Религия и миростроительство относятся к изучению роли религии в развитии мира.
Натан С. Функ и Кристина Дж. Вулнер делят эти подходы на три модели. Первый - «мир только через религию». Это предлагает достичь мира во всем мире через преданность данной религии. Противники утверждают, что защитники обычно хотят достичь мира только с помощью своей конкретной религии и плохо переносят другие идеологии. Вторая модель, являющаяся ответом на первую, - «мир без религии». Критики утверждают, что он чрезмерно упрощен и не устраняет другие причины конфликтов, а также мирный потенциал религии. Также сказано, что эта модель исключает большой вклад религиозных людей в развитие мира. Другая критика утверждает, что оба подхода требуют привлечения каждого к своей собственной идеологии.
Третий и последний подход известен как «мир с религией». Этот подход акцентирует внимание на важности сосуществования и межконфессионального диалога. Джерри тер Хаар предполагает, что религия по своей природе не является ни хорошей, ни плохой для мира, и что ее влияние неоспоримо. Таким образом, мир с религией подчеркивает продвижение общих принципов, присущих всем основным религиям.
Важным компонентом религии и миростроительства являются религиозные неправительственные организации (НПО). Дуглас Джонстон подчеркивает, что религиозные НПО предлагают два очевидных преимущества. Во-первых, поскольку религиозные НПО очень часто базируются на местном уровне, они имеют непосредственное влияние в этом сообществе. Он утверждает, что «важно поощрять участие коренных народов в инициативах по предотвращению конфликтов и миростроительству как можно раньше». Второе преимущество, которое представляет Джонстон, заключается в том, что религиозные НПО обладают моральным авторитетом, который способствует принятию переговоров и политики во имя мира.
Еврейская Библия содержит множество источников для религиозного миростроительства. Некоторые из них включают:
Project Plowshares - канадская неправительственная организация, занимающаяся предотвращением войны, разоружением оружия и миростроительством. Хотя это агентство Канадского совета церквей и спонсируется девятью национальными церквями Канады, Project Plowshares осуществляется людьми самых разных вероисповеданий и для них. Project Plowshares работает с различными НПО, работающими за границей, для проведения исследований и полного анализа государственной политики. В прошлом работа Project Plowshares включала встречи с премьер-министрами для обсуждения ядерного разоружения, создание и координацию агентства по разоружению и безопасности на Африканском Роге, работу с ООН и НАТО по выработке политики и публикацию исследовательских работ. один из которых был одобрен более 40 000 канадцев и оказал серьезное влияние на решение Канады не объявлять войну Ираку.
Проект Plowshares берет свое название из Исаии 2: 4, где написано: «Бог рассудит между мечи свои на орала и копья на секиру ; народ не поднимет меча на народ и не научится более войне "<. 8>
Pax Christi - это "официальное международное католическое движение за мир", признанное Папой Пием XII в 1952 году.
Оно было основано после Вторая мировая война как примирительное движение французских граждан, включая епископа Пи Эрре-Мари Теас из Тарб и Лурд. Первой целью было примирение между Францией и Германией ; Немецкое отделение или секция позже сконцентрировалось на примирении с Польшей и инициировало основание de: Maximilian-Kolbe-Werk.
Сегодня членство в сети Pax Christi состоит из 18 национальных секций и 115 организаций-членов, работающих в более чем 50 странах, сосредоточив внимание на пяти основных вопросах: права человека, безопасность человека, разоружение и демилитаризация, справедливый мировой порядок, а также религия и мир.
Вера бахаи требует от верующих избегать предрассудков в повседневной жизни, быть дружелюбными к людям всех религий, социальные статусы, национальности или различные культурные традиции. На национальном уровне он призывает к переговорам и диалогу между руководителями стран в целях содействия процессу установления мира во всем мире. Для мира во всем мире в Вере бахаи есть понятия «Малый мир» и «Великий мир». Предыдущий считается уровнем политического мира, когда подписан мирный договор и войны устранены; последнее относится к царству Бога на земле, мир достигает своего единства, и в сотрудничестве все люди мира используют вспомогательный язык, единую валютную систему, достигают экономической справедливости, доступен мировой трибунал и массовое разоружение всех стран.
Бахаулла, основатель Веры Бахаи, обескураживал все формы насилия, включая религиозное насилие, написав, что его цель состояла в том, чтобы: «погасить пламя ненависти и вражды» и что ` «религия Бога предназначена для любви и единства; не делайте ее причиной вражды или разногласий». Он предупреждал об опасности религиозного фанатизма, описывая его как «пожирающий мир огонь», запрещал священную войну и осуждал пролитие крови, сжигание книг, избегание последователей других религий и истребление сообществ и групп. Бахаулла продвигал концепцию единства мира и людей, описывая Землю как «всего лишь одну страну, а человечество - ее граждан». Бахаулла определили устранение разобщенности как необходимое предварительное условие мира. «Благополучие человечества, его мир и безопасность недостижимы до тех пор, пока не будет твердо установлено его единство».
В 1985 году как В качестве вклада в Международный год мира 1986 года международный руководящий орган Веры бахаи, Всемирный Дом Справедливости, опубликовал важное заявление о содействии миру, которое было распространено по всему миру сообществом бахаи. Заявление излагает анализ и стратегию создания более мирной работы ld. Он определяет следующие препятствия на пути к миру: расизм, экономическую несправедливость, неконтролируемый национализм, религиозную рознь, неравенство между мужчиной и женщиной, отсутствие всеобщего образования и потребность во вспомогательном международном языке. Заявление завершается призывом к установлению «единства человечества», призывом, который подразумевает «не меньше, чем реконструкцию и демилитаризацию всего цивилизованного мира - мира, органически единого во всех существенных аспектах его жизни, его политической жизни». машины, ее духовные устремления, ее торговля и финансы, ее письменность и язык, и все же бесконечное разнообразие национальных характеристик ее федеративных единиц ».
Вовлеченный буддизм - термин, придуманный Тич Нхат Хань в 1960-х, чтобы описать более социально активную форму буддизма. Возникнув во время войн в Индокитае с Нхат Ханом и Объединенной буддийской церковью, приверженцы вовлеченного буддизма стали участниками войны не против американцев или вьетнамцев, а против самого насилия. которые они считали ненужными. Они пытались привлечь внимание к несправедливости войны, помещая себя прямо между линиями битвы и даже участвуя в самосожжении.
Занятый буддизмом представляет собой социально сознательное ненасильственное движение в более крупном буддийском сообществе. Вдохновленный буддийской традицией Колеса Мира и учением ненасилия Сиддхартхи Гаутамы, вовлеченный буддизм с тех пор распространился на другие конфликты в других странах, с группами в Тибете, борющимися за самоопределение; в Бирме и Камбодже - отстаивание прав человека; в Шри-Ланке, продвижение Движения Сарводая Шрамадана ; и в Индии, работая с неприкасаемыми. С тех пор группа также открыла церкви в западном мире.