Религия и развод

редактировать

Отношения между религией и разводом сложны и разнообразны. Разные религии по-разному воспринимают развод. Некоторые религии принимают развод как факт жизни, в то время как другие считают, что это правильно только при определенных обстоятельствах, таких как прелюбодеяние. Кроме того, некоторые религии допускают повторный брак после развода, а другие считают, что это изначально неправильно. В этой статье делается попытка обобщить эти точки зрения основных мировых религий и некоторых важных традиций в отношении развода в каждой вере.

Содержание
  • 1 Христианство
  • 2 Буддизм
  • 3 Ислам
  • 4 Иудаизм
    • 4.1 Юридические процедуры
    • 4.2 Философские подходы
  • 5 Другое
    • 5.1 Викка
    • 5.2 Унитарный универсализм
    • 5.3 Индуизм
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Христианство
Samuel D. Ehrhart's Карикатура, пародирующая бракоразводный процесс 1906 года Анны Гулд (американка наследница и светская львица ) и Бони де Кастеллан (французский дворянин ) в Париже, Франция. Затем Бони де Кастеллан потребовал от Ватикана аннулирования, чтобы он мог иметь право вступить в повторный брак в церкви. Дело о расторжении брака не было окончательно урегулировано до 1924 года, когда высший суд Ватикана подтвердил законность брака и отказал в его расторжении.

Подавляющее большинство христианских деноминаций утверждают, что брак задуман как завет на всю жизнь, но по-разному реагируют на его расторжение через развод. Католическая церковь рассматривает все заключенные сакраментальные браки как постоянные в течение жизни супругов, и поэтому не разрешает повторный брак после развода, если другой супруг все еще жив и брак не был расторгнут . Тем не менее, разведенные католики по-прежнему могут в полной мере участвовать в жизни церкви, если они не вступили в повторный брак вопреки церковному закону, а католическая церковь обычно требует, чтобы были завершены гражданские процедуры развода или аннулирования, прежде чем она будет рассматривать дела об аннулировании. Аннулирование - это не то же самое, что развод - это заявление о том, что брак изначально недействителен. Другие христианские конфессии, в том числе Восточная православная церковь и многие протестантские церкви, разрешают развод и повторный брак даже с оставшимся в живых бывшим супругом, по крайней мере, при определенных условиях. Например, Allegheny Wesleyan Methodist Connection в своей «Дисциплине 2014 года» учит:

Мы считаем, что единственный законный брак - это соединение одного мужчины и одной женщины (Быт. 2:24; Рим. 7: 2; 1 Кор. 7:10; Эф. 5:22, 23). Мы сожалеем о пороках развода и повторных браков. Мы рассматриваем прелюбодеяние как единственное оправданное по Писанию основание для развода; и сторона, виновная в прелюбодеянии, своим действием утратила членство в церкви. В случае развода по другой причине ни одной из сторон не разрешается снова вступать в брак при жизни другой; и нарушение этого закона карается изгнанием из церкви (Матф. 5:32; Марка 10:11, 12). В соответствии с этими принципами вина устанавливается в соответствии с судебными процедурами, изложенными в Дисциплине.

В обществах, практикующих пуританство, развод разрешался, если один из партнеров в браке не был полностью доволен другим, и повторный брак также был разрешен. Англиканская церковь также придерживалась принципа неразрывности до 2002 года, когда она согласилась разрешить разведенному человеку вступить в повторный брак в церкви при исключительных обстоятельствах.

Библейский комментарий о разводе основан главным образом на Евангелиях Матфей, ​​Марк, Лука и послания Павла. Иисус учил о разводе в трех из Евангелий, и Павел дает довольно развернутую трактовку этого вопроса в своем Первом послании к Коринфянам глава 7. : «Да не удалит жена от мужа... да не оставит муж жену свою» (1 Коринфянам 7: 10-11), но он также включает привилегию Павла. Он снова ссылается на свою позицию в отношении развода в своем Послании к Римлянам, хотя и является аллегорией, когда он заявляет: «Ибо женщина, имеющая мужа, связана законом со своим мужем, пока он жив.... Итак, если, пока ее муж жив, она выйдет замуж за другого человека, то она назовется прелюбодейкой »(Римлянам 7: 2-3).

В Матфея 5: 31–32, Матфея 19: 1–10 и Марка 10: 1–5 Иисус вступил в конфликт с фарисеями по поводу развода относительно их хорошо известного разногласия между Гиллелем и Шаммаем около Второзаконие 24: 1–4 - как показано в Нашим Гиттин 9:10 из Мишны. Касаются ли ответы Иисуса фарисеям и христианам? Христиане, которые принимают это учение иудействующими ? Разногласия во мнениях по этим вопросам обычно возникают из-за того, выступал ли Иисус против Закона Моисея или просто против некоторых точек зрения фарисеев, и обращался ли Иисус только к еврейской аудитории или расширил свои аудитория должна включать христиан, например, «все народы», как в Великом Поручении.

Поскольку Второзаконие 24: 1-4 не давало еврейским женщинам права непосредственно инициировать развод (см. Агуна ), были ли ответы Иисуса «в доме» его ученикам расширяли права женщин или они просто признавали, что некоторые еврейские женщины, такие как Иродиада, которая развелась с Иродом Боэтом, незаконно отнимали права, потому что еврейские женщины ассимилировались другими культурами? (См. Матфея 14: 3–4, Марка 10: 10–12.) Другими словами, ограничивал ли Иисус свои замечания фарисейскими вопросами и апеллировал ли он к своим собственным? авторитет, опровергнув устный авторитет фарисеев формулой «Вы слышали... Но говорю вам» в Матфея 5: 20–48 ? Иисус использовал такие выражения, как «вы слышали», «сказано», «написано», «вы никогда не читали», «соблюдаете заповеди», «почему вы нарушаете заповеди своими традициями?» и "что Моисей повелел вам?" По-видимому, это указывает на то, что Иисус в целом уважал Еврейскую Библию и иногда выступал против фарисейских мнений. Он критически относился к фарисеям.

буддизм

В буддизме нет религиозной концепции брака (см. буддийский взгляд на брак ). В буддизме брак - это светское дело, подчиняющееся местным обычаям.

Ислам

Согласно Корану, брак должен быть неограниченным во времени, но когда супружеская гармония не может быть достигнута, Коран позволяет супругам положить конец браку (2: 231). В исламе развод может принимать самые разные формы, некоторые из которых инициируются мужем, а другие - женой. Основными традиционными правовыми категориями являются талак (отказ), хулу (взаимный развод), судебный развод и присяга. Теория и практика развода в исламском мире менялись в зависимости от времени и места. Исторически правила развода регулировались шариатом в интерпретации традиционной исламской юриспруденции, и они различались в зависимости от юридической школы. Историческая практика иногда расходилась с теорией права. В наше время, когда были кодифицированы законы о личном статусе (семье), они, как правило, оставались «в рамках исламского права», но контроль над нормами развода перешел от традиционных юристов к государству.

Иудаизм

Иудаизм всегда принимал развод как факт жизни, хотя и прискорбный. Иудаизм обычно считает, что для пары лучше развестись, чем оставаться вместе в состоянии горечи и раздоров. Говорят, что шалом байит (домашняя гармония) является желательным состоянием.

Юридические процедуры

В целом считается, что для вступления в силу еврейского развода необходимо муж должен передать жене, а не наоборот, акт о разводе, называемый получить, в то время как свидетели наблюдают. Хотя жет в основном используется в качестве доказательства развода, иногда жена разрывает жет, чтобы сигнализировать об окончании брака и не допустить его повторного использования. Однако с древних времен получение считалось очень важным, чтобы показать всем, кому нужно было доказательство того, что женщина на самом деле свободна от предыдущего брака и может выйти замуж повторно. В еврейском законе, помимо прочего, последствия повторного замужества женщины и рождения ребенка, оставаясь законным браком с другим, очень серьезны: ребенок будет мамзером, «отчужденным человеком», которого следует избегать. Кроме того, женщина совершит прелюбодеяние, если она снова выйдет замуж, оставаясь в законном браке с другим. Закон под названием Херем де-Раббену Гершом (запрет на Гершома бен Иуда, повсеместно принятый во всех европейских еврейских общинах) запрещал мужу разводиться с женой против ее воли

.

В галахе (еврейский закон) развод является актом сторон брака, что отличается от подхода, принятого во многих других правовых системах. То есть для еврейского развода не требуется постановления суда. Функция суда, при отсутствии соглашения между сторонами, состоит в том, чтобы решить, следует ли принуждать мужа отдать доход или жену принять его. Но, несмотря на любое такое решение, стороны остаются в браке до тех пор, пока муж действительно не отдаст деньги.

Еврейский закон, по сути, не требует доказательств или даже утверждения моральной или иной вины какой-либо из сторон. Если обе стороны соглашаются на развод и следуют установленной процедуре, то суду не нужно будет устанавливать ответственность за распад брака. В этом смысле это подход к разводу «без вины».

Женщину, которой отказали в получении, обычно называют «агуной ». Если добрачные соглашения подлежат исполнению в гражданских судах, могут быть приняты соответствующие положения, чтобы принудить мужа отдавать имущество в случае получения гражданского развода. Однако этот подход не был принят повсеместно, в частности, православными.

. Жена может инициировать бракоразводный процесс по нескольким причинам (включая отсутствие удовлетворения в своей сексуальной жизни). Однако это право распространяется только на подачу прошения в суд, чтобы заставить ее мужа развестись с ней.

Одна часть сложного процесса развода в иудаизме - это создание самого гет. Получение создается с большой осторожностью и ответственностью, чтобы гарантировать, что никакие ошибки не приведут к последствиям в будущем. Например, перманентными чернилами написано ровно двенадцать строк, в которых указаны имена обеих сторон, место и время развода. Из-за опасности рождения мамзерим, если процесс не будет выполнен должным образом, а также из-за того, что закон о разводе чрезвычайно сложен, процесс обычно контролируется экспертами.

Философские подходы

С философской и мистической точки зрения развод - уникальная процедура огромной важности и сложности, потому что она сводит на нет самые святая из связей, которые могут существовать во Вселенной (аналогично связь между человеком и Богом).

В некоторых еврейских мифологиях у Адама была жена до Евы по имени Лилит, которая оставила его. Самые ранние исторические документы этой легенды относятся к VIII-X вв. Алфавит Бен-Сира. Неизвестно, старше ли эта конкретная традиция.

Другое

Викка

Викканский эквивалент развода описывается как разлука. Виккане традиционно видят либо верховного жреца, либо верховную жрицу, чтобы обсудить все до развода. Однако мирно распадающийся брак (брак) не обязательно требует разлуки.

Унитарный универсализм

В Унитарный универсализм, потому что они подтверждают «право совести», развод разрешен и должен быть решением отдельного лица и рассматривается как завершение обряда перехода. Такие разводы иногда принимали форму разводных ритуалов еще в 1960-х годах. Развод в основном рассматривается как жизненный выбор.

Индуизм

В индуизме разрешены развод и повторный брак. Арташастра, которая является одной из шастр в индуизме, говорит:

Женщина, ненавидящая своего мужа, не может расторгнуть свой брак с ним против его воли. Мужчина не может расторгнуть брак с женой против ее воли. Но из-за взаимной вражды можно получить развод (параспарам двешанмокшах). Если мужчина, опасаясь опасности со стороны своей жены, желает развода (мокшамичхет), он должен вернуть ей все, что ей было дано (по случаю ее замужества). Если женщина, опасаясь опасности со стороны своего мужа, желает развода, она лишается права владеть своим имуществом

Ссылки
Дополнительная литература
  • Амато, Пол Р. и Алан Бут. Поколение в опасности: взросление в эпоху семейных потрясений. Harvard University Press, 1997. ISBN 0-674-29283-9 и ISBN 0-674-00398-5. Обзоры и информация на [1]
  • Галлахер, Мэгги. «Отмена брака». Regnery Publishing, 1996. ISBN 0-89526-464-1.
  • Лестер, Дэвид. «Временные ряды по сравнению с региональными корреляциями уровней личного насилия». Исследования смерти 1993: 529–534.
  • Макланахан, Сара и Гэри Сэндефур. Воспитание с одним родителем; Что болит, что помогает. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1994: 82.
  • Моровиц, Гарольд Дж. «Скрывается в отчете Хаммонда». Госпитальная практика, август 1975 г.; 39.
  • Управление национальной статистики (Великобритания). Статистика смертности: детство, младенчество и перинатальный период, Обзор генерального регистратора смертей в Англии и Уэльсе, 2000 г., серия DH3 33, 2002 г.
  • США Бюро переписи населения. Брак и развод. Общая информация об исследовании в США. [2]
  • США Департамент здравоохранения и социальных служб. Обзор разводов [3] (ссылка устарела).
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:22:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте