. Камбоджа является домом для двух крупнейших индуистских храмов, посвященных Брахме, Ангкор-Ват Камбоджи - одни из крупнейших храмов в мире.
Мусульманские торговцы на главном торговом пути между Западной Азией через Арьяварта были ответственны за распространение ислама в Камбодже примерно со 2-го по 17-й века нашей эры. Затем религия получила дальнейшее распространение через чам и окончательно укрепилась за счет расширения территорий обращенных правителей и их общин. У чамов есть свои мечети. В 1962 году в стране насчитывалось около 100 мечетей. В конце девятнадцатого века
Вишну Дом духов в Ват-Ланка..
.
Первую известную христианскую миссию в Камбодже предпринял Гаспар да Круз, португальский член доминиканского ордена, в 1555-1556 гг. По его собственным словам, предприятие было полным провалом; он обнаружил, что страной управляет король «Брамены » и чиновники «Брамены», и обнаружил, что «Брамены - самый трудный народ для обращения». Он чувствовал, что никто не осмелится обратиться в веру без разрешения короля, и покинул страну в разочаровании, не «крестив более одного язычника, которого я оставил в могиле».
Несмотря на французскую колонизацию в 19-м веке. века христианство мало повлияло на страну. В 1972 году в Камбодже было около 20 000 христиан, большинство из которых были католиками. До репатриации вьетнамцев в 1970 и 1971 годах в Камбодже, возможно, проживало 62 000 христиан. Согласно статистическим данным Ватикана, в 1953 году количество членов Римско-католической церкви в Камбодже составляло 120 000 человек, что в то время было второй по величине религией; оценки показывают, что около 50 000 католиков были вьетнамцами. Многие из католиков, оставшихся в Камбодже в 1972 году, были европейцами, в основном французами; и все же среди камбоджийцев-католиков есть белые и евразийцы французского происхождения. Стейнберг сообщил, также в 1953 году, что американская унитарная миссия содержала педагогическую школу в Пномпене, а баптистские миссии действовали в провинциях Баттамбанг и Сиемреап. Миссия Союза христиан и миссионеров была основана в Камбодже в 1923 году; к 1962 году миссия обратила около 2000 человек.
Американская протестантская миссионерская деятельность усилилась в Камбодже, особенно среди некоторых горных племен и среди чамов, после создания Кхмерской республики. Перепись 1962 года, в которой было зарегистрировано 2000 протестантов в Камбодже, остается самым последним статистическим показателем для этой группы. В 1982 году французский географ Жан Делверт сообщил, что в Камбодже существуют три христианские деревни, но не указал размер, расположение или тип какой-либо из них. Наблюдатели сообщали, что в 1980 году среди беженцев в лагерях Таиланда было больше зарегистрированных кхмерских христиан, чем во всей Камбодже до 1970 года. Кирнан отмечает, что до июня 1980 года пять еженедельных протестантских служб проводились в Пномпене кхмерским пастором, но это они были сокращены до еженедельной службы после преследований со стороны полиции. По его оценкам, в 1987 году христианская община в Камбодже сократилась до нескольких тысяч членов.
Различные протестантские деноминации сообщили о заметном росте с 1990-х годов, и по некоторым текущим оценкам христиане составляют 2-3% населения. Население Камбоджи.
В Камбодже около 75 000 католиков, что составляет 0,5% от общей численности населения. Епархий нет, но есть три территориальных юрисдикции - одна Апостольское викариат и две Апостольские префектуры. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (также известная как мормоны ) имеет растущее население в Камбодже. президент, Гордон Б. Хинкли, официально представил миссионерскую работу в Камбодже 29 мая 1996 года. В настоящее время церковь насчитывает 31 прихожан (27 на кхмерском языке, три на вьетнамском языке и одно Международный). Свидетели Иеговы присутствуют в Камбодже с 1990 года и открыли свой третий Зал Царства в 2015 году.
Введение веры бахаи в Камбоджу впервые произошло в 1920 году, когда Ипполит Дрейфус-Барни прибыл в Пномпень по указанию Абдул-Баха.. После спорадических визитов странствующих учителей в течение первой половины 20 века в этом городе в 1956 году была основана первая группа бахаи в Камбодже. К 1963 году было известно, что бахаи проживали в Пномпене, Баттамбанге, Сиемреапе и Сиануквиле. функционирует Духовное собрание присутствует в Пномпене.
Во время правления красных кхмеров в конце 1970-х бахаи Камбоджи оказались изолированными от внешнего мира. Многие из них присоединились к потоку беженцев, которые рассеялись по всему миру после падения красных кхмеров, переселяясь в такие места, как Канада и Соединенные Штаты, где были предприняты особые усилия, чтобы связаться с ними и включить их в жизнь местной общины бахаи. Бахаи в Таиланде и других странах обратились к камбоджийским беженцам, живущим в лагерях на тайско-камбоджийской границе; в конечном итоге это привело к росту там общин бахаи, включая создание Духовных собраний.
В последнее время община бахаи снова начала расти, особенно в городе Баттамбанг. В 2009 году в городе прошла одна из 41 региональной конференции бахаи по всему миру, в которой приняли участие более 2000 человек. В 2013 году в Камбодже прошли две региональные молодежные конференции, в том числе одна в Баттамбанге и одна в Кампонгтхоме. В 2012 году Всемирный Дом Справедливости объявил о планах создания местного Дома Поклонения Бахаи в Баттамбанге. Его дизайн был обнародован в июле 2015 года, а в ноябре последовали новаторские работы. Дом Поклонения - первый Дом Поклонения бахаи, обслуживающий отдельную местность - был посвящен на церемонии в сентябре 2017 года, на которой присутствовало 2500 человек.
По оценке 2010 года, в Камбодже проживает примерно 16 700 бахаи.
Племенные группы горных районов, большинство из которых имеют свои собственные местные религиозные системы, включают примерно 150 000 человек. Кхмеры лое были в общих чертах описаны как анимисты, но у большинства коренных этнических групп есть свой собственный пантеон местных духов. Как правило, они видят свой мир, наполненный различными невидимыми духами (часто называемыми янь), одних доброжелательными, а другими злобными. Они ассоциируют духов с рисом, почвой, водой, огнем, камнями, дорожками и так далее. Шаманы, колдуны или специалисты в каждой деревне связываются с этими духами и предписывают способы умиротворить их. Во время кризиса или перемен могут быть принесены в жертву животные, чтобы унять гнев духов. Считается, что болезнь вызвана злыми духами или колдунами. В некоторых племенах есть специальные знахари или шаманы, которые лечат больных. Помимо веры в духов, жители деревни верят в табу на многие предметы и практики. Среди кхмерских лое австронезийские группы (Rhade и Jarai ) имеют хорошо развитую иерархию духов с верховным правителем во главе.
В последние годы, ярлык «брахманизм» использовался (с лишь расплывчатой ссылкой на индуизм), чтобы указать на рост после 1979 года большой сети духовных медиумов, предлагающих своим клиентам ритуалы процветания, основанные на народной религии, которые некоторые буддисты критикуют как неортодоксальные и чуждый буддизму. Другие считают «брахманизм» и буддизм «двумя ветвями одной религиозной системы, которую они называют« камбоджийским буддизмом »», и иногда буддийские монахи посещают «брахманистские» ритуалы. Однако все чаще «камбоджийцы четко различают брахманизм и буддизм» и рассматривают «брахманизм» как небуддийские.
Есть небольшая еврейская община в Камбоджа насчитывает чуть более 100 человек. С 2009 года в Пномпене существует дом Хабад.