Религия в Камбодже

редактировать
Религия в Камбодже

Религия в Камбодже (2013 World Factbook )

Буддизм (Государственная религия ) (97,9%) Ислам (1,1%) Христианство (0,5%) Другое (0,6%)

Буддизм официальная религия в Камбодже. Примерно 98% населения Камбоджи исповедует буддизм тхеравады, с исламом, христианством и племенным анимизмом ват (буддийский монастырь) и Сангха (монашество) вместе с основными буддийскими доктринами, такими как реинкарнация и накопление заслуг, находятся в центре религиозных жизни, но взаимодействуют с местными верованиями, такими как центральная роль предков и духов.

Согласно The World Factbook в 2013 году, 97,9% населения Камбоджи были буддистами, 1,1% мусульманин, 0,5% христианин и 0,6% другие.

По данным Pew Research Центр в 2010 году 96,9% населения Камбоджи были буддистами, 2,0% мусульманами, 0,4% христианами и 0,7% - народными и нерелигиозными.

Содержание

  • 1 Буддизм
  • 2 Индуизм
  • 3 Ислам
  • 4 Христианство
  • 5 Вера бахаи
  • 6 Местные верования
  • 7 Иудаизм
  • 8 Ссылки

Буддизм

Ват Ботум в Пномпене.

Буддизм существует в Камбодже, по крайней мере, с 5 века нашей эры, а в некоторых источниках он возник еще в 3 веке до нашей эры. Буддизм Тхеравады был государственной религией Камбоджи с 13 века нашей эры (за исключением периода красных кхмеров ), и в настоящее время считается религией 97,9% всего населения.

История буддизма в Камбодже насчитывает почти две тысячи лет, проходя через ряд последовательных королевств и империй. Буддизм проник в Камбоджу двумя разными потоками. Самые ранние формы буддизма, наряду с индуистскими влияниями, вошли в королевство Фунан с индуистскими купцами. В более поздней истории второе направление буддизма вошло в кхмерскую культуру во время империи Ангкор, когда Камбоджа впитала различные буддийские традиции царств мон Дваравати и Харипунчай.

В течение первой тысячи лет истории кхмеров Камбоджа находилась под властью ряда индуистских королей со случайным буддийским королем, такими как Джаяварман I из Фунана и Суриварман I. Буддийские традиции мирно сосуществовали на всей территории Камбоджи под толерантным покровительством индуистских королей и соседних королевств Мон-Тхеравада.

Индуизм

Статуя Брахмы в Камбодже.

До прихода буддизма Камбоджа следовала индуизму в начале королевства Фунан. Индуизм был одной из основных религий Кхмерской империи. Камбоджа является домом для двух крупнейших индуистских храмов, посвященных Брахме, Ангкор-Ват Камбоджи - одни из крупнейших храмов в мире.

Ислам

Мечеть Аль-Серкал в Пномпене.

Мусульманские торговцы на главном торговом пути между Западной Азией через Арьяварта были ответственны за распространение ислама в Камбодже примерно со 2-го по 17-й века нашей эры. Затем религия получила дальнейшее распространение через чам и окончательно укрепилась за счет расширения территорий обращенных правителей и их общин. У чамов есть свои мечети. В 1962 году в стране насчитывалось около 100 мечетей. В конце девятнадцатого века

Вишну Дом духов в Ват-Ланка.

.

.

Христианство

Первую известную христианскую миссию в Камбодже предпринял Гаспар да Круз, португальский член доминиканского ордена, в 1555-1556 гг. По его собственным словам, предприятие было полным провалом; он обнаружил, что страной управляет король «Брамены » и чиновники «Брамены», и обнаружил, что «Брамены - самый трудный народ для обращения». Он чувствовал, что никто не осмелится обратиться в веру без разрешения короля, и покинул страну в разочаровании, не «крестив более одного язычника, которого я оставил в могиле».

Несмотря на французскую колонизацию в 19-м веке. века христианство мало повлияло на страну. В 1972 году в Камбодже было около 20 000 христиан, большинство из которых были католиками. До репатриации вьетнамцев в 1970 и 1971 годах в Камбодже, возможно, проживало 62 000 христиан. Согласно статистическим данным Ватикана, в 1953 году количество членов Римско-католической церкви в Камбодже составляло 120 000 человек, что в то время было второй по величине религией; оценки показывают, что около 50 000 католиков были вьетнамцами. Многие из католиков, оставшихся в Камбодже в 1972 году, были европейцами, в основном французами; и все же среди камбоджийцев-католиков есть белые и евразийцы французского происхождения. Стейнберг сообщил, также в 1953 году, что американская унитарная миссия содержала педагогическую школу в Пномпене, а баптистские миссии действовали в провинциях Баттамбанг и Сиемреап. Миссия Союза христиан и миссионеров была основана в Камбодже в 1923 году; к 1962 году миссия обратила около 2000 человек.

Американская протестантская миссионерская деятельность усилилась в Камбодже, особенно среди некоторых горных племен и среди чамов, после создания Кхмерской республики. Перепись 1962 года, в которой было зарегистрировано 2000 протестантов в Камбодже, остается самым последним статистическим показателем для этой группы. В 1982 году французский географ Жан Делверт сообщил, что в Камбодже существуют три христианские деревни, но не указал размер, расположение или тип какой-либо из них. Наблюдатели сообщали, что в 1980 году среди беженцев в лагерях Таиланда было больше зарегистрированных кхмерских христиан, чем во всей Камбодже до 1970 года. Кирнан отмечает, что до июня 1980 года пять еженедельных протестантских служб проводились в Пномпене кхмерским пастором, но это они были сокращены до еженедельной службы после преследований со стороны полиции. По его оценкам, в 1987 году христианская община в Камбодже сократилась до нескольких тысяч членов.

Различные протестантские деноминации сообщили о заметном росте с 1990-х годов, и по некоторым текущим оценкам христиане составляют 2-3% населения. Население Камбоджи.

В Камбодже около 75 000 католиков, что составляет 0,5% от общей численности населения. Епархий нет, но есть три территориальных юрисдикции - одна Апостольское викариат и две Апостольские префектуры. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (также известная как мормоны ) имеет растущее население в Камбодже. президент, Гордон Б. Хинкли, официально представил миссионерскую работу в Камбодже 29 мая 1996 года. В настоящее время церковь насчитывает 31 прихожан (27 на кхмерском языке, три на вьетнамском языке и одно Международный). Свидетели Иеговы присутствуют в Камбодже с 1990 года и открыли свой третий Зал Царства в 2015 году.

Вера бахаи

Бахаи Дом Поклонения в Баттамбанг

Введение веры бахаи в Камбоджу впервые произошло в 1920 году, когда Ипполит Дрейфус-Барни прибыл в Пномпень по указанию Абдул-Баха.. После спорадических визитов странствующих учителей в течение первой половины 20 века в этом городе в 1956 году была основана первая группа бахаи в Камбодже. К 1963 году было известно, что бахаи проживали в Пномпене, Баттамбанге, Сиемреапе и Сиануквиле. функционирует Духовное собрание присутствует в Пномпене.

Во время правления красных кхмеров в конце 1970-х бахаи Камбоджи оказались изолированными от внешнего мира. Многие из них присоединились к потоку беженцев, которые рассеялись по всему миру после падения красных кхмеров, переселяясь в такие места, как Канада и Соединенные Штаты, где были предприняты особые усилия, чтобы связаться с ними и включить их в жизнь местной общины бахаи. Бахаи в Таиланде и других странах обратились к камбоджийским беженцам, живущим в лагерях на тайско-камбоджийской границе; в конечном итоге это привело к росту там общин бахаи, включая создание Духовных собраний.

В последнее время община бахаи снова начала расти, особенно в городе Баттамбанг. В 2009 году в городе прошла одна из 41 региональной конференции бахаи по всему миру, в которой приняли участие более 2000 человек. В 2013 году в Камбодже прошли две региональные молодежные конференции, в том числе одна в Баттамбанге и одна в Кампонгтхоме. В 2012 году Всемирный Дом Справедливости объявил о планах создания местного Дома Поклонения Бахаи в Баттамбанге. Его дизайн был обнародован в июле 2015 года, а в ноябре последовали новаторские работы. Дом Поклонения - первый Дом Поклонения бахаи, обслуживающий отдельную местность - был посвящен на церемонии в сентябре 2017 года, на которой присутствовало 2500 человек.

По оценке 2010 года, в Камбодже проживает примерно 16 700 бахаи.

Вероисповедания коренных народов

Племенные группы горных районов, большинство из которых имеют свои собственные местные религиозные системы, включают примерно 150 000 человек. Кхмеры лое были в общих чертах описаны как анимисты, но у большинства коренных этнических групп есть свой собственный пантеон местных духов. Как правило, они видят свой мир, наполненный различными невидимыми духами (часто называемыми янь), одних доброжелательными, а другими злобными. Они ассоциируют духов с рисом, почвой, водой, огнем, камнями, дорожками и так далее. Шаманы, колдуны или специалисты в каждой деревне связываются с этими духами и предписывают способы умиротворить их. Во время кризиса или перемен могут быть принесены в жертву животные, чтобы унять гнев духов. Считается, что болезнь вызвана злыми духами или колдунами. В некоторых племенах есть специальные знахари или шаманы, которые лечат больных. Помимо веры в духов, жители деревни верят в табу на многие предметы и практики. Среди кхмерских лое австронезийские группы (Rhade и Jarai ) имеют хорошо развитую иерархию духов с верховным правителем во главе.

В последние годы, ярлык «брахманизм» использовался (с лишь расплывчатой ​​ссылкой на индуизм), чтобы указать на рост после 1979 года большой сети духовных медиумов, предлагающих своим клиентам ритуалы процветания, основанные на народной религии, которые некоторые буддисты критикуют как неортодоксальные и чуждый буддизму. Другие считают «брахманизм» и буддизм «двумя ветвями одной религиозной системы, которую они называют« камбоджийским буддизмом »», и иногда буддийские монахи посещают «брахманистские» ритуалы. Однако все чаще «камбоджийцы четко различают брахманизм и буддизм» и рассматривают «брахманизм» как небуддийские.

Иудаизм

Есть небольшая еврейская община в Камбоджа насчитывает чуть более 100 человек. С 2009 года в Пномпене существует дом Хабад.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 12:23:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте